Меня давно тревожит эта мысль.
Потревожим ещё сильнее.
Парус работает в сторону разряжения?
Повернув ликпаз под ветер, получаем завихрения с наветра?
Повернув ликпаз на ветер, завихрения с подветра и уменьшение угла атаки?
А как лучше в реальности?
Отправлено 12 ноября 2009 - 23:30
...Цель грота - не улучшить свою обтекаемость или, тем более, обтекаемость мачты, а в том, чтобы создавать тягу...
...Тягу паруса на лавировке характеризует его качество...
В последнем предложении две взаимоисключающие характеристики.
Известно, что:
....
Сообщение отредактировал lop: 12 ноября 2009 - 23:31
Отправлено 13 ноября 2009 - 00:06
Отправлено 13 ноября 2009 - 01:11
дальше идёт длинная лекция, которая не имеет особого смысла по одной простой причине - в ней Вы путаете понятие "тяга" с понятием "подъёмная сила". Тяга самолётного крыла - что это такое? Я думал, у самолёта тягу создаёт двигатель (с движителем). Для яхты тяга - проекция аэродинамической силы на ДП, подъёмная сила - проекция той же АД силы на перпендикуляр к истинному ветру, это совершенно разные вещи.
Мы обсуждали как влияет щель между мачтой и парусом на лавировочные характеристики паруса, то есть сравниваем два паруса, одинаковых по профилю, но один из них имеет щель, а второй - не имеет. Причём тут размер пуза, зачем уходить в сторону от обсуждаемого предмета? Ведь про пузо речи до сих пор не шло, равно как и про угол атаки или скорость ветра.
Просто скажите - качество паруса со щелью выше, чем без щели? И тогда про погранслой и отрыв потока можно уже ничего не рассказывать.
Я не думаю, что Мархай нуждается в какой-либо защите. Хотя в его книжке многие практики находят избыток теории, на самом деле он был скорее экспериментатором, чем теоретиком. Как, впрочем, и подавляющее большинство тех, кто этой наукой занимается, ведь вся теория в ней была разработана, по сути, ещё в позапрошлом веке. "Теория плавания под парусами" имеет то свойство, что все выводы в ней подтверждаются экспериментальными данными. И как бы ни менялись взгляды современников на аэродинамику паруса, для того, чтобы опровергнуть "устаревшие" экспериментальные данные есть только один способ - провести новый эксперимент, которые покажет, что прежние данные были ошибочны. Компьютерного моделирования и абстрактных рассуждений для этого, увы, недостаточно, иначе революций в этой науке было бы слишком много.
Конечно, жираф большой, и ему видней, ставить рельсы на мачту или делать ликпаз, тем более лодка-то его. Но для утверждения, что он делает щель специально для улучшения аэродинамики оснований всё же маловато. Может он передовой человек и компьютерным программам, рисующим красивые картинки, верит больше, чем "морально устаревшему" эксперименту.
Сообщение отредактировал Billy Bouns: 13 ноября 2009 - 02:07
Отправлено 13 ноября 2009 - 10:10
Отправлено 13 ноября 2009 - 13:50
...
Как еще назвать эффективность паруса на доске достигающей скоростей до 50 узлов?
Отправлено 13 ноября 2009 - 14:12
Вообще-то я ожидал определения термина "эффективность паруса". Скорость 50 узлов на доске достигнута при ветре более 20 м/с на полном бакштаге. Рекорд у досок отобрали кайты, при тех же условиях. А катамараны показывали близкую скорость при скорости ветра 10-12 м/с. Правда площади у всех были разные, корпуса тоже, вес аппаратов тоже разный. Так у кого из них парус эффективнее?
Сообщение отредактировал Billy Bouns: 13 ноября 2009 - 14:21
Отправлено 13 ноября 2009 - 14:47
Мнение, в общем, больше отрицательное:Уважаемый коллега lop, очень интересует Ваше мнение на счет прочности и веса сендвичевых (карбон-фанера-карбон) самодельных мачт: тыц и тыц.
Спасибо.
Отправлено 13 ноября 2009 - 15:35
А при чем здесь эффективность парусов?Тримараны на подводных крыльях борятся с досками на равных.
Тримараны с обычным корпусом пока только догоняют первых двух.
Катамараны проигрывают всем.
Кайты я не рассматриваю.
Отправлено 13 ноября 2009 - 16:02
Полностью согласен.Мнение, в общем, больше отрицательное:
- сэндвич прекрасно работает при нормальных к поверхности распределённых нагрузках. Для мачты схема нагружения совсем иная: сжатие+изгиб. В сэндвичевой стенке, работающей на сжатие вдоль слоёв деревянный сердечник будет нагружаться не вдоль волокон, а поперёк, то есть в том направлении, в котором прочность его минимальна. При изгибе, поскольку направленность волокон угля снаружи и внутри одинакова, нагружаться будет больше наружный угольный слой, меньше - внутренний, причём разница тем больше, чем больше толщина стенки, а здесь стенка довольно толстая. Рациональнее было бы разместить весь уголь в одном слое.
Использование в качестве сердечника сэндвича дерева чревато тем, что если в него попадёт вода, то мачта испортится просто без всякой нагрузки. Конечно, защита там, и всё такое, но в жизни чего не бывает? Небольшая потёртость поверхности, дождь, и вода пошла через уголь (а он её прекрасно тянет вдоль волокон) прямиком к дереву. Бррр.
- Основной армирующий материал разбит на несколько несущих панелей, связанных фактически только слоем смолы. Это не есть хорошо, так как будет перегружать смолу в местах склейки сдвиговыми нагрузками. Лучше всего, когда сечение основного несущего элемента, подвергающегося изгибным нагрузкам, имеет вид замкнутого контура даже после удаления из него всей смолы.
- Холодная смола - только для малых деформаций, то есть либо нагрузки будут небольшие, либо угля будет до дури. Интересно, сколько на 200 ойро можно угля накупить? Угольная серфовая мачта раза в два дороже стоит, и дилеры божатся, что возросшая цена угля в этом виновата, а там угля-то с килограмм всего.
- Слои угля удерживаются от потери устойчивости, то есть от поперечного относительно оси смещения, только с одной стороны, деревом. Лучше было бы удерживать с обеих сторон, то есть обмотать или закрыть уголь хотя бы снаружи стеклянной тряпкой. А так, под нагрузкой отслоится и треснет сначала сжимаемая боковая панель, причём остальные элементы конструкции будут в этот момент слабо нагружены, ну а дальше ...
Конечно, это самый мрачный сценарий, рассчитанный на то, что уголь применяется не для понтов, а с целью снизить вес мачты при неизменной жёсткости. Но судя по всему, в данном случае понты перевешивают.
Сообщение отредактировал Billy Bouns: 13 ноября 2009 - 16:27
Отправлено 13 ноября 2009 - 16:09
И что то не слышно о громких победах крылатых тримов, над всем парусным флотом.
Аналогично и тримов над катами.
Сообщение отредактировал Billy Bouns: 13 ноября 2009 - 16:28
Отправлено 13 ноября 2009 - 16:24
В чем вопрос?А при чем здесь эффективность парусов?
Отправлено 13 ноября 2009 - 16:58
Гидрофойл, (крылатый три) трамвайная лодка для устоновления рекорда скорости.Не пойму о чем вы? Примеры Гидрофойла, Содебо и иже с ними вас не убеждают?
Или вы имеете ввиду, что Гидрофойл никогда не гонялся в паре?
Но мы же говорим об абсолютной скорости, а не матчевых гонках.
А Содебо показал одну из лучших среднесуточных скоростей, доказав относительную простоту управления одиночкой.
Вот об этом то и был разговор.В чем вопрос?
Если парус имеет идеальную для определенных ветровых условий форму, если он изготовлен из материалов позволяющих эту форму сохранять, если он максимально обтекаем за счет формы и материала и поэтому обладает максимальной подъемной силой, значит он эффективен.
Отправлено 13 ноября 2009 - 17:04
Не берите себе в головуПосле Ваших слов я чувствую себя даже виноватым, что привел эти картинки.
Надеюсь, что расчёт, дав довольно верную качественную картину, не забыл дать и совершенно определённые количественные характеристики. Поскольку ответа от Billy Bounsа получить не удалось, может быть Вы просветите, какое же получается качество у системы со щелью и у аналогичной системы без оной.Но, во-первых, я сам также отношусь к численному эксперименту, как Вы. Мы говорили об этом в одной из тем. Во-вторых для многих лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И в-третьих, в данном случае, на мой взгляд, расчет дает в общем довольно верную качественную картину явления. К сожалению, и у физического эксперимента есть свои "тараканы".
Отправлено 13 ноября 2009 - 17:23
В чем вопрос?
Поставьте парус от Вингляйдера на рекордную доску, какой будет результат?
А дакроновый парус на катамаран F40.
Если парус имеет идеальную для определенных ветровых условий форму, если он изготовлен из материалов позволяющих эту форму сохранять, если он максимально обтекаем за счет формы и материала и поэтому обладает максимальной подъемной силой, значит он эффективен.
Сообщение отредактировал lop: 13 ноября 2009 - 17:24
Отправлено 13 ноября 2009 - 18:04
Подъёмная сила тут побоку. Даже тяга. При 20 м/с, если считать на компьютере, то пожалуй хватит и половины квадратного метра, чтобы получить нужную для рекорда тягу. А у них 4-5.квадратов. Даже качество паруса не на первом месте, хотя про гляйдеровский - смешно. Скорее одновременное наличие почти штормового и сравнительно ровного ветра, гладкой насколько возможно при таком ветре воды и способности человека разогнаться и не упасть, то есть решать проблему курсовой устойчивости при быстроменяющихся гидро- и аэродинамических нагрузках, в течение пары десятков секунд. Натурный эксперимент.
Отправлено 13 ноября 2009 - 18:57
Спасибо!Мнение, в общем, больше отрицательное...
Отправлено 13 ноября 2009 - 21:54
А вот если мы перенесем наши соревнования с бушующего моря на ровный лед или поверхность высохшего озера, какой будет результат?
Т.е. будем испытывать только парусную составляющую в отрыве от сопротивления трению.
Возьмем парусную доску на колесиках, обычный буер, и мега конструкцию аналогичную современным гоночным тримаранам.
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей