Самое правильное - "живьём щупать".
А тот , который в Пено "12 футов" вроде до сих пор там и стоит.
Но разговаривать там уже не с кем ,Артур оттуда ушел.
Отправлено 30 декабря 2022 - 21:57
а еще можно ....из этой "говнофанеры" которая в продаже - сделать Матрицы.
Это проще , чем мудохаться с сучкасными реечками и фанерой.
Зато - можно снять пару-тройку корпусов, даже из полиэфира , это будет на порядок долговечнее.
Лишний корпус можно - продать и окупить часть всех своих расходов.
Причем - формовщиков много, не обязательно все самому.
Самое дорогое - это оснастка.
Отправлено 31 декабря 2022 - 11:17
Eще раз - самое дорогое(трудоемкое) , это оснастка.
А матрица - это же в транспортном габарите, и можно отвезти в контору . котороя работает с пластиками .
Их еще есть живых. достаточно.
Делая сразу матрицу (не делая пуансон) можно не заморачиваться про "качество фанеры" итд . Главное не намочить.
А уж сколько корпусов нужно снять , вопрос больше технологический.
Палубную секцию - надо подумать, может технологичнее сделать "пуансон" и потом снять Нормальную матрицу.
Моё мнение - желающих купить корпус будет достаточно . и по деньгам это....20-30% от готовой Яхты.
Можно еще с первого корпуса - снять нормальную матрицу , тогда количество сьемов будет....больше .20-30-50.
Сам проект - очень подходит под Внутренние воды, и еще Трейлерный. И еще - мотор внутри , это важно на ВВП.
Все эти "микрики" - это туфта , если лодка просто для "туризма"
Поговори тут с Сергеем (RIB-master) в личке - он все правильно расскажет.
Мачты всякие (Ал.сплав) - делает Юра в Дубне. Не надо этих деревях - все можно покрасить в нужный цвет , и будет все в стиле , и не нужно будет мудохаться с ежегодными лакировками и прочим "ананизмом" членов секты папы Карло"
Отправлено 31 декабря 2022 - 13:10
Интересная мысль - такое вот радикальное решение.
Но опыта со смолой и формовкой итд - ноль. Это скорее для уже имеющих какой то опыт в этом деле
Не слушай ты этого люминатора. Человек в люминии спец, но к дереву у него врождённая идиосинкрозия.
Если ты сделаешь пластиковый корпус - ты потом затрахаешься его напихивать мебелью. И всё равно эту мебель делать будешь из фанеры.
А в ПРАВИЛЬНОМ фанерном проекте у тебя корпус и мебель - это единое целое. Неотделимо. Собственно работы по самой скорлупе занимают где то процентов 20 от общих работ по корпусу. 80 же -это каркас и мебель - которую всё равно же делать придётся.
Василий Румянцев привык на алюминиевых корытах рассекать и ему проблемы рундуков, гальюнов, камбузов, спальных месть и прочее не ведомы. Вот и топит за своё.
Отправлено 02 января 2023 - 12:40
пластиковый корпус - так же легко начиняется "мебелью"
Есть же пока тырнет у всех? - всё же можно посмотреть как это делается , нормально, не по " колхозному".
Но если важен конечный вес "лодки" - то и мебель делается из "сэндвича" , шпон - может быть для отделки.
Дерево - для отделки - почему бы и нет.?
Все меняется легко , в отличие от сгнившего киля из реечек, или вспученной фанеры под слоем стеклопластика.
Тут не надо опускаться до "религиозного фанатизма" - разные материалы имеют своисильные ислабые стороны.
Нужно - уметь правильно сочетать.
Ну и главное - Срок службы любого "Изделия" зависит от применяемых материалов и пранируемых затрат на содержание в будующем.
Ну и если этот проект СН-21 такой популярный, почему бы его не "оттехноложить"?
Я лично знаю пару человек , которые не отважутся делать корпус с "Нуля" , но заготовку корпуса - купили бы, ну дальше сборка "мебели" итд, в гараже на даче лет 5-7.
Отправлено 02 января 2023 - 19:53
Есть большой опыт по стеклопластику.Если хотя бы трое буйных найдутся, будем обсуждать корпус для достройки. Как вариант корпус пластик. А все остальное фанера. Дешево. Быстро. Жизнеспособно. Вот Пример корпус пластик все остальное фанера, этой лодка уже13 лет. она живет и здравствует.
Отправлено 02 января 2023 - 21:14
Если не косить под крутого "гонщика".
Такой есть вариант.
По поводу "ходить на бак".
Не сильно зависит от "архитектуры корабля", а больше от "опытности матроса".
В реальной, речной жизни - закрутка, и мотор "под рукой" - гораздо важнее, безопаснее.
Но вот на маленькой лодке , эти самые "гоночные потопчины" это большие заморочки при компоновке внутреннего пространства мини-"круизера".
Отправлено 05 января 2023 - 12:21
Случайно нашел. По запросу "Cape Henry 21" Ютуб этот ролик не выдает.
https://youtu.be/rfuR4sNF_tg
Отправлено 06 января 2023 - 18:37
Вдвоем , 2 года "как на работу" - похоже на правду.
и еще на заднем плане человек , в ролике он молчит - похож на профф. "деревянщика" который показывал свои работы на ФБ , в импортных форумах...это были очень достойные работы класса "вау" )
На фото - это скорее всего он.
Они правильно решили -на деревянной лодке , стальной, тяжелый шверт...это "гимморой", и еще этот долбаный колодец поперек лодки.
Не уверен , что на Волжских вдх, есть регулярные приливы-отливы , "как у нас , в Англии" , но два килечка и кормовой плавник, просто и надежно.
Если это сделано прочно - то можно просто поставить Лодку на палубу сухогруза и поехать куда-то ...вдаль по Волгобалту, например . На Ладогу-Онегу например.
Отправлено 15 марта 2023 - 20:16
Немного не по теме, но здесь спрошу. Судоводитель я так себе, в наличии ПВХ и Прогресс, который был восстановлен из пепла (за два года!) в приемлемый вид своими силами. Поэтому я знаю, что такое дюралевая лодка, как она классно гниёт, как прикольно счищать с нее 5 слоев краски эпоксидной со всех советских владельцев, переделывать транец и как бороться с протечками. Поэтому Д16 и АМГ больше не хочу. Но самая большая проблема пришла тогда, когда стало понятно, что шкерится на нем по камышам и ямам со спиннингом – занятие однообразное и сильно ограниченное по времени запретом (половина лета насмарку). Также в районе нескольких часов езды от Москвы летом снять жилье у воды для всей семьи на выходные дело сложное и затратное, поэтому нужно судно, на котором можно ночь или две перекантоваться.
В 2019 году хотел приступить к покетшипу (Pocketship), но обстоятельства заставили повременить со строительством, ибо свободных 550 часов не маячили на горизонте. А потом и вовсе жизненные обстоятельства изменились. В прошлом году купил у Дикса проект Argie 15, ибо копеечный и мог дать понять, что такое парусная тема. Думал сделать на досуге за летние вечера на даче, но вовремя тормознул и спросил себя – зачем мне лодка? Ответ простой – уезжать на воду на срок от выходных до недели, в численном составе от двух взрослых до двух взрослых и двух детей. При летних дождях не сидеть в дождевиках в кокпите, ну и в идеале нужна возможность одной-двух ночевок всем составом на судне. Хранение в межсезонье дома, на трейлере под тентом. Уж если совсем неприемлема для фанеры улица – можно и теплом гараже. С регистрацией и ГИМСом вопрос открытый остается опять же.
Пока выходит, что pocketship, который всем хорош, красив и удобен, все-таки является лодкой для одного человека. В голове остались cape cutter 19 и cape henry 21. Почитал тут умных людей, послушал их советы. Хочется пообщаться с владельцами Cape Henry, в идеале – на судно посмотреть. Ну и объединиться с такими же страждущими и ищущими, как я в данный момент
P.S. Кстати, Дикс больше в Россию не продает ничего. Мне отказал в покупке даже ознакомительных чертежей.
Отправлено 15 марта 2023 - 20:58
Пока выходит, что pocketship, который всем хорош, красив и удобен, все-таки является лодкой для одного человека. В голове остались cape cutter 19 и cape henry 21. Почитал тут умных людей, послушал их советы. Хочется пообщаться с владельцами Cape Henry, в идеале – на судно посмотреть. Ну и объединиться с такими же страждущими и ищущими, как я в данный момент
P.S. Кстати, Дикс больше в Россию не продает ничего. Мне отказал в покупке даже ознакомительных чертежей.
Не совсем про Дикса, но близко. У мня у приятеля лодка типа "Арсенал", исполнение с килем (осадка 0.9м) , строили в Питере из пластика в матрицах снятых как раз вроде с КапГенри. или подобного. Сейчас на Средиземке. Ходить на лодке приятно, мореходна, остойчива (именно так как надо, что не у всех), клинкер эффективно гасит раскачку. Но планировка и рубка-вроде широко но низко. Высота в салоне по ДП 1.45м. Диваны широкие, но облокотиться спиной некуда (у нас койки в гробы не задвинуты). плита стоит с торца стола. Гальюнный отсек-смех, очень тесный, поставили туда био, ни разу так и не пользовались. Подкокпитное пространство большое, как спальное место никакое. Поставили туда холодильник ну и храним там воду, провизию и барахло. Для наших мест я бы думал про лодку с потопчинами и высокой рубкой. Надстройки бак делают из-за недостатка остойчивости( на закате ДСО) в морских условиях мирясь с попутными неудобствами.. На ВВП не актуально.
Если интересно стукнитесь в личку, есть наметки 6м современного крузера.
P/S Приложу ссылку на Арсеналhttp://www.barque.ru...cruiser_arsenal
Сообщение отредактировал a_max: 15 марта 2023 - 21:00
Отправлено 15 марта 2023 - 23:16
Спасибо за информацию! Посмотрел сайт Арсенала – да, похоже. По поводу обитаемости есть на сайте того же Дикса варианты Henry с увеличенной высотой кабины. Есть вариант и более изящный тоже с протопчинами.
Я, может, и дилетант, но не очень понимаю смысла выгораживать в такой маленькой кабине плитки да мойки, не говоря уж о гальюнах с фекальными танками. В таком размере лодки кабина это просто «палатка» для размещения спальных мест и мест для вещей, поэтому, на мой взгляд, просто должна трансформироваться в максимально плоское пространство с рундуками и столиком. Вся готовка, резка, мойка должна по походному происходить в кокпите.
На многих видео по Cape Henry 4-5 человек сидят в тесном кокпите, половину которого занимает подвесной мотор, лодка глубоко садится кормой, под ногами у людей в кокпите плещется вода. Возможно, нужно еще уменьшить кабину в пользу кокпита. Все пишут про отличные качества лодки по мореходности и построено их много. Собственно, вопрос - нужно заниматься креативом с проектом Cape Henry или идти искать что-то более сбалансированное по обитаемости?
Отправлено 15 марта 2023 - 23:45
Спасибо за информацию! Посмотрел сайт Арсенала – да, похоже. По поводу обитаемости есть на сайте того же Дикса варианты Henry с увеличенной высотой кабины. Есть вариант и более изящный тоже с протопчинами.
Я, может, и дилетант, но не очень понимаю смысла выгораживать в такой маленькой кабине плитки да мойки, не говоря уж о гальюнах с фекальными танками. В таком размере лодки кабина это просто «палатка» для размещения спальных мест и мест для вещей, поэтому, на мой взгляд, просто должна трансформироваться в максимально плоское пространство с рундуками и столиком. Вся готовка, резка, мойка должна по походному происходить в кокпите.
На многих видео по Cape Henry 4-5 человек сидят в тесном кокпите, половину которого занимает подвесной мотор, лодка глубоко садится кормой, под ногами у людей в кокпите плещется вода. Возможно, нужно еще уменьшить кабину в пользу кокпита. Все пишут про отличные качества лодки по мореходности и построено их много. Собственно, вопрос - нужно заниматься креативом с проектом Cape Henry или идти искать что-то более сбалансированное по обитаемости?
А почему нет? Конечно назначение может быть разное. То что вы описали обычно в ходу у гонщиков. Приехали толпой, погонялись-покатались, вечером все за стол, по стакану и домой. Удобства-в яхт-клубе. Но есть и другие концепции отдыха, круизинг с женой-детьми. Тут и гальюн нужен, и камбуз приготовить горячее. Когда все есть на борту -не нужно на берегу стоянку искать-разбивать.
Балансировка малой лодки-всегда больная тема. И во многих проектах упор делается на мнимых качествах корпуса в целях дизайна и маркетинга (или банальной привычки) при игнорировании реальных условий эксплуатации.
Сообщение отредактировал a_max: 15 марта 2023 - 23:46
Отправлено 16 марта 2023 - 02:02
Спасибо за информацию! Посмотрел сайт Арсенала – да, похоже. По поводу обитаемости есть на сайте того же Дикса варианты Henry с увеличенной высотой кабины. Есть вариант и более изящный тоже с протопчинами.
IMG_4033.jpg IMG_3926.jpg IMG_7117.jpg IMG_7115.jpg
Я, может, и дилетант, но не очень понимаю смысла выгораживать в такой маленькой кабине плитки да мойки, не говоря уж о гальюнах с фекальными танками. В таком размере лодки кабина это просто «палатка» для размещения спальных мест и мест для вещей, поэтому, на мой взгляд, просто должна трансформироваться в максимально плоское пространство с рундуками и столиком. Вся готовка, резка, мойка должна по походному происходить в кокпите.
На многих видео по Cape Henry 4-5 человек сидят в тесном кокпите, половину которого занимает подвесной мотор, лодка глубоко садится кормой, под ногами у людей в кокпите плещется вода. Возможно, нужно еще уменьшить кабину в пользу кокпита. Все пишут про отличные качества лодки по мореходности и построено их много. Собственно, вопрос - нужно заниматься креативом с проектом Cape Henry или идти искать что-то более сбалансированное по обитаемости?
Ходили мы смотреть CapeHenry21.
Я сейчас выскажу своё ооочень предвзятое мнение. Я не понимаю откуда столько восторгов о ней. Лодочка внутри ооооочень тесная. По сути внутри можно только ползать. Даже сидеть сложно. Конструкция ... ну я бы не сказал что простая и оптимальная. Много каких то сложных непонятных уголков и загогулин. Зачем и почему - совершенно непонятно. При этом мотор в кокпите - и место занимает и при загрузке из самоотливного в самозаливной превращается. Кабину у неё уменьшать уже некуда. Тогда в неё вообще не влезть будет.
Обводы... ну не увидел я ничего принципиально мореходного в них. Да я малоопытен. Но могу по крайней мере сравнить со своим проектом. Острота и кильватость в носовой части почти одинаковы. Кильватость на миделе у CapeHenry чуть чуть поболее. Обводы в корме у CapeHenry как у Крепыша500 со сломом ватерлинии на скуле. У Крепыша650 ватерлиния идеально ровная как капля без слома.
Этим летом и я и хозяин CapeHenry будем спускать на воду лодки. Так что сравним и на ходах. Но вот я даже не сомневаюсь кто будет ходить быстрее. А про комфорт даже и говорить нечего.
А вам вопрос - вы собственно чего хотите? Если крейсер - то это одно. Если просто на выходные - это другое. Если гоняться то третье.
Отправлено 16 марта 2023 - 10:13
Этим летом и я и хозяин CapeHenry будем спускать на воду лодки.
А вам вопрос - вы собственно чего хотите? Если крейсер - то это одно. Если просто на выходные - это другое. Если гоняться то третье.
Если это за полдня доезжаемо из Москвы, то очень хочется напроситься посмотреть. В Henry привлекает винтажный (без экстрима) внешний вид, который многими переделками сильно портится.
Что касается целей для лодки - не крейсер точно и не гоняться. Прогулочная яхта на выходные для семьи родители плюс дети, максимум для недельного похода по ВВП вдвоём без необходимости обустраивать ночные лагеря на берегу.
P.S. Один из главнейших критериев - трейлерность (в голове бродит идея водяного балласта к Henry), все-таки минус полтонны веса прицепа на дороге не валяются...
P.P.S. Еще подскажите мне, новичку, зачем подвесной мотор там стоит в кокпите, на транце сбоку он не может жить, как у всех?
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей