ДжЕнтльмены, позвольте вставить пару слов в разгоревшийся диспут!...
Так получилось, что в моем распоряжении оказались два индустриальных японских дизеля с их-же (японцев) сельхозтехники. На обоих двигателях к маховику были праттачены шкивы для клиновых ремней. Я так понимаю, что это сделано для передачи крутящего момента с коленвала двигателя на приводы исполнительных механизмов и, возможно, для одновременного изменения оборотов оных механизмов. Это к вопросу о редукции и нагрузках, т.к. в качестве КПП в указанных случаях использовавылись вариаторы. Поиски мануалов на двигатели привели к указанию о применении их, в частности, на минитракторах соответстующей мощностью в 18 и 32 л.с. - это про величину момента...
А редуктор у меня оказался TMC-40M с 2:1, номинальное число оборотов на дизельках - 3.200 об/мин.
А судно мое - водоизмещающий катер очень "пузатых" обводов. Похоже, что оборотов гребного вала при том винте, что имеется, надо 900 , ну 1000.
Так вот, конечно, было бы проще купить другой редуктор, но конвертирование (приспособление) этих дизелей в качестве судовых заставляет искатьболее дешевые и нестандартные решения.
Почему-бы и не ременный привод в указанных целях? Конечно, посчитать все придется, но, похоже, в моем случае это вполне может оказаться рабочим вариантом ( компоновка и габариты позволяют...)
С уважением, Сергей