Не догоняю...
От "Арго" к "Вектору" ломанулись?
Штука то интересна лишь примером управления вектором тяги. Потерь то многовато и для воды- не очень.... Не говоря о грузоподъемности.
ТАм, в конце уже более проработанный вариант с куда симпатной задницей. Правда, тоже, есть над чем поворчать.
За нефтяников обидно... Они деньги готовы отдать, а в предложении - кукиш с баллонетами.
Ещё раз для grandd:
9 лопастной МВ совмещённик диаметром 0,92 м при 50 сильном Хирте даёт около 60 кг упора на стопе. Окружная скорость на Неотерике - максимум 105 м/с, чем они хвалятся в инструкции по применению. При установке 92 сильной, сохраняя невысокую окружную скорость 105 м/с смотрим возможный диаметр: D1=(N1/No)^(1/2) = 1,25 м.
При сохранении пропорций упор на стопе пропорционален тому же числу и составит около 80 кгс. А пары - 160 кгс.
Масса аппарата при намёках на принятую конструкцию можно принять 1400...1500 кгс. По взрослому гружёного. Упор более 0,1G вполне допускает эксплуатацию.
Применение контротации позволит приподнять как упор , так и давление, что радует. В смысле всяких возможностей.
Задумка то не дешёвая. НЕ вредно делать наверняка.
Для начала я бы посоветовал построить мотоблок с одним двиглом и вентилятором 1,25 м на 8 лопастей, частотой 1600 об/мин на максимуме (моно и 16, но выскочишь за мощность) с сегментным отбором и трансмиссией.
Передаточное в расчёте не крутить двигл до 5600, а лишь до 4900...5100 об/мин - соответственно i=3..3,2. Поставить всё на колёсики и померять что получается с реальными тягой от частоты, статическим давлением, в функции от расхода и упором.
Моно последовательно. Без насадки и с насадкой, с контротации и с ней.
Для замеров:
Потребуется мешок- рессивер за сегментом с регулируемым окошком - испытательная камера. Пара U - образных водяных манометров, трубка Пито, анемометр и динамометр. Можно пружинку от мотоподвески сначала оттарировать грузами от штанги или что-то подобное.
Ох! какой подарок был бы самому себе и всем всем всем!
Экономия и времени и средств понятна?
Под эту уже реальную установку останется лишь катер построить с минимумом просчётов под крейсерскую частоту 3600...3800 об/мин на двигателе. Или под две...
Достигнутое на этой частоте давление считать рабочим. Дальше, при росте чстоты оно то остаётся автоматически, а расход (и потери) растут пропорционально площадям истечения из подушки (и квадратам скоростей усиленного потока).
СФГ
PS:
Надеюсь, предложенный алгоритм понятен и не вызывает подозрений.
Качество же вентиляторов за счёт изменения геометрии лопаток можно приподнять потом, накатавшись с простыми и доступными решениями.