Радар+картплоттер+эхолот
#1
Отправлено 24 февраля 2008 - 21:19
#2
Отправлено 25 февраля 2008 - 11:29
#3
Отправлено 25 февраля 2008 - 13:16
Сообщение отредактировал Sunny: 25 февраля 2008 - 13:21
#4
Отправлено 25 февраля 2008 - 13:19
Цифра лукавая. Там точно нет датчика эхолота, а похоже что и ЖПС-датчика. Так что 500-700 еврико можно еще смело накинуть.http://www.svb.de/in...767&anid=116731
Комплект 2500 Евро
#5
Отправлено 25 февраля 2008 - 21:31
Подскажите, что выбрать?
ГИМС вписал в судовой билет на 17-ти метровый катер такой комплект - радар, GPS, картплоттер и эхолот.
Сначала вроде бы остановился на оборудовании Рэймарин на основе дисплея С70. Но, стоимость комплекта под 200 тысяч несколько напрягает.
Поискал по другим производителям, но там, вроде бы, только или радар+картплоттер, или картплоттер+эхолот. Не хочется плодить экраны в рубке. В итоге, чем глубже пытаюсь вникнуть в тему, тем больше начинаю запутываться. Может всё же пойти на установку двух дисплеев? Но, тогда как удобнее распределить данные по экранам?
Коллега. Так ведь эти устройства отображают различные пространства. Радар и картплоттер показывают что вас окружает, Вы как бы находитесь в центре экрана, на плоской поверхности. А эхолот обычно показывает глубину под вами, или в лудшем случае, делает обзор по курсу в узком секторе. В любом случае, плоскости или вектора обзора этих приборов перпендикулярны.
Поэтому, естественным будет их разделение по различным экранам, меньше путаться будете. Фирмы объединяют картплоттер+эхолот, прежде всего потому, что это просто сделать, а выглядит "круто", но они все равно на разных экранах, только это один и тот же экран картплоттера.
Лучше всего посмотреть у кого-нибудь действующий образец, и выбрать тот вариант который лично Вам больше понравится.
#6
Отправлено 25 февраля 2008 - 21:49
Коллега. Так ведь эти устройства отображают различные пространства. Радар и картплоттер показывают что вас окружает, Вы как бы находитесь в центре экрана, на плоской поверхности. А эхолот обычно показывает глубину под вами, или в лудшем случае, делает обзор по курсу в узком секторе. В любом случае, плоскости или вектора обзора этих приборов перпендикулярны.
Поэтому, естественным будет их разделение по различным экранам, меньше путаться будете. Фирмы объединяют картплоттер+эхолот, прежде всего потому, что это просто сделать, а выглядит "круто", но они все равно на разных экранах, только это один и тот же экран картплоттера.
Лучше всего посмотреть у кого-нибудь действующий образец, и выбрать тот вариант который лично Вам больше понравится.
Всё правда,хотя вчерашный день.
http://www.raymarine...ion=2&page=1821
#7
Отправлено 25 февраля 2008 - 22:30
Всё правда,хотя вчерашный день.
http://www.raymarine...ion=2&page=1821
Извините, не понял, что есть вчерашний день?
С удовольствием посмотрел каталог, спасибо, но так и не увидел трехкоординатного эхолота. Кстати, я даже эхолота навигационного не увидел, только рыбные, который и сам пользую, но которые не рекомендуют, а порой и запрещают использовать для навигации.
АИСом полюбовался - замечательная вещ. (опять хочу).
#8
Отправлено 25 февраля 2008 - 22:49
Кстати, я даже эхолота навигационного не увидел, только рыбные, который и сам пользую, но которые не рекомендуют, а порой и запрещают использовать для навигации.
Это вы о чём???Паромы парами ходят опять?
#9
Отправлено 26 февраля 2008 - 01:09
Коллега. Так ведь эти устройства отображают различные пространства. Радар и картплоттер показывают что вас окружает, Вы как бы находитесь в центре экрана, на плоской поверхности. А эхолот обычно показывает глубину под вами, или в лудшем случае, делает обзор по курсу в узком секторе. В любом случае, плоскости или вектора обзора этих приборов перпендикулярны.
Поэтому, естественным будет их разделение по различным экранам, меньше путаться будете. Фирмы объединяют картплоттер+эхолот, прежде всего потому, что это просто сделать, а выглядит "круто", но они все равно на разных экранах, только это один и тот же экран картплоттера.
Лучше всего посмотреть у кого-нибудь действующий образец, и выбрать тот вариант который лично Вам больше понравится.
Уважаемый Коллега, стесняюсь спростить, а хоть раз пытались считать информацию от GPS, Эхолота и Радиолокатора? Поверьте опыту-на одном экране, даже самом большом, нихрена не понятно. Лучше два дисплея - один для локатора (на реке практически безполезен), другой для GPS и эхолота. Мое мнение.
#11
Отправлено 26 февраля 2008 - 10:10
#12
Отправлено 26 февраля 2008 - 11:43
Кстати, я даже эхолота навигационного не увидел, только рыбные, который и сам пользую, но которые не рекомендуют, а порой и запрещают использовать для навигации.
А есть какие-то веские причины таких запретов?
Просто у меня такой, сейчас таких уже и не продают наверное и там есть такой режим, максимальная определяемая глубина 300 метров. Какие тут могут быть засады? Если конечно не учитывать, что луч у него "светит" вниз, а не вперед
#13
Отправлено 26 февраля 2008 - 12:45
Оригинальная точка зрения.
Где он полезен?
В море. Или на высокой мачте речного судна. Но никак не на высоте четырех метров от уровня реки. Какой ни ставили - далеко не видно. Я глазами успевал увидеть, быстрее чем определить на локаторе, что это - очередная засветка от островка, буй, или кто из-за поворота, таки вылазит.
#15
Отправлено 26 февраля 2008 - 22:10
А если глазами не видно, радар Вы выкинули, а рукой не дотянуться?
Тогда как???
Чегооо?
#16
Отправлено 26 февраля 2008 - 22:25
А если глазами не видно, радар Вы выкинули, а рукой не дотянуться?
Тогда как???
тогда "парами ходить",может у напарника рука достаёт!
#17
Отправлено 26 февраля 2008 - 22:36
#18
Отправлено 26 февраля 2008 - 23:21
Чегооо?
Тогооо, что рукой можно только девочек тискать, а в тумане (ночью, дождь) радар самое то, да ещё на реке.
А в море им что, барашки на волнах рассматривать?
Если серьёзно, непонятно, зачем на дешёвенький 17 метровый пароход, дорогие радионавигационные штучки требовать?
#19
Отправлено 26 февраля 2008 - 23:33
Тогооо, что рукой можно только девочек тискать, а в тумане (ночью, дождь) радар самое то, да ещё на реке.
А в море им что, барашки на волнах рассматривать?
Тогоооо? Если туман сильный (дождь) и видимость менее 1 км - движение судов запрещено, особливо маломерных, читайте правила плавания по ВВП. А при низкорасположенной антене локатора, он на реке создает больше путаницы, чем реально помогает. За семь лет, реально с пользой его эксплуатировал считанные разы. На плесах, да, можно еще чего то увидеть, а на судовом ходу 500 м и менее - берега все забивают, и реально можно увидеть только куда поворачивает река, что я и без локатора знаю из карты.
А в море, кроме рассматривания барашков, можно с его помощью по пеленгам на мысы ориентироваться. На ОТА, где антенна установлена на высоте трехэтажного дома, да там он работает, а на маломерках и малых судах, это не актуально. Мое мнение, конечно.
#20
Отправлено 26 февраля 2008 - 23:38
Тогоооо? Если туман сильный (дождь) и видимость менее 1 км - движение судов запрещено, особливо маломерных, читайте правила плавания по ВВП.
Ну теперь понятно, что нужно делать, как только видимость становится менее километра.
Буду становиться и читать правила ВВП.
#21
Отправлено 26 февраля 2008 - 23:43
Ну теперь понятно, что нужно делать, как только видимость становится менее километра.
Буду становиться и читать правила ВВП.
Правильно. Если до этого не читали.
#22
Отправлено 26 февраля 2008 - 23:44
Тогоооо? Если туман сильный (дождь) и видимость менее 1 км - движение судов запрещено, особливо маломерных, читайте правила плавания по ВВП. А при низкорасположенной антене локатора, он на реке создает больше путаницы, чем реально помогает. За семь лет, реально с пользой его эксплуатировал считанные разы. На плесах, да, можно еще чего то увидеть, а на судовом ходу 500 м и менее - берега все забивают, и реально можно увидеть только куда поворачивает река, что я и без локатора знаю из карты.
А в море, кроме рассматривания барашков, можно с его помощью по пеленгам на мысы ориентироваться. На ОТА, где антенна установлена на высоте трехэтажного дома, да там он работает, а на маломерках и малых судах, это не актуально. Мое мнение, конечно.
вряд ли вопрос в том море или река.Береговая линия, его структура важная.Ночю Flir надо иметь, в близостьи берегов визуальный обзор поможет луче чем разплывчитый радарный показ.
Где уже никак, конечно на якорь.Часть хорошей практики.
#23
Отправлено 26 февраля 2008 - 23:55
К
Уважаемый Коллега, стесняюсь спростить, а хоть раз пытались считать информацию от GPS, Эхолота и Радиолокатора? Поверьте опыту-на одном экране, даже самом большом, нихрена не понятно. Лучше два дисплея - один для локатора (на реке практически безполезен), другой для GPS и эхолота. Мое мнение.
Наверное, я не достаточно точно изъясняюсь.
Я как раз и предлагал иметь отдельный экран эхолота.
ЖПС сигнал, очень хорошо смотриться на экране картплоттера в виде лодочки в центре, тут же рядом очень полезно видеть изображение радара. Эти изображения подобны, но лучше иметь и то и другое. ИМХО.
#24
Отправлено 27 февраля 2008 - 00:01
Наверное, я не достаточно точно изъясняюсь.
Я как раз и предлагал иметь отдельный экран эхолота.
ЖПС сигнал, очень хорошо смотриться на экране картплоттера в виде лодочки в центре, тут же рядом очень полезно видеть изображение радара. Эти изображения подобны, но лучше иметь и то и другое. ИМХО.
Про два экрана согласен. Причем картплоттер с локатором, больше нужен штурману, а эхолот - рулевому.
#25
Отправлено 27 февраля 2008 - 00:03
вряд ли вопрос в том море или река.Береговая линия, его структура важная.Ночю Flir надо иметь, в близостьи берегов визуальный обзор поможет луче чем разплывчитый радарный показ.
Где уже никак, конечно на якорь.Часть хорошей практики.
Ошибка капитанов в аварии с "Нахимовым" - до последнего пялились в экраны.
Хорошая морская практика гласит, что радионавигация помощник.
Грех отказываться от хорошего помощника.
Если не можешь пользоваться помощником, это не значит, что он плохой.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей