Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Небольшая статья о Albin Ballad


Сообщений в теме: 80

#51 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 20 ноября 2007 - 15:28

или так, или фал наматывается на штаг.
причины мне назывались неправильный угол подачи линя, неправильная подача фала, плохая конструкция закрутки.  хрен знает что еще, я не специалист по закруткам. про карабины могу вот много рассказать :)
да, были. furlex на новеньком dufour 36  на перегоне заклинило в свежий ветер - зажало линь закручивающего парус.  и на нашей новой лодке hood-овскую закрутку заклинило, с обмоткой фала вокруг штага - еле распутали.

у знакомого заклинило на баварии под мармарисом закрутку на гроте (там стропа за выступающую заклепку зацепилась) и в пару к этому зажало линь на закрутке стакселя.  он один - с ним жена и дочка.  повеселился изрядно...

<{POST_SNAPBACK}>


Круто, сочувствую.

На моей закрутке генуи фал проходит внутри штагпирса, т.е. вариант с наматыванием фала на штаг для меня вроде бы исключен.

Зажимание линя в нижнем барабане -- либо линя много (мал диаметр барабана по данный тип парусов/линя), либо линь был прослаблен в момент раскручивания (раскрытия) паруса. Лечение -- притормаживать линь (рукой ли, специальными тормозящими роликами ли).

А на Баварии Вашего знакомого, насколько я понял, стояла закрутка грота в мачту? Или все-таки патент-риф +закрутка на гик)?
  • 0

#52 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 20 ноября 2007 - 15:32

Если серьезно, то действительно какя лодка станет иззбранной...

<{POST_SNAPBACK}>

С лучшим отношением цена/качество. Должно быть очень много лодки за очень мало денег. 2 года похожу, подучусь малёха, подзаработаю денег за это время и куплю что-то другое, скорее всего этим чем-то другим будет или СанБим или ХР Монсан.
  • 0

#53 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 20 ноября 2007 - 15:56

Зажимание линя в нижнем барабане -- либо линя много (мал диаметр барабана по данный тип парусов/линя), либо линь был прослаблен в момент раскручивания (раскрытия) паруса. Лечение -- притормаживать линь (рукой ли, специальными тормозящими роликами ли).


спасибо, я в курсе.
любая техника работает правильно если ей правильно пользоваться. другой вопрос - насколько просто привести ее в негодность неправильным использованием.

А на Баварии Вашего знакомого, насколько я понял, стояла закрутка грота в мачту?


ага.
  • 0

#54 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 20 ноября 2007 - 16:00

На моей закрутке генуи фал проходит внутри штагпирса, т.е. вариант с наматыванием фала на штаг для меня вроде бы исключен.

<{POST_SNAPBACK}>


перечитал. попытался представить. не понял!
:)
ссылку на модель закрутки можно?
  • 0

#55 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 20 ноября 2007 - 20:26

перечитал. попытался представить. не понял!
:)
ссылку на модель закрутки можно?

<{POST_SNAPBACK}>


Это здесь. Нужно будет загрузить еще manual с этой страницы, там много их для разных закруток. У меня закрутка FF1; в ее manuale на стр. (2), то-бишь 4 в нумерации pdf, есть чертежик, из него все видно.
  • 0

#56 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 20 ноября 2007 - 20:43

Это здесь. Нужно будет загрузить еще manual с этой страницы, там много их для разных закруток.  У меня закрутка FF1;  в ее manuale  на стр. (2), то-бишь 4 в нумерации pdf, есть чертежик, из него все видно.

<{POST_SNAPBACK}>


ой!! и правда все внутри.
то есть у нее блок фала закреплен не на мачте, а на обтекателе?а как фал набивается в такой схеме?

ну то есть чертежик с схемой набивки я посмотрел, но так же невозможно набить нормально переднюю шкаторину?
  • 0

#57 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 20 ноября 2007 - 20:57

ой!! и правда все внутри.
то есть у нее блок фала закреплен не на мачте, а на обтекателе?а как фал набивается в такой схеме?

ну то есть чертежик с схемой набивки я посмотрел, но так же невозможно набить нормально переднюю шкаторину?

<{POST_SNAPBACK}>


Ну, с небольшой модификацией можно. Модификация -- пара ма-аленьких блочков (или даже один) -- такая же как при набивке передней шкаторины стакселя, крепится к галсовому углу, полиспастик такой маленький. Здесь он крепится к мочке на барабане. Можно и вообще несколько раз шкертик провести через эту мочку и люверс в галсовом углу (у меня именно так). В общем, стандартно. Не знаю, насколько это нормально (ясно, что при такой набивке мы начинаем сжимать пластиковый, т.е. не очень жесткий штагпирс в продольном направлении), но работает нормально, на мой взгляд.

У этой закрутки есть еще одна особенность -- она требует тугой набивки штага (он проходит внутри штагпирса). У МакГрегора здесь есть проблема (отсутствие ахтерштага, а вантами не очень удобно). Но она тоже лечится -- ставятся т.н. "бегучие бакштаги", которые не доставляют хлопот даже на круизной лодке.
  • 0

#58 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 21 ноября 2007 - 11:51

ну то есть чертежик с схемой набивки я посмотрел, но так же невозможно набить нормально переднюю шкаторину?

<{POST_SNAPBACK}>

По тому же принципу, только без штагпирса, делают самодельные закрутки для маленьких яхт, типа "Ассолей", так вот у них вопрос набивки фала решён кардинально. На конце стальной части фала - рычаг с крючком, а в нижней части есть две пластинки с кучей дырочек - в нужную пару дырок вкручивается болт, за который и цепляется рычаг. А потом одним движением этого рычага фал выбивается в тугую и рычаг фиксируют в этом положении, мягкую часть фала на карабинчике отсоединяют. Дёшево и сердито - рычаг даёт не слабый выигрыш в силе, а куча дырочек позволяет регулировать степень набивки фала. Аэродинамика страдает, но туристы ею не заморачиваются - лишь бы просто и удобно было.

А тут - неудобно. Узелки какие-то вязать надо, полиспасты натягивать... А как и куда убрать ненужный кусок фала после подъёма я ваще не понял.
  • 0

#59 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 21 ноября 2007 - 13:50

Ну, с небольшой модификацией можно. Модификация -- пара ма-аленьких блочков (или даже один) -- такая же как при набивке передней шкаторины стакселя, крепится к галсовому углу, полиспастик такой маленький. Здесь он крепится к мочке на барабане. Можно и вообще несколько раз шкертик провести через эту мочку и люверс в галсовом углу (у меня именно так). В общем, стандартно. Не знаю, насколько это нормально (ясно, что при такой набивке мы начинаем сжимать пластиковый, т.е. не очень жесткий  штагпирс в продольном направлении), но работает нормально, на мой взгляд. 

У этой закрутки есть еще одна особенность -- она требует тугой набивки штага (он проходит внутри штагпирса). У МакГрегора здесь есть проблема (отсутствие ахтерштага,  а вантами не очень удобно). Но она тоже лечится -- ставятся т.н. "бегучие бакштаги", которые не доставляют хлопот даже на круизной лодке.

<{POST_SNAPBACK}>


running backstays - это будут просто бакштаги по-русски..

мда... не обижайтесь, но не ищете вы легких путей ( "Макгрегор", УАЗ "Патриот", а теперь еще и бакштаги на круизной лодке. ;)

конструкция закрутки в общих чертах понятна - интересная, но однозначно не для лодки больше 25 футов. и, как мне кажется, фал полиспастом набивать на баке...мокро и неудобно. хотя все зависит от того где ходить - на озере нормально, наверное.
  • 0

#60 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 21 ноября 2007 - 13:57

как мне кажется, фал полиспастом набивать на баке...мокро и неудобно. 

<{POST_SNAPBACK}>

:D Гы!
А какже тренировка экипажа? ;)

С уважением. Андрей.
  • 0

#61 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 21 ноября 2007 - 14:05

:D Гы!
А какже тренировка экипажа? ;)

С уважением. Андрей.

<{POST_SNAPBACK}>


:offTopic:
хехе :)
я себе представил такую тренировку, баллов в 5-6...
через 10 минут болтания у штага это будет уже тренировка в кормлении рыб на скорость.. :)
  • 0

#62 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 21 ноября 2007 - 14:38

я себе представил такую тренировку, баллов в 5-6...
через 10 минут болтания у штага это будет уже тренировка в кормлении рыб на скорость.. :)

<{POST_SNAPBACK}>

См. выше. Коллега Vladimir_A жаловался, что грот надо поднимать раз в день, а геную - один раз в сезон, причём у пирса, без спешки. Это гонщики геную валяют и ставят в море регулярно, а если раз в сезон - дык любой метод годится, хоть с подъёмом на мачту...
  • 0

#63 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 22 ноября 2007 - 03:10

По тому же принципу, только без штагпирса, делают самодельные закрутки для маленьких яхт, типа "Ассолей", так вот у них вопрос набивки фала решён кардинально. На конце стальной части фала - рычаг с крючком, а в нижней части есть две пластинки с кучей дырочек - в нужную пару дырок вкручивается болт, за который и цепляется рычаг. А потом одним движением этого рычага фал выбивается в тугую и рычаг фиксируют в этом положении, мягкую часть фала на карабинчике отсоединяют. Дёшево и сердито - рычаг даёт не слабый выигрыш в силе, а куча дырочек позволяет регулировать степень набивки фала. Аэродинамика страдает, но туристы ею не заморачиваются - лишь бы просто и удобно было.

А тут - неудобно. Узелки какие-то вязать надо, полиспасты натягивать... А как и куда убрать ненужный кусок фала после подъёма я ваще не понял.

<{POST_SNAPBACK}>


Да, эту систему я знаю. Современное воплощение идеи, известной еще викингам (они использовали моржовый бивень). Но на моей закрутке ставить ее не стал, во-первых, потому, что у меня фал целиком синтетика, а во-вторых, я не так часто занимаюсь этим, хотя у меня есть и генуя, и стаксель. Я несколько ленив по природе, поэтому долго размышляю на тему, как так сделать, чтобы ничего не делать, или, по-крайней мере, делать поменьше. Почему и обдумываю идею с двумя параллельными штатгами с закрутками, под грот и стаксель.

Никакого ненужного куска фала после подъема не остается. Фал имеет длину чуть больше длины штагпирса. Когда майнаешь парус, к свободному концу фала привязываешь веревочку, а когда поднимаешь парус, отвязываешь эту веревочку, а свободный кусок фала крепишь к мочке на барабане.
Дешево и сердито.

На севере где-то видел лодочку местную, вместо уключин -- палочки. Как же, спрашиваю, весла-то на них крепятся? А веревочкой, отвечают. А перетрется?-спрашиваю. А мы другую привяжем!-отвечают. KISS

Кстати, на МакГрегоре в штатном варианте предусматривается довольно много креплений узлами. KISS! Я меняю штатные проводки, приспосабливая их под себя. В каких-то местах я ставлю мочки (карабины, раксы), а где-то оставляю и узлы.


running backstays - это будут просто бакштаги по-русски..

мда... не обижайтесь, но не ищете вы легких путей ( "Макгрегор", УАЗ "Патриот", а теперь еще и бакштаги на круизной лодке. ;)

конструкция закрутки в общих чертах понятна - интересная, но однозначно не для лодки больше 25 футов. и, как мне кажется, фал полиспастом набивать на баке...мокро и неудобно.  хотя все зависит от того где ходить - на озере нормально, наверное.

<{POST_SNAPBACK}>


Я и не обижаюсь (на что?), и не то чтобы не ищу легких путей. Напротив, именно их я и ищу: оптимальные решения для моей конкретной ситуации, а ситуация эта включает и акваторию, и особенности моего характера, и мои планы, да много чего еще...

Но о своих решениях я, как правило, впоследствии не жалею, более того, с течением времени обычно убеждаюсь, что именно такие решения и были самими оптимальными. Для моей конкретной ситуации.

Я уже как-то объяснял, что ввиду особенностей нашей акватории, где лодка будет использоваться наиболее часто (режим weekender) мне необходима парусная лодка с минимальной осадкой, с мачтой, которая легко и быстро валится и поднимается одним человеком, достаточно комфортабельная (галюьн, камбуз, возможность стоять в каюте в поный рост,...), умеющая шустро бегать под мотором, трейлерная и новая. Эти требования были сформулированы до приобретения лодки, и я рассматривал (читал отзывы, щупал руками, лазил, смотрел) Один-820, Алекстар-25 и МакГрегор 26М на Бот-шоу в Питере.

В итоге выбрал МакГрегор, хотя и прочитал до этого негативные отзывы о нем, в частности, и на этом форуме. Но прочитал и форумы сайтов macgregorsailors.com, macgregorowners.com и т.п., описания путешествий на этих лодках, их преоборудовании, ремонте, особенностях и т.д. Установил контакты с некоторыми владельцами этих лодок. Как, впрочем, и с владельцами лодок-"одноклассников". После чего сделал свои выводы.

Примерно также и с УАЗ-"Патриотом". Это не единственная моя машина. В Москву я на ней не езжу. Ну если только что-нибудь тяжелое и здоровое отвезти-привезти. Но мне нужна была машина, чтобы таскать лодку на трейлере и лазить по бездорожью (без трейлера), но в то же время максимально ремонтопригодная, даже при нахождении вдали от "культурных центров". При этом с некоторым необходимым минимумом комфорта для водителя и пассажиров. Сравнительно недорогая. Хаммер, Лендровер и пр., безусловно, с вышеперечисленными задачами тоже справляются (правда, с ремонтопригодностью вопрос), но цена ...

Бакштаги на круизной лодке для потому, что мне интересно иногда поработать с бакштагами в одиночку. А когда надоедает или становится неинтересно, я их отстегиваю и привязываю к мачте. Или осталяю болтаться у миделя. Они там ничему и никому не мешают. Кстати, бакштаги на МакГрегоре 26M придуманы не мной, а одним американцем, и они действительно "бегучие" в том смысле, что будучи отданы, улетают вперед к миделю, т.к. привязаны к леерной стойке на миделе резиновым шнуром.

У меня на лодке (да и вне нее) и другие игрушки еще есть, не только вышеперечисленные.

В морях я на этой лодке еще не ходил, осваиваю пока (один сезон, и то не полный в связи с походом по вулканам Камчатки), да и по большим озерам (Ладога, Онега) тоже, хотя и собираюсь. Собственно, именно для этого и приобреталась лодка, которую можно возить за собой на трейлере и относительно легко сбрасывать в воду и вытаскивать из воды даже в отсутвие слипа, не говоря уже о кране.

Что же касается волны ... Ну, Вы безусловно знаете, что Ладога, да и Онега, отеносятся к одним из наиболее сложных водоемов мира, хотя, разумеется, это не океан. Но короткая и резкая волна Онеги, которая словно молотом лупит в борт, многим мореманам нравится куда меньше, чем морская волна, более длинная и пологая. Да Вы и сами это знаете, конечно...

Насчет применимости упомянутой закрутки на лодках больше 25 футов -- не мне судить. У меня совсем немного опыта хождения на таких лодках. Хотя, строго говоря, и моя нынешняя лодка больше 25 футов: в ней их целых 26 :D

См. выше. Коллега Vladimir_A жаловался, что грот надо поднимать раз в день, а геную - один раз в сезон, причём у пирса, без спешки. Это гонщики геную валяют и ставят в море регулярно, а если раз в сезон - дык любой метод годится, хоть с подъёмом на мачту...

<{POST_SNAPBACK}>


Ну, выражение "один раз в сезон", все-таки, следует понимать cum grano salis, а не буквально. Хотя, конечно, геную я ставлю у пирса (или у берега), без спешки.
  • 0

#64 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 22 ноября 2007 - 04:09

Никому Баллад не нужна? За 2000 евро? Правда она в Америке... :D
http://cgi.ebay.com/...em=320185614442
  • 0

#65 RAPIRA

RAPIRA

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 22 ноября 2007 - 08:10

А сам как?может перегоним? ;)
  • 0

#66 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 22 ноября 2007 - 13:05

Никому Баллад не нужна? За 2000 евро? Правда она в Америке... :D
http://cgi.ebay.com/...em=320185614442

<{POST_SNAPBACK}>


:offTopic:
если решите брать - обращайтесь, поможем с осмотром и доставкой. :)

druzhinin на gmail.com
  • 0

#67 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 22 ноября 2007 - 14:52

если решите брать - обращайтесь,  поможем с осмотром и доставкой.  :)

<{POST_SNAPBACK}>

Мы на ты или как?

Неа... Я такую лодку тащить из-за океана не буду. За океаном полным-полно отличных лодок за $25-35K... Всему своё время.
  • 0

#68 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 22 ноября 2007 - 15:38

Мы на ты или как?


это я в пространство, to all %)
  • 0

#69 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 22 ноября 2007 - 16:51

:offTopic:
если решите брать - обращайтесь,  поможем с осмотром и доставкой.  :)

druzhinin на gmail.com

<{POST_SNAPBACK}>

И во сколько она встанет вместе с доставкой? :-)
  • 0

#70 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 22 ноября 2007 - 20:01

И во сколько она встанет вместе с доставкой? :-)

<{POST_SNAPBACK}>


ну там емейл указан если есть серьезный интерес.
зависит от того где лодка и куда тащить. дешевле 5-6 тысяч вряд ли выйдет для Albin Ballad.
  • 0

#71 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 23 ноября 2007 - 14:29

ну там емейл указан если есть серьезный интерес.
зависит от того где лодка и куда тащить. дешевле 5-6 тысяч вряд ли выйдет для Albin Ballad.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну, серьёзность интереса зависит от стоимости :-)
В общем, вопрос риторический, конечно. пусть 1500 она стоит. не очень понятно, что с двигателем. Если сразу нужно двигатель менять -- это еще тысячи 4-5. Растаможка -- наверное тысяч под 10 встанет. Уже 16.5. Ну и плюс перегон... Даже если самому всё делать -- дешевле в Швеции взять. И, честно говоря, жаба давит платить таможенную пошлину в несколько раз бОльшую, чем стоит товар.

Вообще, у меня слишком мало опыта, чтобы вот так, по фото, оценить, на сколько она хороша. И стОит ли серьёзное внимание к ней затраченного времени и денег. Под временем и деньгами я подразумеваю траты на поездку в Штаты, чтобы на нее посмотреть. Либо затраты на Вашего специалиста, который оценит ее состояние.

СтоИт-то она в Балтиморе...
  • 0

#72 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 23 ноября 2007 - 16:01

Ну, серьёзность интереса зависит от стоимости :-)
В общем, вопрос риторический, конечно. пусть 1500 она стоит. не очень понятно, что с двигателем. Если  сразу нужно двигатель менять -- это еще тысячи 4-5. Растаможка -- наверное тысяч под 10 встанет. Уже 16.5. Ну и плюс перегон... Даже если самому всё делать -- дешевле в Швеции взять.

<{POST_SNAPBACK}>


если сравнивать цены до таможни, то даже с учетом доставки в Европу некоторые американские лодки выходят дешевле своих европейских товарищей по серии. для данного конкретного баллада - цена в финляндии будет примерно 7-8 тысяч. долларов. посмотрете на европейские доски объявлений - найти albin ballad в европе за 5500 евро - просто невозможно. если вы прочитали на этом форуме несколько успешных историй про покупку 25-27 футовых лодок в Швеции, то учтите что на лодки в диапазоне 30-33 фута цена уже гораздо выше, и за 15-16 тысяч евро найти в Швеции приличную лодку 33 футов очень сложно. напоминаю, это 15-16т евро еще до таможни!

не спорю, покупка в Америке - не сахар. ключевой момент тут - грамотный, надежный сюрвеер и четкое понимание что именно ты ищешь. я в этом году лодку себе в Штатах покупал - остался доволен. смысл в этой процедуре есть, и не малый.

на этом предлагаю дискуссию не по теме свернуть - если у вас есть вопросы, давайте в личку перейдем.
  • 0

#73 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 23 ноября 2007 - 16:16

на лодки в диапазоне 30-33 фута цена уже гораздо выше, и за 15-16 тысяч евро найти в Швеции приличную лодку 33 футов очень сложно


Да, совершенно верно.
Тот швед, у которого я купил свою лодку, купил себе другую: Амиго 33 1986 года за 300 000 крон (34 000 евро). Сказал, что немного дороговато для такой лодки, но поскольку она в хорошем состоянии, ему не жалко.
Он продал мне свою старую лодку за 100 000 крон и еще продал домик за 200 000 крон - и купил себе лодку. :)
  • 0

#74 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 23 ноября 2007 - 17:03

смысл в этой процедуре есть, и не малый.

<{POST_SNAPBACK}>

Никто не спорит...
  • 0

#75 NordSail

NordSail

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Beneteau
  • Название: Oceanis 38

Отправлено 15 июля 2009 - 22:40

Добрый вечер, в "живую" яхту Albin Ballad можно увидеть в Выборге, напротив крепости! IMG_4909.jpg
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей