Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Спинакер или генакер


Сообщений в теме: 156

#1 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 20 февраля 2008 - 15:50

Заинтересовался потому как нужно выбрать, что покупать, спинч или геннкер, подозреваю что у каждого паруса есть свои плюсы и минусы на различных курсах и в различных ситуациях, но вот какие? Какие будут мнения?
  • 0

#2 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 февраля 2008 - 16:01

ИМХО Для прогулок - геннакер однозначно.
  • 0

#3 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 февраля 2008 - 16:12

Если гоняться, то и то и другое нужно. Для прогулок с генакером конечно проще. Но есть ньюансы. Например, если ходите по реке где ветер всегда дует вдоль русла - в одну сторону чистый фордак, обратно мордотык. Тогда спинакер лучше.
  • 0

#4 roolo

roolo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 481 сообщений
  • Из:kiev
  • Судно: разные
  • Название: Біла Ґава

Отправлено 20 февраля 2008 - 16:25

А мне со спинакером работать интереснее. Гена проще, да и чистым фордаком мало кто последнее время сплавляется...
  • 0

#5 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 20 февраля 2008 - 16:32

Если гоняться, то и то и другое нужно. Для прогулок с генакером конечно проще. Но есть ньюансы. Например, если ходите по реке где ветер всегда дует вдоль русла - в одну сторону чистый фордак, обратно мордотык. Тогда спинакер лучше.

<{POST_SNAPBACK}>

тут у меня тоже есть пара вопросов, на разных фотках я видел как минимум два вида спинакеров маленькие и круглые как мешки, и более плоские,
то что на чистом фордевинде круглый спинакер будет эффективнее генакера понятно, но они как я понимаю несколько устаревший вариант (или тут всё дело в проводке) мне кажется они не могут использоваться уже на бакштаге, а вот тот что более плоский тот мне кажется будет по эффективности равен геннакеру если нести его на спинакер гике либо на поворотном бушприте

конечно нужно и то и другое, но ведь в некоторых правилах количество парусов на борту во время гонки может быть ограниченно, да и финансовые возможности не стоит сбрасывать со счетов
да и просто хочется выяснить все возможности, плюсы и минусы того или другого паруса
  • 0

#6 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 20 февраля 2008 - 16:44

У гонщиков считается, что если именно гоняться, то спинч безусловно эффективнее. Только если лодка к ULDB относится, есть смысл геннакер в гонке нести. И тогда "гена" за счет простоты в маневрах оказывается эффективней. А если круизерить, с моей точки зрения, со спинакером возиться можно только, если уж очень хочется.
  • 0

#7 romaid

romaid

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 343 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: 3/4тонник
  • Название: vesta

Отправлено 20 февраля 2008 - 16:56

Со спинчом возни всегда больше, а рук не всегда хватает.
  • 0

#8 Ю.Г.

Ю.Г.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Из:Днепр
  • Судно: полутонник
  • Название: Олимпия

Отправлено 20 февраля 2008 - 18:05

Если гоняться, то и то и другое нужно. Для прогулок с генакером конечно проще. Но есть ньюансы. Например, если ходите по реке где ветер всегда дует вдоль русла - в одну сторону чистый фордак, обратно мордотык. Тогда спинакер лучше.

<{POST_SNAPBACK}>

Полностью согласен. На реке генакером пользоваться получается очень редко.
  • 0

#9 Pavel.k_

Pavel.k_

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 380 сообщений
  • Из:Украина
  • Судно: будет парусное
  • Название: придумаю

Отправлено 20 февраля 2008 - 18:12

Полностью согласен. На реке генакером пользоваться получается очень редко.

<{POST_SNAPBACK}>


Ну это смотря где и какие гены, они ведь тоже разные бывают.
  • 0

#10 Dim43

Dim43

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 610 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: 30 - футов AH30
  • Название: Бн

Отправлено 20 февраля 2008 - 20:59

В принципе для гонок спинакер более универсален. Так как генакеров нужно для гонок штуки 3 разных - парус достаточно узкого диапазона. Но генакер с закруткой для круизерства - попроще будет.
  • 0

#11 Velli - vell

Velli - vell

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:УкраинаUS

Отправлено 20 февраля 2008 - 22:44

В принципе для гонок спинакер более универсален.
Так как генакеров нужно для гонок штуки 3 разных - парус достаточно узкого диапазона.

Но генакер с закруткой для круизерства - попроще будет.

<{POST_SNAPBACK}>


Передо мною этот вопрос стоял в этом году.
Считаю, что в гонках типа "между мостами" предпочтителен спинч. В маршрутных , напимер стомильных, я бы выбрал ассиметрик.
Что универсального в спиче, не пойму. Помоему он однозначен. Вот ассиметрик к слову универсальный, подошел бы более. Впрочем, заказал спинч. На речных гонках он более эфективен.
  • 0

#12 Dim43

Dim43

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 610 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: 30 - футов AH30
  • Название: Бн

Отправлено 21 февраля 2008 - 01:30

Спинч можно нести на курсах от галфвинда до фордака. Разные спинакеры только на разную силу ветра. А вот генакер и от курса и от силы ветра зависит. А вообще всё может скатиться к дискусии что круче, лыжи или борд, карате или бокс ну и т д :D :D
  • 0

#13 RAPIRA

RAPIRA

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 21 февраля 2008 - 03:29

Уважаемые,поделитесь мнением,в чем принципиальная разница между спинчем и генакером,во в сех отношениях:конструктивно и в деле,только не отсылайте к книжкам .я их и так много прочитал. :blu:
  • 0

#14 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 21 февраля 2008 - 10:19

Спинч можно нести на курсах от галфвинда до фордака.
Разные спинакеры только на разную силу ветра.
А вот генакер и от курса и от силы ветра зависит.

<{POST_SNAPBACK}>

так ведь геннакер тоже можно нести от галфинда до фордака, и к тому же на фордаке спинч эффективнее, какой тогда вообще смысл в геннакере?
можно по подробнее чем так плох геннакер в короткой гонке?
  • 0

#15 Pavel.k_

Pavel.k_

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 380 сообщений
  • Из:Украина
  • Судно: будет парусное
  • Название: придумаю

Отправлено 21 февраля 2008 - 11:32

[quote name='Dim43' date='21 Feb 2008, 01:30']
Спинч можно нести на курсах от галфвинда до фордака.
Разные спинакеры только на разную силу ветра.
А вот генакер и от курса и от силы ветра зависит.

А разве гену нелья нести на курсах от галфинда до фордака или это запрещено? :D :blink: :D

В коротких гонках на реке да еще если ветер гуляет гена более универсален.
Но это моеличное ИМХО.

Сообщение отредактировал Pavel.k_: 21 февраля 2008 - 11:42

  • 0

#16 Pavel.k_

Pavel.k_

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 380 сообщений
  • Из:Украина
  • Судно: будет парусное
  • Название: придумаю

Отправлено 21 февраля 2008 - 11:50

Разные спинакеры только на разную силу ветра. Коллега, а Вы в этом обсолютно уверены ??? Мне всегда казалось, что Бывают пузатые и плоские спинчи для разных курсов. Может я не прав?

Сообщение отредактировал Pavel.k_: 21 февраля 2008 - 11:55

  • 0

#17 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 21 февраля 2008 - 12:06

Уважаемые,поделитесь мнением,в чем принципиальная разница между спинчем и генакером,во в сех отношениях:конструктивно и в деле,только не отсылайте к книжкам .я их и так много прочитал. :blu:

<{POST_SNAPBACK}>

Спинакер симметричный, генакер нет.
Я так думаю! (с)

С уважением. Андрей.
  • 0

#18 Pavel.k_

Pavel.k_

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 380 сообщений
  • Из:Украина
  • Судно: будет парусное
  • Название: придумаю

Отправлено 21 февраля 2008 - 12:48

[quote name='from' date='21 Feb 2008, 12:06']
Спинакер симметричный, генакер нет.
Я так думаю! (с)

Грубо говоря, бберем спинакер, ножницы и режем от фалового угла до середины нижней шкаторины и в результате получаем целых ДВАААААААА
генакера :D :D :D :D
  • 0

#19 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 21 февраля 2008 - 12:50

Грубо говоря, бберем спинакер, ножницы и режем от фалового угла до середины нижней шкаторины и в результате получаем целых ДВАААААААА
генакера :D  :D  :D  :D

<{POST_SNAPBACK}>

Два.
Но маленьких.
Но два.
:) :D :P

С уважением. Андрей.
  • 0

#20 Pavel.k_

Pavel.k_

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 380 сообщений
  • Из:Украина
  • Судно: будет парусное
  • Название: придумаю

Отправлено 21 февраля 2008 - 12:56

так ведь геннакер тоже можно нести от галфинда до фордака, и к тому же на фордаке спинч эффективнее, какой тогда вообще смысл в геннакере?
можно по подробнее чем так плох геннакер в короткой гонке?

<{POST_SNAPBACK}>


Но если гену использовать с поворотным бушпритом то его эффективность намного повышается, глянте на OPEN650, ведь гонка преимущественно с попутняками и строяться они для глиссирования, а несут генакера, мне чет не встречались фото этих лодок под спинчами.
Какаи выводы коллеги ??? , да и остальные OPENы.

Пы.Сы. Ничуть не хочу сказать что спинч хуже.

Сообщение отредактировал Pavel.k_: 21 февраля 2008 - 12:59

  • 0

#21 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 21 февраля 2008 - 13:00

Но если гену использовать с поворотным бушпритом то его эффективность намного повышается, глянте на OPEN650, ведь гонка преимущественно с попутняками и строяться они для глиссирования, а несут генакера, мне чет не встречались фото этих лодок под спинчами.
Какаи выводы коллеги ??? , да и остальные OPENы.

<{POST_SNAPBACK}>

вообщето я имел в виду не поворотный бушприт, а спинакер гик, т.е. на нём нести генакер, но в принципе понятно, что касается опенов то я вопрос задавал gooru на его сайте в каментах к видеороликам там показывают не фордак, а бакштаг, тут есть разница то что на бакштаге генакер эффектифнее никто не оспаривает, по моему, но вот на фордаке... вопрос, я слышал что спинч тянет лучше но вот почему?
  • 0

#22 Латышев

Латышев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: н.д.
  • Название: н.д.

Отправлено 21 февраля 2008 - 13:12

Уважаемые,поделитесь мнением,в чем принципиальная разница между спинчем и генакером,во в сех отношениях:конструктивно и в деле,только не отсылайте к книжкам .я их и так много прочитал. :blu:

<{POST_SNAPBACK}>

(Я так думаю) :cle: : Геннакер=несимметричный спинакер, боковые шкаторины его разной длины; с ограничениями спинакера по "средней линии"; если плоский -лучше должен работать на лавировке по ветру, когда спинакер может погаснуть.
С уважением, ППЛ
  • 0

#23 Pavel.k_

Pavel.k_

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 380 сообщений
  • Из:Украина
  • Судно: будет парусное
  • Название: придумаю

Отправлено 21 февраля 2008 - 13:14

вообщето я имел в виду не поворотный бушприт, а спинакер гик, т.е. на нём нести генакер, но в принципе понятно, что касается опенов то я вопрос задавал gooru на его сайте в каментах к видеороликам там показывают не фордак, а бакштаг, тут есть разница то что на бакштаге генакер эффектифнее никто не оспаривает, по моему, но вот на фордаке... вопрос, я слышал что спинч тянет лучше но вот почему?

<{POST_SNAPBACK}>


А я и хожу бакштагами и быстрее и не так жарко, сп-гик ведб тоже можно перетягивать с борта на борт то же что и пов-бушприт, тако вид с верху, а у нас на речке чистый фордак редкоссть да и от сеток надо уворачиваться, рыбаки млин все перегородили, даже на судовом ходу ставят, так что мне в таких условмях гена больше нравится :D
  • 0

#24 Velli - vell

Velli - vell

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:УкраинаUS

Отправлено 21 февраля 2008 - 13:44

Нести спинч на галфинде? Не эфективно и рисковано. В смысле потерять ветер. Нести гену на фордаке... Так же не эфективно. Гена класический, не ассиметрик, для галфигинда - бакштага. Чистый фордак- невыгодный ветер. Всеравно под спинчем идешь в лавировку. Скорость больше. Ассиметрик может ходить от бейдевинда до бакштага. Опены его как раз и носят. Он более уневирсален.
  • 0

#25 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 февраля 2008 - 13:51

Уважаемые,поделитесь мнением,в чем принципиальная разница между спинчем и генакером,во в сех отношениях:конструктивно и в деле,только не отсылайте к книжкам .я их и так много прочитал. :blu:

А к форуму можно отослать? ;) Точно помню обсуждали что такое Code 0, геннакер и спинакер. Где-то с полгода назад. Но название темы уже не помню.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей