Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ременной привод


Сообщений в теме: 199

#1 Yurb

Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: пр.1258

Отправлено 10 января 2008 - 10:03

При установки движка с высокими оборотами-можно как вариант поставить ременную передачу. Позвонил в одну фирму в Питере, торгующую немецкими ремнями и шкивами. Так вот мощность 250л.с. можно передать 4мя клиновыми ремнями и гарантированный срок их службы при этом будет 25 000 часов, т.е. больше чем до капиталки мотора. Мне кажется неплохой вариант, тем более очевидные плюсы-компактность, кпд,бесшумность,нежесткое соединение валов, дешевизна и т.д.
  • 0

#2 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 10 января 2008 - 10:12

Нужен кожух и гидролегулировка натяжения. Иначе могут быть проблемы.
  • 0

#3 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 10 января 2008 - 13:02

60 л\с одним ремнем - это явно непростые ремни. Типа многоклиновых и т.п., а значит, дешевизна системы - под большим вопросом. А простые и реально дешевые клиновые - увы, единицы л\с на один ремень.
  • 0

#4 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 996 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 10 января 2008 - 13:17

Примнял в промышленности на электродвигателях до 30 кВт (3-4 ремня) - отлично!!! Никаких проблем с муфтами, соосностью, параллелностью и пр. Конечно, ремни клиновые. Применяли местные ремни за "гроши". Ресурс не считал, но достаточно долгий. Кожухи нужны, если ремнь разваливается, то ошмётки летят далеко, к тому же лучше защищает от мусора - главной причины износа. Гидрорегулировки не применяли - простые механические натяжители, периодически подтягивали.
  • 0

#5 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 009 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 января 2008 - 13:33

Ремнями не сделать реверс. На судовых мощностях, сами ремни получатся нехилые, а это потребует большого диаметра ведущего шкива. Так как передача понижающая, ведомый шкив будет просто огромным. Конструкция может просто не поместиться у днища. Думаю, что КПД натянутого ремня меньше, чем шестеренок. Подшипники коленвала двигателя расчитаны на передачу осевой нагрузки, но не радиальной. На ремнях возникает весьма немалая боковая составляющая. Чтобы разгрузить коленвал, придется городить конструкцию на двух подшипниках, связаную карданом с двигателем. На гребном валу, вспомним, тоже обязательно упорный подшипник. Чаще всего роликовый. А он тоже не воспринимает боковые нагрузки. Все эти инженерные сооружения образуют замкнутые контура, затрудняющие замену ремней без большого объема разборки. В общем, отчего не использовать обычный редуктор?
  • 0

#6 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 009 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 января 2008 - 13:40

Вот, к примеру, как выглядит передача 3:1, и всего на 5.5 квт. Представляете, какая она будет, скажем, на 100 л.с. и 5:1 ?

Прикрепленные изображения

  • ______.jpg

  • 0

#7 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 009 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 января 2008 - 13:44

Еще, в ременной передаче, по разнывм причинам, иногда возникают плохоконтролируемые вибрации...
  • 0

#8 Yurb

Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: пр.1258

Отправлено 10 января 2008 - 13:45

Ремнями не сделать реверс.

На судовых мощностях, сами ремни получатся нехилые, а это потребует большого диаметра ведущего шкива. Так как передача понижающая, ведомый шкив будет просто огромным. Конструкция может просто не поместиться у днища.

Думаю, что КПД натянутого ремня меньше, чем шестеренок.

Подшипники коленвала двигателя расчитаны на передачу осевой нагрузки, но не радиальной. На ремнях возникает весьма немалая боковая составляющая. Чтобы разгрузить коленвал, придется городить конструкцию на двух подшипниках, связаную карданом с двигателем.

На гребном валу, вспомним, тоже обязательно упорный подшипник. Чаще всего роликовый. А он тоже не воспринимает боковые нагрузки.

Все эти инженерные сооружения образуют замкнутые контура, затрудняющие замену ремней без большого объема разборки.

В общем, отчего не использовать обычный редуктор?

<{POST_SNAPBACK}>


-Имелось ввиду установить уже после реверсредуктора конечно. РР не всегда удается подобрать к винту особенно если винт большой а мотор маленький и высокооборотный.

-Вот говорю же-чел по телефону в конторе рассчитал 230лс. -4 ремня.(Сайт конторы могу в личку послать)
-Насчет коленвала непонял-а шатуны какую нагрузку на него создают? не осевую же. Вот про реверс редуктор-согласен-нужны будут доп. радиальные подшипники.

Упорный подшипник, если он конусный роликовый то воспринимает и осевую и радиальную.

-Обычный редуктор дороже стоит, а в случае если это парусно-моторная яхта, можно легко разомкнуть привод,ослабив ремень -сместив шкивы и использовать винт как гидротурбину для генератора при ходе под парусами.

Кстати, ВМГ1 не нашел тут на форуме об окончании Вашего проэкта постройки стаксельной моторный шхуны. Удалось закончить?
  • 0

#9 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 009 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 января 2008 - 13:46

Существуют, конечно, еще всякие плоские зубчатые ремни, пластинчатые цепи, и т.д. и т.п. В принципе, идея, конечно, осуществима. Но надо прикинуть, какой кровью достигается счастье, и надо ли оно вобще.
  • 0

#10 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 009 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 января 2008 - 13:48

Ну вот видите, вы сами всё лучше знаете. А спрашиваете... :)

Лодку еще не достроил.


чел по телефону

"чел" по телефону, кроме лошадиных сил, ничего не спросил? Например, обороты там, или момент на валу...

230лс. -4 ремня

Мощно. А 40 ремней - 2300 сил! :)
  • 0

#11 Yurb

Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: пр.1258

Отправлено 10 января 2008 - 13:59

Ну вот видите, вы сами всё лучше знаете. А спрашиваете...  :)



Лодку еще не достроил.
"чел" по телефону, кроме лошадиных сил, ничего не спросил? Например, обороты там, или момент на валу...

Мощно. А 40 ремней - 2300 сил! :)

<{POST_SNAPBACK}>


Спрашиваю потому что нигде не слышал о применении ременных приводов в море.

Чел спросил, ответ таков 960 нм с соотношением 2,1 : 1. Т.е. на выходе гребного вала 2016нм
  • 0

#12 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 009 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 января 2008 - 14:00

Кстати, серьезные ремни и шкивы стоят не так и дёшево, как кажется.
  • 0

#13 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 10 января 2008 - 15:18

-Имелось ввиду установить уже после реверсредуктора конечно.

<{POST_SNAPBACK}>

А почему "конечно"?
Обычно ременные передачи передают высокие обороты и маленькие моменты. Тут их приемущество в безшумности и скоростях. Т.е. логичнее поставить ремень между двигателем и реверсредуктором. И шкивы будут поменьше и ремешки потоньше. И реверс редуктор будет меньше греться.
Зубчатый ремень нужен чтоб избежать проскальзывания что при передаче момента на гребной вал не критично.
  • 0

#14 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 009 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 января 2008 - 15:32

Зубчатый ремень нужен чтоб избежать проскальзывания что при передаче момента на гребной вал не критично.

<{POST_SNAPBACK}>

Зубы нужны ремню, чтобы не делать клин. Например, ремень электрорубанка. Или привод винта в малой авиации..
  • 0

#15 Yurb

Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: пр.1258

Отправлено 10 января 2008 - 15:38

Зубы нужны ремню, чтобы не делать клин. Например, ремень электрорубанка. Или привод винта в малой авиации..

<{POST_SNAPBACK}>

у Харлея всего один ремень передает хороший крутящий момент. Вот он -зубчатый с кевларовым армированием. Ясное дело, недешевый.

/



Реверсредукторы обычно сразу установлены на двигатель, а так идея правильная
  • 0

#16 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 10 января 2008 - 15:54

Зубы нужны ремню, чтобы не делать клин. Например, ремень электрорубанка. Или привод винта в малой авиации..

<{POST_SNAPBACK}>

про плоские ремни не слыхали?
и плоский и клиновый работают за счет сил трения а зубчатый за счет зацепления (трение конечно тоже присудствует но векторы другие)
Совсем разные усилия натяжения ремня.
  • 0

#17 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 009 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 января 2008 - 15:57

не слыхали?

Куда нам, убогим. И "вы" пишем с маленькой буквы... ;)
  • 0

#18 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 10 января 2008 - 15:59

Реверсредукторы обычно сразу установлены на двигатель, а так идея правильная

<{POST_SNAPBACK}>

Знаю что правильная, жалко не моя :)
Тогда ставь открытую цепную передачу. Они более тихоходны зато передают большие крутящие моменты. Конечно лязгать будет...
А еще лучше возьми учебник по ДМ, расчитай клиноременную, зубчатую и цепную передачи и выбери что тебе в самом деле подойдет больше.
  • 0

#19 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 10 января 2008 - 16:01

Куда нам, убогим. И "вы" пишем с маленькой буквы... ;)

<{POST_SNAPBACK}>

разве тут про правописание? не ошиблись топиком?
;)
  • 0

#20 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 009 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 января 2008 - 16:05

у Харлея всего один ремень передает хороший крутящий момент. Вот он -зубчатый с кевларовым армированием. Ясное дело, недешевый.

вы же говорили про клиноременную передачу?
Плоские зубчатые ремни много где применяют, я уже говорил выше.
Посмотрите еще пластинчатые цепи, тоже штука неплохая.

ЗЫ:
крутящий момент у харлея не может быть "хорошим" по простой причине - слишком маленьким сопротивлением трения покрышки и асфальта. Он бы, может, и хотел быть высоким, да колесо проскальзывает...
  • 0

#21 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 009 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 января 2008 - 16:07

разве тут про правописание?

а что, тут про слух?
  • 0

#22 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 10 января 2008 - 16:13

а что, тут про слух?

<{POST_SNAPBACK}>

Так про грамотность то уже где то ранее расписались, есть конечно еще комиксы... там только глядеть, но тут вроде и не про зрение тоже.
  • 0

#23 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 10 января 2008 - 16:15

крутящий момент у харлея не может быть "хорошим" по простой причине - слишком маленьким сопротивлением трения покрышки и асфальта. Он бы, может, и хотел быть высоким, да колесо проскальзывает...

<{POST_SNAPBACK}>

Не забываем про диаметр колеса ;)
  • 0

#24 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 009 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 января 2008 - 16:19

Не забываем

ага. Тут про память. :)
  • 0

#25 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 009 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 января 2008 - 16:30

Не забываем про диаметр колеса  ;)

<{POST_SNAPBACK}>

да, и про гигантскую заднюю звездочку (шкив) тож.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей