По опыту замученная четверка ,по жесткости в конечной конструкции заменяет плоскую шестерку ...
И это уже само по себе замечательно. Но ведь тут есть ещё один бонус - сложная форма получается с минимумом кроя !
В узких килеватых корпусах ( типа Торнадо ) применяются большие, сплошные листы, от киля до привальника, шириной приблизительно в 750 мм . Склеенные с предыдущими на ус .
При дополнении этой технологии бортовыми вырезами (как в известной методике COREWOOD), удаётся получать и значит. более полные обводы.
необходимо пускать стрингер ( или стыковочную продольную планку и к ней крепить торцы ) по месту максимального изгиба шпангоута . Иначе фанеру не прижать . Что с замученной фанерой ,что с клееной из шпона конструкцией (на мой взгляд ) без болвана или каркаса не обойтись .
В рамках технологии COREWOOD никакая оснастка не применяется вообще. Фанеру просто стягивают багажными ремнями. Набор тоже не применяется. Хотя для больших лоханей он и м. присутствовать. Но не для того, чтобы помочь мучительству, а просто для усиления конструкции.
Что касается формовски днища из шпона, моя мысль - проста отшлёпать его на болване с пом. вакуума. Снимаете с болвана корыто двойной кривизны в виде сегмента веретена и приращиваете к нему фанерные борта одинарной кривизны. У Дадли Дикса дно делается из полос, напяливаемых на набор. Я предлагаю отшлёпать на болване, изнасиловав большую пачку шпона, которая промазана смолой. Кстати, уложить большую пачку на болван - отдельный непростой вопрос. Скореее всего соединение отдельных полотнищ шпона стеклолентами нужно будет довести до консист. сыра, потом, не мешкая, всё промазать, положить на два здоровенных бруска, поднять вдвоём и нести к болвану. Этим самым мучительство фанеры заменяется на формовку фанеры сразу в кривом виде.
остро встает вопрос борьбы с продольным скручиванием ...
Тут уже надо смотреть на конкретные особенности проекта. Но хочу всё - таки напомнить в этой связи, что длина "ОС - 6" составлет 14 с небольшим метров (!!!), палубы там нихрена нет вообще, катаются там вшестером по открытомы морю, залезают в прибой, и пока жалоб не слышно. Парус тоже ставят. И всё равно деки сверху нет. Привальники, наверное, там стоят адекватные. Визуально скручивания корпуса в спираль не наблюдаю. Хотя сечение мизерное, а длина пипец, какая ацкая.
У них там просто фартук одет. Это тряпка.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 17 февраля 2020 - 00:04