Перейти к содержимому

Фотография

Про закрутки


Сообщений в теме: 199

#51 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 12 июля 2011 - 16:14

Ещё интересно, из чего народ штаг-пирсы самопалит?

Можно, наверное, алюминиевый профиль поискать, типа как для торгового оборудования или шкафов-купе. :rolleyes:

Как обеспечивается натяжение стаксель-фала и куда убирается излишек его длины (примерно соответствует длине передней шкаторины стакселя)? Тоже просится какой-нибудь талреп или рычажный натяжитель и убираемый удлинитель фала.

Это и есть главный гемор. Я бы попытался сделать аналог вращающегося карабина из двух частей, который скользит на трубке по штагу, как по штаг-пирсу. Иногда такие системы попадаются, они позволяют провести фал через мачту штатным порядком.
  • 0

#52 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 июля 2011 - 21:04

Вопросы:
1. Зачем двойное натяжение штага под палубой (стропы 2 и 3)? Что будет, если убрать нижнюю? И почему бы просто планку с отверстиями не поставить, как обычно на штаге? Аналог регулировки длины галса?
2. Как обеспечивается натяжение стаксель-фала и куда убирается излишек его длины (примерно соответствует длине передней шкаторины стакселя)? Тоже просится какой-нибудь талреп или рычажный натяжитель и убираемый удлинитель фала.

Это не двойное натяжение штага. Трос 3 регулирует натяжение штага. Троса 2 - натяжение передней шкаторины стакселя на ходу.
Вместо стропы 3 можно поставить талреп. Но тогда на ходу штаг не порегулируешь. Хотя сейчас во многих классах это запрещено.
Первый вариант этой оттяжки использовался на Драконе. Последовательность такая. Травятся бакштаги. Стаксель поднимается веревочным стаксельфалом, который карабином крепиться к стальной части и потом отстегивается. Поднимается стаксель и конец стального стаксельфала крепиться на планке, создавая предварительное натяжение равное или большее, чем у штага.
Дальше набиваются бакштаги. Натяжение штага и передней шкаторины стакселя можно на ходу регулировать по отдельности.
Потом выяснилось, что бакштаги перед подъемом стакселя травить необязательно.
  • 0

#53 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 июля 2011 - 21:12

Ещё интересно, из чего народ штаг-пирсы самопалит?

Только 5 или 6 сообщений назад kokin96 рассказал, что использует разрезанную стальную трубку, надетую на штаг. Но это можно, я думаю, только для небольших яхт. Иначе трубка тяжелой будет. Можно сварить две алюминиевые - тонкостенную надеть на штаг, а толстостенную с прорезью использовать как ликпаз.
Но вообще-то сейчас продается масса специальных профилей для штагпирсов. И металлических и пластмассовых. Я, правда, не приценивался. Возможно цена и неподъемная.
  • 0

#54 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 219 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 15 июля 2011 - 08:03

Это не двойное натяжение штага...

Спасибо! Теперь вроде разобрался.
  • 0

#55 Котенко Алексей

Котенко Алексей

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Тримараны, яхты

Отправлено 15 июля 2011 - 14:16

Вот такую простенькую закрутку сделал для генуи 9 кв.м. Работал один день. Единственное что не показано это ограничитель вокруг барабана для предотвращения сваливания шнура.


Чертежи интересные, возможно единственные по закруткам, но вот ссылки потеряны. Если есть возможность, восстановите, пожалуйста!
  • 0

#56 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 18 июля 2011 - 18:37

Но вообще-то сейчас продается масса специальных профилей для штагпирсов. И металлических и пластмассовых. Я, правда, не приценивался. Возможно цена и неподъемная.

Ясен перец неподъемная. Потому что эти изделия называются TuffLuff или Harken Carbo racing foil - они именно из двух трубок, только карбоновые, для гоночных яхт. Принципиально не под закрутку - крутящийся карабин на такой штаг не поставишь.
  • 0

#57 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 18 июля 2011 - 19:15

Ясен перец неподъемная. Потому что эти изделия называются TuffLuff или Harken Carbo racing foil -...

Видел когда-то картинку с иностранного сайтика, как мужик засомопалил все из пластиковых трубок. Если хотите могу отправить.
  • 0

#58 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 29 мая 2012 - 19:57

У меня с закруткой какая-то непонятка, первые два оборота штага только с помощью лебедки, дальше рукой можно тянуть. Отчего это? Закрутка Furlex-400
  • 0

#59 kokin96

kokin96

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Т2
  • Название: Орион

Отправлено 31 июля 2012 - 13:09

Только 5 или 6 сообщений назад kokin96 рассказал, что использует разрезанную стальную трубку, надетую на штаг. Но это можно, я думаю, только для небольших яхт. Иначе трубка тяжелой будет. Можно сварить две алюминиевые - тонкостенную надеть на штаг, а толстостенную с прорезью использовать как ликпаз.
Но вообще-то сейчас продается масса специальных профилей для штагпирсов. И металлических и пластмассовых. Я, правда, не приценивался. Возможно цена и неподъемная.

Есть и нержавеющие штагпирсы, цельные, но себе буду делать из обычной водопроводной пластиковой трубы кусками метр-полтора на втулках. Я взял себе корпус новый, по весне просто не до того было, так что уже зимой займусь.

Сообщение отредактировал kokin96: 31 июля 2012 - 13:09

  • 0

#60 kokin96

kokin96

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Т2
  • Название: Орион

Отправлено 03 октября 2012 - 22:18

Видел когда-то картинку с иностранного сайтика, как мужик засомопалил все из пластиковых трубок. Если хотите могу отправить.

Вот эта -может быть. Или похожая. Я себе хочу чегой-то подобное на тот год соорудить, если успею.

  • 0

#61 kokin96

kokin96

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Т2
  • Название: Орион

Отправлено 03 октября 2012 - 22:24

Чертежи интересные, возможно единственные по закруткам, но вот ссылки потеряны. Если есть возможность, восстановите, пожалуйста!

Сайт "Под гиком" - самодельщики , туристы - занятный и интересный.
http://gik.fordak.ru...hp?topic=4723.0
http://gik.fordak.ru...hp?topic=3325.0
http://gik.fordak.ru...opic=1352.0;all
Посмотри может что и себе подберешь - масса всякого интересного.
  • 0

#62 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 12 октября 2012 - 13:47

Коллеги, подскажите, как посчитать нагрузку действующую на подшипники закрутки со штагпирсом? Я правильно понимаю - они воспринимают нагрузку стаксельфала, остальную нагрузку от мачты и тд несет штаг? Допустим, известна площадь паруса, длина передней шкаторины, водоизмешение судна - можно посчитать нагрузку в подшипниках?

Сообщение отредактировал kaa39518: 12 октября 2012 - 13:47

  • 0

#63 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 118 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 12 октября 2012 - 13:51

Коллеги, подскажите, как посчитать нагрузку действующую на подшипники закрутки со штагпирсом? Я правильно понимаю - они воспринимают нагрузку стаксельфала, остальную нагрузку от мачты и тд несет штаг?
Допустим, известна площадь паруса, длина передней шкаторины, водоизмешение судна - можно посчитать нагрузку в подшипниках?


Считай на усилие разрыва стаксель-фала - точно в меньшую сторону не ошибёшься.
  • 0

#64 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 13 октября 2012 - 05:14

Да, наверное так и стоит поступить. Пошарился по каталогам брендов - рабочие нагрузки круизных "штагпирсовых" закруток - от 500кг (лодки до 9 футов, парус до 30 кв.м) до 1500 кг (лодки до 15.5 футов, парус до 135 квадратов). Решил, попробовать сваять закруточку на стаксель. Штаг-пирс есть возможность отлить на нашем заводе. Подшипники хочу использовать радиально-упорные закрытые готовые. Барабан - нержавейка. Не спешно обдумываю конструкцию :) Буду рад любым наброскам и наработкам, идеям. Обещаю, по окончанию выложить чертежи в свободный доступ :)

Сообщение отредактировал kaa39518: 13 октября 2012 - 05:17

  • 0

#65 zavvs

zavvs

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 января 2013 - 21:43

Да, наверное так и стоит поступить.
Пошарился по каталогам брендов - рабочие нагрузки круизных "штагпирсовых" закруток - от 500кг (лодки до 9 футов, парус до 30 кв.м) до 1500 кг (лодки до 15.5 футов, парус до 135 квадратов).

Решил, попробовать сваять закруточку на стаксель.
Штаг-пирс есть возможность отлить на нашем заводе.
Подшипники хочу использовать радиально-упорные закрытые готовые.
Барабан - нержавейка.

Не спешно обдумываю конструкцию :)
Буду рад любым наброскам и наработкам, идеям.
Обещаю, по окончанию выложить чертежи в свободный доступ :)

А лодочка у Вас не большая (около 6 м)?
Если да, то вот пробовал делать закрутку из китайской алюминиевой велосипедной ступицы. Задняя ступица без звездочки - самое оно, только щеки для барабана наклепать. Шарики там стальные, катятся по сталюным же впрессованным внутрь седлам. Центральная ось-полая, внутрь вставляется 5мм длиииинный винт для крепления к вилке велосипеда.
  • 0

#66 kokin96

kokin96

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Т2
  • Название: Орион

Отправлено 09 января 2013 - 11:57

Да, наверное так и стоит поступить.
Пошарился по каталогам брендов - рабочие нагрузки круизных "штагпирсовых" закруток - от 500кг (лодки до 9 футов, парус до 30 кв.м) до 1500 кг (лодки до 15.5 футов, парус до 135 квадратов).

Решил, попробовать сваять закруточку на стаксель.
Штаг-пирс есть возможность отлить на нашем заводе.
Подшипники хочу использовать радиально-упорные закрытые готовые.
Барабан - нержавейка.

Не спешно обдумываю конструкцию :)
Буду рад любым наброскам и наработкам, идеям.
Обещаю, по окончанию выложить чертежи в свободный доступ :)

Всеж на такой конструкции, как мне кажется, конические роликовые подшипники всяко понадежнее будут. У меня конический стоит снизу и роликовый выше - на баорабане, а на вертлюге верхнем упорный и радиальный шарики. Ну поменять не долго. Как правило габарит один - шо у роликового что у шарикового.
А вот в интенете надыбал вот такие картинки - в этом году себе на внутренний штаг такие делаю. А то у меня стаксель великоват для каталочек, от старой яхты остался. Шью себе "родного" размера стаксель и соответственно под него закрутку делаю. Вот только шарики все-же стальные поставлю. Лучше, как по мне, каждый год разобрать да помазать, всяко хуже не будет.

Прикрепленные изображения

  • zakrutka-tula.jpg
  • vertlug-tula.jpg

  • 0

#67 kokin96

kokin96

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Т2
  • Название: Орион

Отправлено 09 января 2013 - 12:00

Вот на этом Фото понравилась идея "направляющей" на барабане. Хотя оно уже и не направляющая вроде. Но смысл тот-же.

Прикрепленные изображения

  • Детали 009.jpg
  • Детали 011.jpg

  • 0

#68 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 09 января 2013 - 14:23

А лодочка у Вас не большая (около 6 м)?

Побольше - 9м. Генуя 40кв. Хочу с штаг-пирсом, что бы можно было частично скручивать.
На практике встречаются две основных схемы:
1) "Классическая"(назовем так). Барабан и штагпирс вращаются вокруг неподвижного штага. Фал связан с парусом через вертлюжный узел, скользящий по штагпирсу.
2) "Альтернативная". Барабан и штагпирс вращаются вместе со штагом. Фал связан с парусом через вертлюжный узел, скользящий по штагпирсу.


Минус первого варианта - большое трение при скручивании паруса.
Минус второго варианта - добавляются два подшипниковых узла, несущие полную нагрузку штага.
Так и не определился - какую схему выбрать.
  • 0

#69 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 09 января 2013 - 15:14

Побольше - 9м. Генуя 40кв. Хочу с штаг-пирсом, что бы можно было частично скручивать.
На практике встречаются ...
Так и не определился - какую схему выбрать.

3. Барабан вращается со штагом, стаксель поднимается за вертлюжный ползут на раксах.
Минус - сильное искажение формы паруса при частичном скручивании.
Плюс - нет заморочек со штагпирсом, поднимается любой стаксель с раксами.

Сообщение отредактировал LVY2: 09 января 2013 - 15:15

  • 0

#70 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 января 2013 - 15:14

Так и не определился - какую схему выбрать.

Из чувства самосохранения лучше первую. Если разваляться подшипники или что-то еще - потеряете стаксель.
Во втором случае можно потерять и стаксель, и штаг, и мачту. :nugget:
  • 0

#71 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 118 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 09 января 2013 - 15:27

Из чувства самосохранения лучше первую. Если разваляться подшипники или что-то еще - потеряете стаксель.
Во втором случае можно потерять и стаксель, и штаг, и мачту. :nugget:


Подшипниковый узел на упорных подшипниках качения нереально продавить в обратную сторону :rolleyes: Хоть даже там все шарики сплющатся, поломаются или дезинтегрируются, причём с сепаратором вместе. Разве что крепление штага к подшипниковому узлу подведёт.
  • 0

#72 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 09 января 2013 - 15:34

3. Барабан вращается со штагом, стаксель поднимается за вертлюжный ползут на раксах.
Минус - сильное искажение формы паруса при частичном скручивании.
Плюс - нет заморочек со штагпирсом, поднимается любой стаксель с раксами.

Скажем так. Минус - невозможность частичного скручивания.
  • 0

#73 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 09 января 2013 - 15:40

Из чувства самосохранения лучше первую. Если разваляться подшипники или что-то еще - потеряете стаксель.
Во втором случае можно потерять и стаксель, и штаг, и мачту. :nugget:

Тоже такие мысли были. Но узлы на упорных подшипниках получаются на много прочней самого троса штага.
Зато подкупает отсутствие трения, при скручивании паруса.
  • 0

#74 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 09 января 2013 - 16:17

Тоже такие мысли были. Но узлы на упорных подшипниках получаются на много прочней самого троса штага.
Зато подкупает отсутствие трения, при скручивании паруса.

Видел яхту с такой закруткой, следы от раксов чётко выделяются на парусе... не понравилось.
  • 0

#75 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 09 января 2013 - 16:30

Видел яхту с такой закруткой, следы от раксов чётко выделяются на парусе... не понравилось.

Откуда раксы?
или это Вы коллеге LVY2 ответили?

Сообщение отредактировал kaa39518: 09 января 2013 - 16:35

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей