Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Максимально легкий корпус из дерева


Сообщений в теме: 135

#76 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 24 января 2008 - 22:05

Обшивку к шпангоута не то что прикреплять, а нужно просто приклеивать и пришурупливать, причём и к стрингерам тоже с шагом в 150 -200 мм...

Обшиву лучше всего пришурупливать после второго слоя, потом сверху третий и шляпки шурупов со временем пропечатываться на поверхности не будут... 
Всё тут

<{POST_SNAPBACK}>


ну, то что вы горячий поклонник заворачивания шурупов, всем тут давно известно -)) Ваши фото просто завораживают и внушают уважение к Вашему трудолюбию
  • 0

#77 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 25 января 2008 - 01:50

Мне Ersh советует делать два слоя по 4мм и без стрингеров.

<{POST_SNAPBACK}>

Обращаю внимание, что это совет для корпуса (катамаран) с очень большой кривизной поверхности. В личной переписке это обсуждение продолжилось и на более точные вопросы были даны более точные ответы.
Если коллега serj сочтёт нужным, то может опубликовать эту переписку.
  • 0

#78 Dim43

Dim43

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 610 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: 30 - футов AH30
  • Название: Бн

Отправлено 25 января 2008 - 23:11

ну, то что вы горячий поклонник заворачивания шурупов, всем тут давно известно -)) Ваши фото просто завораживают и внушают уважение к Вашему трудолюбию

<{POST_SNAPBACK}>


А то :D :D :D
Просто у меня шуруповёрт хороший был.
И сейчас ещё жив и дай бог ему долгие годы ( не рекламм так что бы сразу вогпросы снять БОШ синего цвета) насколько он фирменный не знаю.

К стати если всё по честному то сильного уменьшения веса по сравнению с реечной обшивой я не достиг. (в смысле ламинируя из реек). И если задача сделать ну просто очень лёгкую конструкцию то наверное нужно запариваться с тонкой и лёгкой фанерой, и уж если из фанеры ламинировать то можно сделать на 6.5 метровой лодке 2 по 4мм. Но наша фсф не прокатит - тяжеловата. Мож какая авиационка еловая. Ну либо буржуинский вариант габуна и акуме :D . Я на тот момент ни по деньгам ни по доставке не тянул.

К стати нутрянку я нормально обработал углошлифовалкой маленькой с лепестковым кругом за 1 неделю. Небольшая тонкость - на лицо в обязон распиратор на всасывающие отверстия машинки (ну шели такие в районе щёток) женский чулок. Если нужен идеал поверхности то после турбинки вибрацтонкой, ну эт на любителя, а как то без фанотизма отнёсся.

К стати о трудолюбии. :D Гы его не было (я по жизни ленив). Был кураж. Штука хорошая но дурнаяяяяя. :D

Просто грипую, т-ра 37, лечусь кониной, не обессудте за флейм.
  • 0

#79 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 26 января 2008 - 17:34

Просто грипую, т-ра 37, лечусь кониной, не обессудте за флейм.

<{POST_SNAPBACK}>


Аклиматизация? -))
  • 0

#80 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 26 января 2008 - 17:41

Небольшая тонкость - на лицо в обязон распиратор на всасывающие отверстия машинки (ну шели такие в районе щёток) женский чулок.

<{POST_SNAPBACK}>


можно и по другому, тогда чулка не надо...

Прикрепленные изображения

  • IMGP0483_1.JPG

  • 0

#81 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 03 февраля 2008 - 01:20

Спасибо большое всем за отзывы и исчерпывающие ответы! Когда дело дойдет до стройки, мы к этой теме еще вернемся )))
  • 0

#82 Prizrak1562

Prizrak1562

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: 1/4 ton
  • Название: КИНО

Отправлено 18 января 2011 - 13:43

что верно, то верно! а если еще взять строганый шпон 3мм., то избавите себя от огромного количества опилок и большой траты времени. причем стоимость что сосны, что красного дерева при этом практически одинакова. "перерасход" ден. средств на Ваши размерения не более 15.000руб., а уж говорить про самостоятельный поиск качественной древесины вообще не буду -- отдельная песня!

про прочность и жесткость -- мне тут видится так: в идеале это грамотно подобраный набор и 3 слоя диагонали по 2мм., но такой толщины шпон практически не найти, а самое главное что приформовать такой шпон качественно степлером не получится -- скрепки раскалывают его. при 3мм шпоне жескости обшивки будет с избытком, но вот с необходимым набором влезть в требуемый вес будет наверное сложно

хотя вот корпус с обшивкой 3мм шпоном, вес "кожурки" без набора чуть более 100кг. но у нее борт высокий и длина 6.5м


А что за яхточка если не секрет???
  • 0

#83 Prizrak1562

Prizrak1562

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: 1/4 ton
  • Название: КИНО

Отправлено 19 января 2011 - 14:14

build02-06-layer1.jpg build02-13-layer1.jpg build03-02-layer2.jpg build08-04-DeckSupportTrim.jpg Скажите пожалуйста кто создатель вот этой яхты, это выкладывалась на форуме очень давно.
  • 0

#84 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 110 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 12 февраля 2011 - 15:19

Просто завораживает! Другого слова нет.
  • 0

#85 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 12 февраля 2011 - 18:56

Скажу, коллеги, что не стоит сбрасыватЬ со счетов и простой способ продолЬной системы, применяемый в прошлые годы италЬянской фирмой БагилЬетто, минимум поперечного набора, максимум стрингеров, тонкая обшивка.. Например, постр. по такой схеме гоночно-крейсерский 40-футовик весит всего 3.560т, парусины около 60м.кв., конструктор A.C.Rapier, яхта TIERCE.. ЕстЬ данные, alrapier @ gmail.com Так что, можно легко, просто и прочно.. Чертежи и описание яхты в WoodenBoat, февралЬ этого года.. С уважением, капитан.
  • 0

#86 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 110 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 13 февраля 2011 - 15:17

Вопрос к людям имеющим практический опыт. Для поперечного набора стрингеры обычно сращиваются "на ус" 1\10 - 1\15. Допустимо ли сращивание в "ласточкин хвос" (исполнение фрезой 4-4,5 усов на 20мм стрингер) с использованием водостойкого ПВА (класс В3 и выше). Сращенную заготовку на таком клее легко обрабатывать как на станке, так и ручным инструментом. При склеивании ЭД, максимум - рашпиль.
  • 0

#87 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 03 декабря 2014 - 12:01

Хорошая тема ушла в небытие, надо поднять.


  • 0

#88 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 414 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 03 декабря 2014 - 14:59

Да тема хорошая. Поддержал бы кто еще
  • 0

#89 Лыцарь

Лыцарь

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург

Отправлено 15 декабря 2014 - 17:50

Здравствуйте, уважаемые форумчане. С интересом читаю форум, находя ответы почти на все, что меня интересовало. Зарегистрировался для того, чтобы иметь возможность задать вопросы в случае чего.

Теперь по теме.

 

Легкий корпус - хорошо. Но кроме этого он должен быть и прочным. Проштудировав форум, я не нашел прямого ответа на мой случай:

Попались мне чертежи катера, скажем таких размеров 8м на 2,5 м. Шпаций - 22, т.е. как я понимаю, достаточно часто стоят.

Обшивка изнутри наружу: диагональ-диагональ- продольная рейка-стеклоткань пару слоев.

 

Для постройки легкого и прочного корпуса насколько верным будет применеие реек (шпона) толщиной 4 мм?

 

Достаточно ли вводных данных, чтобы ответить на мой вопрос?

 

Извините, если вопрос не в тему топика. 


  • 0

#90 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 15 декабря 2014 - 18:59

Обычно сначала рейка, а потом уже диагональ. И по диагонали уже стекло. Да и диагонали обычно три слоя. Может ошибся


  • 0

#91 Лыцарь

Лыцарь

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург

Отправлено 16 декабря 2014 - 00:00

Четыре слоя- перебор, имхо. А последний слой хочется уложить горизонтально, чтобы вместо краски была выражена вся красота дерева. Значит, первые два слоя надо укладывать диагонально для лучшей жесткости ( это мои размышления). Да, наверное это важно, катер планируется быть с двумя стационарами, корпус- " глубокое V", мощный, быстрый.
  • 0

#92 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 16 декабря 2014 - 00:11

Обычно сначала рейка, а потом уже диагональ. И по диагонали уже стекло. Да и диагонали обычно три слоя. Может ошибся

Для катера 8 х 2,5 м, при шпации 200-250 мм, вполне хватит и 2-х слоёв диагонали из 4-х мм фанеры.Но и плюс стекло конечно. 


  • 0

#93 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 16 декабря 2014 - 00:26

Ваще то диагонали три слоя кладут не потому что два мало, а потому что минимум три слоя полностью перекрывают обшивку. Ну понятно что я имею ввиду. При двух слоях остаются точки между слоями.


  • 0

#94 Лыцарь

Лыцарь

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург

Отправлено 16 декабря 2014 - 00:39

не научился ещё цитировать фразы. если слоёв диагонали два, то " точки между слоями" закроет стеклоткань.
  • 0

#95 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 16 декабря 2014 - 09:26

Ваще то диагонали три слоя кладут не потому что два мало, а потому что минимум три слоя полностью перекрывают обшивку. Ну понятно что я имею ввиду. При двух слоях остаются точки между слоями.

Ну и что?, - чисто психологическое воздействие. После оклейки стеклом всё закроется намертво.


Сообщение отредактировал капитан с: 16 декабря 2014 - 09:27

  • 0

#96 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 420 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 16 декабря 2014 - 11:29

Двухслойная диагональная применяется довольно часто. Бывает что и без оклейки стеклом и при этом не протекает, вот такие чудеса.

Если ставится задача показать снаружи рейку, можно делать реечный корпус без диагонали, с двухсторонней оклейкой. Наружную оклейку подобрать по видимости рейки, остальную кинуть внутрь.


  • 0

#97 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 16 декабря 2014 - 11:41

В каких-нибудь правилах постройки есть расчет двойной диагональной обшивки на стрингерах? Я только у Герра видел.


  • 0

#98 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 16 декабря 2014 - 11:44

"Максимально лёгкий корпус" - как ставится задача, не будут оклеивать пятью слоями стекла. А один слой стекла может фильтровать воду. А там два слоя диагонали с "дырочками". Не утонет, конечно, да не сгниёт быстро. Но.... хотя кто как хочет.


  • 0

#99 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 420 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 16 декабря 2014 - 11:59

 А там два слоя диагонали с "дырочками".

Зачем гнать халтуру?

Делать хорошо, не получается?


  • 0

#100 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 16 декабря 2014 - 12:03

Зачем гнать халтуру?

Делать хорошо, не получается?

Качественно сделать двухслойную диагональ и потом качественно оклеить одним слоем стекла очень сложно. Кто так умеет, тот тут вопросы не задаёт. А кто задаёт вопросы, тот сделает не очень хорошо. Значит возможны варианты с корпусом. Ещё раз говорю: не утонет, не развалится, не сгниёт. Но для первого раза лучше бы сделать понадёжнее конструкцию.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей