Перейти к содержимому

Фотография

Зимнее хранение


Сообщений в теме: 290

#51 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 21 декабря 2008 - 18:46

Кроме всего прочего, я еще когда нет возможности забрать с лодки матрасы и подушки отдаю в чистку чехлы с них перед косервацией, даже если визуально они чистые. В тех местах где могли остаться остатки пота или других загрязнений может образоваться плесень. А плесень после себя оставляет серые пятна которые не выводятся ничем. Один раз я это прошел, теперь все что на яхте зимует в стирку :) . На морозе все имеет свойство сжиматься, в том числе и пластик и причем значительно. На изгибах из за разности радиусов на морозе внещняя часть оболочки испытавает повышенное напряжении на разрыв при потере эластичности, как следствие могут возникать микротрещены. Поэтому лучше будет, если нет возможности забрать надувнушку и лодка будет храниться на морозе, на мой взгляд хранить ее в поддутом состоянии внутри лодки.
  • 0

#52 yurza1980

yurza1980

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: КingFisher

Отправлено 06 декабря 2009 - 14:17

Пищевой антифриз - это то, что заливают в систему отопления коттеджей. Он неядовит (как автомобильный, голубого цвета), и именно поэтому используется в коттеджах, так как обычно от котла нагревается и бойлер, и если что-то в спирали бойлера прохудится, то яд попадет в горячую воду, а это не есть хорошо и грозит всякими бедами. Дело в том, что некоторое время назад водка была все же дешевле (может быть такое и сейчас, не проверял давно), и поэтому водку заливать везде было экономически оправданно, да и прикольно, когда по весне при расконсервации из крана водка течет, ну а запах...



В России производится Низкозамерзающий теплоноситель ХНТ- 40 для систем отопления и кондиционирования коттеджей и зданий
диапазон температур от -40 до +100. Не разрушает пластик и резину. Журнал КАПИТАН №5/2008.
  • 0

#53 bulldoserist

bulldoserist

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: семейный крейсер
  • Название: Alma

Отправлено 07 января 2010 - 13:20

Если не будет возможности зимней ревизии, поставьте аккумулятор в пластиковый тазик, на всякий случай, если вдруг лопнет, то кислота не попадет на хорошее.


Я может чего не понимаю в тазиках, но кислоте пластик невелика помеха.
  • 0

#54 bulldoserist

bulldoserist

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: семейный крейсер
  • Название: Alma

Отправлено 07 января 2010 - 13:23

В России производится Низкозамерзающий теплоноситель ХНТ- 40 для систем отопления и кондиционирования коттеджей и зданий
диапазон температур от -40 до +100. Не разрушает пластик и резину. Журнал КАПИТАН №5/2008.

Про низкозамерзающие жидкости - весною их необходимо не только слить, но и промыть после них всю систему.
Вопрос - чем. Надо знать, что за нейтрализатор потребуется. А то еще некоторое время из всех кранов будет сифонить этим... ну, как его... блин! Запахом.

Сообщение отредактировал bulldoserist: 07 января 2010 - 13:24

  • 0

#55 водолюбивый

водолюбивый

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: мотояхта azimut-55

Отправлено 14 января 2010 - 22:49

Да, тема актуальная. Вопрос по унитазу меня тоже интересует. :)

В свою очередь, у меня свои вопросы.

1) Я хочу оставить лодку на берегу, не снимая мачту. Есть какие-нибудь тонкости в этом деле?
2) По поводу двигателя. Сегодня спросил, что с ним делать, оставляя на зиму. Ответили: залить топливо в бак "по горлышко", чтобы не образовывался конденсат и залить в двигатель антифриз. Всё, больше шведы ничего не делаю. А что делают русские? :)
3) Что делать с аккумуляторами? Я их оставляю на лодке - мне просто некуда их убирать. Как они переживут зиму?

неоднократно зимую под открытым небом на морозе. унитазы . двигатели и всю водяную систему проливаю тасолом и все помпы под давлением прокачиваю и все о.к. а аккумуляторы перед зимовкой набиваю до полной зарядки и сбрасываю клеммы. если есть возможность то в середине зимы подзаряжаю . а так все хорошо. ну и плотность проверить электролита как минимум 1.28 должно быть иначе замерзнет и банки порвет.
  • 0

#56 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 15 января 2010 - 16:32

Я может чего не понимаю в тазиках, но кислоте пластик невелика помеха.

Серная кислота разъедает полиэтилен? Не верю! :)
  • 0

#57 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 15 января 2010 - 21:26

А весной ,что делаете????С тосолом ,с жидкостями незамезающими? :unsure:
  • 0

#58 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 17 января 2010 - 07:46

А весной ,что делаете????С тосолом ,с жидкостями незамезающими? :unsure:

Аккуратненько сливаем в канистры, увозим домой и выливаем в унитаз.
  • 0

#59 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 18 января 2010 - 20:35

Аккуратненько сливаем в канистры, увозим домой и выливаем в унитаз.

а ЗРЯ! Тосол до 5-ти лет можно использовать <_<
  • 0

#60 Сидр

Сидр

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Название: "Борзой"

Отправлено 31 марта 2010 - 07:51

А вот у меня вопрос! Почему нельзя кардинально решить вопрос зимнего хранения катера (моторной яхты) на улице? Ну допустим использовать систему Ви-Басто, которая могла бы поддерживать внутри катера плюсовую температуру, градусов 5. Установить или запрограмировать автоматику внутреннего отопления, ведь большие и длительные морозы в Питере(в частности) большая редкость, в основном прыгает около "0", проблема влажности может решаться включением кондиционера. Конечно существует вопрос теплоизоляции корпуса, но она может быть реализована в проектных решениях и последующей сборке. Предполагаю что расходы на топливо и все подготовительные к зиме дела будут сопоставимы, но гемора меньше и гарантий сохранности системы больше. Что думают Уважаемые по этому поводу?
  • 0

#61 Tail

Tail

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: стартпостройки

Отправлено 06 мая 2010 - 23:49

А вот у меня вопрос!
Почему нельзя кардинально решить вопрос зимнего хранения катера (моторной яхты) на улице? Ну допустим использовать систему Ви-Басто, которая могла бы поддерживать внутри катера плюсовую температуру, градусов 5. Установить или запрограмировать автоматику внутреннего отопления, ведь большие и длительные морозы в Питере(в частности) большая редкость, в основном прыгает около "0", проблема влажности может решаться включением кондиционера. Конечно существует вопрос теплоизоляции корпуса, но она может быть реализована в проектных решениях и последующей сборке. Предполагаю что расходы на топливо и все подготовительные к зиме дела будут сопоставимы, но гемора меньше и гарантий сохранности системы больше.
Что думают Уважаемые по этому поводу?


Вебаста, которая а-ля 4,5кВт тепла дает (обычно на крузера и прадики ставят) потребляет 37Вт от 12вольтовой батарейки (ака аккумулятором зовется). АКБ 55А/ч хватит ~на 17,8 часов (при условии что АКБ в таком режиме честно отработает свои 55А/ч, т.к. у автомобильных расчет на запуск авто, т.е. стартерный с токами до 200 - 300А.) А в реальности гелевый (настоящий гелевый) аккум 65А/ч тянет вебасту в течении 7 - 8 max часов работы. Обычного АКБ хватает на 4-5 часов, потом перестает запускаться. А по бензу весьма эффективно, бенза реально "просто нюхает".
ИМХО не вариант, да и сп***ть могут, стоит то она ~1,5 килобакса.

Сообщение отредактировал Tail: 06 мая 2010 - 23:52

  • 1

#62 Сидр

Сидр

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Название: "Борзой"

Отправлено 07 мая 2010 - 05:28

Вебаста, которая а-ля 4,5кВт тепла дает (обычно на крузера и прадики ставят) потребляет 37Вт от 12вольтовой батарейки (ака аккумулятором зовется). АКБ 55А/ч хватит ~на 17,8 часов (при условии что АКБ в таком режиме честно отработает свои 55А/ч, т.к. у автомобильных расчет на запуск авто, т.е. стартерный с токами до 200 - 300А.) А в реальности гелевый (настоящий гелевый) аккум 65А/ч тянет вебасту в течении 7 - 8 max часов работы. Обычного АКБ хватает на 4-5 часов, потом перестает запускаться. А по бензу весьма эффективно, бенза реально "просто нюхает".
ИМХО не вариант, да и сп***ть могут, стоит то она ~1,5 килобакса.

Согласен, но использовать аккумуляторы на зимней стоянке не разумно, необходимо и достаточно использовать береговую систему электропитания.
  • 1

#63 Tail

Tail

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: стартпостройки

Отправлено 07 мая 2010 - 06:13

Согласен, но использовать аккумуляторы на зимней стоянке не разумно, необходимо и достаточно использовать береговую систему электропитания.


+1, да и втыкать аппарат за 1,5колобакса - как то болшая зеленая душит. Проще тогда ТЭН воткнуть с терморелюшкой, благо их щя много разных и в общем то недорого.
  • 1

#64 Сидр

Сидр

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Название: "Борзой"

Отправлено 07 мая 2010 - 06:48

+1, да и втыкать аппарат за 1,5колобакса - как то болшая зеленая душит. Проще тогда ТЭН воткнуть с терморелюшкой, благо их щя много разных и в общем то недорого.

Тут не уверен насчет безопасности, да и скорее всего Ви-Басто будет стоять штатно, зачем еще огород городить?!
Речь, конечно же, не идет о простых и маленьких катерах, думаю что для таких владельцев стоимость в 1,5 тыс.$ не будет являеться большой проблемой в обмен на те проблемы которые возникают при подготовке к зимней стоянке.
  • 0

#65 Tail

Tail

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: стартпостройки

Отправлено 08 мая 2010 - 19:11

Тут не уверен насчет безопасности, да и скорее всего Ви-Басто будет стоять штатно, зачем еще огород городить?!
Речь, конечно же, не идет о простых и маленьких катерах, думаю что для таких владельцев стоимость в 1,5 тыс.$ не будет являеться большой проблемой в обмен на те проблемы которые возникают при подготовке к зимней стоянке.

В таком случае готов начать устанавливать вэбасты на катера!!! :) Естественно в Красноярске! :) За небольшое денежное вознаграждение!!! :).
  • 1

#66 Velvette

Velvette

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 июня 2011 - 11:26

Хорошо в гараже хранить, и удобно и тепло!
  • 0

#67 gorlach

gorlach

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Из:Kaliningrad
  • Судно: Galstron 5.5
  • Название: Верещагин

Отправлено 29 августа 2011 - 18:28

День добрый! А вот как зимой сохранить тик? Стоит ли натирать маслом, и каким? Если оставлять мачту, ванты стоит ослабить? Спасибо.
  • 0

#68 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 17 октября 2011 - 21:11

Если оставлять мачту, ванты стоит ослабить?

Лучше не оставлять. Всю зиму мачту будет ветром болтать - лишниии нагрузки на корпус, и это при минусовых температурах, когда упругие деформации материалов особенно жёсткие.
Вам это надо? А от фалов вообще могут одни тряпочки остаться http://forum.katera....tyle_emoticons/default/sad2.gif
  • 0

#69 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 17 октября 2011 - 21:46

А как они на автомобилях в Сибири переживают...? :huh: Думаю, что их надо полностью зарядить перед отъездом. Может быть после этого даже скинуть клеймы, чтобы через какую-нибудь забытую цепь не посадить их полностью.


Как там у тебя с температурой? Сильно холодно?

Мороз влияет только на КПД АКБ.
На жизнеспособность больше всего влияет активность его жизни - чем меньше пользуетесь АКБ, тем меньше он проживёт.
Стараюсь раздавать катерные АКБ на зиму на авто. Такие живут дольше, чем зимующие в катерах, даже под "цикловкой".
  • 0

#70 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 18 октября 2011 - 10:18

Мороз влияет только на КПД АКБ.
На жизнеспособность больше всего влияет активность его жизни - чем меньше пользуетесь АКБ, тем меньше он проживёт.
Стараюсь раздавать катерные АКБ на зиму на авто. Такие живут дольше, чем зимующие в катерах, даже под "цикловкой".


Что, правда? А я снимаю и ставлю в прохладное помещение... Но нет проблемы, естественно, и на машину поставить, а то жалко, если раньше времени АКБ умрут. Я, правда, где-то читал, что наоборот, у АКБ ограниченное число циклов заряд-разряд, поэтому и считал, что чем меньше циклов в год, тем больше лет проживут. Запомнилась фраза из старой книжки для автолюбителей, что если кто не пользуется автомобилем зимой, то надо снять на зиму АКБ, поставить в прохладное место и подзаряжать раз в месяц. Но, может, и неправильно это, не знаю...
  • 0

#71 gorlach

gorlach

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Из:Kaliningrad
  • Судно: Galstron 5.5
  • Название: Верещагин

Отправлено 26 октября 2011 - 14:28

Коллеги, купил жидкость "теплый дом" на ПРОПИЛЕНГЛИКОЛЕВОЙ основе, до -30. Говорят, пищевой. Но она ЗЕЛЕНАЯ! Можно ли ее в водяные танки лить?
  • 0

#72 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 24 декабря 2013 - 12:04

Мне кажется, вопрос о зимнем хранени лодки под тентом актуален для очень многих форумистов. Поэтому я решил завести отдельную тему, чтобы в нее помещать все, связанное с зимним хранением лодки, а то искать по всему форуму как-то тяжко. Начну с конкретного вопроса, который актуален для меня. Что нужно сделать с прокачным морским унитазом (и вообще со всей этой системой), чтобы ее не повредило морозами? Надо туда чего-нибудь заливать или нет? Или просто вытащить лодку на берег, прокачать помпу и все? Я боюсь, вода где-нибудь останется, порвет все потом ...

Который год уже заливаю в унитаз 2 бутылки водки, закачиваю в систему и никаких проблем до весны
  • 0

#73 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 24 декабря 2013 - 13:00

Да, тема актуальная. Вопрос по унитазу меня тоже интересует. Изображение

В свою очередь, у меня свои вопросы.

1) Я хочу оставить лодку на берегу, не снимая мачту. Есть какие-нибудь тонкости в этом деле?
2) По поводу двигателя. Сегодня спросил, что с ним делать, оставляя на зиму. Ответили: залить топливо в бак "по горлышко", чтобы не образовывался конденсат и залить в двигатель антифриз. Всё, больше шведы ничего не делаю. А что делают русские? Изображение
3) Что делать с аккумуляторами? Я их оставляю на лодке - мне просто некуда их убирать. Как они переживут зиму?

 

 

Свою лодку уже который год храню зимой на берегу и не убираю мачту, никаких проблем нет, только разьемы отключаю и консервирую


  • 0

#74 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 24 декабря 2013 - 13:03

День добрый! А вот как зимой сохранить тик? Стоит ли натирать маслом, и каким? Если оставлять мачту, ванты стоит ослабить? Спасибо.

 

я ослабляю но не до такой степени чтобы ванты болтались. Фалы подвязываю чтобы не стучали по мачте


  • 0

#75 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 24 декабря 2013 - 13:08

Согласен, но использовать аккумуляторы на зимней стоянке не разумно, необходимо и достаточно использовать береговую систему электропитания.

Попробу

Попробуйте-ка 2 раза в год доставать и устанавливать АКБ весом 80 кг 2 раза в год :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей