Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Гидропривод винта


Сообщений в теме: 239

#151 Udav

Udav

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:г.Самара
  • Судно: Микро, самодел
  • Название: Атолл

Отправлено 24 января 2011 - 14:23

Вот простейшая схема гидравлики для катамарана с двумя ПОКами : один регулируемый насос 313.56 - распределитель Р-80 - два последовательно установленные на ПОКах моторы 310.56 . Реверс получится сразу на оба борта , но оборудования минимум , обороты г.моторов можно менять по мере необходимости литражём насоса от 15 до 56 , соттв-но обороты г.моторов буду варьироваться 1000-3000 об/мин . Вес гидрооборудования с бачком , маслом , трубками и т.д. около 90 кг .

Я правильно понял, что регулируемый насос обеспечивает только изменение оборотов(этого можно и дизелем добиться)? А распределитель Р-80 отвечает за защиту и реверс?
Последовательная постановка г. моторов позволяет их синхронизировать?

Сообщение отредактировал Udav: 24 января 2011 - 14:28

  • 0

#152 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 24 января 2011 - 20:51

Я правильно понял, что регулируемый насос обеспечивает только изменение оборотов(этого можно и дизелем добиться)? А распределитель Р-80 отвечает за защиту и реверс?
Последовательная постановка г. моторов позволяет их синхронизировать?

Регулируемый насос обеспечивает изменение оборотов г.мотора независимо от оборотов дизеля , меняется ход поршней насоса , литраж , проще , подача за один оборот . Есть возможность подобрать насосом оптимальную нагрузку на двигатель с любым винтом . Распределитель , правильно - защита (предохранительный клапан) , и три позиции (нейтраль -перед-назад) . Последовательная установка позволяет синхронизировать г.моторы (есть оговорённая выше погрешность) и упростить схему (один распределитель) .
  • 0

#153 Шайба

Шайба

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Из:Актау Казахстан

Отправлено 24 января 2011 - 21:15

я не авторитет конечно....но при последовательной установке кажись толку небудет......синхронизации небудет....и если один мотор разгонится все масло туда уйдет.....оптимально два насоса на два винта...тему я обязательно попробую...это полюбому....мюнхаузен я на вас расчитываю...

Сообщение отредактировал Шайба: 24 января 2011 - 21:21

  • 0

#154 tyran

tyran

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: полутонник
  • Название: доля

Отправлено 24 января 2011 - 23:29

Мюнхаузен посоветуйте пожалуйста самый простой и маленький распределитель( вперед.стоп.назад)для не регулируемого насоса типа 210.12. и какой фильтр использовать.спасибо за ответ.
  • 0

#155 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 25 января 2011 - 17:48

Мюнхаузен посоветуйте пожалуйста самый простой и маленький распределитель( вперед.стоп.назад)для не регулируемого насоса типа 210.12. и какой фильтр использовать.спасибо за ответ.

Проще Р-80 предложить трудно , их выпускают много модификаций - 2х и 3х секционные , с фиксацией рычага и без неё , 3х и 4х позиционные и т.д. , они стоят на всех с.х. тракторах , не дорогие . С насосом 210.12 можно применять любой бумажный фильтр , его размер определяет ресурс , главное - масло нужно ВМГЗ .
  • 0

#156 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 26 января 2011 - 00:03

С насосом 210.12 можно применять любой бумажный фильтр , его размер определяет ресурс , главное - масло нужно ВМГЗ .

Добрый день, как мне кажеться сначала надо узнать куда Вы хотите поставить этот фильтр (в какую магистраль, всасывающую, напорную, сливную), во всасывающую магистраль бумажный фэ ставить нельзя.
С уважением ММ.
  • 0

#157 Udav

Udav

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:г.Самара
  • Судно: Микро, самодел
  • Название: Атолл

Отправлено 26 января 2011 - 10:14

Вот простейшая схема гидравлики для катамарана с двумя ПОКами : один регулируемый насос 313.56 - распределитель Р-80 - два последовательно установленные на ПОКах моторы 310.56 . Реверс получится сразу на оба борта , но оборудования минимум , обороты г.моторов можно менять по мере необходимости литражём насоса от 15 до 56 , соттв-но обороты г.моторов буду варьироваться 1000-3000 об/мин . Вес гидрооборудования с бачком , маслом , трубками и т.д. около 90 кг .

Уважаемый Мюнхаузен! А насос 313.56 и моторы 310.56 не слишком мощные для судна 2,5 т. и двигателя макимальной мощности 19 л.с.?
  • 0

#158 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 26 января 2011 - 13:47

Уважаемый Мюнхаузен! А насос 313.56 и моторы 310.56 не слишком мощные для судна 2,5 т. и двигателя макимальной мощности 19 л.с.?

Это вопрос запаса прочности и ресурса , здесь он двойной , кроме того завышенный литраж позволяет передать мощность на винт с меньшим давлением в магистрали , меньше опасений о прочности трубок , рвд , меньше нагрев , есть возможность применить другие схемы подключения и вообще меньше требования к проектированию , монтажу и эксплуатации .
  • 0

#159 Udav

Udav

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:г.Самара
  • Судно: Микро, самодел
  • Название: Атолл

Отправлено 26 января 2011 - 14:36

Это вопрос запаса прочности и ресурса , здесь он двойной , кроме того завышенный литраж позволяет передать мощность на винт с меньшим давлением в магистрали , меньше опасений о прочности трубок , рвд , меньше нагрев , есть возможность применить другие схемы подключения и вообще меньше требования к проектированию , монтажу и эксплуатации .

Это правильно, но при использовании 313.28 серии насоса(макс. 93кВт или 120 л.с. при 4500 оборот/мин)и двигателей 310.28 серии на половине оборотов и с движком максимальной мощности 19 л.с. при 3500 оборот/мин уже запас примерно в 3,5 раза. Зато вес меньше, ну и цена.

Сообщение отредактировал Udav: 26 января 2011 - 15:23

  • 0

#160 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 26 января 2011 - 20:22

Это правильно, но при использовании 313.28 серии насоса(макс. 93кВт или 120 л.с. при 4500 оборот/мин)и двигателей 310.28 серии на половине оборотов и с движком максимальной мощности 19 л.с. при 3500 оборот/мин уже запас примерно в 3,5 раза. Зато вес меньше, ну и цена.

Цифры не верные , 28й насос и мотор имеют номинальную мощность 12,5 Квт , примерно как у вашего дизеля , и при их применении теряется половина смысла регулируемого насоса , т.к. г.мотор не имеет запаса по крутящему моменту если у него литраж как у насоса , - другими словами регулировать можно только в сторону уменьшения мощности .
  • 0

#161 Udav

Udav

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:г.Самара
  • Судно: Микро, самодел
  • Название: Атолл

Отправлено 26 января 2011 - 22:32

Цифры не верные , 28й насос и мотор имеют номинальную мощность 12,5 Квт , примерно как у вашего дизеля , и при их применении теряется половина смысла регулируемого насоса , т.к. г.мотор не имеет запаса по крутящему моменту если у него литраж как у насоса , - другими словами регулировать можно только в сторону уменьшения мощности .

Да, но я брал данные о максимальной мощности для анализа запаса "прочности".
а по соотношению литража опирался на Ваш совет:"Вот простейшая схема гидравлики для катамарана с двумя ПОКами : один регулируемый насос 313.56 - распределитель Р-80 - два последовательно установленные на ПОКах моторы 310.56 ."
Вы советовали и насос и моторы 56 серии.
  • 0

#162 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 03 февраля 2011 - 09:22

Примерно 25 +- 5л.с. при скорости 1-1.5м/с и 100 +-20 л.с при скорости 2-3м/с.

Спасибо. Скорость на воде по тех ха-ке 10 км/ч
  • 0

#163 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 03 марта 2011 - 14:31

Строится поворотно-откидная колонка , с гидромотором 310.112 , это поворотная часть

Прикрепленные изображения

  • IMG_0933.jpg
  • IMG_0935.jpg

  • 1

#164 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 03 марта 2011 - 17:44

Строится поворотно-откидная колонка , с гидромотором 310.112 , это поворотная часть


а трубки стальные?
  • 0

#165 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 04 марта 2011 - 19:20

а трубки стальные?

Не , стеклянные ..
  • 0

#166 oleg_martin

oleg_martin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Из:Очаков
  • Судно: Стриж
  • Название: ----------

Отправлено 05 марта 2011 - 12:24

Добрый день.Расскажу свою ситуацию ,если возможно дайте совет.Я на катер "стриж "ставлю ДВС От болгарского погрузчика с его же гидрокоробкой. Охлаждать масло в коробке буду при помощи водо-масляного холодильника от 3Д6 .Вопрос.Какая рабочая температура масла должна быть в системе, и чем возможно ее измерять? Проблема в том ,что как мне объяснили ,на холодную давление может быть 30 и более кг. Я поставил температурный датчик от Жиги,но боюсь ,что он с мягкого металла и его таким давлением выдавит.Заранее благодарю .С Уважением.
  • 0

#167 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 05 марта 2011 - 20:59

Добрый день.Расскажу свою ситуацию ,если возможно дайте совет.Я на катер "стриж "ставлю ДВС От болгарского погрузчика с его же гидрокоробкой.
Охлаждать масло в коробке буду при помощи водо-масляного холодильника от 3Д6 .Вопрос.Какая рабочая температура масла должна быть в системе, и чем возможно ее измерять? Проблема в том ,что как мне объяснили ,на холодную давление может быть 30 и более кг. Я поставил температурный датчик от Жиги,но боюсь ,что он с мягкого металла и его таким давлением выдавит.Заранее благодарю .С Уважением.

А нельзя измерять и охлаждать в картере коробки ? Там нет давления ..
  • 1

#168 oleg_martin

oleg_martin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Из:Очаков
  • Судно: Стриж
  • Название: ----------

Отправлено 06 марта 2011 - 00:23

А нельзя измерять и охлаждать в картере коробки ? Там нет давления ..


О этом ничего сказать не могу.Буду интересоваться по фирмам,хотя их не много и там,как я понял мало,что знают.Может быть кто то еще ,что подскажет?С уважением Олег.
  • 0

#169 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 07 марта 2011 - 23:53

Не , стеклянные ..


в квн побираемся? я хотел узнать трубки стальные от чего приспособили?
  • 0

#170 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 08 марта 2011 - 14:19

в квн побираемся? я хотел узнать трубки стальные от чего приспособили?

От этого же г.мотора , у меня этого гуталина разного .. как на гуталиновой фабрике :) .
  • 0

#171 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 09 марта 2011 - 16:39

с гуталином повезло-хорошо. А трубки не переваривали, подошли без переделок?  
  • 0

#172 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 09 марта 2011 - 19:50

с гуталином повезло-хорошо. А трубки не переваривали, подошли без переделок?  

Удлиннял и перегибал по месту , естесственно .
  • 0

#173 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 24 марта 2011 - 12:57

И вот агрегат в первом чтении закончен . Угол поворота полный 120 гр. , откидывания тоже 120гр. , со снятой рулевой тягой откидывается на 180 градусов .

Прикрепленные изображения

  • IMG_10051.jpg
  • IMG_10031.jpg

  • 0

#174 cogor

cogor

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 01 апреля 2011 - 08:45

Коллеги. Тема действительно не свежая, но интересная, если подойти к ней с умом. Многие говорят возникает рано или поздно течь масла, что есть вопросы по долговечности. Если есть конкретные вопросы по гидравлике, то могу попробовать поделиться опытом гидравлика со стажем.. скажите в каком месте течь,какие использовались агрегаты, фильтра, шланги (РДВ). Сегодня стало возможным приобретение не только импортных , но и российских лицензионных гидромашин, а можно и послеремонтные с показателями гарантированно не хуже заводских. Давайте обсуждать.

Доброго здравия форумчанам!
Дорогой Gidravlik, прошу помощи. Выйдя на пенсию, решил выполнить свою мечту - построить семейный катер. Книга Курбатова Д.А. настольная Книга с 86 г. Вроде все уже обдумано было. Но тут компьютер с Интернетом. И все, конец покою и твердой уверенности. Что касаемо проекта - то это однозначно "Сивуч". Во первых проект проработан и опубликован. Второе - все разжевано до мелочей. Я хоть и столяр, и в свое время судомоделизммом занимался, потом строил Багги и раллийные машины (до КМС по авто ралли доешел), без консультационной помощи, заробел бы строить. Третье - был приобретен дизель RF от Mazda-Bongo. Но тут наткнулся на Ваш форум. Читал - думал, думал - читал, и решил, буду делать гидропривод. Курбатов пишет, что при диаметре винта 420 мм надо 1000 об. на винт. То есть гидромотор самое то. И насос можно приводить хоть импортным движком с мотоблока. Мне не надо ни гидроуселителя руля, ни лебедки ни подруливающего. Только ходовая система. Насчет мотоблока это, конечно, шутка. Но вот мой дизелек в 63 силы вполне подойдет. Ну ладно, это лирика. А вопрос такой:
подойдет мотор Г15-25Р с насосом Г12-26АМ? И что еще надо для компоновки системы? Помогите пожалуйста. Я в гидравлике не силен. Знаете, как солдат - копать отсюда и до обеда.
Спасибо.
  • 0

#175 Yurb

Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: пр.1258

Отправлено 01 апреля 2011 - 09:52

И вот агрегат в первом чтении закончен . Угол поворота полный 120 гр. , откидывания тоже 120гр. , со снятой рулевой тягой откидывается на 180 градусов .

А что там с упорным подшипником? в ступицу винта встроен?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей