Вы совершенно правы. Но не в этом случае.
Да, забавно Но мы-то сейчас обсуждаем именно "этот" случай.
Ваше определение справедливо для судна в целом. У многих из них линия вала не параллельна ВЛ. А у некоторых - и ДП.
Мы же говорим про винт в насадке, у которых общая ось на которую и проектируется и тяга, и упор. Но создаются они разными элементами системы.
То есть, в вашем предыдущем утверждении
И тяга, и упор - это проекции силы, только действующие в противоположных направлениях. И созданные разными элементами комплекса "винт в насадке"
мы можем "аннулировать" слова о разных направлениях "тяги" и упора? Уже прогресс. Заодно уточним, что речь шла о разных ГД силах, одна из которых действует на винт, а другая - на насадку. Правильно? Просто вы проекцию силы на ось винта, которая действует на насадку, предпочитаете называть "тягой", а я - просто проекцией локальной ГД силы, действующей на элемент судна. Так эту проекцию сложнее спутать с традиционной для "водяных" гидромехаников тягой, прикладываемой к судну в целом, кроме того, не возникает необходимости считать, что одновременно с "тягой" на насадку будет действовать ещё и сопротивление - проекция той же ГД силы, которая создаёт "тягу", но уже направленная в противоположную сторону. Согласитесь, что одна и та же ГД сила не может создать две разнонаправленные проекции на одну и ту же ось - это как-то нелепо.
Вы ошибаетесь. У диполя эти скорости распространяются до бесконечности по линии, перпендикулярной вектору момента. Другой вопрос, что они уменьшаются по величине по мере удаления от особенности.
У диполя в неподвижной жидкости - до бесконечности. У винта на швартовах, "теоретически", до границ водоёма, на практике, с учётом вязкости жидкости и диссипации энергии, поменьше: всё-таки он, в отличие от диполя вынужден работать не в "сферическом вакууме". А в масштабах области в виде кольца с внутренним радиусом, скажем, 10 диаметров винта и внешним, скажем, 100 диаметров, разница в полях скорости вокруг диполя и вокруг винта будет не очень большой и определяться скорее наличием свободной поверхности и дна в случае винта.
У диполя в однородном (на бесконечности) потоке жидкости обратная к этому потоку скорость на указанной линии будет наблюдаться до тех пор, пока её упомянутое быстрое уменьшение по мере удаления от диполя не приведёт к равенству этой обратной скорости скорости набегающего потока. Дальше от диполя обратное течение исчезает, а вместо него появляется "прямое", по основному потоку, с возрастающей скоростью. Так что я тут не ошибаюсь.
Всё таки не диполь. Моделирование диполем приведет к появлению больших поперечных скоростей в окружающем пространстве. А они отсутствуют. Поэтому при моделировании винта эту особенность не используют.
Ну, тут опять: величины "больших" поперечных скоростей, быстро уменьшающихся по мере удаления от диполя уже на небольшом (по сравнению с размерами винта, хотя и "огромном" по сравнению с "размерами" точки-диполя) расстоянии престают быть большими, а чуть дальше и вовсе становятся маленькими.
Не интересовался, какие именно особенности используют при моделировании винта, но при моделировании других объектов, например, судна или крыла, принципиально можно использовать любые особенности, это скорее дело вкуса или привычки использовать те или иные наборы кодов. Как по мне, так диполь вполне годится в качестве простейшей модели винта - поле скоростей, создаваемое им, неплохо моделирует проекции поля скоростей работающего винта на плоскость, проходящую через ось.
Уверен. Если бы были поперечные скорости, они смещали бы пузырьки в поперечном направлении.
Разумеется поперечные скорости малы по сравнению со скоростью моторки, но чтобы судить об их отсутствии или наличии, величине и направлении требуется съёмка с другой камеры - неподвижной относительно воды.
Если это не струя, то что это, по Вашему? В прямом и обращенном движении?
Я предпочитаю в разговорах о гидромеханике использовать термины. Как я уже упоминал, поле скоростей за винтом никоим образом не соответствует термину "струя", применяемому в гидромеханике. Поэтому, чтобы не получилось так же, как с "тягой", я предлагаю вам объяснить, какой смысл вы вкладываете в слово "струя", желательно исчерпывающим и однозначным образом.
Прочим сторонникам "расширения струи" за винтом, предлагаю подумать над двумя примерами "бытовой" струи. Первый - хорошо нам всем знакомая струя из крана. Почему, вытекая из крана, она имеет диаметр больший, чем в нижних своих сечениях? Естественное объяснение - потому что скорость частиц воды в ней тем больше, чем ниже они находятся, ведь через любое сечение этой струи за единицу времени пройдёт одно и то же количество жидкости. Другой пример: что произойдёт со "струёй"... эпоксидки? Вначале она, как и вода, становится тоньше, по той же причине, но перед тем, как слиться с остальной массой смолы в баночке она утолщается, оставаясь при этом той же струёй, образуя при этом этакую горку над поверхностью жидкости. И причина та же самая - скорость струи над жидкостью уменьшилась, и чтобы пропустить через своё сечение за секунду тот же объём жидкости, что и раньше, диаметр "медленного" сечения должен быть больше диаметров более "быстрых" сечений.
Теперь вернёмся к нашим винтам и насадкам. Тот "секундный" объём жидкости, который толкается винтом назад, имеет скорость большую, чем скорость жидкости, в которую этот объём "вталкивается". Следовательно, удаляясь от винта поперечный размер этого объёма неизбежно будет увеличиваться, а продольный - уменьшаться. Значит, эта последовательность "секундных объёмов", которую мы можем назвать струёй, неизбежно должна расширяться.
Еще бы они не противоречили. Винт в насадке в эксперименте создает поток, противоположного направления по сравнению с тем, который будет в насадке корабельной. Т.е. работает на задний ход. О каком сравнении Вы говорите?
А какая разница "струе", в какую сторону работает винт? Либо она расширяется после его прохождения, либо сужается.
За ширину струи считать зону, в которой поток сохраняет скорость, как на выходе из насадки.
...
Не годится, поскольку скорости потока разные и они меняется как в проекции на плоскость винта, так и в проекции на его ось. Пока нет ответа на этот основной вопрос - "как провести границы струи", не вижу смысла дискутировать по поводу поведения этого таинственного объекта.