Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Пико-крейсер


Сообщений в теме: 2249

#2226 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 10 июля 2020 - 09:04

Скуловые однозначно будут. Причина - хранение, транспортировка, подход к берегу (чтобы если уж ткнулся в берег - то не заваливался, а стоял нормально,иначе половина толку от затеи с каютой выпадает).
По лавировке - 100, даже 120 градусов меня устроят, это ж мотосейлер как никак))) (по архитектуре - максимально похоже на троллер с картинки в 2210).
Балласт планирую сколько можно заформовать в фальшкиль (грубо говоря, сколько свободного веса останется до 200 кг после сборки всего до кучи), остальное - до массы 150-170 кг - вовнутрь под пайолы, как раз можно и с дифферентовкой поиграться будет.
По парусине пока прикидываю либо полубалансирный люгерный кэт (как SCAMP), либо (что скорее всего) полубалансирный люгер грот и маленькая бизань "баранья ляжка" (как у "Tread Lightly").
Можете ругаться, но этот тип паруса очень понравился, с недавних пор (сделал такой на дори вместо шпринтового, доволен как слон).
Воткнул бы и такое, как на тех троллерах делают (маленький бермудский грот и здоровенный стаксель), но тогда с проникновением в каюту беда будет, да и со стоячим такелажем неохота заморачиваться.

Сообщение отредактировал ivan251080: 10 июля 2020 - 09:09

  • 1

#2227 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 331 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 10 июля 2020 - 09:44

Что касается парусного вооружения тоглавное что бы оно доставляло удовольствие владельцу. shema_ustroystva_yahty_klassa_so-du-it_s Я то же не исключение. Вот это да учитывая что ширина рассматриваемых яхт  позволяет поставить стаксель наиболее эффективно  то это самое практичное вооружение. Но я предпочёл шлюп. 


  • 2

#2228 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 547 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 07 апреля 2021 - 13:39

Всем привет!  Может "Свидетели    Иеговы"  или информация о постройке яхты натали 460 , по этому проекту https://homeverf.yak...N460/index.html  , хотелось бы увидеть фото частичной постройки или спуска на воду??


  • 0

#2229 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 276 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: "Фанбот-370"
  • Название: "Нарушитель".

Отправлено 16 мая 2021 - 05:22

Интересная лодка, две мачты.   https://youtu.be/zhCC79TJnwA


  • 0

#2230 Viton

Viton

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: Клипер-микро

Отправлено 17 мая 2021 - 18:33

Всех приветствую! Поменял деревянный рангоут на металл. Установил закрутку стакселя. Сделал проводку через рубку подъем гафельного грота одним фалом. Монтирую лейзи джек. Не прошло и  8 лет, как я на это решился. https://ok.ru/video/2757157325487


Сообщение отредактировал Viton: 17 мая 2021 - 18:45

  • 1

#2231 Viton

Viton

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: Клипер-микро

Отправлено 21 мая 2021 - 10:56

Дорабатываю, есть и огрехи. Лейзи джек копировал с бермудских, а на гафельное нужно было ближе к мачте проводку делать, хоть не критично - рукой гафель можно поправить при подьеме.  https://vk.com/id181..._wall_181688064


  • 0

#2232 DonSmit

DonSmit

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Из:Всеволожск Л.О.
  • Судно: Джек-Шпрот 2,8

Отправлено 08 сентября 2021 - 20:42

Хочу померяться размерами. У меня 2,8 получилась. Вчера поднял парус.

https://b.radikal.ru...5bf082f83da.jpg

https://d.radikal.ru...639455f9494.jpg

https://a.radikal.ru...cc6c2ae571c.jpg


  • 2

#2233 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 310 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 08 сентября 2021 - 21:30

У меня так вместе с багажников на трассе улетел " пионер" - скорость была 65 .
С тех пор обвязываю через салон
  • 0

#2234 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 952 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 09 сентября 2021 - 03:39

У меня 2,8 получилась. Вчера поднял парус.

 

Зачёт! :)


  • 3

#2235 DonSmit

DonSmit

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Из:Всеволожск Л.О.
  • Судно: Джек-Шпрот 2,8

Отправлено 09 сентября 2021 - 09:06

У меня так вместе с багажников на трассе улетел " пионер" - скорость была 65 .
С тех пор обвязываю через салон

 

Я вяжу через крепление шверцев. Разгонялся до 80 - ни болтаний, ни раскачиваний, ни нагрузки нет, но на трассу буду вязать дополнительно через верх. Мачта не разборная 5 м. Ночью вернулся - фотка не очень:

 

afe95f8e14fc.jpg[/url]

 

Главное, что эту лодку я пока сам могу загрузить, снять и спустить на воду, а это очень мобильно!!!

 

https://youtu.be/jrn0sSGmONw

https://youtu.be/WiStZuLy_HU


  • 2

#2236 DonSmit

DonSmit

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Из:Всеволожск Л.О.
  • Судно: Джек-Шпрот 2,8

Отправлено 09 сентября 2021 - 09:19

По ровной поверхности можно катать )))

 

https://b.radikal.ru...c8f3538cc39.jpg

https://a.radikal.ru...75745d08121.jpg

 

Вес лодки 65 кг.


  • 0

#2237 Pol66

Pol66

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Губкин
  • Судно: строю микро-круизер

Отправлено 03 октября 2021 - 12:04

В этой теме в 2009 году обсуждали проект "SOURICEAU 4.75"

 

  https://hensevalyach...ouriceau-4-75m/

 

На этой яхточке управление румпелем продублировано из каюты. Может кто подскажет, где можно подсмотреть, как это выглядит схематично.


  • 0

#2238 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 310 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 03 октября 2021 - 18:34

У меня швертбот улетел на скорости 70 км /ч вместе с багажником лодка была привязана крепко ..вылетев в высоту на метра 3 и пролетев метров 20 она шмякнулась носом об асфальт и далее по нему в инерции - только искры летели от подуключин- нос лодки немного потрепался -немного смолы и стекла наверное надо будет наложить - оно на скорость на воде не влияет - сезон прошел удачно..
И все - корпус остался цел ни трещинки нигде - хотя он двухкорпусной- лодка где то 40 кг веса 3 м длиной - летела красиво - я наблюдал в зеркало заднего вида .хорошо никого едущих за мной не задела ..
Я много лодок и на большие расстояния возил - одну с Калязина до Питера - все возил верхдном а ту - нет - некуда было весла ,паруса и прочее класть в машину ..
Но все равно с тех пор обвязываю через салон .
  • 0

#2239 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 310 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 03 октября 2021 - 18:40

373d613e56f3.png
Вот этот шедевр российского ума и рук 90 х годов - а ещё говорят что качество у нас хромает ..делали на совесть + только уключины подстерлись ..
  • -1

#2240 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 952 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 07 октября 2021 - 11:00

А вот лодка Лагуна, родом из нулевых.

Не знаю как с качеством у новой модели Лагуны-комби+, но просто Лагуна, прекрасная вещь. Моей без малого 15 лет, всё прекрасно.

                    kd.png

         h.png


  • 0

#2241 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 582 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 07 октября 2021 - 12:56

В этой теме в 2009 году обсуждали проект "SOURICEAU 4.75"

https://hensevalyach...ouriceau-4-75m/

На этой яхточке управление румпелем продублировано из каюты. Может кто подскажет, где можно подсмотреть, как это выглядит схематично.

Как на этой сделано, не знаю. Но как на Парадоксе, знаю. И на этой, скорее всего, так же, так как по другому будет съедать место, которого мало.
По внутреннему периметру лодки идёт туго натянутая веревка с узлами, вдоль бортов. Веревка спереди проходит через блоки по углам, а в корме приходит через блоки на румпель. В результате можно рулить с любого места внутри каюты, или, как в случае с Парадоксом, стоя. Просто держать руку на веревке и рулить по принципу - тяни-толкай.

Хотя нет, посмотрел на фото Souriceau. У них там два румпеля, один сверху, в кокпите, второй снизу, под полом кокпита, приходящих на одну и ту же ось.

Прикрепленные изображения

  • B60F2A39-52DB-41FF-A82B-CD577FA7B120.png
  • 96ED3E62-AA29-481F-8B2B-BF6544812477.png

  • 1

#2242 Pol66

Pol66

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Губкин
  • Судно: строю микро-круизер

Отправлено 08 октября 2021 - 06:43

Хотя нет, посмотрел на фото Souriceau. У них там два румпеля, один сверху, в кокпите, второй снизу, под полом кокпита, приходящих на одну и ту же ось.

Владимир, спасибо.

Как на Парадоксе понял.

А как на Souriceau, что то не доходит. :( Если  два румпеля на одной оси, то у того который в каюте, сектор руления будет ограничен нишей в которой он находиться. Может там быть две оси и цепная передача?

Прошу не судить строго за дилетантские вопросы, я то парусных лодок в живую, кроме своей, строящейся, почти и не видел, а уже замахнулся на изменения в проекте.


  • 0

#2243 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 18 827 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 08 октября 2021 - 06:55

Этого сектора вполне хватит. Больше и не надо.


  • 2

#2244 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 448 сообщений

Отправлено 10 октября 2021 - 13:09

Если  два румпеля на одной оси, то у того который в каюте, сектор руления будет ограничен нишей в которой он находиться. Может там быть две оси и цепная передача?

 

 

По правилам ГИМС "сектор руления" (угол поворота руля) должен быть не менее 35 градусов в обе стороны. 

 

Я тут недавно поучаствовал в строительстве и испытаниях одной яхточки - там получилось 40 градусов например. Мнения испытателей разделились - некоторые (и я в том числе) считают что этого достаточно, некоторым кажется маловато "сложно маневрировать при заходе в яхтклуб". Как по мне, так на ходу 40 достаточно (35 может было б и маловато), а при маневрировании в узостях все равно проще рулить крутя подвесным мотором.

 

 

Основные технические требования к судам, поднадзорным ГИМС России

6.3.1.6. Угол перекладки руля должен составлять не менее 35° от диаметральной плоскости судна на каждый борт (проверяется многократной перекладкой руля с борта на борт), усилие на штурвале (румпеле),необходимое для перекладки руля не должно превышать 15 кгс, а число оборотов штурвала - 25 (при перекладке руля с борта на борт).

 


Сообщение отредактировал Ван Йок: 10 октября 2021 - 13:11

  • 1

#2245 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 22 901 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 октября 2021 - 13:59

По правилам ГИМС "сектор руления" (угол поворота руля) должен быть не менее 35 градусов в обе стороны. 

 

Я тут недавно поучаствовал в строительстве и испытаниях одной яхточки - там получилось 40 градусов например. Мнения испытателей разделились - некоторые (и я в том числе) считают что этого достаточно, некоторым кажется маловато "сложно маневрировать при заходе в яхтклуб". Как по мне, так на ходу 40 достаточно (35 может было б и маловато), а при маневрировании в узостях все равно проще рулить крутя подвесным мотором.

Вообще-то на любом руле удлинением 1.5+ при перекладке более 35 градусов имеем срыв потока. В результате которого он перестает быть рулем и становится тормозом.

Иногда такое явление может наступить и раньше.

Хотя на яхте, у которой тормозов нет, это можно использовать при швартовке, если не рассчитал скорость.

Но не думаю, что ГИМС, формулируя свои требования, думала об этом.  :)


  • 0

#2246 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 448 сообщений

Отправлено 10 октября 2021 - 14:14

Вообще-то на любом руле удлинением 1.5+ при перекладке более 35 градусов имеем срыв потока. В результате которого он перестает быть рулем и становится тормозом.

Иногда такое явление может наступить и раньше.

Хотя на яхте, у которой тормозов нет, это можно использовать при швартовке, если не рассчитал скорость.

 

 

На яхте в лотке гидроканала да, на яхте в реальных условиях поворота нет. При повороте корму заносит и угол атаки на руле уменьшается. Т.е. чтоб достигнуть 35 градусов угла атаки на руле в воде угол поворота румпеля относительно яхты должен быть ощутимо больше, 40 там или 45. Именно поэтому например в поворот оверштаг яхту рекомендуют вводить плавно, не рывком ставя румпель в поворот и удерживая его в таком положении, а плавно увеличивая угол отклонения.

 

На лодках с двумя рулями это приходится вообще серьезно учитывать, вы же знаете что например на катамаранах рули (если их два) отклоняются совсем не параллельно.

 

Ну впрочем это тонкости, но мое практическое мнение что 40 градусов отклонения вроде достаточно. Впрочем это конечно и от лодки зависит надо думать.


Сообщение отредактировал Ван Йок: 10 октября 2021 - 14:18

  • 0

#2247 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 22 901 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 октября 2021 - 17:47

На яхте в лотке гидроканала да, на яхте в реальных условиях поворота нет. При повороте корму заносит и угол атаки на руле уменьшается. Т.е. чтоб достигнуть 35 градусов угла атаки на руле в воде угол поворота румпеля относительно яхты должен быть ощутимо больше, 40 там или 45. Именно поэтому например в поворот оверштаг яхту рекомендуют вводить плавно, не рывком ставя румпель в поворот и удерживая его в таком положении, а плавно увеличивая угол отклонения.

Не совсем так. То, о чем Вы говорите, начнется, когда судно войдет в режим установившейся циркуляции. Тогда да, угол уменьшится.

А до того, как она началась, ограничение по срыву потока актуально. Собственно Вы это сами подтверждаете.

Именно поэтому например в поворот оверштаг яхту рекомендуют вводить плавно, не рывком ставя румпель в поворот и удерживая его в таком положении, а плавно увеличивая угол отклонения.


  • 0

#2248 DonSmit

DonSmit

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Из:Всеволожск Л.О.
  • Судно: Джек-Шпрот 2,8

Отправлено 21 октября 2021 - 19:18

По внутреннему периметру лодки идёт туго натянутая веревка с узлами, вдоль бортов. Веревка спереди проходит через блоки по углам, а в корме приходит через блоки на румпель. В результате можно рулить с любого места внутри каюты, или, как в случае с Парадоксом, стоя. Просто держать руку на веревке и рулить по принципу - тяни-толкай.

 

Делал я такое на своей лодке - не понравилось: система не чувствительная, большой люфт. Если перо руля не сбалансировано, а это на парусной лодке чревато, то перо всегда стремиться в направлении сноса, т.е. веревка все время должна быть удерживаема руками или фиксатором. Я уже думал приделать рычаг, чтобы как на гусеничном тракторе: правый вперед, левый назад - идет влево..., но после первого выхода снял.


  • 0

#2249 Viton

Viton

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: Клипер-микро

Отправлено 12 декабря 2021 - 09:42

Для оживления темы. Проверил новое вооружение в походе. Закрутка стакселя работает хорошо, а вот фал на правом галсе не удается выбрать втугую, двойной блок закусывает. Нужно разделить на два одинарных, один с обушком.

https://vk.com/id181..._wall_181688064


  • 5

#2250 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 521 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 12 декабря 2021 - 10:25

И корабль хорош, и кино, и музыка! 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей