Перейти к содержимому

Фотография

Про закрутки


Сообщений в теме: 199

#151 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 556 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 23 ноября 2023 - 05:50

https://youtu.be/DEJ...CaBCf-R8xODapNK

 

Что Вы думаете об этом?

Хорошо сделана. Не сказано правда какие там подшипники, но у меня несколько лет стоят обыкновенные стальные, там всё закрыто, ничего им не сделалось.
Нравится что есть ограждение барабана, без него верёвка нет-нет да вылезет наружу и намотается куда не надо.
Очень недорого, на сегодняшний день 11570 рублей, видел например давно по 40 т.р.
Разные диаметры барабанов.
Вообще хорошая контора, много что есть, только штагпирса не нашел.
Продают здесь


Сообщение отредактировал VladPK: 23 ноября 2023 - 07:21

  • 0

#152 Whale_apart

Whale_apart

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Нева 2
  • Название: Револьвер

Отправлено 24 ноября 2023 - 19:02

Хорошо сделана. Не сказано правда какие там подшипники, но у меня несколько лет стоят обыкновенные стальные, там всё закрыто, ничего им не сделалось.
Нравится что есть ограждение барабана, без него верёвка нет-нет да вылезет наружу и намотается куда не надо.
Очень недорого, на сегодняшний день 11570 рублей, видел например давно по 40 т.р.
Разные диаметры барабанов.
Вообще хорошая контора, много что есть, только штагпирса не нашел.
Продают здесь

 

 

Спасибо!


  • 0

#153 Whale_apart

Whale_apart

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Нева 2
  • Название: Револьвер

Отправлено 24 ноября 2023 - 19:06

Хорошо сделана. Не сказано правда какие там подшипники, но у меня несколько лет стоят обыкновенные стальные, там всё закрыто, ничего им не сделалось.
Нравится что есть ограждение барабана, без него верёвка нет-нет да вылезет наружу и намотается куда не надо.
Очень недорого, на сегодняшний день 11570 рублей, видел например давно по 40 т.р.
Разные диаметры барабанов.
Вообще хорошая контора, много что есть, только штагпирса не нашел.
Продают здесь

 

Стоимость 300$  Это 27000 р, Я вот только не Знаю....отправляют в Россию???


  • 0

#154 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 556 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 24 ноября 2023 - 21:00

 

 

Стоимость 300$  Это 27000 р, Я вот только не Знаю....отправляют в Россию???

Вот же засранцы...
Есть и попроще: http://elandka.com/p...-s/twist-s-4080
130 баксов
 Себе сам делал, попроще, тоже можете попробовать, без токарных работ, надо только кусок нерж.трубы Ø 40-50 мм и лист для барабана. Из инструментов болгарку, дрель, сварочник полуавтомат.
Вроде бы ставил когда-то чертёж (или не ставил), вот на вс. случай два варианта, первый чертёж с одним упорным подшипником, второй ещё с радиальным, но там надо точить ось:
paMJJ6wtFRA.jpg?size=585x484&quality=96&
Зелёную шпильку поперёк не делал, закрутил четырьмя болтиками впотай в нарезанную резьбу во внутренней трубке.
Гайки вверху тоже нет, ну на фотке видно.
Вместо красной оси внутри вставил просто болт головкой вверх, к шайбе не приваривал.
На картинке выше синими тоненькими бубликами показана сварка. На чертежах она же чёрными треугольниками.

 

iZ3QtFPmuDc.jpg?size=555x499&quality=96&

 

PX2WIB9h8mM.jpg?size=686x505&quality=96&

 

P2KNfY6Io84.jpg?size=2560x1920&quality=9

На первом чертеже красная трубка под именем "Сгон", и на втором "труба 31 h 38" сделана из той же трубки что и нижняя (с синей штриховкой), только из неё повдоль вырезано ~1 см, согнуто и сварено. Подшипники покупал что-то рублей по 50.


Сообщение отредактировал VladPK: 24 ноября 2023 - 21:11

  • 4

#155 Whale_apart

Whale_apart

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Нева 2
  • Название: Револьвер

Отправлено 25 ноября 2023 - 12:14

Вот же засранцы...
Есть и попроще: http://elandka.com/p...-s/twist-s-4080
130 баксов
 Себе сам делал, попроще, тоже можете попробовать, без токарных работ, надо только кусок нерж.трубы Ø 40-50 мм и лист для барабана. Из инструментов болгарку, дрель, сварочник полуавтомат.
Вроде бы ставил когда-то чертёж (или не ставил), вот на вс. случай два варианта, первый чертёж с одним упорным подшипником, второй ещё с радиальным, но там надо точить ось:
paMJJ6wtFRA.jpg?size=585x484&quality=96&
Зелёную шпильку поперёк не делал, закрутил четырьмя болтиками впотай в нарезанную резьбу во внутренней трубке.
Гайки вверху тоже нет, ну на фотке видно.
Вместо красной оси внутри вставил просто болт головкой вверх, к шайбе не приваривал.
На картинке выше синими тоненькими бубликами показана сварка. На чертежах она же чёрными треугольниками.

 

iZ3QtFPmuDc.jpg?size=555x499&quality=96&

 

PX2WIB9h8mM.jpg?size=686x505&quality=96&

 

P2KNfY6Io84.jpg?size=2560x1920&quality=9

На первом чертеже красная трубка под именем "Сгон", и на втором "труба 31 h 38" сделана из той же трубки что и нижняя (с синей штриховкой), только из неё повдоль вырезано ~1 см, согнуто и сварено. Подшипники покупал что-то рублей по 50.

Вот это спасибо!!! Вот это домашнее задание!!! Повторю....отчитаюсь:-)


  • 0

#156 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 702 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 ноября 2023 - 13:08

:offTopic:

Вот зачем ради одной строчки ответа цитировать ВСЁ предыдущее сообщение со всеми фотографиями? 

Оверквотинг - зло!

:offTopic:


  • 2

#157 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 556 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 25 ноября 2023 - 13:21

Вот это спасибо!!! Вот это домашнее задание!!! Повторю....отчитаюсь:-)

Удачи. Может пригодятся фотки, начиная с этой и вправо. Маловато правда.
 

 

Вот зачем ради одной строчки ответа цитировать ВСЁ предыдущее сообщение со всеми фотографиями? 

Наверно лень-матушка одолевает, чтобы лишнее из цитаты удалить.
А ИНЖЕНЕР Б. разве не может поредактировать? (это больше намёк чем вопрос)


  • 0

#158 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 702 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 ноября 2023 - 13:32

А ИНЖЕНЕР Б. разве не может поредактировать? (это больше намёк чем вопрос)

Если правильно понял адресата, то возможности каждого ограничены. 

Здесь - просто читатель, как все.


  • 0

#159 isDick

isDick

    Матрос

  • Banned
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 ноября 2023 - 14:33

Парусные туристы в давние времена делали закрутки из велосипедных втулок. И ничего.



#160 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 702 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 ноября 2023 - 15:50

Велосипедная втулка не рассчитана на осевую нагрузку.

Может для маленьких туристов и подойдет. 


  • 0

#161 isDick

isDick

    Матрос

  • Banned
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 ноября 2023 - 20:57

Велосипедная втулка не рассчитана на осевую нагрузку.

Да неужели? Вы когда-нибудь её разбирали?



#162 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 702 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 ноября 2023 - 21:13

Да неужели? Вы когда-нибудь её разбирали?

Приходилось. А Вы когда-нибудь на велосипед садились?

Какие силы приложены к втулке и оси?


  • 0

#163 isDick

isDick

    Матрос

  • Banned
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 ноября 2023 - 00:42

Какие силы приложены к втулке и оси?

Я и сейчас на велосипед сажусь регулярно.
А силы к оси приложены в том числе и растягивающие, т.е. - осевые, ибо деталь, образующая беговую дорожку подшипника так и называется: конус.
5bc3734bbe3dba.jpg
Глядя на эту картинку, трудно усомниться в том, что подшипники рассчитаны в том числе и на осевое усилие. А вот на какое именно - зависит от конкретной конструкции. Но в любом случае чисто на глаз это усилие больше, чем можно ожидать на штаге любого судна, когда-либо использовавшегося в отечественном парусном туризме.



#164 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 702 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 ноября 2023 - 12:12

чисто на глаз это усилие больше, чем можно ожидать на штаге любого судна, когда-либо использовавшегося в отечественном парусном туризме.

Определять усилие на глаз - это здорово.

Ваш динамометрический глаз какого класса точности? И как часто Вы его поверяете?  :D


  • 1

#165 isDick

isDick

    Матрос

  • Banned
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 ноября 2023 - 12:21

Определять усилие на глаз - это здорово.

По поводу того, что этот подшипник расчитан на осевые усилия - возражения есть?



#166 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 702 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 ноября 2023 - 12:56

Любой, даже радиальный подшипник воспринимает осевые усилия. Сколько вешать в граммах?


  • 0

#167 isDick

isDick

    Матрос

  • Banned
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 ноября 2023 - 21:47

Любой, даже радиальный подшипник воспринимает осевые усилия. Сколько вешать в граммах?

Вы не передёргивайте, Вы ответьте на конкретный вопрос:

 

По поводу того, что этот подшипник расчитан на осевые усилия - возражения есть?

разница между "воспринимает" и "рассчитан" Вам понятна?



#168 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 702 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 ноября 2023 - 22:04

Вы не передёргивайте, Вы ответьте на конкретный вопрос:

 

разница между "воспринимает" и "рассчитан" Вам понятна?

Понятна. Подшипник оси воспринимает осевые усилия, но не рассчитан на них.


  • 2

#169 isDick

isDick

    Матрос

  • Banned
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 ноября 2023 - 02:06

Понятна. Подшипник оси воспринимает осевые усилия, но не рассчитан на них.


Т.е., тот факт, что дорожка на чашке не находится на одной нормали к оси втулки с дорожкой на конусе (и центром шарика) в Ваших глазах не является свидетельством того, что узел спроектирован для эксплуатации и с продольными, и с поперечными усилиями?



#170 Котегов Борис

Котегов Борис

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Соната

Отправлено 27 ноября 2023 - 08:04

Т.е., тот факт, что дорожка на чашке не находится на одной нормали к оси втулки с дорожкой на конусе (и центром шарика) в Ваших глазах не является свидетельством того, что узел спроектирован для эксплуатации и с продольными, и с поперечными усилиями?

Здравствуйте! Я хочу немного подсказать Вам о недостатках  велосипедного узла применяемых в качестве барабана закрутки: 1.Ось вращения должна быть идеальной т.е. не иметь биения.2. Конус поджимающий шарики двигается по резьбе оси, которая в свою очередь (резьба) не является точным соединением для установки зазора, поэтому при возникновении больших осевых усилий в конусе и шариках будет неравномерный зазор. При небольших усилиях это будет допустимо, а вот при больших будет вопрос!? Неоднократно замечал на велосипедах неравномерный износ конуса или его поломку!


Сообщение отредактировал Котегов Борис: 27 ноября 2023 - 08:06


#171 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 203 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 27 ноября 2023 - 10:14

Здравствуйте! Я хочу немного подсказать Вам о недостатках  велосипедного узла применяемых в качестве барабана закрутки: 1.Ось вращения должна быть идеальной т.е. не иметь биения.2. Конус поджимающий шарики двигается по резьбе оси, которая в свою очередь (резьба) не является точным соединением для установки зазора, поэтому при возникновении больших осевых усилий в конусе и шариках будет неравномерный зазор. При небольших усилиях это будет допустимо, а вот при больших будет вопрос!? Неоднократно замечал на велосипедах неравномерный износ конуса или его поломку!

Колесо велосипеда крутится постоянно, в течении длительного периода времени, подвержено значительным ударным нагрузкам. Закрутка вращается с минимальной скоростью, в течении всего нескольких минут несколько раз в день и у большинства далеко не каждый день. Получается в закрутке нагрузки преимущественно статические. Да и биения мне кажется для закрутки вообще не критичны учитывая частоту вращения, лишь бы крутилась легко.
Но лучше конечно сделать узел с нормальным радиально-упорным подшипником.


Сообщение отредактировал CVY: 27 ноября 2023 - 10:18

  • 0

#172 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 751 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 ноября 2023 - 09:44

 биения мне кажется для закрутки вообще не критичны учитывая частоту вращения, лишь бы крутилась легко.

В механике это взаимоисключающие понятия.  :)

 

 лучше конечно сделать узел с нормальным радиально-упорным подшипником.

С чисто упорным. С радиально-упорным лично я бы в море не вышел.  :)

А вообще я не люблю вращающиеся штаги. Штаг - как киль для корпуса, должен быть "хребтом" стоячего такелажа. Чтоб его ничто не могло оторвать от лодки. А тут всякая фигня, которая может разрушиться... :)  У меня на лодке штаг стоИт штатно, неподвижно. А закрутка с обтекателем вращается вокруг него. БЕЗ подшипников. И это правильно. ИМХО.  :)


  • 3

#173 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 052 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 28 ноября 2023 - 10:58

Я и сейчас на велосипед сажусь регулярно.
А силы к оси приложены в том числе и растягивающие, т.е. - осевые, ибо деталь, образующая беговую дорожку подшипника так и называется: конус.
5bc3734bbe3dba.jpg
Глядя на эту картинку, трудно усомниться в том, что подшипники рассчитаны в том числе и на осевое усилие. А вот на какое именно - зависит от конкретной конструкции. Но в любом случае чисто на глаз это усилие больше, чем можно ожидать на штаге любого судна, когда-либо использовавшегося в отечественном парусном туризме.

 

В последнее время, почему то попадалось много роликов, по замене стоковых подшипников на " промышленные"


  • 0

#174 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 203 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 28 ноября 2023 - 11:12

В механике это взаимоисключающие понятия.  :)

В данном случае, мне кажется, не очевидно. При скорости вращения закрутки она вполне может быть с небольшим люфтом, эксцентриситетом, даже если ось вращения немного наклонна к оси барабана не думаю что сильно на что-то повлияет.


С чисто упорным. С радиально-упорным лично я бы в море не вышел.  :)

А вообще я не люблю вращающиеся штаги. Штаг - как киль для корпуса, должен быть "хребтом" стоячего такелажа. Чтоб его ничто не могло оторвать от лодки. А тут всякая фигня, которая может разрушиться... :)  У меня на лодке штаг стоИт штатно, неподвижно. А закрутка с обтекателем вращается вокруг него. БЕЗ подшипников. И это правильно. ИМХО.  :)

Полностью согласен что штаг должен быть цельным и неподвижным, я бы другие варианты вообще не рассматривал, ну кроме совсем маленьких лодок.
Но чем Вам радиально-упорный подшипник не угодил? На барабане же от линя закрутки будет радиальное усилие. 


  • 0

#175 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 751 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 ноября 2023 - 11:28

В данном случае, мне кажется, не очевидно.

Главное, чтоб не стало невероятно!  :)  Впрочем, ничто не мешает попробовать...

 

 чем Вам радиально-упорный подшипник не угодил?

Тем, что в отличие от упорного, может развалиться с отрывом штага от лодки. Как Вам такая перспективка? ;)


Сообщение отредактировал 2191: 28 ноября 2023 - 11:30

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей