Перейти к содержимому

- - - - -

Проект Д.Дикса "Cape Henry 21"


Сообщений в теме: 256

#126 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 29 декабря 2022 - 16:53

Самое правильное - "живьём щупать". 

А тот , который в Пено "12 футов" вроде до сих пор там и стоит.

Но разговаривать там  уже не с кем  ,Артур оттуда ушел.


  • 0

#127 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 30 декабря 2022 - 21:57

а еще можно ....из этой "говнофанеры" которая в продаже - сделать Матрицы. 

Это проще , чем мудохаться с сучкасными реечками и фанерой. 

Зато - можно снять пару-тройку  корпусов, даже из полиэфира , это будет на порядок долговечнее.

Лишний корпус можно - продать и окупить часть всех своих расходов.

Причем - формовщиков много, не обязательно все самому.

Самое дорогое - это оснастка.


  • 2

#128 Михаил S

Михаил S

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Строю Cape Henry 21

Отправлено 31 декабря 2022 - 10:50

Интересная мысль - такое вот радикальное решение.
Но опыта со смолой и формовкой итд - ноль. Это скорее для уже имеющих какой то опыт в этом деле
  • 0

#129 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 31 декабря 2022 - 11:17

Eще раз - самое дорогое(трудоемкое)  ,  это оснастка. 

А матрица - это же  в транспортном габарите, и можно отвезти в контору . котороя работает с пластиками .

Их еще есть живых. достаточно. 

Делая сразу матрицу (не делая пуансон) можно не заморачиваться про "качество фанеры" итд . Главное не намочить.

А уж сколько корпусов нужно снять , вопрос больше технологический.

Палубную секцию - надо подумать, может технологичнее сделать "пуансон" и потом снять Нормальную матрицу. 

Моё мнение - желающих купить корпус будет достаточно . и по деньгам это....20-30% от готовой Яхты. 

 

Можно еще с первого корпуса - снять нормальную матрицу , тогда количество сьемов будет....больше .20-30-50.

Сам проект -  очень подходит под Внутренние воды, и еще Трейлерный. И еще - мотор внутри , это важно на ВВП.

 

Все эти "микрики" - это туфта ,  если лодка просто для "туризма"

Поговори тут с Сергеем (RIB-master) в личке - он все правильно расскажет.

Мачты всякие (Ал.сплав) - делает Юра в Дубне.  Не надо этих деревях - все можно покрасить в нужный цвет , и будет все в стиле , и не нужно будет  мудохаться с ежегодными лакировками и прочим "ананизмом" членов секты папы Карло"


  • 0

#130 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 31 декабря 2022 - 13:10

Интересная мысль - такое вот радикальное решение.
Но опыта со смолой и формовкой итд - ноль. Это скорее для уже имеющих какой то опыт в этом деле

Не слушай ты этого люминатора. Человек в люминии спец, но к дереву у него врождённая идиосинкрозия.

Если ты сделаешь пластиковый корпус - ты потом затрахаешься его напихивать мебелью. И всё равно эту мебель делать будешь из фанеры.

 

А в ПРАВИЛЬНОМ фанерном проекте у тебя корпус и мебель - это единое целое. Неотделимо. Собственно работы по самой скорлупе занимают где то процентов 20 от общих работ по корпусу. 80 же -это каркас и мебель - которую всё равно же делать придётся.

Василий Румянцев привык на алюминиевых корытах рассекать и ему проблемы рундуков, гальюнов, камбузов, спальных месть и прочее не ведомы. Вот и топит за своё.


  • 1

#131 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 02 января 2023 - 12:40

 пластиковый корпус - так же легко начиняется "мебелью"  :)

Есть же пока тырнет у всех?  - всё же можно посмотреть как это делается , нормально, не по " колхозному".

 

Но если важен конечный вес "лодки" - то и мебель делается из "сэндвича"  , шпон - может быть для отделки.

Дерево - для отделки - почему бы и  нет.? 

Все меняется легко , в отличие от сгнившего киля из реечек, или вспученной фанеры под слоем стеклопластика. 

Тут не надо опускаться до "религиозного фанатизма" - разные материалы имеют своисильные ислабые стороны.

Нужно - уметь правильно сочетать.

Ну  и главное - Срок службы любого "Изделия" зависит от применяемых материалов и пранируемых затрат на содержание в будующем. 

Ну и если этот проект СН-21 такой популярный, почему бы его не "оттехноложить"?  :)  

Я лично знаю пару человек , которые не отважутся делать корпус с "Нуля" , но заготовку корпуса - купили бы, ну дальше сборка "мебели" итд, в гараже на даче лет 5-7.  :)


  • 0

#132 aleks-sail

aleks-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Волгодонск

Отправлено 02 января 2023 - 19:53

Есть большой опыт по стеклопластику.Если хотя бы трое буйных найдутся, будем обсуждать корпус для достройки. Как вариант корпус пластик. А все остальное фанера. Дешево. Быстро. Жизнеспособно. Вот Пример корпус пластик все остальное фанера, этой лодка уже13 лет. она живет и здравствует.

Прикрепленные изображения

  • 100_0681.JPG
  • 100_0682.JPG

  • 0

#133 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 02 января 2023 - 19:59

Как там на бак ходят?


  • 3

#134 aleks-sail

aleks-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Волгодонск

Отправлено 02 января 2023 - 20:17

А таки шо там на баке делать?


  • 0

#135 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 02 января 2023 - 20:26

И действительно. Нефиг.


  • 0

#136 aleks-sail

aleks-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Волгодонск

Отправлено 02 января 2023 - 20:41

И действительно. Нефиг.

А по делу есть что сказать?


  • 0

#137 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 02 января 2023 - 20:46

Зачем?


  • 0

#138 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 02 января 2023 - 21:14

Если не косить под крутого "гонщика".

Такой есть вариант.

 

По поводу "ходить  на бак". 

Не сильно зависит от "архитектуры корабля", а больше от "опытности матроса".

В реальной, речной жизни - закрутка, и мотор "под рукой" - гораздо важнее, безопаснее.

Но вот на маленькой лодке , эти самые "гоночные потопчины" это  большие заморочки при компоновке внутреннего пространства  мини-"круизера". 
 

Прикрепленные изображения

  • 195pogyrev1sm.jpg
  • 302427021_3401615210161732_6704523328080089940_n.jpg
  • 302440728_3401615013495085_7845147822492355025_n.jpg

  • 0

#139 Михаил S

Михаил S

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Строю Cape Henry 21

Отправлено 03 января 2023 - 12:54

Пока на праздниках гостил у тещи, сделал игрушку- модельку CH c рубкой  1 к 30

 

Sc-R-y8q-Xvas.jpg

 

xf-EVg-KFZWH8.jpg

 

RQg-Zdt6wi-GU.jpg


  • 0

#140 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 03 января 2023 - 20:17

Судомоделизм - хорошая тема. 

Можно себя не ограничивать , ни материалами, ни типом корабля . 

:)


  • 0

#141 murano

murano

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Error
  • Судно: 667БДРМ

Отправлено 05 января 2023 - 12:21

Случайно нашел. По запросу "Cape Henry 21"  Ютуб этот ролик не выдает. 
https://youtu.be/rfuR4sNF_tg


  • 0

#142 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 06 января 2023 - 18:37

Вдвоем , 2 года "как на работу" - похоже на правду.

и еще на заднем плане человек , в ролике  он молчит - похож на профф. "деревянщика" который показывал свои работы на ФБ , в импортных форумах...это были очень достойные работы класса "вау" )

 

На фото - это скорее всего он. 

Они правильно решили -на деревянной  лодке , стальной, тяжелый шверт...это "гимморой", и еще этот долбаный колодец поперек лодки. 

Не уверен , что на Волжских вдх, есть регулярные приливы-отливы , "как у нас , в Англии" , но два килечка и кормовой плавник, просто и надежно.

Если это сделано прочно - то можно просто поставить Лодку на палубу сухогруза и поехать куда-то ...вдаль по Волгобалту, например . На Ладогу-Онегу например.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20211103_211120.jpg

  • 1

#143 murano

murano

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Error
  • Судно: 667БДРМ

Отправлено 30 января 2023 - 00:09

https://smallboatsmo...NonSub2-January


  • 0

#144 Butch

Butch

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Прогресс-4

Отправлено 15 марта 2023 - 20:16

Немного не по теме, но здесь спрошу. Судоводитель я так себе, в наличии ПВХ и Прогресс, который был восстановлен из пепла (за два года!) в приемлемый вид своими силами. Поэтому я знаю, что такое дюралевая лодка, как она классно гниёт, как прикольно счищать с нее 5 слоев краски эпоксидной со всех советских владельцев, переделывать транец и как бороться с протечками. Поэтому Д16 и АМГ больше не хочу. Но самая большая проблема пришла тогда, когда стало понятно, что шкерится на нем по камышам и ямам со спиннингом – занятие однообразное и сильно ограниченное по времени запретом (половина лета насмарку). Также в районе нескольких часов езды от Москвы летом снять жилье у воды для всей семьи на выходные дело сложное и затратное, поэтому нужно судно, на котором можно ночь или две перекантоваться.

В 2019 году хотел приступить к покетшипу (Pocketship), но обстоятельства заставили повременить со строительством, ибо свободных 550 часов не маячили на горизонте. А потом и вовсе жизненные обстоятельства изменились. В прошлом году купил у Дикса проект Argie 15, ибо копеечный и мог дать понять, что такое парусная тема. Думал сделать на досуге за летние вечера на даче, но вовремя тормознул и спросил себя – зачем мне лодка? Ответ простой – уезжать на воду на срок от выходных до недели, в численном составе от двух взрослых до двух взрослых и двух детей. При летних дождях не сидеть в дождевиках в кокпите, ну и в идеале нужна возможность одной-двух ночевок всем составом на судне. Хранение в межсезонье дома, на трейлере под тентом. Уж если совсем неприемлема для фанеры улица – можно и теплом гараже. С регистрацией и ГИМСом вопрос открытый остается опять же.

Пока выходит, что pocketship, который всем хорош, красив и удобен, все-таки является лодкой для одного человека. В голове остались cape cutter 19 и cape henry 21.  Почитал тут умных людей, послушал их советы. Хочется пообщаться с владельцами Cape Henry, в идеале – на судно посмотреть. Ну и объединиться с такими же страждущими и ищущими, как я в данный момент

 

P.S. Кстати, Дикс больше в Россию не продает ничего. Мне отказал в покупке даже ознакомительных чертежей.


  • 0

#145 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 15 марта 2023 - 20:58

Пока выходит, что pocketship, который всем хорош, красив и удобен, все-таки является лодкой для одного человека. В голове остались cape cutter 19 и cape henry 21.  Почитал тут умных людей, послушал их советы. Хочется пообщаться с владельцами Cape Henry, в идеале – на судно посмотреть. Ну и объединиться с такими же страждущими и ищущими, как я в данный момент

 

P.S. Кстати, Дикс больше в Россию не продает ничего. Мне отказал в покупке даже ознакомительных чертежей.

Не совсем про Дикса, но близко. У мня у приятеля лодка типа "Арсенал", исполнение с килем (осадка 0.9м) ,  строили в Питере из пластика в матрицах снятых как раз вроде с КапГенри. или  подобного. Сейчас на Средиземке. Ходить на лодке приятно, мореходна, остойчива (именно так как надо, что не у всех), клинкер эффективно гасит раскачку.  Но планировка и рубка-вроде широко но низко. Высота в салоне по ДП 1.45м. Диваны  широкие, но облокотиться спиной некуда (у нас койки в гробы не задвинуты). плита стоит с торца стола. Гальюнный отсек-смех, очень тесный, поставили  туда био, ни разу так и не пользовались.  Подкокпитное пространство большое, как спальное место никакое. Поставили туда холодильник ну и храним там воду,  провизию и барахло. Для наших мест я бы думал про лодку с потопчинами и высокой рубкой.  Надстройки бак  делают из-за недостатка остойчивости( на закате ДСО) в морских условиях мирясь с попутными неудобствами.. На ВВП не актуально. 

Если интересно стукнитесь в личку, есть наметки  6м современного крузера.

P/S Приложу ссылку на Арсеналhttp://www.barque.ru...cruiser_arsenal


Сообщение отредактировал a_max: 15 марта 2023 - 21:00

  • 1

#146 Butch

Butch

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Прогресс-4

Отправлено 15 марта 2023 - 23:16

Спасибо за информацию! Посмотрел сайт Арсенала – да, похоже. По поводу обитаемости есть на сайте того же Дикса варианты Henry с увеличенной высотой кабины. Есть вариант и более изящный тоже с протопчинами.

IMG_4033.jpg   IMG_3926.jpg  IMG_7117.jpg   IMG_7115.jpg

Я, может, и дилетант, но не очень понимаю смысла выгораживать в такой маленькой кабине плитки да мойки, не говоря уж о гальюнах с фекальными танками. В таком размере лодки кабина это просто «палатка» для размещения спальных мест и мест для вещей, поэтому, на мой взгляд,  просто должна трансформироваться в максимально плоское пространство с рундуками и столиком. Вся готовка, резка, мойка должна по походному происходить в кокпите.

На многих видео по Cape Henry 4-5 человек сидят в тесном кокпите, половину которого занимает подвесной мотор, лодка глубоко садится кормой, под ногами у людей в кокпите плещется вода. Возможно, нужно еще уменьшить кабину в пользу кокпита. Все пишут про отличные качества лодки по мореходности и построено их много. Собственно, вопрос - нужно заниматься креативом с проектом Cape Henry или идти искать что-то более сбалансированное по обитаемости?


  • 1

#147 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 15 марта 2023 - 23:45

Спасибо за информацию! Посмотрел сайт Арсенала – да, похоже. По поводу обитаемости есть на сайте того же Дикса варианты Henry с увеличенной высотой кабины. Есть вариант и более изящный тоже с протопчинами.

Я, может, и дилетант, но не очень понимаю смысла выгораживать в такой маленькой кабине плитки да мойки, не говоря уж о гальюнах с фекальными танками. В таком размере лодки кабина это просто «палатка» для размещения спальных мест и мест для вещей, поэтому, на мой взгляд,  просто должна трансформироваться в максимально плоское пространство с рундуками и столиком. Вся готовка, резка, мойка должна по походному происходить в кокпите.

На многих видео по Cape Henry 4-5 человек сидят в тесном кокпите, половину которого занимает подвесной мотор, лодка глубоко садится кормой, под ногами у людей в кокпите плещется вода. Возможно, нужно еще уменьшить кабину в пользу кокпита. Все пишут про отличные качества лодки по мореходности и построено их много. Собственно, вопрос - нужно заниматься креативом с проектом Cape Henry или идти искать что-то более сбалансированное по обитаемости?

А почему нет? Конечно назначение может быть разное. То что вы описали обычно в ходу у гонщиков. Приехали толпой, погонялись-покатались, вечером все за стол, по стакану и домой. Удобства-в  яхт-клубе. Но есть и другие концепции отдыха, круизинг с женой-детьми. Тут и гальюн нужен, и камбуз приготовить горячее. Когда все есть на борту -не нужно на берегу стоянку искать-разбивать.

Балансировка малой лодки-всегда больная тема. И во многих проектах упор делается на мнимых качествах  корпуса в целях дизайна и маркетинга (или банальной привычки) при игнорировании реальных условий эксплуатации.


Сообщение отредактировал a_max: 15 марта 2023 - 23:46

  • 0

#148 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 16 марта 2023 - 02:02

Спасибо за информацию! Посмотрел сайт Арсенала – да, похоже. По поводу обитаемости есть на сайте того же Дикса варианты Henry с увеличенной высотой кабины. Есть вариант и более изящный тоже с протопчинами.

attachicon.gifIMG_4033.jpg  attachicon.gifIMG_3926.jpg attachicon.gifIMG_7117.jpg  attachicon.gifIMG_7115.jpg

Я, может, и дилетант, но не очень понимаю смысла выгораживать в такой маленькой кабине плитки да мойки, не говоря уж о гальюнах с фекальными танками. В таком размере лодки кабина это просто «палатка» для размещения спальных мест и мест для вещей, поэтому, на мой взгляд,  просто должна трансформироваться в максимально плоское пространство с рундуками и столиком. Вся готовка, резка, мойка должна по походному происходить в кокпите.

На многих видео по Cape Henry 4-5 человек сидят в тесном кокпите, половину которого занимает подвесной мотор, лодка глубоко садится кормой, под ногами у людей в кокпите плещется вода. Возможно, нужно еще уменьшить кабину в пользу кокпита. Все пишут про отличные качества лодки по мореходности и построено их много. Собственно, вопрос - нужно заниматься креативом с проектом Cape Henry или идти искать что-то более сбалансированное по обитаемости?

Ходили мы смотреть CapeHenry21.

Я сейчас выскажу своё ооочень предвзятое мнение. Я не понимаю откуда столько восторгов о ней. Лодочка внутри ооооочень тесная. По сути внутри можно только ползать. Даже сидеть сложно. Конструкция ... ну я бы не сказал что простая и оптимальная. Много каких то сложных непонятных уголков и загогулин. Зачем  и почему - совершенно непонятно. При этом мотор в кокпите - и место занимает и при загрузке из самоотливного в самозаливной превращается. Кабину у неё уменьшать уже некуда. Тогда в неё вообще не влезть будет.

Обводы... ну не увидел я ничего принципиально мореходного в них. Да я малоопытен. Но могу по крайней мере сравнить со своим проектом. Острота и кильватость в носовой части почти одинаковы. Кильватость на миделе у CapeHenry чуть чуть поболее. Обводы в корме у CapeHenry как у Крепыша500 со сломом ватерлинии на скуле. У Крепыша650 ватерлиния идеально ровная как капля без слома. 

Этим летом и я и хозяин CapeHenry будем спускать на воду лодки. Так что сравним и на ходах. Но вот я даже не сомневаюсь кто будет ходить быстрее. А про комфорт даже и говорить нечего.

 

А вам вопрос - вы собственно чего хотите? Если крейсер - то это одно. Если просто на выходные - это другое. Если гоняться то третье.


  • 0

#149 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 16 марта 2023 - 08:36

Ходили мы смотреть CapeHenry21....

Если в Костроме ходили смотреть, то это скорее всего Cape Cutter 19. Он заметно теснее чем -21.

сбоку.jpg

 


  • 2

#150 Butch

Butch

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Прогресс-4

Отправлено 16 марта 2023 - 10:13

Этим летом и я и хозяин CapeHenry будем спускать на воду лодки.

 

А вам вопрос - вы собственно чего хотите? Если крейсер - то это одно. Если просто на выходные - это другое. Если гоняться то третье.

 

Если это за полдня доезжаемо из Москвы, то очень хочется напроситься посмотреть. В Henry привлекает винтажный (без экстрима) внешний вид, который многими переделками сильно портится.

 

Что касается целей для лодки - не крейсер точно и не гоняться. Прогулочная яхта на выходные для семьи родители плюс дети, максимум для недельного похода по ВВП вдвоём без необходимости обустраивать ночные лагеря на берегу.

P.S. Один из главнейших критериев - трейлерность (в голове бродит идея водяного балласта к Henry), все-таки минус полтонны веса прицепа на дороге не валяются...

P.P.S. Еще подскажите мне, новичку, зачем подвесной мотор там стоит в кокпите, на транце сбоку он не может жить, как у всех?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей