Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Максимально легкий корпус из дерева


Сообщений в теме: 135

#126 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 16 февраля 2020 - 20:20

По опыту замученная четверка ,по жесткости в конечной конструкции заменяет плоскую шестерку ... 

 

И  это уже само по себе замечательно. Но ведь тут есть ещё один бонус - сложная форма получается с минимумом кроя ! 

 

 

 В узких килеватых корпусах ( типа Торнадо ) применяются большие, сплошные листы, от киля до привальника, шириной приблизительно в 750 мм . Склеенные  с предыдущими на ус .   

При дополнении этой технологии бортовыми вырезами (как в известной методике COREWOOD), удаётся получать и значит. более полные обводы.   

 

 необходимо пускать стрингер ( или стыковочную продольную планку  и к ней крепить торцы  ) по месту максимального  изгиба  шпангоута .   Иначе фанеру не прижать .  Что с замученной фанерой ,что с клееной из шпона конструкцией (на мой взгляд ) без болвана или каркаса не обойтись .  

В рамках технологии COREWOOD никакая оснастка не применяется вообще. Фанеру просто стягивают багажными ремнями. Набор тоже не применяется. Хотя для больших лоханей он и м. присутствовать. Но не для того, чтобы помочь мучительству, а просто для усиления конструкции. 

 

Что касается формовски днища из шпона, моя мысль - проста отшлёпать его на болване с пом.  вакуума. Снимаете с болвана корыто двойной кривизны в виде сегмента веретена и приращиваете к нему фанерные борта одинарной кривизны. У Дадли Дикса дно делается из полос, напяливаемых на набор. Я предлагаю отшлёпать на болване, изнасиловав большую пачку шпона, которая промазана смолой. Кстати, уложить большую пачку на болван - отдельный непростой вопрос. Скореее всего соединение отдельных полотнищ шпона стеклолентами нужно будет довести до консист. сыра, потом, не мешкая, всё промазать, положить на два здоровенных бруска, поднять вдвоём и нести к болвану. Этим самым мучительство фанеры заменяется на формовку фанеры сразу в кривом виде. 

 

 остро встает вопрос борьбы с продольным скручиванием ...

 

Тут уже надо смотреть на конкретные особенности проекта. Но хочу всё - таки напомнить в этой связи, что длина "ОС - 6" составлет 14 с небольшим  метров (!!!), палубы там нихрена нет вообще, катаются там вшестером по открытомы морю, залезают в прибой, и пока жалоб не слышно. Парус тоже ставят. И всё равно деки сверху нет. Привальники, наверное, там стоят адекватные. Визуально скручивания корпуса в спираль не наблюдаю. Хотя сечение мизерное, а длина пипец, какая ацкая. 

 

https://youtu.be/Z1c2SPkxx-4

 

У них там просто фартук одет. Это тряпка. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 17 февраля 2020 - 00:04

  • 1

#127 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 16 февраля 2020 - 20:26

Я вот вообще не понимаю - зачем мучить фанеру? Да и любой другой материал

Чтобы уйти от многих десятков или даже сотен  полосочек или реечек. Уйти навсегда. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 16 февраля 2020 - 20:40

  • 1

#128 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 295 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 16 февраля 2020 - 20:36

Простите не уточнил ,при наличие транцевой ,довольно широкой кормы ,продольное скручивание оказывается довольно существенным ...   .  При ахтерштевне наверное ,менее значительно ...     Конечно можно побороть все недостатки ,зависит от конкретной конструкции и материалов ...     В том числе монтаж банок или местных усилителей  ,и т. д.    Думаю упомянутые вами проекты , доводились не один год ...       


  • 0

#129 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 16 февраля 2020 - 20:40

 упомянутые вами проекты , доводились не один год ...       

Тихоокеанскиие парусные каноэ доводились не одну тысячу лет. 


  • 1

#130 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 февраля 2020 - 21:02

Не мебельщик и не строитель.А про аммиак почитайте https://rteco.ru/ana...bote-s-ammiakom

С протечками аммиака в холодильных судовых установках приходилось работать, как и с испытаниями полистирольных спаскругов, жилетов. Это - была моя многолетняя работа.  Про гибку древесины, конечно, знал давно. . Иначе бы промолчал. :)При обработке пенопласта ПХВ-1 запах тоже заметил.

Вы слыхали  про пожар в "Хромой лошади"?


  • 0

#131 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 16 февраля 2020 - 21:17

С протечками аммиака в холодильных судовых установках приходилось работать, как и с испытаниями полистирольных спаскругов, жилетов. Это - была моя многолетняя работа.  Про гибку древесины, конечно, знал давно. . Иначе бы промолчал. :)При обработке пенопласта ПХВ-1 запах тоже заметил.

Вы слыхали  про пожар в "Хромой лошади"?

В Лошади еще и потолок с хвороста был , помимо пластмасс кругом , а так же пыль в межпотолочном пространстве .


  • 1

#132 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 16 февраля 2020 - 21:25

Применение размягчителя опрадано только в каких то оч. проблемных местах (на подходе к штевням). Стоит ли ломать копья по этому поводу ? 


  • 0

#133 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 16 февраля 2020 - 21:48

 

Вы слыхали  про пожар в "Хромой лошади"?

Там тоже аммиак был?


  • -1

#134 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 16 февраля 2020 - 22:22

Уважаемые, может,  лучше к теме вернуться ? 

 

Ещё раз к вопросу о резоне мучительства (во всех его видах). В данной стаье про  технологию диагональной обшивки http://www.matrixplu...atbuild-043.htm читаем: 

 

"Подгонку отдельных полос фанеры можно производить рубанком. Но даже любители часто используют маленькие ручные электрические фрезы с диаметром фрезы около 10 мм. Полосу, которую нужно подогнать, прикрепляют на расстоянии 4-8 мм от кромки уже поставленной полосы тремя гвоздями так, чтобы она плотно прилегала к нижнему слою. Затем, установив в зазор между кромками фрезу, ведут ее сверху вниз, наблюдая за тем, чтобы упор фрезы плотно прилегал к кромке ранее поставленной полосы."

 

Из полос одинаковой ширины невозможно сформировать поверхность двойной кривизны. Только конусную или цилиндрическую. Поэтому полосы приходится подгонять по месту, устраняя наползание концов следующей полосы на концы предыдущей. И когда таких полос много, всё это превращается в египетский труд. Насилие над древесиной как раз и устраняет необходимость в египетском труде. 

 

Уже писал, что у мучительских технологий есть свой разумный предел, после которого наинается неминуемое растрескивание дерева.  Поэтому объёмные корпуса приходится разбивать на отдельные сегменты. Более технологичными являются проекты, где комбинируются сегменты одинарной и двойной кривизны. Для моих целей лучше подходит вариант, в котором дно имеет двойную кривизну, а борта - одинарную. Но конкретный вариант разбиения на фрагменты будет зависеть от типа судна, и универсальных рецептов тут нет. 

 

Днище моего корыта, ограниченное плоскостью ВЛ, имеет продольный прогиб 150 мм на длине 5 м. Это немного. Поэтому при наличии вакуума набирать этот сегмент из полос смысла нет.  Смысла с тепле и паре здесь тоже немного.  Если в этом видеоролике удалось так задавить шпон, и он не потрещал, то плавное веретено шпон вообще должен простить, не глядя. Слышал, что есть тонкость при подобных формовках. Нельзя растягивать центр, надо сжимать края.

Посмотрите этот ролик и подумайте, так ли вы строите свои лодки, как их нужно строить на самом деле. 

 

https://youtu.be/4bdYIUuL3W8


Сообщение отредактировал Бамбула.: 17 февраля 2020 - 06:17

  • 1

#135 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 17 февраля 2020 - 23:10

Там тоже аммиак был?

:D :D :D


  • -1

#136 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 18 февраля 2020 - 04:07

Технология срвщивания листов шпона, в отл. от технологии сращивания фанеры, большинству самостройщиков неочевидна. Оказывается, пазловое соединение в случае со шпоном тоже применяется. https://youtu.be/70M6Euo9TSA


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей