По тому же принципу, только без штагпирса, делают самодельные закрутки для маленьких яхт, типа "Ассолей", так вот у них вопрос набивки фала решён кардинально. На конце стальной части фала - рычаг с крючком, а в нижней части есть две пластинки с кучей дырочек - в нужную пару дырок вкручивается болт, за который и цепляется рычаг. А потом одним движением этого рычага фал выбивается в тугую и рычаг фиксируют в этом положении, мягкую часть фала на карабинчике отсоединяют. Дёшево и сердито - рычаг даёт не слабый выигрыш в силе, а куча дырочек позволяет регулировать степень набивки фала. Аэродинамика страдает, но туристы ею не заморачиваются - лишь бы просто и удобно было.
А тут - неудобно. Узелки какие-то вязать надо, полиспасты натягивать... А как и куда убрать ненужный кусок фала после подъёма я ваще не понял.
<{POST_SNAPBACK}>
Да, эту систему я знаю. Современное воплощение идеи, известной еще викингам (они использовали моржовый бивень). Но на моей закрутке ставить ее не стал, во-первых, потому, что у меня фал целиком синтетика, а во-вторых, я не так часто занимаюсь этим, хотя у меня есть и генуя, и стаксель. Я несколько ленив по природе, поэтому долго размышляю на тему, как так сделать, чтобы ничего не делать, или, по-крайней мере, делать поменьше. Почему и обдумываю идею с двумя параллельными штатгами с закрутками, под грот и стаксель.
Никакого ненужного куска фала после подъема не остается. Фал имеет длину чуть больше длины штагпирса. Когда майнаешь парус, к свободному концу фала привязываешь веревочку, а когда поднимаешь парус, отвязываешь эту веревочку, а свободный кусок фала крепишь к мочке на барабане.
Дешево и сердито.
На севере где-то видел лодочку местную, вместо уключин -- палочки. Как же, спрашиваю, весла-то на них крепятся? А веревочкой, отвечают. А перетрется?-спрашиваю. А мы другую привяжем!-отвечают. KISS
Кстати, на МакГрегоре в штатном варианте предусматривается довольно много креплений узлами. KISS! Я меняю штатные проводки, приспосабливая их под себя. В каких-то местах я ставлю мочки (карабины, раксы), а где-то оставляю и узлы.
running backstays - это будут просто бакштаги по-русски..
мда... не обижайтесь, но не ищете вы легких путей ( "Макгрегор", УАЗ "Патриот", а теперь еще и бакштаги на круизной лодке.
конструкция закрутки в общих чертах понятна - интересная, но однозначно не для лодки больше 25 футов. и, как мне кажется, фал полиспастом набивать на баке...мокро и неудобно. хотя все зависит от того где ходить - на озере нормально, наверное.
<{POST_SNAPBACK}>
Я и не обижаюсь (на что?), и не то чтобы не ищу легких путей. Напротив, именно их я и ищу: оптимальные решения для моей конкретной ситуации, а ситуация эта включает и акваторию, и особенности моего характера, и мои планы, да много чего еще...
Но о своих решениях я, как правило, впоследствии не жалею, более того, с течением времени обычно убеждаюсь, что именно такие решения и были самими оптимальными. Для моей конкретной ситуации.
Я уже как-то объяснял, что ввиду особенностей нашей акватории, где лодка будет использоваться наиболее часто (режим weekender) мне необходима парусная лодка с минимальной осадкой, с мачтой, которая легко и быстро валится и поднимается одним человеком, достаточно комфортабельная (галюьн, камбуз, возможность стоять в каюте в поный рост,...), умеющая шустро бегать под мотором, трейлерная и новая. Эти требования были сформулированы до приобретения лодки, и я рассматривал (читал отзывы, щупал руками, лазил, смотрел) Один-820, Алекстар-25 и МакГрегор 26М на Бот-шоу в Питере.
В итоге выбрал МакГрегор, хотя и прочитал до этого негативные отзывы о нем, в частности, и на этом форуме. Но прочитал и форумы сайтов macgregorsailors.com, macgregorowners.com и т.п., описания путешествий на этих лодках, их преоборудовании, ремонте, особенностях и т.д. Установил контакты с некоторыми владельцами этих лодок. Как, впрочем, и с владельцами лодок-"одноклассников". После чего сделал свои выводы.
Примерно также и с УАЗ-"Патриотом". Это не единственная моя машина. В Москву я на ней не езжу. Ну если только что-нибудь тяжелое и здоровое отвезти-привезти. Но мне нужна была машина, чтобы таскать лодку на трейлере и лазить по бездорожью (без трейлера), но в то же время максимально ремонтопригодная, даже при нахождении вдали от "культурных центров". При этом с некоторым необходимым минимумом комфорта для водителя и пассажиров. Сравнительно недорогая. Хаммер, Лендровер и пр., безусловно, с вышеперечисленными задачами тоже справляются (правда, с ремонтопригодностью вопрос), но цена ...
Бакштаги на круизной лодке для потому, что мне интересно иногда поработать с бакштагами в одиночку. А когда надоедает или становится неинтересно, я их отстегиваю и привязываю к мачте. Или осталяю болтаться у миделя. Они там ничему и никому не мешают. Кстати, бакштаги на МакГрегоре 26M придуманы не мной, а одним американцем, и они действительно "бегучие" в том смысле, что будучи отданы, улетают вперед к миделю, т.к. привязаны к леерной стойке на миделе резиновым шнуром.
У меня на лодке (да и вне нее) и другие игрушки еще есть, не только вышеперечисленные.
В морях я на этой лодке еще не ходил, осваиваю пока (один сезон, и то не полный в связи с походом по вулканам Камчатки), да и по большим озерам (Ладога, Онега) тоже, хотя и собираюсь. Собственно, именно для этого и приобреталась лодка, которую можно возить за собой на трейлере и относительно легко сбрасывать в воду и вытаскивать из воды даже в отсутвие слипа, не говоря уже о кране.
Что же касается волны ... Ну, Вы безусловно знаете, что Ладога, да и Онега, отеносятся к одним из наиболее сложных водоемов мира, хотя, разумеется, это не океан. Но короткая и резкая волна Онеги, которая словно молотом лупит в борт, многим мореманам нравится куда меньше, чем морская волна, более длинная и пологая. Да Вы и сами это знаете, конечно...
Насчет применимости упомянутой закрутки на лодках больше 25 футов -- не мне судить. У меня совсем немного опыта хождения на таких лодках. Хотя, строго говоря, и моя нынешняя лодка больше 25 футов: в ней их целых 26
См. выше. Коллега Vladimir_A жаловался, что грот надо поднимать раз в день, а геную - один раз в сезон, причём у пирса, без спешки. Это гонщики геную валяют и ставят в море регулярно, а если раз в сезон - дык любой метод годится, хоть с подъёмом на мачту...
<{POST_SNAPBACK}>
Ну, выражение "один раз в сезон", все-таки, следует понимать cum grano salis, а не буквально. Хотя, конечно, геную я ставлю у пирса (или у берега), без спешки.