Перейти к содержимому

Фотография

Про закрутки


Сообщений в теме: 199

#176 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 272 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 28 ноября 2023 - 11:31

Тем, что в отличие от упорного, может развалиться с отрывом штага от лодки. Как Вам такая перспективка? ;)

Так я же выше написал что полностью согласен что штаг должен быть цельный и без подшипников. 


  • 0

#177 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 300 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 ноября 2023 - 11:34

Так я же выше написал что полностью согласен что штаг должен быть цельный и без подшипников. 

Я лишь ответил на вопрос, чем мне не угоден радиально-упорный подшипник по сравнению с упорным при большой осевой нагрузке ... :)


  • 0

#178 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 718 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 28 ноября 2023 - 15:13

Я лишь ответил на вопрос, чем мне не угоден радиально-упорный подшипник по сравнению с упорным при большой осевой нагрузке ... :)

Да не так она и большая. Т.е. на парус на яхте на мёртвом якоре может давить 20 кг/м2 при ветре 15 м/с, это например на стаксель 15 кв.м. получается 300 кг, но поскольку лодка едет, то надо отталкиваться от сопротивления судна движению в воде. Помнится БАР замерял на своем Алькоре (?) и было в районе 100 кг.
Делим на грот и стаксель грубо поровну, по 50 кг
Стаксель закреплен в трёх точках, на закрутку приходится 50/3 = 17 кг.
В общем-то проще купить раз в несколько лет втулку от велика за 100-200-500 р. и приклепать к ней два круга, чем покупать закрутку за 30 000 р.


  • 1

#179 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 644 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 ноября 2023 - 15:34

Да не так она и большая. Т.е. на парус на яхте на мёртвом якоре может давить 20 кг/м2 при ветре 15 м/с, это например на стаксель 15 кв.м. получается 300 кг, но поскольку лодка едет, то надо отталкиваться от сопротивления судна движению в воде. Помнится БАР замерял на своем Алькоре (?) и было в районе 100 кг.
Делим на грот и стаксель грубо поровну, по 50 кг
Стаксель закреплен в трёх точках, на закрутку приходится 50/3 = 17 кг.
В общем-то проще купить раз в несколько лет втулку от велика за 100-200-500 р. и приклепать к ней два круга, чем покупать закрутку за 30 000 р.

Если закрутка не связана со штагом, Вы правы. 

А если она используется и как штаг, то нагрузки в стоячем такелаже значительно больше.

Кроме того Вы берете тягу, т.е. нагрузку по оси, параллельной ВЛ. Если её приложить к штагу, условно стоящему почти вертикально, то она тоже кратно увеличится.

Помните задачку из Перельмана, почему электрические провода нельзя натянуть горизонтально?  :)


  • 2

#180 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 718 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 28 ноября 2023 - 17:23

Это данные для плоской поверхности, перпендикулярной направлению ветра. Так что на парусе давление никогда не увеличится. 
 Хотя в одном случае согласен: когда судно движется против течения, то давление на парус должно увеличиваться, пока лодка не встанет.
(Когда собака вырастает такой большой, то она становится лошадью. А если у стакселя штаг вертикально, то он превращается в грот))
* * *
А как это "параллельной ВЛ", А.Р.?


Сообщение отредактировал VladPK: 28 ноября 2023 - 17:33

  • 0

#181 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 644 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 ноября 2023 - 17:58

 А если у стакселя штаг вертикально, то он превращается в грот))
А как это "параллельной ВЛ", А.Р.?

Давайте иначе. Штаг расположен в вертикальной плоскости, в ДП.

А сила приложена в горизонтальной.

Растяните безменом веревочку (штаг), а через другой безмен приложите поперек деформирующее усилие.

Даже при небольшом прогибе увидите разницу в силах. Вы же прекрасно представляете себе, что такое параллелограмм сил.  :)


  • 0

#182 Котегов Борис

Котегов Борис

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Соната

Отправлено 29 ноября 2023 - 08:58

Вот же засранцы...
Есть и попроще: http://elandka.com/p...-s/twist-s-4080
130 баксов
 Себе сам делал, попроще, тоже можете попробовать, без токарных работ, надо только кусок нерж.трубы Ø 40-50 мм и лист для барабана. Из инструментов болгарку, дрель, сварочник полуавтомат.
Вроде бы ставил когда-то чертёж (или не ставил), вот на вс. случай два варианта, первый чертёж с одним упорным подшипником, второй ещё с радиальным, но там надо точить ось:
paMJJ6wtFRA.jpg?size=585x484&quality=96&
Зелёную шпильку поперёк не делал, закрутил четырьмя болтиками впотай в нарезанную резьбу во внутренней трубке.
Гайки вверху тоже нет, ну на фотке видно.
Вместо красной оси внутри вставил просто болт головкой вверх, к шайбе не приваривал.
На картинке выше синими тоненькими бубликами показана сварка. На чертежах она же чёрными треугольниками.

 

iZ3QtFPmuDc.jpg?size=555x499&quality=96&

 

PX2WIB9h8mM.jpg?size=686x505&quality=96&

 

P2KNfY6Io84.jpg?size=2560x1920&quality=9

На первом чертеже красная трубка под именем "Сгон", и на втором "труба 31 h 38" сделана из той же трубки что и нижняя (с синей штриховкой), только из неё повдоль вырезано ~1 см, согнуто и сварено. Подшипники покупал что-то рублей по 50.

Судя о наличии верхнего вертлюга с роликом для фала стакселя, у вас вращается сам штаг? В верхнем вертлюге один упорный подшипник? Какой трос применяете в качестве штага7


Сообщение отредактировал Котегов Борис: 29 ноября 2023 - 09:00


#183 isDick

isDick

    Матрос

  • Banned
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 ноября 2023 - 19:19

Если закрутка


Ну раз Вы вернулись в тему, я буду считать, что с высказыванием

Велосипедная втулка не рассчитана на осевую нагрузку.

Вы погорячились.



#184 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 254 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 29 ноября 2023 - 20:41

Давайте иначе. Штаг расположен в вертикальной плоскости, в ДП.
А сила приложена в горизонтальной.
Растяните безменом веревочку (штаг), а через другой безмен приложите поперек деформирующее усилие.
Даже при небольшом прогибе увидите разницу в силах. Вы же прекрасно представляете себе, что такое параллелограмм сил.  :)

Используя это свойство концы в доску набивают и фалы:)
  • 2

#185 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 718 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 30 ноября 2023 - 08:22

Если закрутка не связана со штагом, Вы правы. 

А если она используется и как штаг, то нагрузки в стоячем такелаже значительно больше.

Не на всех же курсах, А.Р. , и не на всём такелаже.
На попутных курсах больше в ахтерштаге, на форштаге при этом остаются упомянутые +- 50 кг . На бакштаге/галфвинде больше на вантах.


  • 0

#186 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 300 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 30 ноября 2023 - 09:55

В общем-то проще купить раз в несколько лет втулку от велика за 100-200-500 р. и приклепать к ней два круга, чем покупать закрутку за 30 000 р.

 

Если закрутка не связана со штагом, Вы правы. 

Если ось втулки работает, как часть неподвижного штага, проходящего сквозь втулку, что в рассматриваемом случае так и есть, то осевая нагрузка на вращающуюся часть втулки ("барабан") будет равна в основном усилию набивки передней шкаторины паруса, что до определённого размера лодки будет меньше разрушающей нагрузки. Так что втулка вполне может служить "заменителем барабана". При условии достаточного сечения оси, работающей на разрыв, а так же качества резьбы на её концах, которая в данном случае будет работать на срез и смятие.

 

Правда, остаётся вопрос обтекателя (который я давно решил  :) ) и верхнего вертлюга, которые тоже стОят своих денег, "но это уже совсем другая история"  :) ...


  • 0

#187 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 254 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 30 ноября 2023 - 09:59

будет равна в основном усилию набивки передней шкаторины паруса, что до определённого размера лодки будет меньше разрушающей нагрузки.

На острых курсах услилие будет кратно выше, чем набивка в статике, о чем и написал коллега Бар.


  • 0

#188 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 300 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 30 ноября 2023 - 10:03

На острых курсах услилие будет кратно выше, чем набивка в статике, о чем и написал коллега Бар.

Нагрузка на ось - согласен. Нагрузка на "барабан" при передней в обтекателе - вряд ли. При переходе от полного к острому стОит усилий добить потравленную ранее переднюю фалом (добавить осевой нагрузки) - сама не хочет.  :)


Сообщение отредактировал 2191: 30 ноября 2023 - 10:04

  • 0

#189 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 254 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 30 ноября 2023 - 10:04

Нагрузка на ось - согласен. Нагрузка на "барабан" при передней в обтекателе - вряд ли. При переходе от полного к острому стОит усилий добить потравленную ранее переднюю фалом - сама не хочет.  :)

Это будет зависеть от того, насколько прогнется штаг :)


  • 1

#190 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 300 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 30 ноября 2023 - 10:13

Это будет зависеть от того, насколько прогнется штаг :)

У меня на лодке не зависит. Даже если бакштаги до звона, то есть штаг набит до предела, недобитая передняя будет "морщить" в обтекателе, и сама вверх не поползёт.  :) То есть осевая нагрузка на барабане (галсе паруса) будет минимальная. Пока не добьёшь фал. 


  • 0

#191 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 254 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 30 ноября 2023 - 12:20

У меня на лодке не зависит. Даже если бакштаги до звона, то есть штаг набит до предела, недобитая передняя будет "морщить" в обтекателе, и сама вверх не поползёт.  :) То есть осевая нагрузка на барабане (галсе паруса) будет минимальная. Пока не добьёшь фал. 

У меня такая история с закруткой грота. Если набить гротафал втугую, закручивать грот в мачту очень сложно.


  • 0

#192 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 979 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 30 ноября 2023 - 15:45

У меня такая история с закруткой грота. Если набить гротафал втугую, закручивать грот в мачту очень сложно.

По этой причине знакомый старичок просил меня заменить ему закрутку а то эта, мол, не работает, верх паруса не скручивается. А все потому что у него фал стальной и он его намолотил до звона, как тут верхнему вертлюгу вращаться, все заклинило. Я ему фал чуть приотпустил и все заработало.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 30 ноября 2023 - 15:45

  • 0

#193 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 300 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 30 ноября 2023 - 15:52

По этой причине знакомый старичок просил меня заменить ему закрутку а то эта, мол, не работает, верх паруса не скручивается. А все потому что у него фал стальной и он его намолотил до звона, как тут верхнему вертлюгу вращаться, все заклинило. Я ему фал чуть приотпустил и все заработало.

Блин, у него ведь при таком раскладе по парусу должны были складки пойти параллельно передней. Его не смущало?  :)  


  • 1

#194 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 979 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 30 ноября 2023 - 16:06

Тут ещё вот какое дело. Когда профиль закрутки стареет то с годами он не такой скользкий как новый чтобы поднимать парус легко. Если парус снимают раз в год то там уже такие наросты коррозии что жуть и когда тянут парус фалом то нагрузка возрастает неимоверно а внизу у галса все ещё слабо. Конечно со временем нагрузка уравняется вверху и внизу за вычетом веса паруса но вначале... Его яхте сорок лет, думаю что и парусу не меньше, там все вытянуто. Да и старичок владеющий этой яхтой с момента ее постройки так тонкости работы паруса и не усвоил, на какие-то складки ноль внимания.
  • 0

#195 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 254 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 30 ноября 2023 - 16:09

Блин, у него ведь при таком раскладе по парусу должны были складки пойти параллельно передней. Его не смущало?  :)

У грота для закрутки часто делается усиление вдоль ликпаза по всей длине. У меня можно набить тпк, что труба закрутки выгнется луком внутри мачты, а складок не буде. А на свободной нижней пожалуйста:)
  • 0

#196 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 300 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 30 ноября 2023 - 17:28

...старичок владеющий этой яхтой с момента ее постройки так тонкости работы паруса и не усвоил, на какие-то складки ноль внимания.

Бывает!  Даже не удивлён. :)  Щяс таких всё больше... :P

 

У грота для закрутки часто делается усиление вдоль ликпаза по всей длине. У меня можно набить тпк, что труба закрутки выгнется луком внутри мачты, а складок не буде. А на свободной нижней пожалуйста :)

Не знал... Век живи - век учись.  :)  

 

У себя я все паруса по складкам у передней настраиваю. Поперечные - фал подбей. Продольные - потрави. В общем добиваюсь,чтоб складок не было... Исключение - попутный, когда из паруса надо "мешок для ветра" сделать.  :)


  • 0

#197 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 254 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 30 ноября 2023 - 17:40

У себя я все паруса по складкам у передней настраиваю. Поперечные - фал подбей. Продольные - потрави. В общем добиваюсь,чтоб складок не было... Исключение - попутный, когда из паруса надо "мешок для ветра" сделать.  :)

На клубной все ровно так же. А на своей регулирую фал по легкости уборки грота.


  • 0

#198 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 718 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 30 ноября 2023 - 18:50

Правда, остаётся вопрос обтекателя (который я давно решил  :) ) и верхнего вертлюга, которые тоже стОят своих денег, "но это уже совсем другая история"  :) ...

Поделитесь, если не секрет, а то никак руки не дойдут


  • 0

#199 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 300 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 30 ноября 2023 - 22:49

Поделитесь, если не секрет, а то никак руки не дойдут

https://forum.katera...utku/?p=2107644отсюда и далее. А в сообщении #248 темы ссылка на фотки.

Сообщение отредактировал 2191: 30 ноября 2023 - 22:54

  • 1

#200 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 718 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 01 декабря 2023 - 08:41

https://forum.katera...utku/?p=2107644отсюда и далее. А в сообщении #248 темы ссылка на фотки.

Спасибо, посмотрел. Непонятки там написал


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей