Перейти к содержимому

Фотография

Радар+картплоттер+эхолот


Сообщений в теме: 38

#26 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 995 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 27 февраля 2008 - 00:13

А есть какие-то веские причины таких запретов?
Просто у меня такой, сейчас таких уже и не продают наверное и там есть такой режим, максимальная определяемая глубина 300 метров. Какие тут могут быть засады? Если конечно не учитывать, что луч у него "светит" вниз, а не вперед :shuffle:

<{POST_SNAPBACK}>


У меня подобный: Колибри 100. Я его уже давно пользую. В принципе доволен, но он (внутренний процессор) бывает, что сбивается и показывает глубины 100 -150 метров в наших лужах, где больше 30 не бывает. Ничего страшного, но не приятно.
Насколько я знаю приборостроение, к приборам ответственным за навигацию, предъявляют требования гораздо жестче, т.к. по их вине может произойти кораблекрушение с соответственными материальными последствиями. Поэтому их надежность и др. параметры резко увеличивают цену прибора. А прибор для поиска рыбы ( для любителей), может вообще сломаться и никаких материальных последствий фирма-изготовитель нести не собирается, разве что выдаст другой, пока идет гарантия. Тоесть, Вы можете использовать такие приборы для навигации на свой личный риск. Я так и делаю.
  • 0

#27 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 27 февраля 2008 - 00:23

Ошибка капитанов в аварии с "Нахимовым" - до последнего пялились в экраны.
Хорошая морская практика гласит, что радионавигация помощник.
Грех отказываться от хорошего помощника.
Если не можешь пользоваться помощником, это не значит, что он плохой. ;)

<{POST_SNAPBACK}>


Flir - это приборы ночного видения, не всегда экран нужен, хотя и такие и другие есть."Нахимов" - показательный пример того,что решение надо принимать зависимо обстановки, не от "кто прав и кто кому должен уступать" Когда поняли, поздно уже было.
  • 0

#28 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 27 февраля 2008 - 02:49

Во "горячие финские яхтсмены"! Предлагаю вернуться к теме.
Немного стало проясняться собственное желание того, что должно быть.
Пока я вижу это так - вперёдсмотрящий эхолот и радар-картплоттер. Хотелось бы иметь всё максимольно русифицированным и картплоттер использующий Си-Мап. Когда у Навионикса будет обещанный ещё в прошлом году новый картридж не понятно.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну да, пофлудили.
- про бесполезность радара на реке не согласен - есть деньги - ставь.
- Про тепловизор - если бы эта вещь была реально полезна - их бы давно выпускали массово и ставили на многие суда. А пока - единично.
- Картридж Навионикс - есть вопрос появится ли он вообще... <_< Никаких договоров с речными гидрографами изготовителями исходных карт об использовании данных Навионикс и их дилер пока не заключали...
Если имеюееся покрытие Навионикс устраивает то все ОК.
- Радар - картплоттер но одном экране хорош только в случае если допускает оверлэй - наложение радарной картинки на карту. В остальных случаях лучше 2 отдельных экрана.
- впередсмотрящий эхолот - см. про тепловизор. пока их выпускают всего две не самые известные конторы - Interphase Echopilot. Ни Фуруно и Симрад ни раймарин их не делают - о чем-то это говорит. Фуруно попробовало но отказалось. ИМХО капризная вещь и вперед видит максимум на 3-5 глубин под датчиком (ав реале - от силы 3) :(. То есть не намного полезнее обычного вертикального эхолота при в 3-5 раз большей цене. На один экран с радаром они свои изображения не выводят - у них своя растровая картинка. Только если взять сонар с видеовыходом и передавать видеосигнал на плоттер на вход виеокамеры. Но это ИМХО как чесать левой ногой правое ухо. Есть простая дешевая мсодель "эхопилота", работающая как обычный нав. эхолот плюс немного вперед...
- Русификации сейчас есть почти у всех.
- ИМХО Из С-МАПовских плоттеров лично мне больше других нравится Фуруно-7000. (правда недешевый)
- Возможно сейчас есть интерес присмотреться к системам под NMEA-2000: можно подключать расходомеры топлива и блок управления двигателя (если он совместим...)


ЗЫ и все-таки, как ГИМС обосновывает такие требования?
  • 0

#29 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 февраля 2008 - 10:49

подключать расходомеры топлива и блок управления двигателя (если он совместим...)



Был на конференции. Сейчас все производители переходят на такие опции.
Старые модели остаются с механическим управлением.
  • 0

#30 объект 915

объект 915

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 035 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 февраля 2008 - 10:53

Ну да, пофлудили.
.... и все-таки, как ГИМС обосновывает такие требования?

<{POST_SNAPBACK}>

Как говорит слабая половина человечества, начнём с конца. ГИМС ни чем не мотивирует такие требования. Впрочем так же как и требование наличия "аварийного буя ответчика". Этакий гибрид двух приборов в одном стакане. По навигационному комплекту спорить не охота по одной основной причине. Я и сам задумывался о такой комплектации, правда, не в таком "пожарном" варианте как сейчас. Но, с другой стороны процесс подбора мог длиться довольно долго, а тут сильный стимулирующий фактор.
Ну а теперь по существу. Пока нет реального картриджа Навионикс, то и покупать под него оборудование не собираюсь. Эта ситуация может длиться ещё не один год. Существующее покрытие Навионикса меня не устраивает категорически.
Радар мне нужен как дополнительное средство безопасности. Я не собираюсь ходить в тумане и полной темноте. Но, по жизни бывает всякое, значит пусть будет. Кстати, и ночной бинокль (какой-то западный) дома лежит. Его мне как-то подарили, на зачем - никому не понятно. Он так же окажется на "параходе", чего дома пылиться без дела. И когда я говорю про радар-картплоттер, то я подразумеваю именно прибор дающий наложение картинок.
Эхолот мне нужен вперёдсмотрящий по следующей причине - мне надо регулярно заходить в приток Волги (дача там прямо на берегу), который раньше был судоходный, а теперь обстановка снята. Если не вдаваться в подробности, то там давно толком ни кто не знает реальных глубин. Но по извилистому старому затопленному руслу вполне можно подойти к даче. Там лет 15 назад ещё пассажирский катер ходил, поднимаясь гораздо выше моей дачи.
  • 0

#31 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 543 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 27 февраля 2008 - 11:02

Эхолот мне нужен вперёдсмотрящий по следующей причине - мне надо регулярно заходить в приток Волги (дача там прямо на берегу), который раньше был судоходный, а теперь обстановка снята. Если не вдаваться в подробности, то там давно толком ни кто не знает реальных глубин. Но по извилистому старому затопленному руслу вполне можно подойти к даче. Там лет 15 назад ещё пассажирский катер ходил, поднимаясь гораздо выше моей дачи.

<{POST_SNAPBACK}>


Алексей, не спасет тебя вперед-смотряший эхолот в этой ситуации. Мы здесь где-то их уже обсуждали всем миром. "Вперед-смотрящая" функция работает только на более-менее приличных глубинах (15-30 м). Если глубины нет - он покажет глубину непосредственно под датчиком, что с тем же успехом сделает обычный эхолот, в 3-4 раза дешевле. Тебе все-таки по реке ходить, на мели периодически садиться, и не по недоразумению какому, а просто иногда приходится. Все преимущество корпуса Костромича в том, что он может залезть на любую мель и самостоятельно оттуда слезть. А оставить на этой мели датчик за 1000 - 1500 Евро? Смотри, конечно, сам. Но, мое мнение, впередсмотрящий эхолот - это морская, а не речная, игрушка.
  • 0

#32 объект 915

объект 915

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 035 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 февраля 2008 - 11:07

Алексей, не спасет тебя вперед-смотряший эхолот в этой ситуации. ...

<{POST_SNAPBACK}>

Ладно, вот налегли на чайника!
  • 0

#33 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 февраля 2008 - 11:11

Радар мне нужен как дополнительное средство безопасности. Я не собираюсь ходить в тумане и полной темноте. Но, по жизни бывает всякое, значит пусть будет.


Маленький практический совет - если регулярно, и при хорошей погоде, включать этот приборчик - можно сравнивать его показания с реальной картинкой. Со временем настолько привыкаешь к этому изображению, что когда действительно возникает пиковая ситуация, прибор приносит реальную пользу.
Если им попытаться воспользоваться, в пиковой ситуации, без привязки к натуре, т.е. когда в лобовом стекле сплошное "молоко", действительно получится просмотр Диснеевских мультиков (на что здесь уже жаловались).
Тогда только и остаётся, что сушить вёсла и читать ВВП (я не про Путина ;) ).
  • 0

#34 Pavelmaj

Pavelmaj

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 февраля 2008 - 12:22

Добрый день, собрался к этому сезону поставить радар и картплоттер на свою яхту. С выбором фирмы оборудования все ясно, буду ставить Реймарин (у меня вся навигация и автопилот Реймариновский). Ставить буду диспоей Е80 в кокпит. Серию Е выбрал с учетом того, что впоследствии буду ставить второй дисплей в каюте, С серия такого не позволяет. Вопрос у меня по размещению антены радара(закрытого типа конечно). Где ее на яхте поставить? На мачте где-то у второго ряда краспиц, на отдельной специальной мачте 2-2,5 м на корме? Павел.
  • 0

#35 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 01 марта 2008 - 03:04

Маленький практический совет - если регулярно, и при хорошей погоде, включать этот приборчик - можно сравнивать его показания с реальной картинкой. Со временем настолько привыкаешь к этому изображению, что когда действительно возникает пиковая ситуация, прибор приносит реальную пользу.
Если им попытаться воспользоваться, в пиковой ситуации, без привязки к натуре, т.е. когда в лобовом стекле сплошное "молоко", действительно получится просмотр Диснеевских мультиков (на что здесь уже жаловались).
Тогда только и остаётся, что сушить вёсла и читать ВВП (я не про Путина ;) ).

<{POST_SNAPBACK}>

+1!

С впередсмотрящими поигрался в свое время.
Отчеты тут:

http://www.sail-pete...iles/sonar1.pdf
http://www.sail-pete...iles/sonar2.pdf

Важно что их делают только две фирмы из всех, остальные не берутся. :(

По сабжу - интегрированные радар-плоттеры есть у Raymarine, Furuno, Simrad Garmin. Если в Рэймарине не устраивает покрытие, то ИМХО оптимально Фуруно (Симрад то же самое или хуже, но дороже непонятно за что). Если плавать по малым несудоходным рекам где нет и не будет фирменного покрытия, то возможно есть смысл попробовать Гармин - для них много самопальных карть, правда достоверность их никем не гарантирована.
Насчет радарного датчика Гармин - никто мне известный его пока не пробовал...

Сообщение отредактировал Sunny: 01 марта 2008 - 03:23

  • 0

#36 объект 915

объект 915

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 035 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 марта 2008 - 15:11

Я пока для себя решил остановиться на картплоттере Interphase Chart master 11 с цветным монитором размером 10,6 дюймов с возможностью подключения радара и эхолота. И установкой простого эхолота, что бы знать глубину под днищем. И пока всё. Потом будем смотреть на необходимость радарной антены и ещё позже вернусь принятию решения о необходимости вперёдсмотрящего эхолота.
  • 0

#37 mrJo

mrJo

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: моторная яхта

Отправлено 23 апреля 2008 - 07:12

Всем доброго времени суток. Хочу присоедениться к теме, т.к. у самого такая же делема (как и у хозяина темы), и есть на этот счёт, кое какие соображения: Почему то, ни кто, ни чего, не сказал и не предложил картплоттер "SEIWA EXPLORER CUBE 3" или другие варианты, этой достаточно извесной фирмы. Приемущества, именно этого девайса (лично для меня): 1. возможность установки 2-ух мониторов, на 2-ух постах управления, да к тому же, нужного мне, не скромного размера (дюймов 15 хочу), 2. подключение к нему, эхолота (той же фирмы), 3. подключение к нему, радара (той же фирмы). К тому же, последний, может накладываться на карту. В итоге получаем "всё" в одном мониторе и на двух мостиках. В качестве дополнения к этой "вязанке", хочу присоеденить бюджетный, вперёдсмотрящий INTERPHASE PROBE или АУТЛУК (но пока ещё, немного сомневаюсь, в их эффективной дееспособности). Если кто то сталкивался с фирмой Seiwa, а так же с вперёдсмотрящим INTERPHASE PROBE, или, просто, может прокомментировать, что-либо толкового, буду рад "услышать" ваши мнения. p.s. Ещё хочу добавить: один человек, в этой ветке, сказал, что INTERPHASE - малоизвесная фирма, а вперёдсмотрящие радары, типа, из уважаемых фирм, ни кто не делает. Так вот: американская фирма INTERPHASE - очень извесная во всём мире (и у нас в России, я бы сказал - тоже), а по части того, что типа, ни какие другие фирмы, не хотят изготовливать вперёдсмотрящие - так это правильно!, потому как, технология эта - запатентована, а другие способы, мало изучены и вообще, довольно таки, сложны + очень затратны. По этому, во всём мире, вперёдсмотрящие эхолоты, выпускают всего, две фирмы...

#38 Стаканыч

Стаканыч

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Усть-Илимск
  • Судно: 371

Отправлено 24 апреля 2008 - 05:38

Выскажу личное мнение по "комбайнам":никогда телефон не будет фотографировать как фотоаппарат,а фотоаппарат звонить как телефон! При комбинировании теряются функции первоначальных приборов и усложняется алгоритм управления.
  • 0

#39 mrJo

mrJo

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: моторная яхта

Отправлено 24 апреля 2008 - 15:22

Выскажу личное мнение по "комбайнам":никогда телефон не будет фотографировать как фотоаппарат,а фотоаппарат звонить как телефон! При комбинировании теряются функции первоначальных приборов и усложняется алгоритм управления.

<{POST_SNAPBACK}>

На счёт телефона и т.д. - полностью согласен, но в данном случе, мне кажется, вы не правы, т.к. это не одно устройство (общий у них, только монитор), а несколько и каждый из них работает, сам по себе (выполняя, только ту функцию, для которой был создан), ещё добавлю, что все они могут работать - отдельно друг от друга, что подтверждает выше написанное. Я бы сказал так: к хорошему телефону, прикрутили хороший фотоаппарат :)
А алгоритм управления - это "дело привычки", для некоторых - избавится от чего либо - невозможно, для других - раз плюнуть (особенно, когда не надо от чего то привычного, отвыкать).



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей