Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 5 Голосов

Конвертированный автомобильный двигатель.


Сообщений в теме: 4310

#3226 трубогиб

трубогиб

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: разные
  • Название: нет

Отправлено 13 сентября 2013 - 16:39

Фантазии, ничего общего с реальностью не имеющие, если токарная обработка, внутреннее шлифование и хонингование для тех времён освоенные технологии, то остальное бред, не было, а если и было, то в авиации и автомобилестроении раскатка шариком цилиндров никогда не применялась, а пластинирование, да ещё в авиастроении, это вообще фейк, если мы конечно говорим об одном и том же процессе.

То , что на рисунке имеет лишь схожесть с пластинированием . То , что написал это не фантазия(а отработанная технология) , а опробованное лично в ремонте гидроцилиндров и ДВС . И это придумал не я , и даже не наши отцы . А про авиацию и что в ней применяется , я много чего могу рассказать , так как имею к ней самое непосредственное отношение .

Кстати технология пластинирования хорошо описана в книге по технологии ремонта и восстановления двигателей ВАЗ (правда она не продавалась , а была для служебного пользования ) .


  • 0

#3227 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 13 сентября 2013 - 17:43

....Для меня до сих пор непонятно как делали тонкостенные стальные цилиндры, когда из инструментальной стали не было ничего круче аналога нашей У10/У12, т.е. цилиндры были не на много мягче резца.

 Твёрдость режущего инструмента изготовленного из этих сталей(У10/12),после соответствующей термообработки Rc=58-64ед.Чтобы не потерять такую твёрдость при обработке,т.е.не перегреть инструмент свыше 200-250С,применяли малые скорости резания и обильное охлаждение инструмента.Такой режим обработки известен со средних веков,т.к.обработка поверхностей чугунного литья была не менее простым делом,из-за поверхностного "отбела" заготовок.Цилиндры,во время обработки,есссно имели значительно меньшую твёрдость,и подвергались для упрочнения поверхности(на финишной стадии) либо хромированию,либо азотированию.Появление быстрорежущих сталей,металло и минералокерамики просто позволило увеличить производительность(скорость)обработки металлов резанием-только и всего.Эти Истины довольно-простые,и ......понятны даже нам-дворникам.


Сообщение отредактировал валенок: 13 сентября 2013 - 18:39

  • 0

#3228 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 510 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 14 сентября 2013 - 05:52

На мой взгляд наверное пойдёт, если сделано качественно, что-бы не вырвало фильтр, такое бывало.
Но лучше делать цельную удлинённую по образцу стандартной. Мат-ал, шестигранник, ст 45.


Старую просто не удалось выкрутить. Бросил попытки когда усилие на откручивание гаек стало таким, что стала портиться резьба.
  • 0

#3229 DominatorCo

DominatorCo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Водометный ТЕМП

Отправлено 28 ноября 2013 - 14:05

К спору о том, следует охлаждать выхлопной коллектор или нет. Англичане при конвертации мотора от JCB ничего мудрить не стали. Лишь в одном случае закрыли коллектор чехлом.

Двигатель JCB 1.jpg Двигатель JCB 2.jpg Двигатель JCB 3.jpg Двигатель JCB 4.jpg


  • 0

#3230 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 272 сообщений
  • Из:СССР

Отправлено 28 ноября 2013 - 19:07

К спору о том, следует охлаждать выхлопной коллектор или нет. Англичане при конвертации мотора от JCB ничего мудрить не стали. Лишь в одном случае закрыли коллектор чехлом.

attachicon.gifДвигатель JCB 1.jpg attachicon.gifДвигатель JCB 2.jpg attachicon.gifДвигатель JCB 3.jpg attachicon.gifДвигатель JCB 4.jpg

 

Интересно чем закрыли?  Что за материал?


  • 0

#3231 Елена Мурманск

Елена Мурманск

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: мотолодка. Бриз-17
  • Название: Белоснежка

Отправлено 28 ноября 2013 - 19:14

К спору о том, следует охлаждать выхлопной коллектор или нет. Англичане при конвертации мотора от JCB ничего мудрить не стали. Лишь в одном случае закрыли коллектор чехлом.

attachicon.gifДвигатель JCB 1.jpg attachicon.gifДвигатель JCB 2.jpg attachicon.gifДвигатель JCB 3.jpg attachicon.gifДвигатель JCB 4.jpg

 

так наверняка у них мотор открытый, т.е. охлаждается воздухом ...


  • 0

#3232 DominatorCo

DominatorCo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Водометный ТЕМП

Отправлено 28 ноября 2013 - 19:26

так наверняка у них мотор открытый, т.е. охлаждается воздухом ...

Мотор охлаждается забортной водой о чем говорит теплообменник в задней части блока к которому идут трубопроводы с синими силиконовыми коленами. Черные и розовые колена  - это подвод воздуха к интеркулеру.


  • 0

#3233 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 642 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 28 ноября 2013 - 19:48

Мотор охлаждается забортной водой о чем говорит теплообменник

Елена наверное имела ввиду вентиляцию (хорошую) моторного отсека :shuffle: .


  • 0

#3234 Елена Мурманск

Елена Мурманск

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: мотолодка. Бриз-17
  • Название: Белоснежка

Отправлено 28 ноября 2013 - 21:42

Елена наверное имела ввиду вентиляцию (хорошую) моторного отсека :shuffle: .

 

Да, обдув ДВС возжухом ..

 

Мотор охлаждается забортной водой о чем говорит теплообменник в задней части блока к которому идут трубопроводы с синими силиконовыми коленами. Черные и розовые колена  - это подвод воздуха к интеркулеру.

 

Мотор и масло это понятно, надо ВВХ и ВМХ, а вот в закрытом моторном отсеке, без охлаждаемого вып. коллектора не далеко до пожара ...Есть такой принцип, температура в моторном отсеке не должна превышать 100 гр.

Без охл. вып. коллектора, в моторном отсеке будет ЖАРА и моторчик станет "задыхаться" (не хватка кислорода для горения, т.е. придется брать воздух извне, а это чревато залитием впускного тракта...

Т.е. выбираем, если вариант для "отжига" по хорошей погоде (на больших скоростях) , то мотор открытый, а если всепогодная (почти) рабочая лошадка, то охлаждать выпускной тракт НАДО ! :-)

 

Открытый ДВС

 

 

Вот ещё один не плохой ролик (легендарная рыжая борода)...

Не надо мешать "гражданские лодки" , спорт или/или джет ботинг это лодки (моторы) совсем для других целей

 


  • 0

#3235 DominatorCo

DominatorCo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Водометный ТЕМП

Отправлено 29 ноября 2013 - 07:23

Правильно организованная вентиляция моторного отсека выглядит так:

Вентиляция моторного отсека.jpg

Взято из инструкции по установке двигателей Вольво Пента.


  • 0

#3236 Елена Мурманск

Елена Мурманск

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: мотолодка. Бриз-17
  • Название: Белоснежка

Отправлено 29 ноября 2013 - 07:55

Правильно организованная вентиляция моторного отсека выглядит так:

attachicon.gifВентиляция моторного отсека.jpg

Взято из инструкции по установке двигателей Вольво Пента.

 

так у них там "дуры" такие о-го-го :-) ...им по любому надо вентилировать моторный отсек иначе парилка будет ..., да даже и стаким притоком "штаны" (вып. коллектор) до красна разогреются ...


  • 0

#3237 SanSAAB

SanSAAB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Амур.

Отправлено 11 декабря 2013 - 14:11

так у них там "дуры" такие о-го-го :-) ...им по любому надо вентилировать моторный отсек иначе парилка будет ..., да даже и стаким притоком "штаны" (вып. коллектор) до красна разогреются ...

Охлаждать или изолировать - это вопрос ориентации. Есть древний и неэкологичный асбест, а есть современные маты МКРФХ или буржуинские. Гугля подскажет ответ на вопрос об огнеупорах и их ценах. В горячем коллекторе газообмен будет лучше, что в случае с турбиной важно. После и ниже турбины хоть воду лей. 

Касательно мало кислорода - любой нормально надутый мотор (более 1.5 бар) должен иметь интеркулер, или как говорят буржуины Air-Liquid heatexchanger. Ну и питается то мотор воздухом из отсека. Литраж, обороты и расход воздуха вполне расчетны и прикинуть сколько того воздуха съест шайтанагрегат тоже можно. Приток грамотно сделать и все.

Для справки: выхлопной коллектор из черняги со стенкой 3 мм, обмотанный огнеупором,  выгорает до трухи за три месяца ежедневной эксплуатации. С олдскульным серым чугуном картина гораздо приятнее.


  • 0

#3238 Елена Мурманск

Елена Мурманск

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: мотолодка. Бриз-17
  • Название: Белоснежка

Отправлено 11 декабря 2013 - 16:52

 

Для справки: выхлопной коллектор из черняги со стенкой 3 мм, обмотанный огнеупором,  выгорает до трухи за три месяца ежедневной эксплуатации. С олдскульным серым чугуном картина гораздо приятнее.

 

так вот про то и говорю, надо охлаждать.

У меня на Амуре коллектор отработал ТРИДЦАТЬ лет и был как новый, даже лучше :-) , потому как был до укомплектован резонатором (прямотоком) и дополнительным поступлением воды для уменьшения звука (выхлопного шума)


  • 0

#3239 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 599 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 13 декабря 2013 - 05:01

В горячем коллекторе газообмен будет лучше, что в случае с турбиной важно.

 

Интересно , что подразумевалось под словом "газообмен" в контексте механической передачи .


  • 0

#3240 SanSAAB

SanSAAB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Амур.

Отправлено 17 декабря 2013 - 05:17

Интересно , что подразумевалось под словом "газообмен" в контексте механической передачи .

В двух словах скучно. Корки Белл "Проектирование, установка и испытания систем турбонаддува" Переведена на русский.


  • 0

#3241 ЛадаПМС

ЛадаПМС

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: Лада

Отправлено 29 декабря 2013 - 18:30

Друзья! Хочу напомнить о существовании книги ,,Автомобильный двигатель на катере.,, Авторы Ю.Н.Мухин и Б.Е.Синильщиков. Хоть она и издана в 1980 году, но своей актуальности не потеряла. Здесь Вы найдете ответы на вопросы охлаждения, устранения вибрации катера и много ответов на интересующие вопросы. В этом сезоне я много общался с Борисом Евгениевичем. И получил от него много полезных советов. Дело в том, что стоящий на моей лодке двигатель Д-21А воздушного охлаждения не устраивает меня по уровню вибрации и не большим диапазоном оборотов. И сейчас занялся капитальным ремонтом двигателя тойота  от погрузчика. И хочу сказать,что вопросы высоких технологий решать не приходиться, а вопрос с хорошим мастером гильзовки и шлифовки куда более актуален. А Борис Евгеньевич не только теоретик,но и опытный капитан. Достаточно того, что он с сыном ходил несколько раз на Соловки. Книга дала мне много полезных знаний. Читайте ее внимательнее. Это учебник. 


  • 1

#3242 ЛадаПМС

ЛадаПМС

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: Лада

Отправлено 29 декабря 2013 - 18:54

А про охлаждаемый или не охлаждаемый выпускной коллектор Борис Евгеньевич советует так: на судах эксплуатируемых в водоизмещающем режиме т.е. двигатель работает не на полную мощность, оставить родной коллектор, а на судах, которые используют полную мощность мотора, необходим охлаждаемый коллектор. Причем впрыск  воды в выхлопную трубу врезать в ,,гусек,, по ходу выхлопных газов и не ближе 150 мм от коллектора. И обязательно в обеих случаях - хорошая принудительная вентиляция подкапотного пространства. 


  • 0

#3243 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 708 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Ритм-дизель, Волга

Отправлено 29 декабря 2013 - 21:34

. Книга дала мне много полезных знаний. Читайте ее внимательнее. Это учебник. 

 

Для своего времени по некотрым вопросам книга была и не плохая, но ляпов в  ней довольно много, особенно , что касается дизеля на катере и его работе.

Например автор утверждал , что на данный момент (1980г.) нет дизеля для глиссирующего катера и даже с самым современным дизелем на то время,-КАМАЗ, не чего не выйдет.

И в это-же время, в Тагонроге прекрасно ходил самодельный катер  с камазовским двигателем со скоростями выше 60км.час.

Так-же и спорный вопрос и про выхлопные коллекторы. 


  • 0

#3244 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 642 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 29 декабря 2013 - 21:54

Для своего времени по некотрым вопросам книга была и не плохая...

Вообще-то я бы сказал - это Букварь (заметьте, слово букварь, написал с большой буквы :shuffle: )

 

Например автор утверждал , что на данный момент (1980г.) нет дизеля для глиссирующего катера и даже с самым современным дизелем на то время,-КАМАЗ, не чего не выйдет.

С чем полностью согласен, хотя признаюсь - данного высказывания авторов не припомню, наверное уже память подводит... хотя еще рановато вроде как... напомните пожалуйста.

 

И в это-же время, в Тагонроге прекрасно ходил самодельный катер  с камазовским двигателем со скоростями выше 60км.час.

Можно поподробнее?


  • 0

#3245 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 30 декабря 2013 - 05:53

Сегодня, когда самостройщики, аки мамонты, практически исчезли, книгу можно и поругать.


  • 0

#3246 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 708 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Ритм-дизель, Волга

Отправлено 30 декабря 2013 - 15:05

Вообще-то я бы сказал - это Букварь (заметьте, слово букварь, написал с большой буквы :shuffle: )

Да согласен, для начинающих  букварь, но ещё в то время я отметил там много спорного, при желании могу найти и просмотреть мои вопросительные знаки красным карандашём. Для меня букварём были Лазарев и Бадер.

С чем полностью согласен, хотя признаюсь - данного высказывания авторов не припомню, наверное уже память подводит... хотя еще рановато вроде как... напомните пожалуйста.

Может это было в статье " Дизель на катере", память тоже уже подводит, но это утверждение затормозило у меня установку дизелей на скоростные катера лет на десять.

Можно поподробнее?

Катер находился на Роствертоловской стоянке, длинной около 7 метров, аллюминевый клёпанный с самодельной угловой колонкой, двигатель КАМАЗ, но максимально облегченный, при старте буквально выстреливал из воды. С хозяином я знаком не был.


  • 0

#3247 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 642 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 30 декабря 2013 - 15:44

Катер находился на Роствертоловской стоянке, длинной около 7 метров, аллюминевый клёпанный с самодельной угловой колонкой, двигатель КАМАЗ, но максимально облегченный

Согласитесь, странная конструкция - на околосемиметровый катер поставить двигатель под тонну весом  yyy. При таком раскладе, половину своей мощности, он будет тратить сам на себя.

На счет максимально облегченный - кто? двигатель :blink: ?

И еще один довод против использования данного агрегата (в свое время имел тесный контакт) - очень боятся повышенных оборотов, из-за чего сразу начинают "сопливить", и не слабо.

 

Вообще, что-то не сходится (не в коей мере не подумайте что я Вас в чем-то обвиняю), но - восьмидесятые года - алюминиевый клёпанный - самодельная угловая колонка - и агрегат мощностью более двухсот лошадей ;)

 

 но это утверждение затормозило у меня установку дизелей на скоростные катера лет на десять.

Так это и хорошо, как раз к тому времени появились более подходящие двигателя :rolleyes: .

 

А вообще, что хотел сказать - любая книга пишется в соответствии с реалиями того времени когда происходит ее написание, мы же не можем обвинять древнего человека в том, что он не использовал интернет для улучшения условий своей жизни., но ведь основы жизнедеятельности человека остались прежними :) .
 


  • 0

#3248 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 708 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Ритм-дизель, Волга

Отправлено 30 декабря 2013 - 17:55

Здеся я ошибся, катер находиля на стоянке завода Бериева в Тагонроге. Со слов владельца, облегчён конечно двигатель, деталей я не знаю. А вот самодельные клёпанные катера и самодельные угловые колонки, как на Бериева, так и на Роствертоле были уже в 70-х годах, возможности заводов это позволяли. Два моих товарищи досих пор ходят на этих колонках, провда на Амурах.


  • 0

#3249 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 642 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 30 декабря 2013 - 18:43

 А вот самодельные клёпанные катера и самодельные угловые колонки, как на Бериева, так и на Роствертоле были уже в 70-х годах, возможности заводов это позволяли.

Вопрос не в корпусах или колонках, а в регистрации СУ мощностью более двухсот л.с.

 

 

 Со слов владельца, облегчён конечно двигатель, деталей я не знаю.

За ранее прошу прощение за свою шутку, но единственный способ облегчить Камазовский двигатель, это ободрать с него краску :w00 , ну это примерно то же самое, что получить скидку в пять долларов при покупке парохода  :shuffle: .


Сообщение отредактировал YURY K: 30 декабря 2013 - 18:48

  • 0

#3250 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 708 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Ритм-дизель, Волга

Отправлено 30 декабря 2013 - 20:41

- алюминиевый клёпанный - самодельная угловая колонка - и агрегат мощностью более двухсот лошадей

 

 

Какой вопрос такой ответ,  а по регистрации, не знаю как у вас, а у нас это было почти формально.

 

 

облегчить Камазовский двигатель, это ободрать с него краску

 

С камазовскими двигателями дела не имел,  а с теми что имел можно облегчить на 10 - 20 % от автомобильного варианта, что обычно и делается в катерном варианте.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей