Перейти к содержимому

Фотография

Про закрутки


Сообщений в теме: 199

#1 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 19 января 2004 - 13:06

Господа яхтсмены. Расскажите, кто какие закрутки пользует? Какие у них бывают слабые стороны, поломки? Стоит ли думать о закрутках "Темикс", самые дешевые, вроде? Не бывает ли где отдельно закруточного обтекателя? Барабаны то я сделаю не хуже фирменных (тяжеловаты, правда, будут :) ), а вот с обтекателем беда...
  • 0

#2 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 20 января 2004 - 08:25

Я сам делал, но счастье было не долгим, мачта не выдержала урагана :angry:
  • 0

#3 mymras

mymras

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 216 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 26 января 2004 - 05:58

Сейчас уже и не помню где, но видел в прайсах и каталогах отдельно профиль для закруток, с одним и двумя ликпазами. Стоит поискать у тех, кто мачтовыми профилями занимается и закрутками (они как запчасти идут).
  • 0

#4 Александр38

Александр38

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Микроминимотолодка
  • Название: Бесенок

Отправлено 26 января 2004 - 08:26

Закрутки бывают: самодельные покупные простые сложные с ликпазом без ликпаза (в основном самодельные) Основная проблема с закрутками - при сильном ветре могут самостоятельно раскрутиться и вообще - наличие большого паруса в сильный ветер - сменить в таких условиях стаксель на закрутке достаточно проблематично (зависит от конструкции). Зависит от разных вещей (комплектующих), проблема попроще - достаточно заметное ухудшение свойств паруса, как крыла в частичном режиме.
  • 0

#5 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 26 января 2004 - 09:19

В "Фордевинде" обтекатель без закрутки стоит дороже, чем такой же с закруткой. Спрашиваю почему, говорят - гоночный... Те кого нашел, занимающиеся мачтовыми профилями, как-то не активно ими занимаются. В общем, профилей у них нет. А обтекателей тем более. В каталогах, которые есть у меня (ронстан, маритим, пластимо, мередин), профиля нет. Есть харкен, но слишком крут. Лодочка не та. Темикс отказался без закруток обтекатель продавать.
  • 0

#6 Александр38

Александр38

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Микроминимотолодка
  • Название: Бесенок

Отправлено 28 января 2004 - 21:23

Лет пять назад у меня был опыт подгонки покупного комплекта - намучились. Во-первых, длина штага на подопытной яхте оказалась не стандартной - пришлось резать ликпаз, но это норма, а главное - пришлось переделывать (укорачивать) собственно штаг, т.к. он должен стоять в составе закрутки. Во-вторых, закрутка имеет довольно хитрую кинематику, которая отказывалась работать правильно при конструкции мачты изначально беззакруточного типа. Вывод: мачта изначально должна проектироваться под закрутку конкретного вида. Кстати, покупали закрутку по каталогу, но не помню по какому.
  • 0

#7 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 29 января 2004 - 11:55

Те кого нашел, занимающиеся мачтовыми профилями, как-то не активно ими занимаются. В общем, профилей у них нет. А обтекателей тем более.

Тебе нижен мачтовый профиль? Посмотри на www.marlyn.ru Только зачем на твоей лодки дорогой профиль? По-моему достаточно будет трубы с привареным ликпасом из более тонкой трубы....
  • 0

#8 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 января 2004 - 12:16

В том то и дело, что не хочу дорогой. Была в Москве контора, там тянули из амг любой замкнутый профиль. По 200 тыс. за тонну. При условии заказа не менее 500 кг. Плюс-изготовление оснастки. Метражом получается - копейки... Неужели никто этим не занимается? Ведь бабки на земле валяются. :)
  • 0

#9 mam

mam

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 361 сообщений
  • Из:Malta-Украина
  • Название: Alter Ego

Отправлено 29 января 2004 - 23:54

Посмотри на www.bamar.it и www.bamar.co.uk После длительного изучения кто что делает и почем остановились на этих (Manual). Покупали и устанавливали С3 и С4, на оба передних штага (яхта 60'). Сделаны добросовестно. Ломаться нечему. Производитель (Италия) на прямой контакт не пошел. Пришлось через Англию запрашивать и покупать. В Англии народ хороший. Напиши письмо от клуба, так еще и скидку могут дать, процентов 15. В результате получилось на треть дешевле, чем через дилера, вместе с доставкой и растаможкой. С растаможкой правда есть нюанс - яхта в транзите, налоги не платили, только процедуру.
  • 0

#10 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 30 января 2004 - 10:48

В том то и дело, что не хочу дорогой.

Была в Москве контора, там тянули из амг любой замкнутый профиль. По 200 тыс. за тонну. При условии заказа не менее 500 кг. Плюс-изготовление оснастки.

Раньше на нашем заводе прокатывали трубы АМГ через вальцы до получения каплевидного профиля. Сейчас завод стоит. Может тебе такее вальцы дешевле сделать? Там ничего хитрого. Да и прокатать трубу...
  • 0

#11 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 апреля 2004 - 12:46

Смотрите, верёвочная петля, заместо обушка:

Прикрепленные изображения

  • r2.jpg

  • 1

#12 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 апреля 2004 - 12:48

И здесь... (Харкен) Вобще, заметил тенденцию, во всём такелаже, применять такие стропки, а не обушки-мочки, где возможно...

Прикрепленные изображения

  • r1.jpg

  • 0

#13 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 04 апреля 2004 - 18:11

Вобще, заметил тенденцию, во всём такелаже, применять такие стропки, а не обушки-мочки, где возможно...

Есть очень сильное подозрение, что тут дело исключительно в технологическом удобстве и удешевлении. Стальной обушок будет резать пластмассу, чтобы этого не происходило - нужно делать узел массивнее, сложнее технологически, а значит - дороже. С мягкой стропкой такого не происходит.
Насколько я помню, на углепластиковых мачтах тоже есть эта проблема - крепления стоячего такелажа.
Каких-то других разумных объяснений я тут не вижу. Конечно, мягкая стропка, вроде был, безопаснее стального обушка, но и пользоваться ей, по-моему, менее удобно, да и с долговечностью у нее похуже.
  • 0

#14 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 мая 2004 - 01:23

Расскажите, кто какие закрутки пользует? Какие у них бывают слабые стороны, поломки?

Многое зависит от размеров паруса. Для небольшого судна можно использовать системы без обтекателя. Такие самоделки ставились в 70 г прошлого века на "Драконах". Там были хитрые конструкции, поскольку из гоночных соображений барабаны прятали под палубу. Для прогулочной яхты можно сделать попроще. Если интересно, могу попробовать поискать старые чертежи.
  • 0

#15 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 09 мая 2004 - 08:21

Интересно.
  • 0

#16 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 12 мая 2004 - 10:40

Д.И. Селезнёв "закрутка стакселя", "КиЯ"№11:

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  4KiY.doc   180,5К   470 Количество загрузок:

  • 0

#17 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 мая 2004 - 01:35

К сожалению, за давностью лет, чертежей не нашел. Поэтому привожу кинематическую схему закрутки. В отличии от конструкции, предложенной в статье Д.И. Селезнёва "Закрутка стакселя", "КиЯ"№11 в предлагаемой системе отсутствуют внецентренные нагрузки, которые могут возникнуть из-за различного натяжения штага и передней шкаторины стакселя и затруднить вращение устройства. Конструкция позволяет регулировать натяжение штага (конец 3) и передней шкаторины стакселя (конец 2). Материал - сталь Х18Н9Т. Подшипники были насыпные, как в статье, без сепараторов. Диаметр шариков 4-5 мм, точно не помню. За первую навигацию они прокатали дорожку глубиной около 0.3 мм и в дальнейшем деформаций не наблюдались. Конечно, грамотнее было бы поставить упорные подшипники, но это увеличивало габариты и вес, а мы боролись за "граммы, очки, секунды", порою за счет надежности. Для круизной или крейсерской лодки конструкция может быть существенно упрощена и вынесена на палубу. При этом поднимется вверх галсовый угол и нижняя шкаторина, что ухудшит тягу паруса, но им же не гоняться. Конструкция не нуждается в дорогостоящем обтекателе. Использовалась на нескольких "Драконах" в течение 5-6 навигаций. Нормально работала в широком диапазоне скорости ветра. Поломок не было. Если кого-то система заинтересует и появятся вопросы - готов вспомнить все, что смогу.

Прикрепленные изображения

  • z1.jpg

  • 0

#18 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 мая 2004 - 01:41

Дополнительное пояснение

Прикрепленные изображения

  • z2.jpg

  • 0

#19 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 мая 2004 - 08:02

Не ржавели шарики? Если в солидоле - не тёк ли по парусу солидол? Я тоже наделал вертлюгов, правда, не для закрутки, но шарики ставить побоялся, а нержавеющие шарики - вобще вещь из области фантастики. В общем, наточил бронзовых колец. Конечно, под нагрузкой, шарики легче будут крутиться.. Конечно, шариков можно иметь запас, менять каждый сезон..
  • 0

#20 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 мая 2004 - 00:28

Не ржавели шарики?
Если в солидоле - не тёк ли по парусу солидол?

Шарики на ржавели. Во всяком случае, насколько помню, такой проблемы не было. Смазывали мы их не солидолом, а чем-то вроде С13, кажется так она называлась. Эта смазка под солнцем не разжижается до текучести, а температура воздуха у нас в Ленинграде выше 30 обычно не поднимается.
Бронзовые кольца - это хорошо. В узлах, где нет большой осевой или радиальной нагрузки хорошо себя проявили фторопластовые вкладыши.
При большой нагрузке можно использовать капролон, но он не любит жить в воде - разбухает и может закусить вал.
  • 0

#21 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 22 мая 2004 - 16:48

Вобще, заметил тенденцию, во всём такелаже, применять такие стропки, а не обушки-мочки, где возможно...

Есть очень сильное подозрение, что тут дело исключительно в технологическом удобстве и удешевлении. Стальной обушок будет резать пластмассу, чтобы этого не происходило - нужно делать узел массивнее, сложнее технологически, а значит - дороже. С мягкой стропкой такого не происходит.
Насколько я помню, на углепластиковых мачтах тоже есть эта проблема - крепления стоячего такелажа.
Каких-то других разумных объяснений я тут не вижу. Конечно, мягкая стропка, вроде был, безопаснее стального обушка, но и пользоваться ей, по-моему, менее удобно, да и с долговечностью у нее похуже.

Насчёт долговечности, не считаю себя спецом, но сейчас такие веревки делают, что если её не резать и не протирать, будет стоять вечно.
И ещё где-то читал, что на одной яхте кевларовым спинакер-фалом углепластиковую мачту с топа вниз прорезало, когда на порыве блок спинакер-фала на топе разлетелся. :cry:
  • 0

#22 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 22 мая 2004 - 17:01

в предлагаемой системе отсутствуют внецентренные нагрузки, которые могут возникнуть
из-за различного натяжения штага и передней шкаторины стакселя и затруднить вращение
устройства.
Конструкция позволяет регулировать натяжение штага (конец 3)
и передней шкаторины стакселя (конец 2). Материал - сталь Х18Н9Т.

Наблюдал, что на яхте Бенету с закруткой на волнении, даже небольшом, штаг имеет ход по растяжению т.е. удлиняется и укорачивается. Видно нечто подобное, как здесь описано, французы делают какой-то компенсирующий механизм. Но главное, мачта должна быть расчитана на закрутку, иметь дополнительный запас прочности, а то её запрасто сломает.
  • 0

#23 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 мая 2004 - 02:34

мачта должна быть расчитана на закрутку, иметь дополнительный запас прочности, а то её запрасто сломает.

Не совсем понял, почему. Какие-такие дополнительные усилия создает закрутка на мачте?
Что касается дополнительных упругостей в регулировке штага - то многое зависит от конструкции такелажа. Если бакштаги и ахтерштаг регулируются синтетическими концами, то их упругости хватит за глаза. При стальных талях может и возникают сложности - не знаю, не сталкивался. Возможно есть проблемы на больших яхтах, где все тянется гидравликой? Надо спросить тех, кто на них ходит.
  • 0

#24 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 10 мая 2006 - 15:15

Вот я тут рисую валик для закрутки стакселя для 4.7м швертбота.
посмотрите тут тут
и вот такой должен получиться валик

К нему еще будет 2 блина (свержу и снизу), которые к валику будут крепиться винтами М2 (см 4 отв. М2)

Меня смыщают размеры этого валика. Выдержит ли? Вместиться ли на него нужное количетсво троса чтобы замотать стаксель?
Есть у кого-нибудь геометрические размеры Harken-овского валика? Именно такой валик закрутки рекомендует Харкен для швертботов до 5м.

Выточить такой нет проблем. Если с размерами все в порядке, то я его выточу и покажу тут резальтат
На мои рисунки сильно не плюйтесь, я не эксперт в автокад-е и даже не любитель.
Вот так это видится в готовом виде. Диаметр блинов 110мм. Примерно на валик должно поместиться 8-10 витков 6мм троса.
  • 0

#25 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 10 мая 2006 - 16:41

Вот я тут рисую валик для закрутки стакселя для 4.7м швертбота.
Выточить такой нет проблем. Если с размерами все в порядке, то я его выточу и покажу тут резальтат

<{POST_SNAPBACK}>

Зачем тебе это? :blu:

1. Стаксель у тебя не большой - чё там скручивать?

2. Лодка твоя под одним стакселем ходить может, а вот под одним гротом, без стакселя - фиг - будет просто не управляема! Поэтому, если ветра "через край", то первым надо рубить грот, а под одним стакселем и 20 м/с не страшны.

3. Держать лодку в яхтклубе ты вроде не намерен, т.е. для полной уборки стакселя опять закрутка тебе не нужна...

Вощем не парься! Тебе нужна закрутка "как собаке пятая нога"!

А вот если можешь всё грамотно выточить и собрать - это уже совсем другой разговор. На этом можно и бабла заработать! ;) На тех, у кого огромадные стакселя топовые и без закрутки им никак... ;)

PS 2 CO6AKA Есть контакт в Нске, где эпоксид разливают в тару заказчика и стеклоткань продают метрами... Не Эпитал, конечно, но зато с точностью до килограмма/метра и по вменяемым ценам...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей