

Зимнее хранение
#51
Отправлено 21 декабря 2008 - 18:46

#52
Отправлено 06 декабря 2009 - 14:17
Пищевой антифриз - это то, что заливают в систему отопления коттеджей. Он неядовит (как автомобильный, голубого цвета), и именно поэтому используется в коттеджах, так как обычно от котла нагревается и бойлер, и если что-то в спирали бойлера прохудится, то яд попадет в горячую воду, а это не есть хорошо и грозит всякими бедами. Дело в том, что некоторое время назад водка была все же дешевле (может быть такое и сейчас, не проверял давно), и поэтому водку заливать везде было экономически оправданно, да и прикольно, когда по весне при расконсервации из крана водка течет, ну а запах...
В России производится Низкозамерзающий теплоноситель ХНТ- 40 для систем отопления и кондиционирования коттеджей и зданий
диапазон температур от -40 до +100. Не разрушает пластик и резину. Журнал КАПИТАН №5/2008.
#54
Отправлено 07 января 2010 - 13:23
Про низкозамерзающие жидкости - весною их необходимо не только слить, но и промыть после них всю систему.В России производится Низкозамерзающий теплоноситель ХНТ- 40 для систем отопления и кондиционирования коттеджей и зданий
диапазон температур от -40 до +100. Не разрушает пластик и резину. Журнал КАПИТАН №5/2008.
Вопрос - чем. Надо знать, что за нейтрализатор потребуется. А то еще некоторое время из всех кранов будет сифонить этим... ну, как его... блин! Запахом.
Сообщение отредактировал bulldoserist: 07 января 2010 - 13:24
#55
Отправлено 14 января 2010 - 22:49
неоднократно зимую под открытым небом на морозе. унитазы . двигатели и всю водяную систему проливаю тасолом и все помпы под давлением прокачиваю и все о.к. а аккумуляторы перед зимовкой набиваю до полной зарядки и сбрасываю клеммы. если есть возможность то в середине зимы подзаряжаю . а так все хорошо. ну и плотность проверить электролита как минимум 1.28 должно быть иначе замерзнет и банки порвет.Да, тема актуальная. Вопрос по унитазу меня тоже интересует.
В свою очередь, у меня свои вопросы.
1) Я хочу оставить лодку на берегу, не снимая мачту. Есть какие-нибудь тонкости в этом деле?
2) По поводу двигателя. Сегодня спросил, что с ним делать, оставляя на зиму. Ответили: залить топливо в бак "по горлышко", чтобы не образовывался конденсат и залить в двигатель антифриз. Всё, больше шведы ничего не делаю. А что делают русские?
3) Что делать с аккумуляторами? Я их оставляю на лодке - мне просто некуда их убирать. Как они переживут зиму?
#60
Отправлено 31 марта 2010 - 07:51
#61
Отправлено 06 мая 2010 - 23:49
А вот у меня вопрос!
Почему нельзя кардинально решить вопрос зимнего хранения катера (моторной яхты) на улице? Ну допустим использовать систему Ви-Басто, которая могла бы поддерживать внутри катера плюсовую температуру, градусов 5. Установить или запрограмировать автоматику внутреннего отопления, ведь большие и длительные морозы в Питере(в частности) большая редкость, в основном прыгает около "0", проблема влажности может решаться включением кондиционера. Конечно существует вопрос теплоизоляции корпуса, но она может быть реализована в проектных решениях и последующей сборке. Предполагаю что расходы на топливо и все подготовительные к зиме дела будут сопоставимы, но гемора меньше и гарантий сохранности системы больше.
Что думают Уважаемые по этому поводу?
Вебаста, которая а-ля 4,5кВт тепла дает (обычно на крузера и прадики ставят) потребляет 37Вт от 12вольтовой батарейки (ака аккумулятором зовется). АКБ 55А/ч хватит ~на 17,8 часов (при условии что АКБ в таком режиме честно отработает свои 55А/ч, т.к. у автомобильных расчет на запуск авто, т.е. стартерный с токами до 200 - 300А.) А в реальности гелевый (настоящий гелевый) аккум 65А/ч тянет вебасту в течении 7 - 8 max часов работы. Обычного АКБ хватает на 4-5 часов, потом перестает запускаться. А по бензу весьма эффективно, бенза реально "просто нюхает".
ИМХО не вариант, да и сп***ть могут, стоит то она ~1,5 килобакса.
Сообщение отредактировал Tail: 06 мая 2010 - 23:52
#62
Отправлено 07 мая 2010 - 05:28
Согласен, но использовать аккумуляторы на зимней стоянке не разумно, необходимо и достаточно использовать береговую систему электропитания.Вебаста, которая а-ля 4,5кВт тепла дает (обычно на крузера и прадики ставят) потребляет 37Вт от 12вольтовой батарейки (ака аккумулятором зовется). АКБ 55А/ч хватит ~на 17,8 часов (при условии что АКБ в таком режиме честно отработает свои 55А/ч, т.к. у автомобильных расчет на запуск авто, т.е. стартерный с токами до 200 - 300А.) А в реальности гелевый (настоящий гелевый) аккум 65А/ч тянет вебасту в течении 7 - 8 max часов работы. Обычного АКБ хватает на 4-5 часов, потом перестает запускаться. А по бензу весьма эффективно, бенза реально "просто нюхает".
ИМХО не вариант, да и сп***ть могут, стоит то она ~1,5 килобакса.
#63
Отправлено 07 мая 2010 - 06:13
Согласен, но использовать аккумуляторы на зимней стоянке не разумно, необходимо и достаточно использовать береговую систему электропитания.
+1, да и втыкать аппарат за 1,5колобакса - как то болшая зеленая душит. Проще тогда ТЭН воткнуть с терморелюшкой, благо их щя много разных и в общем то недорого.
#64
Отправлено 07 мая 2010 - 06:48
Тут не уверен насчет безопасности, да и скорее всего Ви-Басто будет стоять штатно, зачем еще огород городить?!+1, да и втыкать аппарат за 1,5колобакса - как то болшая зеленая душит. Проще тогда ТЭН воткнуть с терморелюшкой, благо их щя много разных и в общем то недорого.
Речь, конечно же, не идет о простых и маленьких катерах, думаю что для таких владельцев стоимость в 1,5 тыс.$ не будет являеться большой проблемой в обмен на те проблемы которые возникают при подготовке к зимней стоянке.
#65
Отправлено 08 мая 2010 - 19:11
В таком случае готов начать устанавливать вэбасты на катера!!!Тут не уверен насчет безопасности, да и скорее всего Ви-Басто будет стоять штатно, зачем еще огород городить?!
Речь, конечно же, не идет о простых и маленьких катерах, думаю что для таких владельцев стоимость в 1,5 тыс.$ не будет являеться большой проблемой в обмен на те проблемы которые возникают при подготовке к зимней стоянке.



#68
Отправлено 17 октября 2011 - 21:11
Лучше не оставлять. Всю зиму мачту будет ветром болтать - лишниии нагрузки на корпус, и это при минусовых температурах, когда упругие деформации материалов особенно жёсткие.Если оставлять мачту, ванты стоит ослабить?
Вам это надо? А от фалов вообще могут одни тряпочки остаться http://forum.katera....tyle_emoticons/default/sad2.gif
#69
Отправлено 17 октября 2011 - 21:46
Мороз влияет только на КПД АКБ.А как они на автомобилях в Сибири переживают...?
Думаю, что их надо полностью зарядить перед отъездом. Может быть после этого даже скинуть клеймы, чтобы через какую-нибудь забытую цепь не посадить их полностью.
Как там у тебя с температурой? Сильно холодно?
На жизнеспособность больше всего влияет активность его жизни - чем меньше пользуетесь АКБ, тем меньше он проживёт.
Стараюсь раздавать катерные АКБ на зиму на авто. Такие живут дольше, чем зимующие в катерах, даже под "цикловкой".
#70
Отправлено 18 октября 2011 - 10:18
Мороз влияет только на КПД АКБ.
На жизнеспособность больше всего влияет активность его жизни - чем меньше пользуетесь АКБ, тем меньше он проживёт.
Стараюсь раздавать катерные АКБ на зиму на авто. Такие живут дольше, чем зимующие в катерах, даже под "цикловкой".
Что, правда? А я снимаю и ставлю в прохладное помещение... Но нет проблемы, естественно, и на машину поставить, а то жалко, если раньше времени АКБ умрут. Я, правда, где-то читал, что наоборот, у АКБ ограниченное число циклов заряд-разряд, поэтому и считал, что чем меньше циклов в год, тем больше лет проживут. Запомнилась фраза из старой книжки для автолюбителей, что если кто не пользуется автомобилем зимой, то надо снять на зиму АКБ, поставить в прохладное место и подзаряжать раз в месяц. Но, может, и неправильно это, не знаю...
#72
Отправлено 24 декабря 2013 - 12:04
Который год уже заливаю в унитаз 2 бутылки водки, закачиваю в систему и никаких проблем до весныМне кажется, вопрос о зимнем хранени лодки под тентом актуален для очень многих форумистов. Поэтому я решил завести отдельную тему, чтобы в нее помещать все, связанное с зимним хранением лодки, а то искать по всему форуму как-то тяжко. Начну с конкретного вопроса, который актуален для меня. Что нужно сделать с прокачным морским унитазом (и вообще со всей этой системой), чтобы ее не повредило морозами? Надо туда чего-нибудь заливать или нет? Или просто вытащить лодку на берег, прокачать помпу и все? Я боюсь, вода где-нибудь останется, порвет все потом ...
#73
Отправлено 24 декабря 2013 - 13:00
Да, тема актуальная. Вопрос по унитазу меня тоже интересует.
В свою очередь, у меня свои вопросы.
1) Я хочу оставить лодку на берегу, не снимая мачту. Есть какие-нибудь тонкости в этом деле?
2) По поводу двигателя. Сегодня спросил, что с ним делать, оставляя на зиму. Ответили: залить топливо в бак "по горлышко", чтобы не образовывался конденсат и залить в двигатель антифриз. Всё, больше шведы ничего не делаю. А что делают русские?
3) Что делать с аккумуляторами? Я их оставляю на лодке - мне просто некуда их убирать. Как они переживут зиму?
Свою лодку уже который год храню зимой на берегу и не убираю мачту, никаких проблем нет, только разьемы отключаю и консервирую
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей