Перейти к содержимому

Фотография

Про закрутки


Сообщений в теме: 199

#26 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 11 мая 2006 - 03:37

Зачем тебе это? :blu:

Вощем не парься! Тебе нужна закрутка "как собаке пятая нога"!

<{POST_SNAPBACK}>

Ну это как посмотреть, даже если стаксель маленький, закрутка не помешает. Это проще в обращении, стаксель прослужит дольше, не будет так мараться, быстро ставится и убирается, в случае усиления ветра. Не будет мешаться или валяться где- то. Так что про ногу, это зря. А сделать простую закрутку не так и сложно делов- то на день.
  • 0

#27 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 11 мая 2006 - 03:49

Вот такую простенькую закрутку сделал для генуи 9 кв.м. Работал один день. Единственное что не показано это ограничитель вокруг барабана для предотвращения сваливания шнура.

Прикрепленные изображения

  • Image1.gif
  • Image3.gif
  • Image5.gif

  • 0

#28 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 11 мая 2006 - 07:16

Закрутка.. Ayrton ну пусть будет. Я думаю все же не вооружать-разоружать швертбот каждый день. Думаю бросать на берегу, может на шлюзах где-нибудь :)

Ну да ладно.. вы мне про размеры геометрические расскажите.. пойдет оно хотя бы примерно? будет работать хорошо? Я их в руках ни разу не держал и не представляю пропорции.

Еще мне в закрутке не хочется использовать подшипники качения. Будут простые вертлюки вверху и внизу. Этого достаточно?
Как натягивать преднюю шаткорину стакселя до токого состояния, чтобы стаксель мог наматываться на нее.

П.С. А как "сочетаются" рядом ванта которая от форштевня к топу мачты и шкот стакселя для маленьких швертботов? Это одно и тоже? выходит топ-штаг вращается? :w00 Можете рассказать с картинками? (имеется в виду топ-штагом и стаксель-штаг как они описаны тут Школа яхтенного рулевого. Рангоут и стоячий такелаж. )
  • 0

#29 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 мая 2006 - 09:27

Еще мне в закрутке не хочется использовать подшипники качения. Будут простые вертлюки вверху и внизу. Этого достаточно?

<{POST_SNAPBACK}>

Это возможно, но крайне неудобно. Уж верхний вертлюг точно очень желательно делать с подшипником. У меня закрутка без оных, в результате, за счет скручивания штага низ паруса закручен, а верх нет. Очень неудобно. В зтом сезоне планирую поставить нормальный верхний вертлюг.
  • 0

#30 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 11 мая 2006 - 15:03

Еще мне в закрутке не хочется использовать подшипники качения. Будут простые вертлюки вверху и внизу. Этого достаточно?

<{POST_SNAPBACK}>

Категорически - НЕТ! Усилие в штаге приличное, а закрутка должна крутиться легко! Стандартные подшипники не годятся - слишком велико осевое усилие - упорные подшипниеи требуются или в самой конструкции вертлюгов шарики заложить, как у Igor.
  • 0

#31 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 12 мая 2006 - 06:42

Ayrton, щшарики возможно не получится у меня. Может быть можно использовать второпластовые втулочки? Вчера смотрел в каталоге харкен для мелких швертботов до 5м , так в ней 4 ряда шариков заложено, вдоль всего валика. Игорь, эта закрутка реально работала? Тяжело крутилась?? Что думаешь на счет второпласта (Это просто вопрос, а не провокация) :innocent:
  • 0

#32 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 мая 2006 - 09:38

Ayrton, щшарики возможно не получится у меня. Может быть можно использовать второпластовые втулочки?

<{POST_SNAPBACK}>


У меня фторопласт, мне не нравится.
  • 0

#33 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 14 мая 2006 - 04:57

Игорь, эта закрутка реально работала? Тяжело крутилась?? Что думаешь на счет второпласта (Это просто вопрос, а не провокация)  :innocent:

<{POST_SNAPBACK}>


Сергей, Закрутка реально работает до сих пор. Шарики обыкновенные стальные раздолбил подшипник, подобрал, чтобы шарики плотненико укладываилсь, но и не сильно плотно. Т.к. шарики способны ржаветь я туда нашпиговал смазки подобной смазывают лентопротяжные механизмы и подобное, хотя есть и спец смазка для яхтенных железяк. Все деталь соеденялись через герметик, так что вариант попадания воды только снизу, и мало реален. В прошлом году провёл инспекцию вертлюга и барабана, всё отлично, сменил смазку. В этом году операцию повторю, и если шарики "загорели", просто сменю.
  • 0

#34 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 15 мая 2006 - 06:33

Игорь, это хорошо. А что бы "забивал" в средне отверстие, которое соединяет барабан и вилку? Или я допускаю такую мысль, туда просто вставлется конец фала. Как то надо обеспечить разбираемость соединения и надежность соединения 2х частей. Мне как-то видится шплинт или развальцованная трубочка. Всем. Что если для шариков подшипника использоваться стальные омедненые шарики 4.5мм (или меньше?) от пневматического оружия? Ржавчины вроде не боятся. Кататься должны. Диаметр может быть великоват...
  • 0

#35 Deniz

Deniz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: АЛ-550

Отправлено 15 мая 2006 - 18:17

Один вопрос про закрутку, может быть - не в тему... :blu: Давным-давно валяется у меня HARKEN (№434 по их каталогу) - всё никак руки не доходили поставить (куплена о-о-о-очень давно по случаю). А тут сомнения заели: а не маловата ли закрутка с максимальной нагрузкой (по каталогу) 227 кг. для паруса площадью 6 кв.м? Всё по тому-же каталогу, предназначена для швертботов до 4,9 метров. Следующая - 435-я, уже с максимальной нагрузкой 907 кг., и для лодок до 6,1 м. А моя АЛ-550 - примерно посерёдке: 5.5 м. Ставить ту, что есть, или нет? Или искать варианты менять на бОльшую? Псиб...
  • 0

#36 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 16 мая 2006 - 14:02

Я бы поставил.Хотя советавать-то проще всего. Надо сказать,что у производителей лодок есть такая устоявшаяся практика ставить на яхты оборудование ,рассчитаное на размер меньше.Например у нас Жанно 45,2 стоит скрутка Fourlex на 42 фута.(пишу по памяти-могу ошибаться,но чуть-чуть).Ничего,5 лет лодка ходит. Делается это явно в целях экономии и считать абсолютно правильным.нельзя. Но что есть-то и есть
  • 0

#37 Deniz

Deniz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: АЛ-550

Отправлено 16 мая 2006 - 14:39

Спасибо, krovaviy!
Я ещё до конца не определился, как буду ставить - рассматриваю две-три схемы, но очень хочется. Закрутка по-любому слабенькая, для рифления не подходит, а для уборки паруса на стоянке в походе (в остальное время парус совсем убираю и планирую убирать) - по мне в самый раз. Просто заявленная нагрузка смущала...
  • 0

#38 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 16 мая 2006 - 15:40

В любом случае будьте внимательны и осторожны в первое время.Мало ли что,осматривать надо почаще и повнимательней
  • 0

#39 Deniz

Deniz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: АЛ-550

Отправлено 16 мая 2006 - 16:48

Ещё раз - спасибо!
  • 0

#40 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 25 ноября 2008 - 16:49

Ещё раз - спасибо!

<{POST_SNAPBACK}>

На стакселе использую закрутку Wind - работает нормально, правда добился этого только в этом году, но проблема была не в закрутке а в установке. когда закручивал - то не крутился вертлюг и фал заматывался на обтекатель. Проблема оказалась в двух моментах: во первых я неправильно (вверх ногами) одел на обтекатель вертлюг, а во вторых - слишком высоко установил обводной блок. Сейчас работает как часы.
Теперь насчет геннакера: купил было бартоновский комплект - барабан с вертлюгом, в руках подержал и понял что для геннакера площадью 73 кв.м. это слишком хлипко. К концу недели у меня будут чертежи на барабан с бесконечной петлей и пойду заказывать, если кому интересно, могу выложить 3D эскиз - я содрал принцип с Факнора.
  • 0

#41 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 26 ноября 2008 - 15:33

Закрутка..

Ну да ладно.. вы мне про размеры геометрические расскажите.. пойдет оно хотя бы примерно? будет работать хорошо? Я их в руках ни разу не держал и не представляю пропорции.

Еще мне в закрутке не хочется использовать подшипники качения. Будут простые вертлюки вверху и внизу. Этого достаточно?
Как натягивать преднюю шаткорину стакселя до токого состояния, чтобы стаксель мог наматываться на нее.

<{POST_SNAPBACK}>


Ну слепил я закрутку, по простецкой схеме: вверху вертлюг на котором блок ст.-фала, фал варачивается и крепится на барабане, лишняя часть отстегивается. Не все так просто. Правда лодка большая, стаксель под сорок квадратов. Такая конструкция - либо-либо (паставил-скрутил). Для тех, кто повторит: 1. в вертлюгах везде подшипники, стальные, опорные (две тарелки, в середине шарики) - за сезон ничего с ними не случится. 2. стаксельштаг (у меня отдельный) из жосткой восьмерки, не скручаваемой (1Х19) - иначе низ закручивается а в верху "пузырь". 3. набивка ст.штага - талрепоп, немного СИЛЬНЕЕ чем штаг (у меня вооружение топовое). 4. чем "веселее" погода , тем плотнее закручивать парус (в левентик, удерживая шкоты). 5. положение палубных блоков выбирать "правильное", без лишней слабины задней шкаторины (лучше перестараться) - иначе плотно не намотать, будет полоскать и рвать парус.
  • 0

#42 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 26 ноября 2008 - 23:10

... если кому интересно, могу выложить 3D эскиз...


Плиз...
  • 0

#43 kokin96

kokin96

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Т2
  • Название: Орион

Отправлено 19 февраля 2011 - 15:04

Господа яхтсмены.

Расскажите, кто какие закрутки пользует? Какие у них бывают слабые стороны, поломки?

Стоит ли думать о закрутках "Темикс", самые дешевые, вроде?

Не бывает ли где отдельно закруточного обтекателя? Барабаны то я сделаю не хуже фирменных (тяжеловаты, правда, будут :) ), а вот с обтекателем беда...

У меня закрутка самодельная, снаружи честная нержавейка а внутри самые обычные подшипники, внизу конический роликовыйи и радиальный шариковый вверху упорный и радиальный. Все ведь в смазке, я пользую смазку сварочную для кислорода- ярко желтого цвета густая но не дубеет как солидол и не течет на солнце.
В место обтекателя обычная нержавеющяя труба с прорезью одета на штаг. Может и на больших не пойдет , у нас в клубе Нефрит , таллинская четверть. У остальных, и у меня тоже, меньшие стакселя Ходят уже много лет и все довольны

Сообщение отредактировал kokin96: 19 февраля 2011 - 15:06

  • 0

#44 Котенко Алексей

Котенко Алексей

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Тримараны, яхты

Отправлено 11 июля 2011 - 11:58

К сожалению, за давностью лет, чертежей не нашел.
Поэтому привожу кинематическую схему закрутки.
В отличии от конструкции, предложенной в статье Д.И. Селезнёва "Закрутка стакселя", "КиЯ"№11
в предлагаемой системе отсутствуют внецентренные нагрузки, которые могут возникнуть
из-за различного натяжения штага и передней шкаторины стакселя и затруднить вращение
устройства.
Конструкция позволяет регулировать натяжение штага (конец 3)
и передней шкаторины стакселя (конец 2). Материал - сталь Х18Н9Т.
Подшипники были насыпные, как в статье, без сепараторов. Диаметр шариков 4-5 мм, точно не помню.
За первую навигацию они прокатали дорожку глубиной около 0.3 мм и в дальнейшем
деформаций не наблюдались. Конечно, грамотнее было бы поставить упорные подшипники,
но это увеличивало габариты и вес, а мы боролись за "граммы, очки, секунды", порою
за счет надежности. Для круизной или крейсерской лодки конструкция может быть
существенно упрощена и вынесена на палубу. При этом поднимется вверх галсовый
угол и нижняя шкаторина, что ухудшит тягу паруса, но им же не гоняться.
Конструкция не нуждается в дорогостоящем обтекателе.
Использовалась на нескольких "Драконах" в течение 5-6 навигаций. Нормально работала
в широком диапазоне скорости ветра. Поломок не было.
Если кого-то система заинтересует и появятся вопросы - готов вспомнить все, что смогу.

А нельзя ли заново схему прикрепить, а то старая приказала долго жить. Мне закрутка стала очень интересна...

Или у кого есть чертежи закрутки- опробованной, боевой- выложить схемы сюда.
  • 0

#45 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 11 июля 2011 - 14:00

Имхо на небольшую лодку проще купить готовую - Фитекс там или Бартон.
  • 0

#46 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 128 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 11 июля 2011 - 14:18

Интересно, почему никто не сказал про выжимные подшипники от сцепления? Они ж на закрутку прямо просятся. И цена гуманная, хоть каждый год новый ставь.
  • 0

#47 Котенко Алексей

Котенко Алексей

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Тримараны, яхты

Отправлено 11 июля 2011 - 16:31

Насчет покупных- это на любителя. Я вот имею доступ к станкам, и мне проще сделать, чем тратить деньги и покупать. И выйдет быть может быстрее, чем доставка из москвы в Саратов. Вчера самодельные видел- работают на Ассолях за милую душу, и никто не жалуется. А насчет выжимного подшипника- идея хороша, видел такие б/у в автосервисе- валялись без дела. У них вроде нагрузка именно на сжатие должна быть.
  • 0

#48 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 682 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 июля 2011 - 23:43

А нельзя ли заново схему прикрепить

Вот эти схемы. Основная и дополнительная для подпалубного узла.
Закрутка4.jpg
Закрутка5.jpg
  • 0

#49 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 128 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 12 июля 2011 - 11:49

Вот эти схемы. Основная и дополнительная для подпалубного узла.
...


А отверстие в палубе не чревато боком?

Ещё интересно, из чего народ штаг-пирсы самопалит?
  • 0

#50 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 12 июля 2011 - 12:28

Вот эти схемы. Основная и дополнительная для подпалубного узла.

Вопросы:
1. Зачем двойное натяжение штага под палубой (стропы 2 и 3)? Что будет, если убрать нижнюю? И почему бы просто планку с отверстиями не поставить, как обычно на штаге? Аналог регулировки длины галса?
2. Как обеспечивается натяжение стаксель-фала и куда убирается излишек его длины (примерно соответствует длине передней шкаторины стакселя)? Тоже просится какой-нибудь талреп или рычажный натяжитель и убираемый удлинитель фала.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей