Какое всё это имеет отношение к теме?
Никакого. Остальные браконьеры и как они будут в море выживать мне всё равно.
Отправлено 27 октября 2013 - 23:46
так я и не предлагал....
тз состояло в корпусе около 9м. мореходности и скорости.
само корыто , если рассматривать его без надстроек. выполняет все условия тз. пмсм
"Корыта" мощных круизеров вроде НордСтара кроме требований мореходности и грузоподъемности обременены условием вместимости подпалубных помещений, в частности носовой каюты, где часто живет хозяин. Приходится городить полный нос, который вроде бы и "всхож" на волну, но по факту сильно тормозит проход высокой волны. Более близки браконьерским задачам шведские волнопрошиватели.
Отправлено 28 октября 2013 - 11:19
с полностью открытым носом??
это чтобы потопнуть что-ли? разок "прошил" - по самые борта воды. и ша.. никто никуда не бежит.
кстати - почему обязательно браконьеры? купить патент - и вот ты законопослушный рыбак..
Бывают лодки, вполне хорошо соединяющие волнопронзающие способности со всхожестью. Всему своя мера.
Прогулочный катер типа Pilothouse должен быть широким, иначе он потеряет свое главное преимущество - круговой проход по борту при достаточно обитаемой рубке. Но малое удлинение не способствует снижению перегрузок на волне, а большое - понятно, способствует.
Отправлено 28 октября 2013 - 14:06
Мне кажется тут вопрос был о другом.
Нет ли у уважаемого топикстартера намерений сконструировать на базе своего очень удачного корпуса что-то более "гражданское"? Для отдыха в большей степени чем для рыбалки.
Но с сохранением всех гидродинамических характеристик.
И в качестве примера был приведен Норд Стар. Скорее по компоновке, нежели по гидродинамике его корпуса.
Отправлено 28 октября 2013 - 16:28
Мне кажется тут вопрос был о другом.
Нет ли у уважаемого топикстартера намерений сконструировать на базе своего очень удачного корпуса что-то более "гражданское"? Для отдыха в большей степени чем для рыбалки.
Но с сохранением всех гидродинамических характеристик.
И в качестве примера был приведен Норд Стар. Скорее по компоновке, нежели по гидродинамике его корпуса.
не совсем. первая часть была о том. почему не выбрали проверенный проект за базу.
а воот вторая часть - именно об этом.
Отправлено 28 октября 2013 - 16:33
Бывают лодки, вполне хорошо соединяющие волнопронзающие способности со всхожестью. Всему своя мера.
Читал отзыв про катер волнопрошибательный. Ну вы знаете у нас такой сделали, узкий нос и спонсоны в корму. На Рыбинке вроде тестили. Ругался хозяин на чем свет стоит. На морской волне постоянно клюет носом. Причем в штиль тоже, там длинная пологая волна. Назвал явление дельфинированием.
Отправлено 28 октября 2013 - 16:38
Что-то более "гражданское"?
Отправлено 28 октября 2013 - 17:01
Уважаемые, Вы тему просмотрите внимательно, начиная с 454 поста http://forum.katera....19#entry1383602 активно рассматривались именно сугубо "гражданские" модификации:Какие браконьеры, забудьте уже, страница перевёрнута.
Маршрутки меня не интересуют. Что тонна рыбы, что 45 пассажиров - это коммерческие суда. Для РФ это Регистр. Интересует прогулочное судно для 12 пассажиров и не более.
Отправлено 28 октября 2013 - 19:31
Читал отзыв про катер волнопрошибательный. Ну вы знаете у нас такой сделали, узкий нос и спонсоны в корму. На Рыбинке вроде тестили. Ругался хозяин на чем свет стоит. На морской волне постоянно клюет носом. Причем в штиль тоже, там длинная пологая волна. Назвал явление дельфинированием.
Это уже экстремизм. Шведско-эстонские Delta, шведоподобные финны Masmar, Anytec - обычные удлиненные мореходы со спартанскими интерьерами. Не пузатые пайлотхаузы, конечно.
Отправлено 28 октября 2013 - 22:14
Маршрутки меня не интересуют. Что тонна рыбы, что 45 пассажиров - это коммерческие суда. Для РФ это Регистр. Интересует прогулочное судно для 12 пассажиров и не более.
Маршрутки меня не интересуют. Что тонна рыбы, что 45 пассажиров - это коммерческие суда. Для РФ это Регистр. Интересует прогулочное судно для 12 пассажиров и не более.
Мож такой подойдет?
Отправлено 28 октября 2013 - 23:59
Кстати, что касаемо Регистра. Слышал если подгонять под требования Российского Регистра, Украинский принимает без разговоров. Так ли это? И наоборот если под Украинский, что с Российским?
если я правильно понял. то российский регистр не колышит ничто кроме собственных требований. да еще и с вые...нами. что некоторые части должны быть произведены в России чтобы получить допуск этого регистра...
Это уже экстремизм. Шведско-эстонские Delta, шведоподобные финны Masmar, Anytec - обычные удлиненные мореходы со спартанскими интерьерами. Не пузатые пайлотхаузы, конечно.
дельты снаружи просто красавы!!!!
внутри как-то грустновато.. правда как ходят в волну даже на видео не нашел..
Сообщение отредактировал Mess: 29 октября 2013 - 00:03
Отправлено 29 октября 2013 - 00:39
Мы ходили в полутораметровый шторм Аквадором и Масмаром длиной оба около 30 фт. до Хельсинки. В широком Аквадоре народ сильно устал (до тошноты) к концу дня, в Масмаре, несмотря на убогость интерьера, экипаж был огурцом. Причем Масмар был в состоянии самостоятельно выбирать скорость хода, а Аквадор пилил сколько было не в тягость - около 10-15 уз. Быстрее начинало нещадно колотить. Это к вопросу влияния ширины корпуса.
Отправлено 29 октября 2013 - 15:16
Мы ходили в полутораметровый шторм Аквадором и Масмаром длиной оба около 30 фт. до Хельсинки. В широком Аквадоре народ сильно устал (до тошноты) к концу дня, в Масмаре, несмотря на убогость интерьера, экипаж был огурцом. Причем Масмар был в состоянии самостоятельно выбирать скорость хода, а Аквадор пилил сколько было не в тягость - около 10-15 уз. Быстрее начинало нещадно колотить. Это к вопросу влияния ширины корпуса.
поясните нубу.
если б волна была выше 1.5 (ну кроме варианта сидеть дома) то что обеспечило бы большую вероятность ее пройти? катер который зарывается (пусть частично) носом в волну. или катер который пусть до блеванеза огинского но ее перекатывает поверху? пмсм я бы выбрал второй вариант.
страшно же.
и потом. самое важное.
что такое "пронзаемость"? это значит. что обьем некоторой части корпуса первым принимаюший на себя волну недостаточен. чтобы компенсировать собственный вес обьемом выталкивемой воды. далее характеристика "всхожесть" обьем входящего в волну корпуса резко нарастает (дополнительные расширение на скулах??) и катер должен выйти из волны.
пронзаемость волны при высоте волны 0.5м при высоте надводного борта катера 1м - это комфорт.
а что даст этот комфорт когда высота волны в 2-3 раза выше чем борт? уменьшение качки в процентном отношении уже не будет так сказываться. пмсм. а зарыться вероятность - наоборот увеличиваться.
я где-то ошибаюсь?
Отправлено 29 октября 2013 - 17:07
поясните нубу.
если б волна была выше 1.5 (ну кроме варианта сидеть дома) то что обеспечило бы большую вероятность ее пройти? катер который зарывается (пусть частично) носом в волну. или катер который пусть до блеванеза огинского но ее перекатывает поверху? пмсм я бы выбрал второй вариант.
страшно же.
...
Не рискну нести окончательную истину, практиков здесь много.
Для разговора про ход по волне надо сразу определиться, в каком режиме мы пойдем.
Давайте исходить из стандарта. Понятно, мы здесь не говорим об паруснных - у них другие подходы.
Для наших лодок реальны категории "D", "C" и "B". Т.е. волна до полуметра, до 2 м и до 4 м. "D" - это речки, неинтересно. Преодолеть полметра - вопрос исключительно высоты борта и наличия какой-либо килеватости.
Для уверенного водоизмещающего хода по 2 м типичной волны высота/длина=1:10 достаточно иметь высоту носа метр-полтора. Важно, чтобы вода все-таки не начала регулярно накатывать на палубу. Какой размах качки вы предпочли бы? С полным всплытием носа или погружением его до некоторой предельной величины? Яхте выгоднее "отыгрываться", чтобы не терять хода, а моторке упора хватит, главное зубы не потерять от ударов при слеминге. Поэтому для крейсера (не спасателя) здесь компромисс: входить в волну настолько, насколько позволяет условие незаливания - качка и потеря хода будут меньше. Развал носа в помощь.
Для категории "В" и заливание не должно стать катастрофой, но и с пронзанием кроить нечего, лишь бы выбраться. При длине волны 40-60 м размах качки будет таким, каким будет, и лучше конечно всплыть, чем пронзить.
Отправлено 29 октября 2013 - 23:14
Маршрутки меня не интересуют. Что тонна рыбы, что 45 пассажиров - это коммерческие суда. Для РФ это Регистр. Интересует прогулочное судно для 12 пассажиров и не более.
Тонна рыбы это как раз примерно 12 пассажиров, а вот 45 пассажиров это 3,6-4 тонны. Ну разумеется, если Вы не занимаетесь перевозкой детей пигмеев.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей