Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Проект Т-6,72


Сообщений в теме: 634

#101 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 31 августа 2007 - 12:20

А высота надводного борта в районе кокпита какая получается? Около 0.5 м или меньше?

<{POST_SNAPBACK}>

заодно уж и осадка сколько
  • 0

#102 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 31 августа 2007 - 16:04

:)
  • -2

#103 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 02 сентября 2007 - 01:10

Стеклопластиковый вариант специально для АМН. Конечно еще до ума не доведен, но мысль понятна. Если будет интерес можно продолжить.
  • -2

#104 Киви

Киви

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 932 сообщений
  • Из:Англия

Отправлено 02 сентября 2007 - 13:15

Стеклопластиковый вариант специально для АМН. Конечно еще до ума не доведен, но мысль понятна. Если будет интерес можно продолжить.

<{POST_SNAPBACK}>

:huh:
Не плохо смотрится. Если позволите напишу, что бы я изменил для себя лично. Кормовую каюту продолжил бы по высоте до кормы. А крышу сделал бы подьемной, например на 1 метер, боковушки из брезента или целофана. Легкий доступ к мотору, легко затаскивать внутрь и плюс высокий санузел на стоянке. Крыша с прокладкой завинчивается например на барашки или защелки. Вот.
  • 0

#105 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 02 сентября 2007 - 21:05

Ну вот, в моё отсутствие такая интересная тема. Прочитал внимательно - и особо критиковать нечего. Единственное - ЮЛА, не поддаватся на провокации с обустройством кают, гальюнов и т.д. При выбранных характеристиках -водоизмещение корпуса/поплавков, относительное удлиннение, размеры - такая лодка будет ОЧЕНЬ чуствительна к нагрузке. И даже в спартанском варианте соблюдение весовой дисциплины при постройке - обязательно, как обязательно и ограничить мощность (а точнее - вес) подвесника. Посмотрите на полноту обводов (особеннов корме) 21 магнума - и то, едва-едва, и это без всяких кают, и при большей ширине основного корпуса.
http://www.ahoy-boats.com/index.htm

Тримараны Саши Юданова я наблюдаю уже четвёртый год в боевых условиях (он постоянный участник регаты туристких парусников). Видел их при разном ветре и волне. В этом году был характерный момент - в первой гонке на бакштагах Сашин тримаран начал зарыватся в волну - оказалось, что нос был несколько пререгружен, а там было-то, имущество и еда на 4 дня похода - казалось бы, немного, но даже это сыграло. Но в общем это очень хорошие лодки, особенно в том смысле, что максимально оптимизированы под свою задачу. Вес пустого шестиметрового тримарана у него ок. 140-160 кг., не больше. Вносится в воду и выносится на берег руками. Ещё и поэтому вес для него так критически важен.
  • 0

#106 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 02 сентября 2007 - 22:15

, как обязательно и ограничить мощность (а точнее - вес) подвесника. Посмотрите на полноту обводов (особеннов корме) 21 магнума - и то, едва-едва, и это без всяких кают, и при большей ширине основного корпуса.
http://www.ahoy-boats.com/index.htm

<{POST_SNAPBACK}>


я собирался вместо подвесника использовать электромотор, единственно ничего не знаю про АКБ, а так на мой взгляд идеальный вариант
  • 0

#107 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 02 сентября 2007 - 22:20

вот кстати отличный вариант для любителей кают
  • 0

#108 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 02 сентября 2007 - 22:38

Единственное - ЮЛА, не поддаватся на провокации с обустройством кают, гальюнов и т.д.

<{POST_SNAPBACK}>

Уже поддался! АМН уговорил сделать вариант с гальюном. :)



При выбранных характеристиках -водоизмещение корпуса/поплавков, относительное удлиннение, размеры - такая лодка будет ОЧЕНЬ чуствительна к нагрузке. И даже в спартанском варианте соблюдение весовой дисциплины при постройке - обязательно, как обязательно и ограничить мощность (а точнее - вес) подвесника. Посмотрите на полноту обводов (особеннов корме) 21 магнума - и то, едва-едва, и это без всяких кают, и при большей ширине основного корпуса.


Согласен полностью, что бы ее разогнать как следует и и спользовать весь ее потенциал за весом прийдется следить! Про 21-й магнум, я его воспринимаю как узкий швертбот с аутригерами, большая ширина основного корпуса и относительно-малый объем поплавков, явно меньший чем полное водоизмешение.

...В этом году был характерный момент - в первой гонке на бакштагах Сашин тримаран начал зарыватся в волну - оказалось, что  нос был несколько пререгружен, .


Я для того и носы задрал чтобы постараться избежать зарывания в волну, и ЦВ поплавков несколько смещен в нос.
  • -2

#109 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 02 сентября 2007 - 22:48

вот кстати отличный вариант для любителей кают

<{POST_SNAPBACK}>

Кстати на твоем варианте такая палатка вполне умеснта! На стоянке самое то, а сиденья вместо коек вполне подойдут.
  • -2

#110 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 02 сентября 2007 - 23:14

Во такой вопросец имеется: А ежелм сделать поплавки несимметричными - с плоской поверхностью внешнего борта, да под углом, при котором подветреный имеет максимальное боковое сопротивление. Нафик тогда шверт в центральном? Полнота обводов внутренней ( к корпусу) поверхности создаст дополнитнльную "подъемную" силу, препятствующую дрейфу. Причем система, по идее должна быть саморегулирующейся. Все это дожно работать на острыз курсах, при "давлении"на поплавок, тем эффективнее, чем больше крен.
  • 0

#111 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 02 сентября 2007 - 23:22

...А ежелм сделать поплавки несимметричными - с плоской поверхностью внешнего борта,
...

<{POST_SNAPBACK}>

Это, кстати, должно заметно упростить их изготовление.
Я так думаю...
  • 0

#112 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 02 сентября 2007 - 23:44

Во такой вопросец имеется:
А ежелм сделать поплавки несимметричными - с плоской поверхностью внешнего борта, да под углом, при котором подветреный имеет максимальное боковое сопротивление.
Нафик тогда шверт в центральном?
Полнота обводов внутренней ( к корпусу) поверхности создаст дополнитнльную "подъемную" силу, препятствующую дрейфу.
Причем система, по идее должна быть саморегулирующейся.
Все это дожно работать на острыз курсах, при "давлении"на поплавок, тем эффективнее, чем больше крен.

<{POST_SNAPBACK}>

Почему то подобную конструкцию встречал только на трихаузах, то есть на больших тяжелых тримаранах с жёстким мостом и с изначально глубоко погруженными поплавками, а на легких видеть не приходилось! А по сему рисковать не буду, и пойду по традиционному пути. Тем более что не все там так просто, с этими ассиметричным поплавками, сразу вижу несколько проблем; 1) слишком маленькая, явно недостаточная для эффективного сопротивления дрейфу, площадь на малых углах крена 2) Слишком сильное смещение ЦБС в нос особенно на тех же малых углах крена 3) потребуется достаточно солидное усиление плоского участка поплавка что бы он выдержал нагрузку от волн которые будут в него калашматить, а это лишний вес 4) собственно сам профиль поплавков, каким он должен быть? - хрен его знает а заниматься испытаниями в бассейне нет ни желания ни возможности, а без них ИМХО вряд ли что получится путное.
  • -2

#113 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 03 сентября 2007 - 00:17

... профиль поплавков, каким он должен быть - хрен его знает
...

<{POST_SNAPBACK}>

Аргумент вполне достаточный.
  • 0

#114 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 03 сентября 2007 - 08:09

Кстати на твоем варианте такая палатка вполне умеснта! На стоянке самое то, а сиденья вместо коек вполне подойдут.

<{POST_SNAPBACK}>

так ведь, так и планировал с самого начала :)
я вот ещё что хотель спросить, парусное вооружение просчитывалось,я имею в виду площадь парусов, длину шкаторин, управление, просто по моим прикидкам как я хотел вооружение от Торнадо не подходит, получается, а размеры парусов и рангоута от Кулика я не знаю :huh: , вот и спрашиваю если считали то под какие размеры

Прикрепленные изображения

  • homewater.jpeg

  • 0

#115 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 03 сентября 2007 - 11:46

......я хотел вооружение от Торнадо не подходит,

<{POST_SNAPBACK}>

Почему не подходит? Все подходит, или вернее стало подходить. На приведенном эскизе грот, мачта и гик от Торнадо, стаксель правда другой, придется либо что то подбирать либо заказывать заново.
  • -2

#116 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 03 сентября 2007 - 14:39

Почему не подходит? Все подходит, или вернее стало подходить. На приведенном эскизе грот, мачта и гик от Торнадо, стаксель правда другой, придется либо что то подбирать либо заказывать заново.

<{POST_SNAPBACK}>

а что значит стало подходить? :) клкпит стал меньше? какая балка тогда сдвинулась
и что со стакселем, сколько площадь
  • 0

#117 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 03 сентября 2007 - 14:56

Увязка размеров и общая компановка более или менее закончена, теперь можно переходить к деталям. В связи с чем появился вопрос к Neko. Так как не знаю обстановки на вашей акватории не могу определиться с конструкцией шверта и швертового колодца, самое простое поставить втыкающийся шверт но если полно меляков не самое безопасное! Всякие поворотные усложняют конструкцию но безопаснай! Так что, какой шверт вам делать?
  • -2

#118 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 03 сентября 2007 - 15:02

Увязка размеров и общая компановка более или менее закончена, теперь можно переходить к деталям. В связи с чем появился вопрос к Neko. Так как не знаю обстановки на вашей акватории не могу определиться с конструкцией шверта и швертового колодца, самое простое поставить втыкающийся шверт но если полно меляков не самое безопасное! Всякие поворотные усложняют конструкцию но безопаснай! Так что, какой шверт вам делать?

<{POST_SNAPBACK}>

мелей конечно полноно, я всё же думал кинжальный
и что с площадью стакселя уж извине, что пристаю, однако любопытно очень
  • 0

#119 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 03 сентября 2007 - 15:35

....что с площадью стакселя уж извине, что пристаю, однако любопытно очень

<{POST_SNAPBACK}>


Тот что на эскизе, 6,9 м. кв.

.. клкпит стал меньше? какая балка тогда сдвинулась



Кокпит не укорачивался, балки парой сместились назад на 100 мм.
  • -2

#120 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 03 сентября 2007 - 17:07

размеры парусов и рангоута от Кулика я не знаю

<{POST_SNAPBACK}>

А зачем тебе рангоут и паруса от Кулика? Паруса шьют в Ебурге, с рангоутом у Кулика всё неоднозначно...
  • 0

#121 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 03 сентября 2007 - 17:25

Кстати на твоем варианте такая палатка вполне умеснта! На стоянке самое то, а сиденья вместо коек вполне подойдут.

<{POST_SNAPBACK}>

Так ведь комары и мошка съедят! Все-таки нужна в дополнение к этому тенту еще и внутренняя палатка.
  • 0

#122 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 03 сентября 2007 - 17:45

Так ведь комары и мошка съедят! Все-таки нужна в дополнение к этому тенту еще и внутренняя палатка.

<{POST_SNAPBACK}>

Да там на этот мост обыкновенная туристская палатка встаёт, один в один
  • 0

#123 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 03 сентября 2007 - 18:13

Так ведь комары и мошка съедят! Все-таки нужна в дополнение к этому тенту еще и внутренняя палатка.

<{POST_SNAPBACK}>

И что? Спасёт эта "внутренняя палатка"? Пока тепло - она открыта, чтоб проветривалась на жаре, а когда к вечеру холодает - комары уже давно внутри...
  • 0

#124 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 03 сентября 2007 - 18:40

И что? Спасёт эта "внутренняя палатка"?

<{POST_SNAPBACK}>

Конечно! Как и внутренняя палатка в любой современной двухслойной палатке. Да и истребить насекомых в замкнутом объеме проблем не составляет(например, спиралями).
В этом году на Волге разок сдуру остановились на болотистом острове (до хорошего места до темноты не дотянули). У засеченного вент. окна - звенящая туча комариков, тысячи шт. - что-то даже в тундре такого не припомню. Внутри не было никого.
  • 0

#125 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 03 сентября 2007 - 19:11

И что? Спасёт эта "внутренняя палатка"? Пока тепло - она открыта, чтоб проветривалась на жаре, а когда к вечеру холодает - комары уже давно внутри...

<{POST_SNAPBACK}>

Потом дружно закурили и все умерли... комарики
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей