Перейти к содержимому

Фотография

Зимнее хранение


Сообщений в теме: 293

#1 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 06 октября 2007 - 00:50

Мне кажется, вопрос о зимнем хранени лодки под тентом актуален для очень многих форумистов. Поэтому я решил завести отдельную тему, чтобы в нее помещать все, связанное с зимним хранением лодки, а то искать по всему форуму как-то тяжко. Начну с конкретного вопроса, который актуален для меня. Что нужно сделать с прокачным морским унитазом (и вообще со всей этой системой), чтобы ее не повредило морозами? Надо туда чего-нибудь заливать или нет? Или просто вытащить лодку на берег, прокачать помпу и все? Я боюсь, вода где-нибудь останется, порвет все потом ...
  • 1

#2 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 06 октября 2007 - 02:01

Да, тема актуальная. Вопрос по унитазу меня тоже интересует. :) В свою очередь, у меня свои вопросы. 1) Я хочу оставить лодку на берегу, не снимая мачту. Есть какие-нибудь тонкости в этом деле? 2) По поводу двигателя. Сегодня спросил, что с ним делать, оставляя на зиму. Ответили: залить топливо в бак "по горлышко", чтобы не образовывался конденсат и залить в двигатель антифриз. Всё, больше шведы ничего не делаю. А что делают русские? :) 3) Что делать с аккумуляторами? Я их оставляю на лодке - мне просто некуда их убирать. Как они переживут зиму?
  • 0

#3 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 06 октября 2007 - 02:08

1) Я хочу оставить лодку на берегу, не снимая мачту. Есть какие-нибудь тонкости в этом деле?

<{POST_SNAPBACK}>

Не знаю. Но на тех картинках, что я видел, зимой у всем мачты лежат.

3) Что делать с аккумуляторами? Я их оставляю на лодке - мне просто некуда их убирать. Как они переживут зиму?

<{POST_SNAPBACK}>

А как они на автомобилях в Сибири переживают...? :huh: Думаю, что их надо полностью зарядить перед отъездом. Может быть после этого даже скинуть клеймы, чтобы через какую-нибудь забытую цепь не посадить их полностью.


Как там у тебя с температурой? Сильно холодно?
  • 0

#4 Киви

Киви

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 932 сообщений
  • Из:Англия

Отправлено 06 октября 2007 - 02:28

Да, тема актуальная. Вопрос по унитазу меня тоже интересует. :)

В свою очередь, у меня свои вопросы.


3) Что делать с аккумуляторами? Я их оставляю на лодке - мне просто некуда их убирать. Как они переживут зиму?

<{POST_SNAPBACK}>

По своему опыту знаю, аккумуляторы зимуют на спасшлюпках на пароходах и ледоколах в сильные морозы. Вот плотность електролита поднимать нужно до 0,32, подзабыл в тропиках или на морозе???
  • 0

#5 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 06 октября 2007 - 08:58

Да, тема актуальная. Вопрос по унитазу меня тоже интересует. :)

В свою очередь, у меня свои вопросы.

1) Я хочу оставить лодку на берегу, не снимая мачту. Есть какие-нибудь тонкости в этом деле?
2) По поводу двигателя. Сегодня спросил, что с ним делать, оставляя на зиму. Ответили: залить топливо в бак "по горлышко", чтобы не образовывался конденсат и залить в двигатель антифриз. Всё, больше шведы ничего не делаю. А что делают русские? :)
3) Что делать с аккумуляторами? Я их оставляю на лодке - мне просто некуда их убирать. Как они переживут зиму?

<{POST_SNAPBACK}>

Поповоду двигателя русские и этого не делают.Вообще надо делать то что Вы перечислили. Неплохо ещё залить в цилиндры масла, и медленно,руками, провернуть коленвал. В течении зимы желательно ещё несколько раз проворачивать вал.
Об аккумуляторах: Они не бояться мороза если заряжены, поэтому отключить от цепей потребителей, зарядить, если есть возможность, оставить поддерживающее зарядное устройство, если нет то пару-тройку раз за зиму заряжать. Главное не допустить падения плотности электролита, в результате саморазряда в мороз, иначе может разорвать корпус, или, в лучщем случае ускориться сульфатация, и ак. потеряет какую то часть ёмкости.
  • 0

#6 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 06 октября 2007 - 09:59

1) Я хочу оставить лодку на берегу, не снимая мачту. Есть какие-нибудь тонкости в этом деле?

<{POST_SNAPBACK}>

Мачту оставляй, даже не парься.
  • 0

#7 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 06 октября 2007 - 10:39

Об аккумуляторах: Они не бояться мороза если заряжены, поэтому отключить от цепей потребителей, зарядить, если есть возможность, оставить поддерживающее зарядное устройство, если нет то пару-тройку раз за зиму заряжать. Главное не допустить падения плотности электролита, в результате саморазряда в мороз, иначе может разорвать корпус, или, в лучщем случае ускориться сульфатация, и ак. потеряет какую то часть ёмкости.

<{POST_SNAPBACK}>

Вышеописанные мной рекоменд. если у Вас кислотные ак.батареи.
  • 0

#8 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 06 октября 2007 - 13:21

У нас две-три лодки каждую зиму мачты не снимают, и нет особых проблем. Я снимаю для того что бы по весне сделать ревизию, так спокойнее. Народ у нас простой , кое кто и паруса оставляет зимой на палубе. Аккумулятор по осени заряжаю до полного, потом один раз ещё подзаряжаю зимой когда морозы большие. Если не будет возможности зимней ревизии, поставьте аккумулятор в пластиковый тазик, на всякий случай, если вдруг лопнет, то кислота не попадет на хорошее. Удачи Вам коллега GreyAngel. Очень хочется последовать Вашему примеру.
  • 0

#9 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 07 октября 2007 - 12:48

Я мачту снимаю, кладу вдоль лодки и накрываю тентом. НО тут есть одно НО! Надо РЕГУЛЯРНО счищать снег! Один американский дилер на форуме МакГрегоров сообшил, что он каждую весну доставляет своим клиентам 2-3 новые мачты: когда выпадает много снега, и если лодка далеко от дома, т.е. снег не счищают, то весом снега ломает мачту, накрытую тентом! Он советует, что если нет возможности счищать снег, и если не делать специальную конструкцию тента (дуги там всякие и т.п.), то безопасней хранить лодку зимой без тента (с опущенной мачтой). Коллеги, а насчет поготовки гальюна (прокачного унитаза и вообще фановой системы) к зиме как? Вот и коллегу GreyAngel этот вопрос интересует, не только меня.
  • 0

#10 vasek

vasek

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Mosk

Отправлено 07 октября 2007 - 23:45

с трубами и "туалетом" ничего не случиться? за зиму? что кто посоветует? потому как если раз сломаеться - тяжело придеться.
  • 0

#11 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 08 октября 2007 - 00:05

Коллеги, а насчет поготовки гальюна (прокачного унитаза и вообще фановой системы) к зиме как? Вот и коллегу GreyAngel этот вопрос интересует, не только меня.

<{POST_SNAPBACK}>


Предлагаю залить туда антифриз. :D
  • 0

#12 А.Маркаров

А.Маркаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 829 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 08 октября 2007 - 00:06

Хранение на морозе проблем не вызовет если: 1. Всю воду (в трубах, емкостях и т.д. удалить, для надежности заместив ее антифризом, которым может служить и недорогая водка и пищевой антифриз (розового цвета) 2ю Лодку активно провентилировать просто холодным или слегка теплым (не горячим!) воздухом (аккуратнее с деревом мебели), например поставить на несколько дней вентилятор, приэтом предполагается, что лодка находится хотя бы в нескольких десятках метрах от воды. В этом случае меньше шансов получить развитие грибка и плесени внутри, а пластик отдаст чать воды, которая в нем имеется всегда, и уменьшится вероятность блистеринга. Не забудьте проверить целостность пластика пера, так как там зачастую может скапливаться вода, которая разорвет перо зимой. 3. Неплохо обработать закрытые объемы (холодильники и т.п.) антисептиком для уменьшения вероятности развития грибка. 4. По возможности скрыть веревки от воздействия прямого попадания солнечного света для уменьшения разрушения от УФ. 5. Упаковка может быть пленочная, например термоусадкой, что популярно уже и в России, но при этом через каждый метр с обоих бортов сделать вентиляционные отверстия для актичного проветривания, защитить эти отверстия от возможности попадания внутрь влаги или снега. 6. Чехол сделать с острой крышей, любая вохможность скопления снега - влаги в чехле приведет к его повреждению. 7. Все изделия из ПВХ (надувные лодки и т.п.) убрать из лодки в теплое место (более 0 градусов) 8. Сделать консервацию двигателя, включающую замену масла в двигателе и трансмиссии, замену антифриза в двигателе на соответствующий погоде (типично антифриз, заливаемый на верфи - -25 градусов, что недостаточно), залить антифриз во внешний контур двигателя, законсервировать внутренние поверхности двигателя - цилиндры и т.п. специальным маслом согласно инструкции изготовителя двигателя, слить всю соляру из танков (заодно и накопившуюся воду) для уменьшения вероятности пожара, аккумулятор отсоединить от внутреннего контура, заряжать не реже 1 раз в месяц, довести концентрацию электролита согласно рекомендациям производителя аккумулятора, если аккумулятор обслуживаемый. Кстати неплохо удалить из лодки все что может гореть, в том числе и газ. 9. Не забыть перед всем этим помыть лодку как следует, в том числе и подводную часть, модет быть и натереть ее разными составами, но после активной сушки (особенно если лодку очень любишь).
  • 0

#13 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 08 октября 2007 - 00:09

7. Все изделия из ПВХ (надувные лодки и т.п.) убрать из лодки в теплое место (более 0 градусов)


Почему?
  • 0

#14 А.Маркаров

А.Маркаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 829 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 08 октября 2007 - 00:14

Почему?

<{POST_SNAPBACK}>


ПВХ на морозе может трескаться, причем незаметно для глаза, после появляются свищи, что вылевается в потерю давления. Проверено на своем опыте.
  • 0

#15 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 08 октября 2007 - 00:17

ПВХ на морозе может трескаться, причем незаметно для глаза, после появляются свищи, что вылевается в потерю давления. Проверено на своем опыте.

<{POST_SNAPBACK}>


:(
Мне некуда убрать надувную лодку. Нет у меня теплого места для хранения. :(
  • 0

#16 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 08 октября 2007 - 07:08

Что большая надувнушка? Все пайолы, весла и т.д. оставь на холоде, а ПВХ оболочку положи под кровать :D . Иначе пара сезонов хороших морозов и лодке :cry:
  • 0

#17 Diver97

Diver97

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 386 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: HF280

Отправлено 08 октября 2007 - 10:54

Про лодку из ПВХ. Как бывший владелей оной (Питерский "кайман-400") , срок владения 3 года, скажу. Зимой хранил ее всегда в тещином неотапливаемом гараже, случались морозы до -37. ПРоблем не было вообще. Главное не двигать ее на морозе и тем более не собирать-разбирать, тогда может запросто треснуть. У меня она была скрученная в чехле, причем не всегда и полностью высушена. ПВХ не резина (опыт пользования резиновой лодкой наблюдал с малолетства, у отца резиновая лодка(нырки, лисичанки и пр.) "жила" лет по 10. Вот ее критично было на зиму высушить и хранить в чуть поддутом состоянии). А лодка точно из ПВХ? Виталий, если можно чуть подробнее про лодку, она досталась от бышего хозяина или сам потом купил? А моторчик к лодке имеется?

#18 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 543 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 08 октября 2007 - 12:25

По гальюну и системам водоснабжения, лучше заливать денатурированный спирт или любой другой пищевой антифриз (А. Маркаров полностью прав). НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не лить в сортир автомобильные антифризы - разрушают прокладки. Перед этим, понятно, все осушить и промыть. В систему водоснабжения, заливают антифриз через гидрофор, после этого разобрать (если они разборные) все колена сильфонов. Все резиновые уплотнения (на иллюминаторах, например) рекомендую смазать силиконовой смазкой (технической). По топливу - залить по горло-не совсем правильно, дизельное топливо, на морозе кристаллизуется, выделяя парафин, этот процесс идет гораздо активнее в замкнутых объемах (потом он не доконца растворяется и выпадает по весне в виде гелеобразной массы). Лучше осушить полностью и подвесить через горловину мешок с селикагелем (главное, что бы он не развязался и туда не свалился). Лодки ПВХ-лучше хранить в отапливаемых помещениях, но если ее на морозе не кантовать, то тоже ничего ей не будет. По двигателю - закрыть все приемные кингстоны, запустив двигатель выкачать всю воду из внешнего контура охлаждения и загнать туда антифриз (можно автомобильный). Прокачать таким же образом охлаждение редуктора, турбины и дейдвудного подшипника. Поменять антифриз в первом контуре охлаждения на антифриз до -40 град. Ни в коем случае не лить туда автомобильный тосол. Поменять масло в двигателе и редукторе, добить в упорный подшипник. Все электрические соединения густо смазать консистентной смазкой. Аккумуляторы - проверить плотность, зарядить полностью и подзаряжать их 1 раз в две недели. Но не реже одного раза в месяц. Клемы замазать проводящей консистентной смазкой. Внутрь лодки положить подносы с прокаленым силикагелем. Лучш разобрать помпу водяного охлаждения внутреннего контура, резиновые крыльчатки могут за зиму так о...еть, что при попытке провернуть ее по весне - разрушаются. Вытащить газ и прочие горюче-взрывоопасные вещества (газ, бензин и пр.) Холодильники вымыть с мыльным расствором (или обработать антисептиком, им же желательно обработать и общивку вокруг дверей, иллюминаторов, люков-где проникает влага и есть возможность образования грибка). Все нержавеющие или хромированные детали протереть тряпкой, смазаной в литоле. Я делаю так.
  • 1

#19 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 08 октября 2007 - 15:33

А лодка точно из ПВХ? Виталий, если можно чуть подробнее про лодку, она досталась от бышего хозяина или сам потом купил? А моторчик к лодке имеется?

<{POST_SNAPBACK}>


Нет, лодку я только собираюсь купить. Потому что сейчас лодку за 8 500 крон можно купить за 5 900 - распродажа. Лодка Пластимо, из ПВХ. Убрать мне её на зиму совершенно некуда. Не повезу же я её с собой в Питер? :)
  • 0

#20 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 08 октября 2007 - 17:05

Коллеги, не врубаюсь - что вы пишевым антифризом называете? Спасибо.
  • 0

#21 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 08 октября 2007 - 17:27

Спирт. :)
  • 0

#22 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 08 октября 2007 - 17:42

Спирт. :)

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо, я думал в этом направлении. Но спирт в гальюн? :angry:
  • 0

#23 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 08 октября 2007 - 17:46

Спасибо, я думал в этом направлении. Но спирт в гальюн? :angry:

<{POST_SNAPBACK}>

Так есть же всякий технический, потом еще есть замечательный состав у врачей, для мытья рук, забыл как называется, но суть одна- спирт!
Антифриз в гальюн, как тут уже говорилось не надо. Сожрет прокладки, попадалово.
  • 0

#24 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 08 октября 2007 - 17:58

Так есть же всякий технический, потом еще есть замечательный состав у врачей, для мытья рук, забыл как называется, но суть одна- спирт!
Антифриз в гальюн, как тут уже говорилось не надо. Сожрет прокладки, попадалово.

<{POST_SNAPBACK}>


а незамерзайка для автомобильных омывателей подойдёт?
  • 0

#25 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 08 октября 2007 - 18:27

а незамерзайка для автомобильных омывателей подойдёт?

<{POST_SNAPBACK}>

Суть в том, чтоб там не было ничего, что может жрать прокладки всякие.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей