Стеклопластик идеально по моему, но несколько хлопотнее и если дощечку пропитать "сенежью" она будет служить достаточно долго. А фанеру на дне, там где вода весьма вероятна, я стараюсь не применять. Особенно берёзовую.
Пико-крейсер
#2202 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 30 июня 2020 - 00:41
Выштамповка -"ширстрек" обрезается, изнутри корпуса, на некотором расстоянии от скулы приклеиваются (запрессовкой саморезами "навылет" в шахматном порядке) листы фанеры необходимой высоты; причем "четвёрка" способна принимать некоторую двойную кривизну); далее на выступающую вверх часть таким же методом крепится (встык с обрезанной обшивкой) наружный слой фанеры.
Шурупы удаляются, дырки шпаклюются. Борт приобретает большую жесткость, может быть "раздвинут", особенно если заранее вырезать фабричный узкий транец и установить широкую "рюмку", ориентируясь на возможности изгиба обшивки. Творческая работа, одним словом.
#2204
Отправлено 08 июля 2020 - 12:19
А не могли бы подсказать, как эта шлюпка зовётся? Оригинальные ТТХ поискать чтобы, грузоподъёмность, осадка и всё такое...
Чтобы было от чего отталкиваться в "конструировании"
Возможно я погорячился утверждая что у меня точно такая. Но учитывая что в СССР всё было стандартизировано, а чертежи изделий да и оснастка зачастую передавались "..в порядке оказания технической помощи..." (сам брал и отдавал) вероятность очень большая.
Тем более что у меня по форштевню габаритная то же 3,6м
СШПВ 7
З.5 х1,5х057
масса 220кг
мотор 12 л.с.
пассажиров 7 чел
#2206
Отправлено 08 июля 2020 - 12:54
Интересный расклад получается:
Полное водоизмещение 780 кг.
Сама лодка 199 кг (надеюсь уложиться в поменьше). 2,5 человека экипажа - ну пусть 200 кг. Шмурдяк и кормёжка на ПВД - ну пусть ещё 50. Ну барбос с кормом 50 (хотя - это кто ещё кого кормить будет ????)...
Ну там, припасы всякие, ремкомплект и т.п. - ну ещё пусть 50...
Остаются 200 с лихом кг свободные. Ну и куда их, скажите, на такой скорлупке девать? В балласт?
На данный момент состояние дел: закурил всё, что отваливались, обрезал лишнее с бортов, переехал в помещение.
План действий:
Приформовать флоры, стрингеры, промежуточные шпангоуты (на которые не попадут переборки). Дабы придать скорлупе жесткость. После этого уже начнется творчество...
#2208
Отправлено 08 июля 2020 - 15:08
Вот такую картинку удалось сразу добыть...
Интересный расклад получается:
Полное водоизмещение 780 кг.
Сама лодка 199 кг (надеюсь уложиться в поменьше). 2,5 человека экипажа - ну пусть 200 кг. Шмурдяк и кормёжка на ПВД - ну пусть ещё 50. Ну барбос с кормом 50 (хотя - это кто ещё кого кормить будет ????)...
Ну там, припасы всякие, ремкомплект и т.п. - ну ещё пусть 50...
Остаются 200 с лихом кг свободные. Ну и куда их, скажите, на такой скорлупке девать? В балласт?
Screenshot_20200708-203437.png
На данный момент состояние дел: закурил всё, что отваливались, обрезал лишнее с бортов, переехал в помещение.
План действий:
Приформовать флоры, стрингеры, промежуточные шпангоуты (на которые не попадут переборки). Дабы придать скорлупе жесткость. После этого уже начнется творчество...
Вот не пойму, зачем флоры-стрингеры да ещё шпангоуты?. Я уже вторую лодку такую делаю переделываю. Как только палуба и рубка становится, всё достаточно жёстко получается. И без всякого набора. Нет забыл, бимсы есть, палуба то тонкая, а ногами потоптатся приходится. Ещё правда ахтерпик переборкой выгорожен и колодец. Он вместе с переборкой воспринимает значительную часть нагрузки.
Вот без набора. И палубы с рубкой? Да! Всё ходуном ходит. Как ...холодец.
Там обшивка очень толстая. Ну вспомните, "Лучь" 4,2 метра 60 кг, а тут 3,5 и 220кг. Почти в 4 раза. Борт повыше конечно в два раза. Но и корпус короче почти на метр.
И как только периметр-край борта закреплён все! Корпус монолит.
#2209
Отправлено 08 июля 2020 - 15:24
Вот такую картинку удалось сразу добыть...
Интересный расклад получается:
Полное водоизмещение 780 кг.
Сама лодка 199 кг (надеюсь уложиться в поменьше). 2,5 человека экипажа - ну пусть 200 кг. Шмурдяк и кормёжка на ПВД - ну пусть ещё 50. Ну барбос с кормом 50 (хотя - это кто ещё кого кормить будет ????)...
Ну там, припасы всякие, ремкомплект и т.п. - ну ещё пусть 50...
Остаются 200 с лихом кг свободные. Ну и куда их, скажите, на такой скорлупке девать? В балласт?
Это же спасательная 7 человек х (75+ одежда)=полтонны +220 вот Вам и 780 на бумаге. А у Вас может в связи с этим быть проблема которую я неоднократно наблюдал. Рулевой с приятельницей в корме, а транец как и положено на классической шлюпке. Вот и диффирент. Поэтому или конструктивно корму приполнять или пересаживать в нос. Обоих. 2,5 л.с. просаживают корму очень даже не хорошо. При волнении с кормы могут быть неприятности. Поэтому я и сделал и то и другое. А стремится заузить корму мол обтекаемость будет лучше, пустые хлопоты. Обтекание при таком соотношении длинны и ширины идёт в корме почти исключительно по батоксам. Особенно когда не под парусом, а под мотором. Даже 2,5 л.с. разгоняют с двумя чел. немного менее 10 км в час. Больше никак, даже с 4л.с. слишком короткая.
Но на открытой воде мотор нужен именно 4 или немного более. Встречная волна и ветер лодочку практически останавливают.
#2210
Отправлено 09 июля 2020 - 04:40
1. Вот не пойму, зачем флоры-стрингеры да ещё шпангоуты?
2. Я уже вторую лодку такую
делаюпеределываю. Как только палуба и рубка становится, всё достаточно жёстко получается. И без всякого набора. Нет забыл, бимсы есть, палуба то тонкая, а ногами потоптатся приходится. Ещё правда ахтерпик переборкой выгорожен и колодец. Он вместе с переборкой воспринимает значительную часть нагрузки.3. Как ...холодец.
4. Ну вспомните, "Лучь"
5. И как только периметр-край борта закреплён все! Корпус монолит.
1. Так вы сами эту мысль и дали... "килеватая... спать на пайолах... придется делать флоры..." - отсюда и выдумалось.
2. Информацию принял
3. Это точно...
4. Было бы что вспомнить))). Ну и "Луч" - это спортивная торпеда. А тут то будет солидный( ) семейный (папа, доча и барбос) мотосейлер. Прочность нужна...
5. Ну вот примерно такая мысля есть... Стрингера: 1)так, чтобы пайолину шириной 40 см на них положить впоследствии; 2) на уровне лежака (соответственно он на них и обопрется); 3) по нижней части ширстрека( примерно как черная линия на картинке, все, что выше красной линии - обрезано).
Переборки будут:
0,5 м от форшевня - форпиковая
1,7 м от ФШ - кормовая каюты(пока так, надо порисовать, прикинуть чтоб красиво было ...)
где-то 0,4-0,5 от транца - ахтерпиковая.
Получается довольно большие и неравномерно распределенные шпации. Вот в них и запихнуть по ст/пластиковому шпангоуту в каждую, с флорами до уровня первого ряда стрингеров, соответственно...
#2211
Отправлено 09 июля 2020 - 04:46
А у Вас может в связи с этим быть проблема которую я неоднократно наблюдал. Рулевой с приятельницей в корме, а транец как и положено на классической шлюпке. Вот и диффирент.
Но на открытой воде мотор нужен именно 4 или немного более. Встречная волна и ветер лодочку практически останавливают.
Вооот... Именно такие опасения у меня в голове и бродят. Есть мысля приполнить корму (до кучи и бортм в целом развала добавить, см на 10-15 от существующего габарита), осталось придумать подходящую технологию.
мотор в наличии 3 кинтайских пони, пока не подводил (ни на "Чайке", ни у друга на кате надувном).
#2212
Отправлено 09 июля 2020 - 07:54
Флоры не шпангоуты. Их под сланями и не видно, а даже маленькая реечка по борту мешает спать. Увы проверено.
У меня не развалено а раздвинуто. Разрезано по килю и вставлен треугольник. Чего проще. И с Уполнением кормы вопрос решается. Ширина на полметра корма соответственно в два раза. По обводам получается корпус кэтбота.
Учтите у шлюпки уже развал есть. и скула круглая. Настил для поспать получается очень узкий. Переждать ночь лёжа, подремать, можно, спать - отдохнуть нет. Проверено боками. Я первый пикокрейсер сделал используя 420-ку. Борта развалил. Посмотрите сами какая у неё ширина.
Швертовый колодец полнстью под кокпитом.
форпик не нужен. И так тесно.
А что касается прочности и "Луча". Да "Л" это гончак и облегчён до минимума. А шлюпка спасательная, Но ведь в 4 раза!
Флоры не шпангоуты. Их под сланями и не видно, а даже маленькая реечка по борту мешает спать. Увы проверено.
У меня не развалено а раздвинуто. Разрезано по килю и вставлен треугольник. Чего проще. И с Уполнением кормы вопрос решается. Ширина на полметра корма соответственно в два раза. По обводам получается корпус кэтбота.
Учтите у шлюпки уже развал есть. и скула круглая. Настил для поспать получается очень узкий. Переждать ночь лёжа, подремать, можно, спать - отдохнуть нет. Проверено боками. Я первый пикокрейсер сделал используя 420-ку. Борта развалил. Посмотрите сами какая у неё ширина.
Швертовый колодец полнстью под кокпитом.
форпик не нужен. И так тесно.
А что касается прочности и "Луча". Да "Л" это гончак и облегчён до минимума. А шлюпка спасательная, Но ведь в 4 раза!
В каюте полочки они служат стрингерами и столик это очень помогает держать вещи в порядке и почти не мешают . Наоборот сидеть удобнее.
#2213
Отправлено 09 июля 2020 - 08:04
Спасибо огромное! Идею понял. Промежуточные шпангоуты - в сторону.
На фото - "Бобр" или "Бобр-2"?
Насчет прочности, "Луча" и веса. До вскрытия я ее мог только приподнять за оконечность или борт, причем - конкретно напрягаясь. Так что да, кг так 200-250 там было. Выкинув внутреннюю скорлупу и невпупическое количество пенопласта - ворочаю ничуть не сложнее, чем дори (которую без сверхусилий кружу один на крышу авто). Это при том, что к килю шлюпки пришпандорен сейчас лиственничный брус 50*150*3800 примерно. Это для выравнивания килевой линии, времянка. Впоследствии он скорее всего фальшкилем станет.
#2214
Отправлено 09 июля 2020 - 08:29
На фото Бобр 2
На первом койки были полностью в рубке. здесь длинна спальных мест 220см . Под кокпитом. Это место для спальников и сухой или мокрой одежды.
А увеличение ширины на скорости почти не сказывается лодка и так широкая ну ещё немного, пустяки в общем. А вот длинна её (скорость) и ограничивает на 90%. тут бессмысленно суетится насчёт ширины и мощности.
В то же время обводы настолько удачные (по видимому скопированы с деревянной шлюпки) что скорость в 5-7 км в час легко достигается при самых слабых дуновения ветра. Конечно в лавировку против волны ...это не "лучь", Но тут уж выбирать не приходится. У меня была такая без переделок корпуса. Разница (ветровое сопротивление) появилась в основном за счет появления рубки и увеличении высоты борта. Так что есть с чем сравнивать.
#2216
Отправлено 10 июля 2020 - 01:43
Вот насчет обводов - я поэтому и не шибко хочу в них лезть. Была мысля такая: резануть транец по линиям как на картинке примерно, распоркой в миделе развалить борта насколько понравится/получится (штатно там развал минимален), также распорками привести обводы в красивый вид, вырезать из фанерки новый транец, приклеить к остаткам старого и накатать стекла в нужных местах.
Но - после вашего рассказа что-то все меньше хочется лезть в обводы, раз уж они реально удачны изначально...
#2217
Отправлено 10 июля 2020 - 08:42
Так ведь они удачны, я бы даже сказал совершенны с точки зрения открытой гребной лодки! А у Вас и мотор, и паруса, и в носу сидеть никто не будет. Более половины лодки недоступно. А лодочка коротенькая! У меня хоть 1,85м банки позволяют лечь позагорать. Юга всё таки. Когда двое один сидит свесив ноги в рубку. Всё нормально. А более так сидят на баке. И груза особо там не будет. Ну разве что консервы те что в ящичек поместятся. АКБ точнее батарейка от бесперебойника компьютера и банки с водой пока все в кокпите поставить. Сколько там этих кг и литров уж никак не 75кг =1чел без трусов. А результат от совершенных обводов из-за чрезмерного дифферента остался пшик. Особенно на волнении это почуствуете. А вставив клинышек Вы сохраните то что можно сохранить. Ну приполнили чуток ватерлинии это мелочь зато бонус, лодочка станет поостойчивей и попросторнее что то же немаловажно при этих габаритах габаритиках. Знаете наверно что изменение на10 см ширины влияет на остойчивость так же как метр длинны.
#2218
Отправлено 10 июля 2020 - 08:46
Так ведь они удачны, я бы даже сказал совершенны с точки зрения открытой гребной лодки! А у Вас и мотор, и паруса, и в носу сидеть никто не будет. Более половины лодки недоступно. А лодочка коротенькая! У меня хоть 1,85м банки позволяют лечь позагорать. Юга всё таки. Когда двое один сидит свесив ноги в рубку. Всё нормально. А более так сидят на баке. И груза особо там не будет. Ну разве что консервы те что в ящичек поместятся. АКБ точнее батарейка от бесперебойника компьютера и банки с водой пока все в кокпите поставить. Сколько там этих кг и литров уж никак не 75кг =1чел без трусов. А результат от совершенных обводов из-за чрезмерного дифферента остался пшик. Особенно на волнении это почуствуете. А вставив клинышек Вы сохраните то что можно сохранить. Ну приполнили чуток ватерлинии это мелочь зато бонус, лодочка станет поостойчивей и попросторнее что то же немаловажно при этих
габаритахгабаритиках. Знаете наверно что изменение на10 см ширины влияет на остойчивость так же как метр длинны.
Не совсем понял, каким образом и по какой технологии надо "вставить клинышек"? Прорезать киль в длину по ДП, и туда? Если так - то откуда примерно резать? Блин, до чего ж не хочется скорлупу лишний раз по низу чекрыжить... Там в киле, как выяснилось, еще и стальная полоса мм 2 - 2,5 заформована по всей длине...
Сообщение отредактировал ivan251080: 10 июля 2020 - 08:49
#2223
Отправлено 10 июля 2020 - 09:04
Ага... вот только у вас - "нутрянка" от такой шлюпки в дело пошла. А я из внешней скорлупы ваяю. Или это без разницы?
А у меня и внутрянка и внешний корпус в дело идёт. В хорошем хозяйстве ничего пропадать не должно. Конечно внешний получше будет насчёт обтекаемости, но и внутрянка то же неплохо служит. Вот только толщину обшивки приходится увеличивать и шлифовать потом геморрой. И в носу обводы немного полноватые, ну да если интерисовались полно лодочек таких размеров вообще с носовым транцем. И ничего ходят. И хвалят.
Но обратите внимание ни у одного из проектиков нет треугольной кормы .
это где? не совсем понял...
сообщение 2214 крайнее фото внутри. Я дополнительно на фанеру (дно) реечки наклеил.
#2224
Отправлено 10 июля 2020 - 09:14
Понял, благодарю.
А у меня и внутрянка и внешний корпус в дело идёт. В хорошем хозяйстве ничего пропадать не должно
Но обратите внимание ни у одного из проектиков нет треугольной кормы .
сообщение 2214 крайнее фото внутри. Я дополнительно на фанеру (дно) реечки наклеил.
Понял, благодарю.
Нутрянка уже почти приспособлена в дело - она бассейном станет, как только барбос в вольер переселится. Её мне уже не отдадут .
Про треугольную корму осознал.
И да, шверта у меня не будет - будет длинный фальшкиль в ДП (в который - по возможности, будет заформовано сколько-то балласта) плюс скуловые кили в нужном месте (еще не придумал в каком, т.к. с парусной частью еще не решил.)
Сообщение отредактировал ivan251080: 10 июля 2020 - 09:19
#2225
Отправлено 10 июля 2020 - 12:01
Тогда со скуловыми не тороптесь. Прикинете как управляется может и не нужны они разве что для упрощения хранения. В лавировку в ваших водоемах на такой наверно будет не очень.
А балласт у меня 130 кг шверт. Почему именно 130кг? ну такой металлолом подобрал на мусорке. Но! Ориентировался на опыт гонок на "Финне" . Мужик в 100кг (вес тушки +мокрая одёжа) легко его поднимал. (мой вес +одёжа тогда 65кг явно были недостаточны).
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей