Ременной привод
#77
Отправлено 11 января 2008 - 05:49
Напрягись и читай с самого началаесли бы кто называл хоть одну "сильную" сторону, я вижу только слабых и не подходящих.
Не сомневайся, тут надуманного и хохмы намного больше чем реальных проблем. А ремней сейчас в любом автомаге, а если напрячься - то и в наших спецрезинотехнике. Шкивы с авто: лобовина ДВС(клиновые обычно большего размера) - генератор. Я поставил зубчатый от ГРМ бензинового авто (имеющийся штатно шкив не устраевал по диаметру), шестерню с коленвала авто приварил к новой (заказывал токарю по эскизу) гайке, крепящей штатный шкив, т.е. имеется возможность навешивать еще что то, при желании (насос осушения?).ДжЕнтльмены, позвольте вставить пару слов в разгоревшийся диспут!...
................
Почему-бы и не ременный привод в указанных целях? Конечно, посчитать все придется, но, похоже, в моем случае это вполне может оказаться рабочим вариантом ( компоновка и габариты позволяют...)
С уважением, Сергей
Каракатица - малюск южных морей, похож на обожравшегося кальмара с подстриженными щюпальцамиКаракатица - это типо жука на длинных ногах,не встретили?
#78
Отправлено 11 января 2008 - 05:58
Роликовый натяжитель то будет (опять же от авто-натяжителя - есть с подшипниками), только его конструкция сочиняется хорошо-подпружиненной, для компенсации колебания ДВС (гребной вал - неподвижен, в этом смысле).Еще относительно большая сложность замены ремней, не разрезные ведь они.
#81
Отправлено 11 января 2008 - 10:07
А он что, бумагой торгует, и клеем?Хорошо тебе ты зубодолбежными станками торгуешь, пару шестерен сварганить как два...
А мне, вот к примеру, Айртон советовал лодку из папье-маше строить
#82
Отправлено 11 января 2008 - 10:23
сделаная по-уму, со сцеплением, разгрузкой подшипников, натяжением ремней, такая передача будет дороже редуктора.Тут ведь не от хорошей жизни все это придумываешь...
Редуктор тысяч за пять можно добыть вполне. А сколько вы потратите на мзготовление всего этого добра, из уникальных, заказных, деталей.
Еще подумайте о конечной стоимости вашего изделия. Что скажет покупатель (вдруг до этого дойдет) заглянув в МО, а там ремешки-шкивы...
#84
Отправлено 11 января 2008 - 10:39
#86
Отправлено 11 января 2008 - 10:46
Скрипим - но лезем...и какое узкое машинное отделение на маленьком кораблике
..." И я такую же хачу"сделаная по-уму, со сцеплением, разгрузкой подшипников, натяжением ремней, такая передача будет дороже редуктора.
Редуктор тысяч за пять можно добыть вполне. А сколько вы потратите на мзготовление всего этого добра, из уникальных, заказных, деталей.
Еще подумайте о конечной стоимости вашего изделия. Что скажет покупатель (вдруг до этого дойдет) заглянув в МО, а там ремешки-шкивы...
#87
Отправлено 11 января 2008 - 10:54
Что из себя представляет такая штука? Я видел коленчатый вал двигателя АН-2, впечатляющая "железяка"!в самолете есть классная фишка - ручной инерционный пускач двигателя. В т.ч. и в кукурузнике. Вещь!
#88
Отправлено 11 января 2008 - 11:28
#89
Отправлено 11 января 2008 - 19:53
Я много слышал про этот пускач, об этой штуке писали в ИР лет так 20 назад. Если можно фотографию этого устройства поместите на форуме. С уважением Анатолий.в самолете есть классная фишка - ручной инерционный пускач двигателя. В т.ч. и в кукурузнике. Вещь!
#90
Отправлено 11 января 2008 - 22:21
Можно, только потеплее будет...Если можно фотографию этого устройства поместите на форуме.
Маховичок, такой тяжеловатый, диам. мм. 200-250, раскручивается, рукояткой, через редуктор один к дохрена. Оборотов набирает, на глаз, тысяч пять. Потом, этот маховичок, через редуктор дохрена к одному, передаёт свое вращение на хвостовик а-ля пускач от пилы дружба, только большой, который ввинчивается в коленвал движка, со стороны шкивов. Движок делает три-четыре оборота.Что из себя представляет такая штука?
#91
Отправлено 11 января 2008 - 22:26
Коллега, выше неоднократно упоминали про ремни на самолётах. Так что, для многих, это не новость.Хорошо, хоть авиаторы сюда не заглядывают, а то сразу перепугаются, перестанут летать на самолётах с ремённым приводом
Сам термин "самолет с ременным приводом" вызывает ассоциации с конной тягой или педалями
#93
Отправлено 11 января 2008 - 22:40
Чё это коллег на крайности потянуло?Надо же как сильно народ ремнями "завелся"!
Хорошо, хоть авиаторы сюда не заглядывают, а то сразу перепугаются, перестанут летать на самолётах с ремённым приводом и начнут применять червячные редукторы, для надёжности во время рудежки по земле. Подниматься опасно на ремнях, а крылья надо делать цельнолитые из чугуния!!!
Не все что хорошо на самолете, подходит на корабль!
Есть же особенности и зубчатых передач, есть особенности и у ременных.
Когда мы ременную передачу начинаем совать на тихоходный кораблик, да еще после редуктора, да в самый трюм...
Все особенности становятся явными недостатками
...Разве только из любви к преодолению трудностей
#94
Отправлено 11 января 2008 - 23:37
ЗЫ:
крутящий момент у харлея не может быть "хорошим" по простой причине - слишком маленьким сопротивлением трения покрышки и асфальта. Он бы, может, и хотел быть высоким, да колесо проскальзывает...
Почему же!
Вот например характеристики VRSCA V-Rod; мощность 115л.с. 8500об/мин, крутящий момент 100,3 H.м 7000 об/мин, заднее колесо 180/55 ZR 18 Dunlop D207. "Тяги на пятой передаче хватает с запасом для любых обгонов... Между прочим, если продолжить об управляемости, резинка-то на мотоцикле - Dunlop D 207... это "чистокровная" спортбайковская" модель. Так чего бы V-Rod не "стоять" в поворотах!
А такую и подавно, сложно провернуть на асфальте: "Шина Marathon 880 "слоновьего" размера: 280/35-18". Есть еще шире.
#95
Отправлено 12 января 2008 - 00:33
Чё это коллег на крайности потянуло?
Не все что хорошо на самолете, подходит на корабль!
Есть же особенности и зубчатых передач, есть особенности и у ременных.
Когда мы ременную передачу начинаем совать на тихоходный кораблик, да еще после редуктора, да в самый трюм...
Все особенности становятся явными недостатками
...Разве только из любви к преодолению трудностей
Дык, я и не спорю, что всё должно быть с толком сделано. Но уж очень сильно стали "поливать" ремни. Я на 250 л.с. не пробовал, а вот, как писал до 30 кВт, применял и очень даже хорошо. Особенно хорошо, что практически исключается подгонка осей. Я запросто делал это "на глазок" и хорошо работало. А вот с муфтами намаялся очень сильно и резинки всех систем меня мучили очень-очень, особенно противно, что даже при плохой подгонке работает, но снашивается очень быстро и не всегда это видно, а потом бац - "сюрприз". Цепи тоже уважаю - ими легче передавать момент, особенно на низких скоростях, но специальные звёздочки делать труднее и металл требуется покрепче. Промышленная скорость вращения эл.мотора - 3000 об/мин, можно и 1500, ниже становится дорого и громоздко, для ремней само то.
Что мне еще в ремнях понравилость, что шкивы довольно легко сделать на простом токарном станке, требования минимальны, даже углы не всегда совпадали и на значительное время хватало. Очень хорошо, что все видно и если один ремень порвался, можно работать довольно долго, особенно если снизить нагрузку. А вот когда зубчик в редукторе ломался, то со страшным грохотом останавливалось всё производство. А червячные - греются, если чуть перегрузить, замечают перегрев частенько, когда масло начнёт дымиться.
Несколько раз наблюдал подгонку осей гребного вала и двигателя на лодках - УЖОС!!! Особенно "радует" удобство работы к верху попом. (я с малыми лодками общаюсь). И далеко не всегда получается хороший результат. И лодки действительно склонны к деформации корпуса. И малейшая деформация вала, разбивает не только подшипники но и обязательно муфту и часто в первую очередь. Почитайте приключения яхтенных кругосветчиков, кажый второй имел "секс" с муфтой, некоторые предпочитали "аборт". Вот я и подумал, что возможно хорошие ремни помогут водоплавающим. Сам я не механик, поэтому настаивать на их применении не буду, абидна, что никто решиться не может. А ведь совсем недавно на автомобилях сначала хаили цепи привода распредвала, а потом ещё сильнее ремни там же; а сейчас считается нормой.
#96
Отправлено 12 января 2008 - 00:41
Сам я не механик, поэтому настаивать на их применении не буду, абидна, что никто решиться не может. А ведь совсем недавно на автомобилях сначала хаили цепи привода распредвала, а потом ещё сильнее ремни там же; а сейчас считается нормой.
так решились же, давно уже.Не применять!
#97
Отправлено 12 января 2008 - 00:59
Так ремень-не ремень, ВСЁ РАВНО, валолинию центровать с упорным подшипником.И малейшая деформация вала, разбивает не только подшипники но и обязательно муфту и часто в первую очередь.
Как будто, ремни отменяют все остальные детали передачи...
Если упорный подшипник отдельный, обычно, применяют кардан. А движок на подушках.Несколько раз наблюдал подгонку осей гребного вала и двигателя на лодках - УЖОС!!!
Кстати, кто-нибудь представляет, как поведет себя движок на подушках, и с натянутыми ремнями? Я нет. Есть опасение, что ремни будет нехило колбасить от прыгающего движка.
#98
Отправлено 12 января 2008 - 01:08
Кстати, кто-нибудь представляет, как поведет себя движок на подушках, и с натянутыми ремнями? Я нет. Есть опасение, что ремни будет нехило колбасить от прыгающего движка.
опять, без подушек крепить мотор на лодке....вибрацию предствляете? так давно люди, кому это "хлеб" ,всё прошли.Нобелья мы тут не получим.
#100
Отправлено 12 января 2008 - 01:32
Так ремень-не ремень, ВСЁ РАВНО, валолинию центровать с упорным подшипником.
Как будто, ремни отменяют все остальные детали передачи...
Если упорный подшипник отдельный, обычно, применяют кардан. А движок на подушках.
Кстати, кто-нибудь представляет, как поведет себя движок на подушках, и с натянутыми ремнями? Я нет. Есть опасение, что ремни будет нехило колбасить от прыгающего движка.
Так о том и речь, что бы до берега, до рембазы добраться, - бьёт вал потерпят, лишь бы крутился.
Кардан даёт только изменение направления-углов валов, а вот как уровень движка согласовать с карданом, что б никто не "висел", тоже задачка с прокладками. Опять же кардан "не сильно" изменяет обороты.
По опыту опять же промышленности. Подушки на эл.двигателях не применяли, но часто натяжителем работает сам двигатель, бывает или развинтится фиксатор, или вообще забудут зажать (сам грешил), и натяжение получается только за счет приведённого веса двигателя, при этом он бывает трясётся и ремни тоже трясутся, но как правило ничего страшного не происходит. У наших ремней есть свойство немного растягиваться-пружинить. Это при 3000 об/мин и до 30 кВт. Чаще работал с меньшими мощностями - берегём ликтричиству.
Никак не пойму, чего Вы опасаетесь силовых моментов от натянутых ремней. Ведь если привод работает на одну шестерню, то там тоже появится боковой вектор при нагрузке, да ещё и меняться будет все время от нагруженности, в этом случае, ремень "мягше" нагружает. Извините, слаб в механических терменах.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей