Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Спинакер или генакер


Сообщений в теме: 156

#51 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 22 февраля 2008 - 02:17

Генакера у меня нет. Пока только планирую пошить. Кстати, какой площади, по-вашему, он должен быть, если у меня общая площадь парусности - 27 кв.м? Вооружение у меня 7/8.

А бушприт, если уж ставить, я хотел бы поменьше, исходя из следующих соображений: а) больше длина лодки - больше платить в маринах; б) длинный бушприт, при ударе в волну, создает большой момент и может вырвать что-нибудь на лодке.
Я бы хотел бушприт коротенький, где-то с полметра, как раз такой, чтобы закрепить на нем якорь. А заговорил я про длинный бушприт просто потому, что видел уже переделаную лодку (такую же, как моя), так у неё как раз примерно такой длины был бушприт.

<{POST_SNAPBACK}>


О, так у наших лодок площадь парусности одна и та же! У меня тоже 27 (грот 15, стаксель 12, вооружение тоже 7/8). У меня еще генуя 19 и генакер 32,5. Под такой генакер бушприт вообше не нужен.

Вообще по моему мнению длинный бушприт может создать лишние проблемы. Я тоже задумываюсь о бушприте, но в виде широкой площадки, длиной не более 0,5 м или даже короче. В первую очередь для того, чтобы на дикий берег удобнее было сходить: я купил для этой цели телескопический трап, поэтому идея такого "бушприта" напрашивается теперь естественным образом.

Конечно, к такому бушприту можно потом и генакер на закрутке прикрутить. И сделать типа как на этой лодке:
4sails_on_mac19_1.jpg
  • 0

#52 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 22 февраля 2008 - 03:45

Конечно, к такому бушприту можно потом и генакер  на закрутке прикрутить. И сделать типа как на этой лодке:
4sails_on_mac19_1.jpg

<{POST_SNAPBACK}>


Не пойму, как он делает поворот оверштаг на такой лодке. Куча концов, паруса будут цепляться друг за друга при повороте. Зачем все это? Пижонство ненужное?
  • 0

#53 finn2

finn2

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Катамаран Ветер

Отправлено 22 февраля 2008 - 06:04

Поворот фордевинд осуществляется так: травится подветренный шкот, так что генакер уходит вперед (как флаг), затем ложимся на другой галс и подбираем наветренный шкот. То есть при повороте парус как бы выворачивается наизнанку.

Если генакер на закрутке, то можно скрутить парус, а потом на новом галсе развернуть. При этом шкоты можно иметь покороче и они никогда не уйдут под лодку.

И бушприт, в общем-то, тут не нужен. Но если сделать длинный бушприт (где-то 1-1.5 метров для моей 7.5-метровой лодки, как мне кажется), то можно будет нести еще одновременно с генакером и стасель.

<{POST_SNAPBACK}>

Если действительно длинный бушприт, то и без закрутки можно пустить шкоты не вокруг генакера, а по-обычному. А при повороте протаскивать парус в эту щель между генакером и стакселем. Хорошо опять же тем, что шкоты короче. Плохо тем - что при повороте генакер трется о стаксель-штаг.

#54 finn2

finn2

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Катамаран Ветер

Отправлено 22 февраля 2008 - 06:12

Не пойму, как он делает поворот оверштаг на такой лодке. Куча концов, паруса будут цепляться друг за друга при повороте. Зачем все это? Пижонство ненужное?

<{POST_SNAPBACK}>

На картинке ведь не написано, что он ходит в лавировку под всеми этими парусами :-) Просто показан весь гардероб.

А вообще да, пижонство. Человек может не выходя из кокпита поставить/убрать любой из своих стакселей (кроме штормового) и генакер. "Завидовать будем" © И.В.Сталин.

#55 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 22 февраля 2008 - 22:48

Не пойму, как он делает поворот оверштаг на такой лодке. Куча концов, паруса будут цепляться друг за друга при повороте. Зачем все это? Пижонство ненужное?

<{POST_SNAPBACK}>



На картинке ведь не написано, что он ходит в лавировку под всеми этими парусами :-)  Просто показан весь гардероб.

А вообще да, пижонство.  Человек может не выходя из кокпита поставить/убрать любой из своих стакселей (кроме штормового) и генакер.  "Завидовать будем" © И.В.Сталин.

<{POST_SNAPBACK}>


Нет, не пижонство. Парень ходит хорошо. Почти исключительно в одиночку, потому так и сделал, чтобы не вылезать лишний раз из кокпита.

Штормовой тоже поднимается/убирается из кокпита: фал проходит через блок на мачте, + нирал.

Такое вооружение дает массу вариантов постановки парусов в зависимости от условий. Например, генакер+подспинакерный стаксель (блейд), потсановка двух стакселей (или стакселя и генуи) на бабочку, и т.п.

Честно сказать, я на своей лодке замысливаю сделать нечто подобное, но закрутки расположить не одна за другой , а по вершинам равнобедренного треугольника с узким основанием. В вершинах, примыкающих к основанию, крепятся галсовые углы (т.е. основания закруток) стакселя и генуи, в оставшейся вершине (на бушприте) -- генакер.
  • 0

#56 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 февраля 2008 - 23:11

Не пойму, как он делает поворот оверштаг на такой лодке. Куча концов, паруса будут цепляться друг за друга при повороте. Зачем все это? Пижонство ненужное?

Так эти паруса и не используются одновременно. Разве что геннакер + самый мелкий jib. Лишнее вполне можно вообще снять и убрать в каюту, вместе со штагами. Кроме первого стакселя, у него штаг=форштаг несет нагрузку с мачты. Это ИМХО, по картинке сложно сказать, как там крепления штагов и закруток на самом деле выполнены.
  • 0

#57 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 22 февраля 2008 - 23:30

Так эти паруса и не используются одновременно. Разве что геннакер + самый мелкий jib. Лишнее вполне можно вообще снять и убрать в каюту, вместе со штагами. Кроме первого стакселя, у него штаг=форштаг несет нагрузку с мачты. Это ИМХО, по картинке сложно сказать, как там крепления штагов и закруток на самом деле выполнены.

<{POST_SNAPBACK}>


Конечно, одновременно более двух передних парусов не используется. Плюс грот. Я сам ходил на Рикошете-550, неся одновременно спинакер (НЕ генакер), стаксель и грот.

Вот на этой картинке получше видно, как проводки сделаны.
Bowsprit_2.jpg
  • 0

#58 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 февраля 2008 - 23:32

Вот на этой картинке получше видно, как проводки сделаны.

У меня только один вопрос! Зачем на доме (см. фон) стоит радар :lol:
  • 0

#59 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 22 февраля 2008 - 23:37

У меня только один вопрос! Зачем на доме (см. фон) стоит радар :lol:

<{POST_SNAPBACK}>


Чтобы точно знать, куда именнно несет твой дом очередной торнадо. :D

На самом деле, насколько я знаю, это тоже телевизионная антенна, типа для дальнего приема со спутника. В США такие (только поменьше) и на лодки ставят. Они выглядят как грибок, развернуты в зенит.
  • 0

#60 zet

zet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 148 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад25
  • Название: zet

Отправлено 23 февраля 2008 - 16:18

...Я сам ходил на Рикошете-550, неся одновременно спинакер (НЕ генакер), стаксель и грот.

А еще такой парус есть - толлбой называется. Тоже при спинче тащить можно :D Несли разок - грот, спинч, стаксель, толлбой :D
Весело было
  • 0

#61 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 23 февраля 2008 - 20:51

А еще такой парус есть - толлбой называется. Тоже при спинче тащить можно :D  Несли разок - грот, спинч, стаксель, толлбой :D
Весело было

<{POST_SNAPBACK}>


Насколько я знаю, толлбой (="высокий мальчик") -- это парус типа спинча, пузатый, но вытянутый в высоту? Ставится "по другую сторону" от спинча? Т.е. Вы несли грот и толлбой на одном борту, а спинакер и стаксель -- на другом?
  • 0

#62 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 24 февраля 2008 - 02:50

Спинакер или геннакер? Если по карману только один парус, то лучше спинакер. Он универсальнее. С ним можно выигрывать гонки. С одним генакером- нет.
  • 0

#63 roolo

roolo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 481 сообщений
  • Из:kiev
  • Судно: разные
  • Название: Біла Ґава

Отправлено 24 февраля 2008 - 05:01

Вот Вам поворот фордевинд, с поворотным бушпритом... В элементе ....

Прикрепленные изображения

  • k1.jpg
  • k2.jpg
  • k3.jpg
  • k4.jpg
  • k5.jpg

  • 0

#64 reg

reg

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 25 февраля 2008 - 23:44

А я предложил бы определиться: Генакер - парус для круизов, прост в использовании и не любит фордевинд. Спинакер: симетрик или асиметрик - паруса используемые и для гонок или прежде всего для гонок. Бывают различных моделей под углы и силу ветра. (см таблицу). С буквой А - асиметрики, S - симетрики.

Прикрепленные изображения

  • SpinCode.gif


#65 Dim43

Dim43

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 610 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: 30 - футов AH30
  • Название: Бн

Отправлено 26 февраля 2008 - 00:24

А я бы вам предложил погонячться под генакером прежде чем так категорично высказываться.
  • 0

#66 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 26 февраля 2008 - 03:26

А я предложил бы определиться: Генакер - парус для круизов, прост в использовании и не любит фордевинд. Спинакер: симетрик или асиметрик - паруса используемые и для гонок или прежде всего для гонок. Бывают различных моделей под углы и силу ветра. (см таблицу). С буквой А - асиметрики, S - симетрики.

<{POST_SNAPBACK}>



Вообше-то геннакер - это ассиметричный спиннакер.
  • 0

#67 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 26 февраля 2008 - 11:05

Я себе спинакер заказал, хотя проще было генакер. 1. Можно погоняться, с генакером на моей лодке можно даже не пытаться :) 2. Реальный опыт перегона 1600 миль по атлантике и средиземке мне подсказывает, что генакер на крейсере вообще не нужен. В бакштаг она и так бежит - не остановишь, а вот на фордаке паруса настроить невозможно без спинакера и гика. Чистый фордак у меня составил 3/4 дистанции. если вести базар про глиссирующие лодки - опены, 49ер...и катамараны (только спортивные) - там с точностью до наоборот. Привет!!!
  • 0

#68 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 26 февраля 2008 - 11:52

Я :)
2. Реальный опыт перегона 1600 миль по атлантике и средиземке мне подсказывает, что генакер на крейсере вообще не нужен.
В бакштаг она и так бежит - не остановишь, а вот на фордаке паруса настроить невозможно без спинакера и гика. Чистый фордак у меня составил 3/4 дистанции.

.


<{POST_SNAPBACK}>

Мое мнение прямо противоположное.На крейсере главное удобство и простота в управлении.Геннакер в этом смысле сто очков вперед даст,особенно при нехватке рук
  • 0

#69 Pavel.k_

Pavel.k_

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 380 сообщений
  • Из:Украина
  • Судно: будет парусное
  • Название: придумаю

Отправлено 26 февраля 2008 - 11:55

А я бы вам предложил погонячться под генакером прежде чем так категорично высказываться.

<{POST_SNAPBACK}>


+1

Товаришш не понимает, товаришшу надо обьяснить (цитата)

Прикрепленные изображения

  • _5.jpg

  • 0

#70 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 26 февраля 2008 - 11:55

Насколько я знаю, толлбой (="высокий мальчик") -- это парус типа спинча, пузатый, но вытянутый в высоту? Ставится "по другую сторону" от спинча? Т.е.  Вы несли грот и толлбой на одном борту, а спинакер и стаксель -- на другом?

<{POST_SNAPBACK}>

Вы ошибаетесь-по другую сторону ставят БИГБОЙ,или блуппер.Правда терминология относительно новых типов парусов все время развивается
  • 0

#71 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 26 февраля 2008 - 12:15

Я пока не уверен про простоту. Конечно генакер проще (ставить, повороты..) но насколько сложней поднять топенант и оттяжку настроить и воткнуть гик в стакан??? А настроить парус помоему даже проще. Единственноая реальная трудность - это чистый фордак сам по себе (при ветре больше 18-20 kn) не очень он приятен... и если постоянно с парусом работать, то лучше всёж на полный бакштаг свалить. Но под спинакером он гораздо полнее получится :) А так, на крейсерах не преднозначенных на гонки вообще - генакер удобней. Но у меня выхода не было, заказал спинакер гик, потому как потом на лодку ничего не поставишь, если на верфи не заказано. В планах хоть разок на гонки выйти.
  • 0

#72 Hertz

Hertz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 488 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 26 февраля 2008 - 12:26

Коллеги! А почему ИЛИ. Может быть, есть смысл рассмотреть схему И. У богатых есть и тулуп и шуба и зимнее пальто. Спорить, что более необходимо/удобно, спинакер или генакер бесполезно. Очень похоже на дискуссию о трусах и кальсонах.
  • 0

#73 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 26 февраля 2008 - 16:07

Я не спорю, мне интересно мнение коллег :D Дело в том, что на крейсере возня с заменой спинакера на генакер (в море) для достижения мах скорости - дело лишнее. Я просто срублю спинакер и пойду под одним стакселем при усилении ветра. Вопрос что изначально выбрать, так как без паруса для фордака просто плохо не только в гонках, но в обычном плавании - на перегоне, или с женой, детьми и полупьяными друзьями :D Мне пришлось около 50 часов движок крутить на слабом ветру (терпение кончается после 3.5 узлов на перегоне :) ) а мог бы под парусом. С Уважением!
  • 0

#74 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 27 февраля 2008 - 13:37

Никто не мешает при фордаке использовать спинакер-гик для выноса геннакера на бабочку,тем более что гик у Вас уже есть. Кстати при бакштаге помогает бушприт-чем дальше удастся вытащить галс тем более полно получится идти
  • 0

#75 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 февраля 2008 - 14:43

Вы ошибаетесь-по другую сторону ставят БИГБОЙ,или блуппер.Правда терминология относительно новых  типов парусов все время развивается

Я тоже так думаю. А толлбой это стаксель маленькой площади сильно вытянутый вертикально. Имхо их уже давно не используют на современных лодках.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей