Перейти к содержимому

Фотография

Радар+картплоттер+эхолот


Сообщений в теме: 38

#1 объект 915

объект 915

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 035 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 февраля 2008 - 21:19

Подскажите, что выбрать? ГИМС вписал в судовой билет на 17-ти метровый катер такой комплект - радар, GPS, картплоттер и эхолот. Сначала вроде бы остановился на оборудовании Рэймарин на основе дисплея С70. Но, стоимость комплекта под 200 тысяч несколько напрягает. Поискал по другим производителям, но там, вроде бы, только или радар+картплоттер, или картплоттер+эхолот. Не хочется плодить экраны в рубке. В итоге, чем глубже пытаюсь вникнуть в тему, тем больше начинаю запутываться. Может всё же пойти на установку двух дисплеев? Но, тогда как удобнее распределить данные по экранам?
  • 0

#2 Алексей DA

Алексей DA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 657 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта
  • Название: TATIANA

Отправлено 25 февраля 2008 - 11:29

http://www.svb.de/in...767&anid=116731

Комплект 2500 Евро
  • 0

#3 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 25 февраля 2008 - 13:16

1. Очень интересно, на каком основании ГИМС вписал картплоттер в перечень обязательного оборудования? Сертификация ЭКС в IMO еще дело будущего, покрытие официальных электронных карт для ЭКНИС еще недостаточно. Так что все существующие на сегодня картплоттеры работают с коммерческими (не-официальными) коллекциями электронных карт и могут считаться вспомогательным средством навигации в дополнение к откорректированным официальным бумажным картам. Все! Требовать плоттер как обязаловку - непонятная самодеятельность кого-то из ГИМСа. (напрашивается вопрос, знают ли они про обязательность бумажных карт <_<) 2. Да, полученный комплект стоит сердито (( Реймарин - неплохой вариант, только могут быть проблемы с покрытием карт на российские внутренние воды. Если только по морям, то все ОК. Мне из подобных систем больше нравится Furuno Nav Net - системная организация у них мне кажется более логичной - все устройства равнозначны и коннектяться по витой паре. И с С-МАРовскими картами работает у которых самое большое покрытие. 3. Есть бюджетные варианты - почти ко всем итальянским плоттерам (Interphase, Seiwa, Standard Horizon Lorenz подцепляется радарная антенна Koden), но ИМХО слышал некоторый негатив в отношении этих антенн. Есть к Гарминам радарная антенна но в россию пока не ввозилась, делается недавно и никаких отзывов вообще не слышал. 4. Вобщем если жаба душит, я бы брал все - таки 2 дисплея: бюджетный плоттер + бюджетный (не самый, хотя бы 2-й снизу по цене) радар известного изготовителя. Зато надежнее если один дисплей сдохнет. 5. ЗЫ Датчик эхолота подключается почти ко всем плоттерам (если не подключается, то есть модификация с эхолотом (Furuno-7000/-7000F))

Сообщение отредактировал Sunny: 25 февраля 2008 - 13:21

  • 0

#4 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 25 февраля 2008 - 13:19

http://www.svb.de/in...767&anid=116731

Комплект 2500 Евро

<{POST_SNAPBACK}>

Цифра лукавая. Там точно нет датчика эхолота, а похоже что и ЖПС-датчика. Так что 500-700 еврико можно еще смело накинуть. :angry:
  • 0

#5 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 995 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 25 февраля 2008 - 21:31

Подскажите, что выбрать?
ГИМС вписал в судовой билет на 17-ти метровый катер такой комплект - радар, GPS, картплоттер и эхолот.

Сначала вроде бы остановился на оборудовании Рэймарин на основе дисплея С70. Но, стоимость комплекта под 200 тысяч несколько напрягает.

Поискал по другим производителям, но там, вроде бы, только или радар+картплоттер, или картплоттер+эхолот. Не хочется плодить экраны в рубке. В итоге, чем глубже пытаюсь вникнуть в тему, тем больше начинаю запутываться. Может всё же пойти на установку двух дисплеев? Но, тогда как удобнее распределить данные по экранам?

<{POST_SNAPBACK}>


Коллега. Так ведь эти устройства отображают различные пространства. Радар и картплоттер показывают что вас окружает, Вы как бы находитесь в центре экрана, на плоской поверхности. А эхолот обычно показывает глубину под вами, или в лудшем случае, делает обзор по курсу в узком секторе. В любом случае, плоскости или вектора обзора этих приборов перпендикулярны.
Поэтому, естественным будет их разделение по различным экранам, меньше путаться будете. Фирмы объединяют картплоттер+эхолот, прежде всего потому, что это просто сделать, а выглядит "круто", но они все равно на разных экранах, только это один и тот же экран картплоттера.
Лучше всего посмотреть у кого-нибудь действующий образец, и выбрать тот вариант который лично Вам больше понравится.
  • 0

#6 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 25 февраля 2008 - 21:49

Коллега. Так ведь эти устройства отображают различные пространства.  Радар  и картплоттер показывают что вас окружает, Вы как бы находитесь в центре экрана, на плоской поверхности. А эхолот обычно показывает глубину под вами, или в лудшем случае, делает обзор по курсу в узком секторе.  В любом случае, плоскости или вектора обзора этих приборов перпендикулярны.
Поэтому, естественным будет их разделение по различным экранам, меньше путаться будете. Фирмы объединяют картплоттер+эхолот, прежде всего потому, что это просто сделать, а выглядит "круто", но они все равно на разных экранах, только это один и тот же экран картплоттера.
Лучше всего посмотреть у кого-нибудь действующий образец, и выбрать тот вариант который лично Вам больше понравится.

<{POST_SNAPBACK}>


Всё правда,хотя вчерашный день.

http://www.raymarine...ion=2&page=1821
  • 0

#7 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 995 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 25 февраля 2008 - 22:30

Всё правда,хотя вчерашный день.

http://www.raymarine...ion=2&page=1821

<{POST_SNAPBACK}>


Извините, не понял, что есть вчерашний день?
С удовольствием посмотрел каталог, спасибо, но так и не увидел трехкоординатного эхолота. Кстати, я даже эхолота навигационного не увидел, только рыбные, который и сам пользую, но которые не рекомендуют, а порой и запрещают использовать для навигации.

АИСом полюбовался - замечательная вещ. (опять хочу).
  • 0

#8 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 25 февраля 2008 - 22:49

Кстати, я даже эхолота навигационного не увидел, только рыбные, который и сам пользую, но которые не рекомендуют, а порой и запрещают использовать для навигации.

<{POST_SNAPBACK}>


Это вы о чём???Паромы парами ходят опять?
  • 0

#9 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 543 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 26 февраля 2008 - 01:09

К

Коллега. Так ведь эти устройства отображают различные пространства.  Радар  и картплоттер показывают что вас окружает, Вы как бы находитесь в центре экрана, на плоской поверхности. А эхолот обычно показывает глубину под вами, или в лудшем случае, делает обзор по курсу в узком секторе.  В любом случае, плоскости или вектора обзора этих приборов перпендикулярны.
Поэтому, естественным будет их разделение по различным экранам, меньше путаться будете. Фирмы объединяют картплоттер+эхолот, прежде всего потому, что это просто сделать, а выглядит "круто", но они все равно на разных экранах, только это один и тот же экран картплоттера.
Лучше всего посмотреть у кого-нибудь действующий образец, и выбрать тот вариант который лично Вам больше понравится.

<{POST_SNAPBACK}>


Уважаемый Коллега, стесняюсь спростить, а хоть раз пытались считать информацию от GPS, Эхолота и Радиолокатора? Поверьте опыту-на одном экране, даже самом большом, нихрена не понятно. Лучше два дисплея - один для локатора (на реке практически безполезен), другой для GPS и эхолота. Мое мнение.
  • 0

#10 Алексей DA

Алексей DA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 657 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта
  • Название: TATIANA

Отправлено 26 февраля 2008 - 09:56

По моему опыту, два прибора на одном дисплее нормально, даже на небольшом. Три уже сложнее. Поэтому эхолот лучше отдельно, с крупными цифрами. А на картплоттер всё равно задублируется мелкими в уголке.
  • 0

#11 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 26 февраля 2008 - 10:10

на реке практически безполезен

<{POST_SNAPBACK}>



Оригинальная точка зрения.
Где он полезен?
  • 0

#12 Diver97

Diver97

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 386 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: HF280

Отправлено 26 февраля 2008 - 11:43

Кстати, я даже эхолота навигационного не увидел, только рыбные, который и сам пользую, но которые не рекомендуют, а порой и запрещают использовать для навигации.

<{POST_SNAPBACK}>


А есть какие-то веские причины таких запретов?
Просто у меня такой, сейчас таких уже и не продают наверное и там есть такой режим, максимальная определяемая глубина 300 метров. Какие тут могут быть засады? Если конечно не учитывать, что луч у него "светит" вниз, а не вперед :shuffle:

#13 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 543 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 26 февраля 2008 - 12:45

Оригинальная точка зрения.
Где он полезен?

<{POST_SNAPBACK}>


В море. Или на высокой мачте речного судна. Но никак не на высоте четырех метров от уровня реки. Какой ни ставили - далеко не видно. Я глазами успевал увидеть, быстрее чем определить на локаторе, что это - очередная засветка от островка, буй, или кто из-за поворота, таки вылазит.
  • 0

#14 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 26 февраля 2008 - 17:04

А если глазами не видно, радар Вы выкинули, а рукой не дотянуться? Тогда как???
  • 0

#15 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 543 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 26 февраля 2008 - 22:10

А если глазами не видно, радар Вы выкинули, а рукой не дотянуться?
Тогда как???

<{POST_SNAPBACK}>


Чегооо? :blink:
  • 0

#16 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 26 февраля 2008 - 22:25

А если глазами не видно, радар Вы выкинули, а рукой не дотянуться?
Тогда как???

<{POST_SNAPBACK}>


тогда "парами ходить",может у напарника рука достаёт! :D :offTopic:
  • 0

#17 объект 915

объект 915

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 035 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 февраля 2008 - 22:36

Во "горячие финские яхтсмены"! Предлагаю вернуться к теме. Немного стало проясняться собственное желание того, что должно быть. Пока я вижу это так - вперёдсмотрящий эхолот и радар-картплоттер. Хотелось бы иметь всё максимольно русифицированным и картплоттер использующий Си-Мап. Когда у Навионикса будет обещанный ещё в прошлом году новый картридж не понятно.
  • 0

#18 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 26 февраля 2008 - 23:21

Чегооо?  :blink:

<{POST_SNAPBACK}>


Тогооо, что рукой можно только девочек тискать, а в тумане (ночью, дождь) радар самое то, да ещё на реке.
А в море им что, барашки на волнах рассматривать? ;)

Если серьёзно, непонятно, зачем на дешёвенький 17 метровый пароход, дорогие радионавигационные штучки требовать?
  • 0

#19 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 543 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 26 февраля 2008 - 23:33

Тогооо, что рукой можно только девочек тискать, а в тумане (ночью, дождь) радар самое то, да ещё на реке.
А в море им что, барашки на волнах рассматривать? ;)

<{POST_SNAPBACK}>


Тогоооо? Если туман сильный (дождь) и видимость менее 1 км - движение судов запрещено, особливо маломерных, читайте правила плавания по ВВП. А при низкорасположенной антене локатора, он на реке создает больше путаницы, чем реально помогает. За семь лет, реально с пользой его эксплуатировал считанные разы. На плесах, да, можно еще чего то увидеть, а на судовом ходу 500 м и менее - берега все забивают, и реально можно увидеть только куда поворачивает река, что я и без локатора знаю из карты.
А в море, кроме рассматривания барашков, можно с его помощью по пеленгам на мысы ориентироваться. На ОТА, где антенна установлена на высоте трехэтажного дома, да там он работает, а на маломерках и малых судах, это не актуально. Мое мнение, конечно.
  • 0

#20 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 26 февраля 2008 - 23:38

Тогоооо? Если туман сильный (дождь) и видимость менее 1 км - движение судов запрещено, особливо маломерных, читайте правила плавания по ВВП.

<{POST_SNAPBACK}>


Ну теперь понятно, что нужно делать, как только видимость становится менее километра.
Буду становиться и читать правила ВВП. :coffee:
  • 0

#21 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 543 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 26 февраля 2008 - 23:43

Ну теперь понятно, что нужно делать, как только видимость становится менее километра.
Буду становиться и читать правила ВВП. :coffee:

<{POST_SNAPBACK}>


Правильно. Если до этого не читали. :(
  • 0

#22 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 26 февраля 2008 - 23:44

Тогоооо? Если туман сильный (дождь) и видимость менее 1 км - движение судов запрещено, особливо маломерных, читайте правила плавания по ВВП. А при низкорасположенной антене локатора, он на реке создает больше путаницы, чем реально помогает. За семь лет, реально с пользой его эксплуатировал считанные разы. На плесах, да, можно еще чего то увидеть, а на судовом ходу 500 м и менее - берега все забивают, и реально можно увидеть только куда поворачивает река, что я и без локатора знаю из карты.
А в море, кроме рассматривания барашков, можно с его помощью по пеленгам на мысы ориентироваться. На ОТА, где антенна установлена на высоте трехэтажного дома, да там он работает, а на маломерках и малых судах, это не актуально. Мое мнение, конечно.

<{POST_SNAPBACK}>



вряд ли вопрос в том море или река.Береговая линия, его структура важная.Ночю Flir надо иметь, в близостьи берегов визуальный обзор поможет луче чем разплывчитый радарный показ.
Где уже никак, конечно на якорь.Часть хорошей практики.
  • 0

#23 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 995 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 26 февраля 2008 - 23:55

К

Уважаемый Коллега, стесняюсь спростить, а хоть раз пытались считать информацию от GPS, Эхолота и Радиолокатора? Поверьте опыту-на одном экране, даже самом большом, нихрена не понятно. Лучше два дисплея - один для локатора (на реке практически безполезен), другой для GPS и эхолота. Мое мнение.

<{POST_SNAPBACK}>


Наверное, я не достаточно точно изъясняюсь.
Я как раз и предлагал иметь отдельный экран эхолота.
ЖПС сигнал, очень хорошо смотриться на экране картплоттера в виде лодочки в центре, тут же рядом очень полезно видеть изображение радара. Эти изображения подобны, но лучше иметь и то и другое. ИМХО.
  • 0

#24 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 543 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 27 февраля 2008 - 00:01

Наверное, я не достаточно точно изъясняюсь. 
Я как раз и предлагал иметь отдельный экран эхолота.
ЖПС сигнал, очень хорошо смотриться на экране картплоттера в виде лодочки в центре, тут же рядом очень полезно видеть изображение радара. Эти изображения подобны, но лучше иметь и то и другое. ИМХО.

<{POST_SNAPBACK}>


Про два экрана согласен. Причем картплоттер с локатором, больше нужен штурману, а эхолот - рулевому.
  • 0

#25 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 февраля 2008 - 00:03

вряд ли вопрос в том море или река.Береговая линия, его структура важная.Ночю Flir надо иметь, в близостьи берегов визуальный обзор поможет луче чем разплывчитый радарный показ.
Где уже никак, конечно на якорь.Часть хорошей практики.

<{POST_SNAPBACK}>


Ошибка капитанов в аварии с "Нахимовым" - до последнего пялились в экраны.
Хорошая морская практика гласит, что радионавигация помощник.
Грех отказываться от хорошего помощника.
Если не можешь пользоваться помощником, это не значит, что он плохой. ;)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей