Ну это как посмотреть, даже если стаксель маленький, закрутка не помешает. Это проще в обращении, стаксель прослужит дольше, не будет так мараться, быстро ставится и убирается, в случае усиления ветра. Не будет мешаться или валяться где- то. Так что про ногу, это зря. А сделать простую закрутку не так и сложно делов- то на день.Зачем тебе это?
Вощем не парься! Тебе нужна закрутка "как собаке пятая нога"!
Про закрутки
#26
Отправлено 11 мая 2006 - 03:37
#28
Отправлено 11 мая 2006 - 07:16
Ну да ладно.. вы мне про размеры геометрические расскажите.. пойдет оно хотя бы примерно? будет работать хорошо? Я их в руках ни разу не держал и не представляю пропорции.
Еще мне в закрутке не хочется использовать подшипники качения. Будут простые вертлюки вверху и внизу. Этого достаточно?
Как натягивать преднюю шаткорину стакселя до токого состояния, чтобы стаксель мог наматываться на нее.
П.С. А как "сочетаются" рядом ванта которая от форштевня к топу мачты и шкот стакселя для маленьких швертботов? Это одно и тоже? выходит топ-штаг вращается? Можете рассказать с картинками? (имеется в виду топ-штагом и стаксель-штаг как они описаны тут Школа яхтенного рулевого. Рангоут и стоячий такелаж. )
#29
Отправлено 11 мая 2006 - 09:27
Это возможно, но крайне неудобно. Уж верхний вертлюг точно очень желательно делать с подшипником. У меня закрутка без оных, в результате, за счет скручивания штага низ паруса закручен, а верх нет. Очень неудобно. В зтом сезоне планирую поставить нормальный верхний вертлюг.Еще мне в закрутке не хочется использовать подшипники качения. Будут простые вертлюки вверху и внизу. Этого достаточно?
#30
Отправлено 11 мая 2006 - 15:03
Категорически - НЕТ! Усилие в штаге приличное, а закрутка должна крутиться легко! Стандартные подшипники не годятся - слишком велико осевое усилие - упорные подшипниеи требуются или в самой конструкции вертлюгов шарики заложить, как у Igor.Еще мне в закрутке не хочется использовать подшипники качения. Будут простые вертлюки вверху и внизу. Этого достаточно?
#31
Отправлено 12 мая 2006 - 06:42
#32
Отправлено 12 мая 2006 - 09:38
Ayrton, щшарики возможно не получится у меня. Может быть можно использовать второпластовые втулочки?
У меня фторопласт, мне не нравится.
#33
Отправлено 14 мая 2006 - 04:57
Игорь, эта закрутка реально работала? Тяжело крутилась?? Что думаешь на счет второпласта (Это просто вопрос, а не провокация)
Сергей, Закрутка реально работает до сих пор. Шарики обыкновенные стальные раздолбил подшипник, подобрал, чтобы шарики плотненико укладываилсь, но и не сильно плотно. Т.к. шарики способны ржаветь я туда нашпиговал смазки подобной смазывают лентопротяжные механизмы и подобное, хотя есть и спец смазка для яхтенных железяк. Все деталь соеденялись через герметик, так что вариант попадания воды только снизу, и мало реален. В прошлом году провёл инспекцию вертлюга и барабана, всё отлично, сменил смазку. В этом году операцию повторю, и если шарики "загорели", просто сменю.
#34
Отправлено 15 мая 2006 - 06:33
#35
Отправлено 15 мая 2006 - 18:17
#36
Отправлено 16 мая 2006 - 14:02
#37
Отправлено 16 мая 2006 - 14:39
Я ещё до конца не определился, как буду ставить - рассматриваю две-три схемы, но очень хочется. Закрутка по-любому слабенькая, для рифления не подходит, а для уборки паруса на стоянке в походе (в остальное время парус совсем убираю и планирую убирать) - по мне в самый раз. Просто заявленная нагрузка смущала...
#40
Отправлено 25 ноября 2008 - 16:49
На стакселе использую закрутку Wind - работает нормально, правда добился этого только в этом году, но проблема была не в закрутке а в установке. когда закручивал - то не крутился вертлюг и фал заматывался на обтекатель. Проблема оказалась в двух моментах: во первых я неправильно (вверх ногами) одел на обтекатель вертлюг, а во вторых - слишком высоко установил обводной блок. Сейчас работает как часы.Ещё раз - спасибо!
Теперь насчет геннакера: купил было бартоновский комплект - барабан с вертлюгом, в руках подержал и понял что для геннакера площадью 73 кв.м. это слишком хлипко. К концу недели у меня будут чертежи на барабан с бесконечной петлей и пойду заказывать, если кому интересно, могу выложить 3D эскиз - я содрал принцип с Факнора.
#41
Отправлено 26 ноября 2008 - 15:33
Закрутка..
Ну да ладно.. вы мне про размеры геометрические расскажите.. пойдет оно хотя бы примерно? будет работать хорошо? Я их в руках ни разу не держал и не представляю пропорции.
Еще мне в закрутке не хочется использовать подшипники качения. Будут простые вертлюки вверху и внизу. Этого достаточно?
Как натягивать преднюю шаткорину стакселя до токого состояния, чтобы стаксель мог наматываться на нее.
Ну слепил я закрутку, по простецкой схеме: вверху вертлюг на котором блок ст.-фала, фал варачивается и крепится на барабане, лишняя часть отстегивается. Не все так просто. Правда лодка большая, стаксель под сорок квадратов. Такая конструкция - либо-либо (паставил-скрутил). Для тех, кто повторит: 1. в вертлюгах везде подшипники, стальные, опорные (две тарелки, в середине шарики) - за сезон ничего с ними не случится. 2. стаксельштаг (у меня отдельный) из жосткой восьмерки, не скручаваемой (1Х19) - иначе низ закручивается а в верху "пузырь". 3. набивка ст.штага - талрепоп, немного СИЛЬНЕЕ чем штаг (у меня вооружение топовое). 4. чем "веселее" погода , тем плотнее закручивать парус (в левентик, удерживая шкоты). 5. положение палубных блоков выбирать "правильное", без лишней слабины задней шкаторины (лучше перестараться) - иначе плотно не намотать, будет полоскать и рвать парус.
#43
Отправлено 19 февраля 2011 - 15:04
У меня закрутка самодельная, снаружи честная нержавейка а внутри самые обычные подшипники, внизу конический роликовыйи и радиальный шариковый вверху упорный и радиальный. Все ведь в смазке, я пользую смазку сварочную для кислорода- ярко желтого цвета густая но не дубеет как солидол и не течет на солнце.Господа яхтсмены.
Расскажите, кто какие закрутки пользует? Какие у них бывают слабые стороны, поломки?
Стоит ли думать о закрутках "Темикс", самые дешевые, вроде?
Не бывает ли где отдельно закруточного обтекателя? Барабаны то я сделаю не хуже фирменных (тяжеловаты, правда, будут ), а вот с обтекателем беда...
В место обтекателя обычная нержавеющяя труба с прорезью одета на штаг. Может и на больших не пойдет , у нас в клубе Нефрит , таллинская четверть. У остальных, и у меня тоже, меньшие стакселя Ходят уже много лет и все довольны
Сообщение отредактировал kokin96: 19 февраля 2011 - 15:06
#44
Отправлено 11 июля 2011 - 11:58
А нельзя ли заново схему прикрепить, а то старая приказала долго жить. Мне закрутка стала очень интересна...К сожалению, за давностью лет, чертежей не нашел.
Поэтому привожу кинематическую схему закрутки.
В отличии от конструкции, предложенной в статье Д.И. Селезнёва "Закрутка стакселя", "КиЯ"№11
в предлагаемой системе отсутствуют внецентренные нагрузки, которые могут возникнуть
из-за различного натяжения штага и передней шкаторины стакселя и затруднить вращение
устройства.
Конструкция позволяет регулировать натяжение штага (конец 3)
и передней шкаторины стакселя (конец 2). Материал - сталь Х18Н9Т.
Подшипники были насыпные, как в статье, без сепараторов. Диаметр шариков 4-5 мм, точно не помню.
За первую навигацию они прокатали дорожку глубиной около 0.3 мм и в дальнейшем
деформаций не наблюдались. Конечно, грамотнее было бы поставить упорные подшипники,
но это увеличивало габариты и вес, а мы боролись за "граммы, очки, секунды", порою
за счет надежности. Для круизной или крейсерской лодки конструкция может быть
существенно упрощена и вынесена на палубу. При этом поднимется вверх галсовый
угол и нижняя шкаторина, что ухудшит тягу паруса, но им же не гоняться.
Конструкция не нуждается в дорогостоящем обтекателе.
Использовалась на нескольких "Драконах" в течение 5-6 навигаций. Нормально работала
в широком диапазоне скорости ветра. Поломок не было.
Если кого-то система заинтересует и появятся вопросы - готов вспомнить все, что смогу.
Или у кого есть чертежи закрутки- опробованной, боевой- выложить схемы сюда.
#47
Отправлено 11 июля 2011 - 16:31
#50
Отправлено 12 июля 2011 - 12:28
Вопросы:Вот эти схемы. Основная и дополнительная для подпалубного узла.
1. Зачем двойное натяжение штага под палубой (стропы 2 и 3)? Что будет, если убрать нижнюю? И почему бы просто планку с отверстиями не поставить, как обычно на штаге? Аналог регулировки длины галса?
2. Как обеспечивается натяжение стаксель-фала и куда убирается излишек его длины (примерно соответствует длине передней шкаторины стакселя)? Тоже просится какой-нибудь талреп или рычажный натяжитель и убираемый удлинитель фала.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
-
Bing (1)