Перейти к содержимому

"Галанка"


Сообщений в теме: 56

#1 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • *******

Отправлено 27 января 2008 - 11:39

В 109-м номере "КиЯ", в рубрике "полезные мелочи", есть описание устройства, позволяющего очень быстро научиться галанить. Вопросов несколько: 1. Насколько эффективен данный "девайс" и стоит ли заморачиваться с его изготовлением? 2. Может кто-то пользовался подобными приспособлениями и подскажет нюансы? 3. Или не забивать себе голову, взять весло и научиться галанить с помощью простой транцевой уключины? :)

Прикрепленные изображения

  • Gal.jpg

  • 0

#2 Salin Bot

Salin Bot

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 317 сообщений
  • Из:Приладожье

Отправлено 27 января 2008 - 12:14

есть описание устройства, позволяющего очень быстро научиться галанить.

А зачем вам это, позвольте спросить ? Я так понимаю, что речь идет о легкой лодке ? Только для того чтобы выбираться
со стоянки ?
  • 0

#3 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 27 января 2008 - 13:32

А зачем вам это, позвольте спросить ? Я так понимаю, что речь идет о легкой лодке ? Только для того чтобы выбираться
со стоянки ?

<{POST_SNAPBACK}>


При чём лёгкая лодка? В Африке баржы с грузом или примерно 50 чел на борту так передвигаются без проблем. :P
  • 0

#4 Salin Bot

Salin Bot

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 317 сообщений
  • Из:Приладожье

Отправлено 27 января 2008 - 13:36

При чём лёгкая лодка? В Африке баржы с грузом или примерно 50 чел на борту так передвигаются без проблем. :P

<{POST_SNAPBACK}>

Ну да! А еще там на крышах автобусов ездят.
  • 0

#5 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 27 января 2008 - 13:36

Я уже давно интересуюсь такими системами. Изучал так же ластовые движители. После всех изучений, поставил себе распашные - классику. Так и не понял чем классика вцелом хуже. Могу даже немного похвалиться, с добрыми мыслями. В конце прошлой навигации надо было подойти под кран, около 70 метров, а тут как раз подул сильный встречный ветер. На микрике два человека с веслами типа "каноэ", не смогли выгрести, пришлось им заводить мотор. Мне лень было мотор снова заправлять, попробовал на веслах.... выгреб, даже один, хотя лодка у меня явно больше. Если кто имеет реальную сравнительную практику систем гребли, напишите - интересно.
  • 0

#6 Salin Bot

Salin Bot

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 317 сообщений
  • Из:Приладожье

Отправлено 27 января 2008 - 13:46

Если кто имеет реальную сравнительную практику систем гребли, напишите - интересно.

<{POST_SNAPBACK}>

Однажды на Вуоксе попал в капкан - бухту одного из островов. Выхода на берег небыло -сплошной камыш. Дуло по озерным меркам здорово и прямо в этот
заливчик. Характер дна на выходе до кучи попался интересным , волнение
в этом месте было не реальным потому как носом не раз зачерпнул воды.
Спасибо ,весла выдержали , а с "галанкой" мне был бы каюк враз!
  • 0

#7 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 27 января 2008 - 14:29

Для илюстрации.

Прикрепленные изображения

  • Ginger03kb63.jpg

  • 0

#8 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 27 января 2008 - 15:03

После всех изучений, поставил себе распашные - классику. Так и не понял чем классика вцелом хуже.


А в каком месте лодки вы закрепили уключины? А какой длины весла? А вес у вашей лодочки какой?

Весла на лодке - вещь нужная. Сам думаю себе такое сделать.
  • 0

#9 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 27 января 2008 - 15:05

По поводу галанить... А как это делается, вообще? Может, у кого рисунок есть, схема движения весла?
  • 0

#10 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 27 января 2008 - 15:15

По поводу галанить...

А как это делается, вообще? Может, у кого рисунок есть, схема движения весла?

<{POST_SNAPBACK}>


Это применение вёсла как рыбина плавник, очень старинный образ,во многих регионах мира, не только в африке, применяется.
  • 0

#11 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 27 января 2008 - 15:20

Это применение вёсла как рыбина плавник, очень старинный образ,во многих регионах мира, не только в африке, применяется.

<{POST_SNAPBACK}>


А как конкретно гребут?
  • 0

#12 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 27 января 2008 - 15:23

Однажды на Вуоксе попал в капкан - бухту одного из островов.  Выхода на берег небыло -сплошной камыш. Дуло  по озерным меркам здорово и прямо в этот
заливчик. Характер дна  на выходе до кучи попался интересным , волнение
в этом месте было не реальным потому как носом не раз зачерпнул воды.
Спасибо ,весла выдержали , а с "галанкой" мне был бы каюк враз!

<{POST_SNAPBACK}>



кстати, считается что при большой волне, когда лодка валится и качается,большое приемущество какраз "галанке"
  • 0

#13 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 27 января 2008 - 15:31

По поводу галанить...

А как это делается, вообще? Может, у кого рисунок есть, схема движения весла?

<{POST_SNAPBACK}>

Легко бы научил, полезно было бы спросить, вёсла длинные были на борту..
Весло крепится на корме так, чтобы была свобода качаний вокруг вертикальной оси и оси продольной.(типа уключины). Весло двигаете за веретено к борту, развернув лопасть приблизительно под углом 30-45 град. и опустив его в воду. На лопасти появляется гидродинамическая сила, часть которой направлена вперёд - "толкание". Развернув лопасть под углом в другую сторону, проводите её в противоположном направлении, циклически повторяя движения. Преимущества в том, что не надо тратить силы на занос тяжёлых вёсел с лопастями против ветра.
Примитивное исполнение движения подобно колебаниям пера руля - как рыбий плавник. У Вас должно быть вращение вокруг продольной оси весла.
Такой способ "гребли" использовали японцы, расположив вёсла по бортам и качая лопастями - эффективный способ движения против сильного ветра и большой волны. Уверен, что этот способ использовали и на Средиземном море в древности, т. к. не представляю себе пятиярусную галеру, на которой гребцы заносят вёсла против даже слабого ветра и на волнении. На древних рисунках вёсла изображались "прижатыми" к бортам. Представляется, что история мореплавания здесь могла пойти по "накатанной колее" (Высоцкий).
На картинках про старый петербург встречаются изображения барок с гребцом на корме.
При разработке стандарта ИСО польская делегация предлагала на дежурных шлюпках устанавливать или комплект парных вёсел по бортам или одно на корме. Поляки подчёркивают свою морскую грамотность всюду. Наша делегация не поняла и не приняла такое исполнение. Но по возвращении искала причины такого предложения.
Любознательный человек всегда предложит форму опоры весла и геометрию сечения веретена в опорном сечении, помогающих развороту лопастей при этом способе движения судна.
  • 0

#14 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 27 января 2008 - 16:00

тут с диаграммами варианты использования и приемущества машущих плавниковых движителей

http://www.science.s.../DVO-06-01.html
  • 0

#15 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • *******

Отправлено 27 января 2008 - 16:09

В прилагаемом файле - вырезка из "КиЯ" №88. (2 страницы) Схема и описание процесса.

Прикрепленные файлы


  • 0

#16 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 27 января 2008 - 16:16

Б. Сахновский в Ленинграде защищал диплом и диссертацию по разработке радиоуправляемого "дельфина" с машущим хвостом. Но это было так давно, что уже и забылось многими. Руководитель работ -А. М. Басин (ЛИИВТ).
  • 0

#17 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 27 января 2008 - 16:49

В прилагаемом файле - вырезка из "КиЯ" №88. (2 страницы)
Схема и описание процесса.

<{POST_SNAPBACK}>

Что то не качается, если можно другую ссылку.....пожалуйста
  • 0

#18 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • *******

Отправлено 27 января 2008 - 16:55

Что то не качается, если можно другую ссылку.....пожалуйста

<{POST_SNAPBACK}>

Странно...проверил, всё качается.
дайте е-адрес - закину
  • 0

#19 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 27 января 2008 - 18:48

А как конкретно гребут?

<{POST_SNAPBACK}>



На ватертрибовском сайте есть видео, снятое во время гонки вокруг Флориды, так хорошо видна эта процедура. Я давал ссылку уже, когда обсуждали микрокрейсеры

Кино достаточно большое, гребля начинается где-то с половины. Если хотите посмотреть то зайдите на эту страницу
http://www.watertrib...engeViewer.aspx

И посмотрите файл, называемый
Wizard - Going up the St. Marys River
  • 0

#20 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 27 января 2008 - 22:20

Коллеги, если кто интересовался венецианскими гондолами, выскажите своё мнение. Я как водолюбивый человек, а заодно и инженер, когда увидел эти гондолы вживую сразу заинтересовался их "приводом". Гондольеры, как правило, используют одно весло, с уключиной справа, вблизи кормы. Сама гондола несимметричная, для компенсации, приводящего момента. Гребут обычно, как распашным веслом. А как же думаю, они в узкие улочки-протоки заплывают, может от стены руками отталкиваются? Ничего подобного, оказывается, как я видел, они направляют весло вдоль лодки и начинают "галанить", уключина для этого вынесена за борт лодки. Тоесть, этот движитель, как я понял, позволяет использовать весло и как распашное, с большим упором и для "галанья" в узкостях. Этот движитель используется не одну сотню лет, и продолжает быть удобным и практичным, местные жители делают для себя лодки похожие на гондолы, но без шика, и гребут также стоя, обычно вдвоём, один на корме, другой на носу, весла по разные стороны, но с выносной уключиной. Еще особенность Венеции: отсутствие кранцев. Вдоль борта по периметру лодки устанавливают латунный пруток, а на всех стоянках понатыкано в грунт шестов, которые немного болтаются и смягчают удары лодок. А когда лодка задевает о каменную стену дома или набережной Венеции, шкиперы произносят какие-то итальянские слова, напоминающие по звучанию, русский мат. :)
  • 0

#21 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 27 января 2008 - 22:36

В 109-м номере "КиЯ", в рубрике "полезные мелочи", есть описание устройства, позволяющего очень быстро научиться галанить.
Вопросов несколько:
1. Насколько эффективен данный "девайс" и стоит ли заморачиваться с его изготовлением?
2. Может кто-то пользовался подобными приспособлениями и подскажет нюансы?
3. Или не забивать себе голову, взять весло и научиться галанить с помощью простой транцевой уключины? :)

<{POST_SNAPBACK}>


Языков просто поставил на транце яхты "Дочь ветра" уключину.

Так что используют и этот способ.
Как вспомагательное средство на яхте, например, для входа в марину можно смело пользоваться.
Ну а делать чисто гребное судно с таким велом? Наверно, неоправдано.
  • 0

#22 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • *******

Отправлено 27 января 2008 - 23:10

Как вспомагательное средство на яхте...

<{POST_SNAPBACK}>

Ну конечно, использовать этот способ как основной движитель никто не собирается. Но вопрос именно в том, насколько указанное устройство облегчает жизнь и облегчает ли? И если КПД высок - почему бы не приложить ручки и не изготовить такую штуку?
Собственно это и хотелось узнать. :)
  • 0

#23 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 28 января 2008 - 00:21

И если КПД высок - почему бы не приложить ручки и не изготовить такую штуку?
Собственно это и хотелось узнать. :)

<{POST_SNAPBACK}>



про это тут где то целыи топик есть
  • 0

#24 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • *******

Отправлено 28 января 2008 - 00:59

про это тут где то целыи топик есть

<{POST_SNAPBACK}>

Про то, когда именно "ручки прикладывать"? Или про устройство из КиЯ №88?
Про устройство пока ничего не нашёл.
  • 0

#25 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 28 января 2008 - 01:29

Легко бы научил, полезно было бы спросить, вёсла длинные были на борту..


Да, жалко, что не попробовал...

Так что, весло не вынимается из воды при галании?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей