Но для первого раза лучше бы сделать понадёжнее конструкцию.
Вот с этим согласен.
Отправлено 16 декабря 2014 - 14:45
Спасибо всем отписавшимся. Есть над чем подумать. Хочу отметить, что написал в этой теме (легкий корпус) изза невозможности создавать новые темы и близости этой темы к моему вопросу.
Вес, безусловно, важен, особенно в таких быстрых катерах. Но для меня безопасность меня и жесткость корпуса на кручение все же важнее. При выборе "легкий, но все остальное - на грани" и "чуть потяжелее, но основательнее" я выберу второе.
Пока для себя решил подстраховаться по надежности и выполнить по такой схеме (изнутри наружу) - диагональ-диагональ-продольная рейка- стекло. Использовать рейку (шпон) толщиной 4 мм и шириной 50-70 мм. По моим представлениям эта схема даст корпус не самый легкий (из возможного), но с запасом прочности .
Но буду благодарен конструктивной критике.
Чертеж говорит применять SIPO, посмотрим, насколько это будет экономически оправданным.
Отправлено 16 декабря 2014 - 16:18
Что строить собираетесь?
Хочется каютный катер для прогулок. Да и приятно поработать с деревом - это, пожалуй, главное.
Есть чертежи такого катера, но плохо проработаны. Да и ширина его 2,56 м - на 6 см шире автогабарита, как я понимаю.
Буду осваивать компьютерное черчение.
Не хотелось бы возиться с переводом 2,56---2,50, но без этого будет сложно возить на прицепе.
Скажите, а длинну катера стоит ли уменьшить пропорционально ширине? Или эти 2,3% в пропорциях ШхД столь незначительны, что этим можно пренебречь (т.е. все длины по ширине уменьшить на 2,3%, а по длине не уменьшать)?
Отправлено 20 декабря 2014 - 00:03
Немного запоздло, но...
На И-16 заклепки по недоразумению, если.
Вообще то самый оптимальный вариант - диагональ. Во всех отношениях.
Подробно и тщательно сей вопрос обсуждался в теме коллеги Ерша.
В соотношении набор - обшивка, при диагонали, львиную долю берет на себя обшивка.
Минус - трудоемкость. Но, вполне окупаемая результатом.
А как вот так?
Отправлено 14 февраля 2020 - 02:45
Быть может, это самая лучшая и самая интересная тема на всём форуме КиЯ. И она таки легла ... Люди ! Не проходите мимо !
Никак не могу понять, где шпоновые монококи , собранные из больших полотнищ шпона. Есть очень перспективная технология замученной фанеры. Но с её пом. удаётся получать лишь очень узкие и длинные корпуса. Как только речь заходит о более полных корпусах, так сразу начинаются полоски и реечки шириной в палец. Слышал, что в вакууме выдавливают из шпона (внимание !) сёдла для лошадей. А там пипец, какое всё кривущее. Неужели же нельзя так набрать днище лодки ?
В конце концов, как - то же сделали эту четырёхслойную шпоновую лодку (см. фото) ... И нет там никаких реечек и полосочек. Там такие шматы шпона в борта вмандячены, что растопыренными руками хрен обнимешь пару таких. В моём понимании это и есть тот самый "максимально лёгкий корпус из дерева", который вбит в название темы топикстартёром. Он лёгкий, но технологичный. Значит, можно, если захотеть ? Честно говоря, смущают места около штевней. Там огромная кривизна. Не вижу причин, по которым такой корпус нельзя реализовать в больших размерах. Ведь с увеличением корпуса и эти критические радиусы увеличатся.
В голове упорно крутится идея ... Шпоновое днище из широких полос, полученное не за счёт сложного кроя, а за счёт грубого механического или вакуумного мучительства, надставляется, как во многих проектах Дадли Дикса, фанерными бортами одинарной кривизны. Подвариант - в днище есть цельнофанерный центр. Но это уже тонкие тонкости.
В большинстве случаев наши люди не понимают, какое жуткое насилие над собой может выдержать шпон. Просто кровь стынет в жилах, и волосы встают дыбом на известных местах, кои невозможно назвать своим именем в приличном обществе, даже если оно чисто мужское. Но, как правило, цель этого насилия крайне далека от сферы судостроения. А жаль ...
https://www.youtube....RIH7HFDQ&t=135s
При просмотре ролика нужно иметь в виду, что шпон перед вакуумированием был обработан размягчителем, и это позволило, вкупе с интенсивным приглаживанием морщин, достичь абс. невероятной деформации, для характеристики которой я не могу подобрать подходящего слова в русском языке, потому что даже термин "запредельная" не способен адекватно отразить всю полноту её чудовищной величины. Но для формовки днища лодки такая огромная деформацие и не нужна. Ибо на обычных корпусах кривизна днища в поперечном направлении выражена сильно, а в продольном - значительно меньше. И если это не корпус глиссера, то там нет никаких резких местных перегибов, что явно облегчает задачу. Сегмент корпуса ниже ватерлинии представляет из себя что - то вроде сегмента дирижабля, очертания которого являются весьма плавными (кроме мест у штевней). Так и с хрена ли повторять такую форму, набирая оболочку из безумного количества узких полосок ? Почему не шлёпнуть сразу из непочиканных полотнищ ?
Заставить шпон принять форму днища лодок и яхт традиционных сглаженных форм будет даже проще, чем осуществить насилие над фанерой при строительстве катамарана "Торнадо", поскольку шпон, склееный в неск. слоёв (т. е. фанера), сопротивляется облеганию поверхностей двойной кривизны сильнее шпона, который просто промазан свежей смолой и сложен пачкой.
В частности, интересует технология общивки шпоном как кандидат на максимально легкую.
Заинтересованность этим вопросом не пустая- планирую построить 6.3-метровую гоночную яхту.
Пластик не хочу,
Тут всё принципиально правильно, но не обязательно делать борта из шпона, это лишняя работа. И Дадли Дикс - свидетель тому.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 14 февраля 2020 - 07:10
Отправлено 14 февраля 2020 - 10:58
Быть может, это самая лучшая и самая интересная тема на всём форуме КиЯ. И она таки легла ... Люди ! Не проходите мимо !
Никак не могу понять, где шпоновые монококи , собранные из больших полотнищ шпона. Есть очень перспективная технология
Там.
Отправлено 14 февраля 2020 - 15:12
Что за размягчитель используется для шпона?
На мой вопрос про размягчитель в комментах они пока не отреагировали. Вот неплохая статья о химичесом размягчении древесины: http://woodgu.ru/article-43.htm Но тут нужно иметь в виду, что если в дадлидиксовском днище нет какой - то прям ацкой кривизны, то не сильно - то этот размягчитель и нужен.
Шлёпнуть днище можно, набирая самые различные пироги. Вкач. наипростейшего варианта я бы назвал фанеру т. 4 м + стекло адекватной конкретной задаче толщины. после ламинации фанера - четвёрка может маленько подраспрямится в продольном направлении. но при соединении с бортами они пересилят это корыто, потому что стоят вертикально, а играть могут только лишь по горизонтали. Подвариант этой технологии - всё то же самое, но вместо четвёрки - два слоя тройки. Если стекла много, обе тройки могут быть тополинные.
Комбинаций слоёв шпона по толщине и по сортам древесины м. б. столько, что это просто невозможно перечислить. Интересно, что шпон и фанера отлично комбинируются с пенопластом. Ещё интереснее, что прочная склейка получается не только на смоле, но и на простом ПВА. Правда в судостроении ПВА применять можно лишь с большой оглядкой на последствия от проникновения воды в толщу материала.
Рекордный по вему вариант - торцевая бальза в комбинации с карбоном. нНо это будет просто дико дорого. Более гуманно - абах (абаш) + стекло. Или абах (абаш) + берёзовый шпон. И плюс стекло. Абах (абаш) м. б. заменён липой или тополем. про то, чтобы помимо бальзы что - то использовали в торцевом виде, никогда не слышал. Кстати, с торцевыми спилами нужно уметь работать. кто не умеет, напитает бальзу смолой так, что она будет тяжелее берёзы.
Если чисто шпоновый пирог, то 3 - 4 - 5 - 6 слоёв лущённого шпона. Если полотнища плотно пристыкованы по краям, вдоль которых идёт волокно, то в некоторых случаях какой - то особой тщательной пристыковкой торцевых краёв в других слоях шпона можно не заморачиваться. А если днище выполнено в виде Х - образно перекрещенных поперёк днища полотнищ, то проблема стыковки вообще отсутствует. Кладёте полотнища плотненько рядом, и всё. Это равносильно склейке.
Кроме нехороших мест рядом со штевнями особой нужды в химическом размягчении я не вижу. Когда я собирал корпус каноэ по методу СиС, меня эти места утомили, я разъярился, вырезал нахрен там два очка, всадил туда бруски на смоле, обточил орбиталкой и забыл об этой проблеме. Но если хочется покулибничать, тогда там можно всё реализовать из тонкого шпона.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 14 февраля 2020 - 17:22
Отправлено 14 февраля 2020 - 16:35
Три двойки ещё лучше, чем две тройки, но дороже. Советская фанера т. 2 мм куда - то запропала, а финская стоит неадекватных денег. 3 мм на рынке есть, но почему - то продаётся только в листах 1,5 Х 1,5 м.
Самый простой пирог "стекло - фанера 4 мм - стекло" будет иметь самую большую склонность к распрямлению после формовки. В части случаев можно изначально задать избыточную по ср. с проектом кривизну. В другой части случаев можно сделать длинные вырезы по килю в форме сильно вытянутой грамафонной трубы. Перед ламинацией края вырезов нужно будет свести, зафиксировать хомутами через парные отверстия, прихватить полосками стеклоленты и подождать, пока смола приобретёт консистенцию сыра. После этого, не оттягивая, - снять хомуты и полностью ламинировать с двух сторон.
Наличие матрицы или пуансона обязательно в любом случае.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 14 февраля 2020 - 17:16
Отправлено 16 февраля 2020 - 05:41
Из шпона какого дерева делать предлагаете ? Ясень , дуб и бук только увидел в продаже .
Основной вариант - это лущённый берёзовый шпон т. 1,5 мм, который сверхмассово производится в кач. сырья для фанерных комбинатов. Это шпон получают, вращая бревно в огромном токарном устройстве и подводя к нему сбоку длинный острый нож. Если нужно стыковать по длине "торец в торец", основной вариант - полосами тонкой стеклоткани. Она потом внутрь уйдёт. Но наружные слои тогда лучше пускать не вдоль, а поперёк дадлидиксовского днища, чтобы стыки там были не торцевые.
По сути, главная засада - с местами около штевней. Когда раньше спортивные байдарки делали из шпона, то хитрили. Там шпон а проблемных местах просто срезали. Потом в основание штевня подводили брусок и обтачивали его, как надо. А на другом конце бруска уже была не такая большая кривизна. Но можно заморочится, и сделать там всё из тонкого шпона. Или из стеклопластика. В других местах шпон согнётся без приключений.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 16 февраля 2020 - 07:11
Отправлено 16 февраля 2020 - 06:25
Там.
Я там ничего не увидел. Поэтому объясняю ещё раз. Пачка промазанного шпона позволяет получить то же эффект, что и при замучивании фанеры. Но пачка сопротивляется слабо. Пока смола не встала, в ней нет сдвиговых напряжений, и поэтому её можно подвергнуть АЦКОЙ ДЕФОРМАЦИИ. А на ваших фотках - вариант обычной диагональной обшивки. И там нет сколь - нибудь выраженного насилия над плоским материалом. Шпон 1, 5 мм , конечно, по возможности облегания двоякоаыпуклых поверхностей со стеклотканью сравниться не может, но днище из него шлёпнуть явно удастся.
А с тонким шпоном такое творят, что это уже на уровне стеклоткани получается. https://www.youtube....h?v=nZxT1JvJH_I
Ещё раз ! Речь не о собирании выпуклой скорлупы из множества плоских деталей ! Не о полосках и не о рейках, чей счёт идёт на многие десятки или даже сотни ! Речь о самом грубом, грязном, безжалостном и извращённом насилии над древесиной в огромных шматах ! Без кроя !
Парвичные сведения по технологии замученной фанеры можно почерпнуть здесь: https://smalltridesi...wood-Hulls.html Но они там про шпон не пишут, а шпон простит зн. большую деформацию. Про шпон пишут вот тут: http://www.barque.ru..._trim_for_boats Но пишут хреново:
"Узкими полосами шпона можно покрыть поверхность любой кривизны, а если их склеить на этой поверхности в несколько слоев, то после высыхания клея получится легкая и прочная скорлупа. Иногда шпоновые лодки называют лодками из формованной фанеры."
Дело в том, что это не единственная возможность. Шпон тем и хорош, что гораздо более пластичен, чем другие древесные материалы. Поэтому не обязательно копировать методы работы с рейкам и досками в случае со шпоном. Лучше копировать методы работы со стеклотканью. Но целиком так шлёпнуть из шпона, как на вавших фото, не получится. Только до ватерлинии примерно. .
Сообщение отредактировал Бамбула.: 16 февраля 2020 - 07:25
Отправлено 16 февраля 2020 - 11:48
На Судоверфи ВЦСПС катамараны и голландцы строили из полос фанеры, прижимая их "мухами" или широкими лентами с талрепами. Иногда между слоями фанеры укладывали кедровые рейки. Я построил "М" из реек 15х30 мм и оклеил корпус стеклопластиком. Набор не предусмотрен.
Мне помнится , что жидкий аммиак и его пары превращает древесину в резину, которая потом высохнет и сохранит заданную форму.
Берёте длинный пенал или трубу с пробками, суете в них нужные образцы-шпангоуты, фанерки.
Отправлено 16 февраля 2020 - 13:05
Ещё раз ! Речь не о собирании выпуклой скорлупы из множества плоских деталей ! Не о полосках и не о рейках, чей счёт идёт на многие десятки или даже сотни ! Речь о самом грубом, грязном, безжалостном и извращённом насилии над древесиной в огромных шматах ! Без кроя !
Замечательно!
Сделайте, покажите, мы восхитимся. Лучше один раз увидеть, чем читать десяток многословных сообщений, содержащих только предположения и повторяющих одно и то же.
С нетерпением ждем результата.
Отправлено 16 февраля 2020 - 14:24
По опыту замученная четверка ,по жесткости в конечной конструкции заменяет плоскую шестерку ... В узких килеватых корпусах ( типа Торнадо ) применяются большие, сплошные листы, от киля до привальника, шириной приблизительно в 750 мм . Склеенные с предыдущими на ус . В этом варианте ( на мой взгляд) удобнее работать по некоему болванку(каркасу), для удобства монтажа и точности . У более широких корпусов ,и при продольных листах обшивки , необходимо пускать стрингер ( или стыковочную продольную планку и к ней крепить торцы ) по месту максимального изгиба шпангоута . Иначе фанеру не прижать . Что с замученной фанерой ,что с клееной из шпона конструкцией (на мой взгляд ) без болвана или каркаса не обойтись . А при их наличие возможно ,предварительно формовать ( под гнетом ) детали заготовок обшивки . В этом случае деталь (запоминает ) изгиб ,и возможно добиться большей кривизны поверхности . Что упрощает окончательный монтаж и стыковку фанеры (фанера четверка). В подобных конструкциях ( без наличия обшивки палубы) , остро встает вопрос борьбы с продольным скручиванием ...
Отправлено 16 февраля 2020 - 15:05
А ещё можно, наверное, попробовать поработать с фосгеном......
Один из самых дешёвых теплоизоляторов - полистирольный пенопласт, который при горении плавится горящими каплями и выделяет ядовитый стирол. Заполнение швов иногда делают полиуретановой пеной, которая иногда выделяет цианистые соединения. Это же про поролон в мебели.
Как выходят из положения мебельщики и строители? Поделитесь знаниями.
Отправлено 16 февраля 2020 - 18:31
Один из самых дешёвых теплоизоляторов - полистирольный пенопласт, который при горении плавится горящими каплями и выделяет ядовитый стирол. Заполнение швов иногда делают полиуретановой пеной, которая иногда выделяет цианистые соединения. Это же про поролон в мебели.
Как выходят из положения мебельщики и строители? Поделитесь знаниями.
Не мебельщик и не строитель.А про аммиак почитайте https://rteco.ru/ana...bote-s-ammiakom
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей