Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 5 Голосов

Конвертированный автомобильный двигатель.


Сообщений в теме: 4317

#3876 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 08 мая 2017 - 20:51

Подскажите ламеру пжлст: если известен часовой расход расход автомобильного бензодвигателя при работе на автомобиле на определенных оборотах, возможно ли применив некий коэффициент примерно рассчитать его же потребление на таких же оборотах при установке на водоизмещающий катер? Или нужны еще какие то данные

примерно возможно. 

примерно для бензинки это 230 грамм на лошадиную силу в час.  

в номинальном диапазоне оборотов (  примерно 3000 об)

прожует ваш привод 30 сил - вот и получите на выходе 7 литров. 

прожует 60 сил - 14 литров. 


  • 0

#3877 Хики

Хики

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 10 мая 2017 - 12:25

примерно возможно. 

примерно для бензинки это 230 грамм на лошадиную силу в час.  

в номинальном диапазоне оборотов (  примерно 3000 об)

прожует ваш привод 30 сил - вот и получите на выходе 7 литров. 

прожует 60 сил - 14 литров. 

Спасибо! Вроде по всем расчетам выходит что на крейсерских 2800-3000 оборотах он где то 70-80 сил будет отдавать, а редуктор с винтом готовы принимать, значит расход около 16-18 горючки в час будет уходить. Норм. Через пару месяцев проверим теорию практикой.)


  • 0

#3878 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 11 мая 2017 - 11:15

Спасибо! Вроде по всем расчетам выходит что на крейсерских 2800-3000 оборотах он где то 70-80 сил будет отдавать, а редуктор с винтом готовы принимать, значит расход около 16-18 горючки в час будет уходить. Норм. Через пару месяцев проверим теорию практикой.)

Двигатель при любых оборотах не будет выдавать больше мощности чем потребляет винт - наоборот логика от винта к двигателю, а не от двигателя к винту. Представьте двигатель с голым валом на 2800 оборотов сколько он будет сил выдавать - мало и расход будет соответствующий. Также и в Вашем вопросе, чтобы перевести расход одного и того же мотора в автомобильном и судовом режиме надо знать при какой автомобильной нагрузке измерен расход. Расход зависимость не только от оборотов, но и от нагрузки.
  • 0

#3879 Хики

Хики

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 11 мая 2017 - 13:33

Двигатель при любых оборотах не будет выдавать больше мощности чем потребляет винт - наоборот логика от винта к двигателю, а не от двигателя к винту. Представьте двигатель с голым валом на 2800 оборотов сколько он будет сил выдавать - мало и расход будет соответствующий. Также и в Вашем вопросе, чтобы перевести расход одного и того же мотора в автомобильном и судовом режиме надо знать при какой автомобильной нагрузке измерен расход. Расход зависимость не только от оборотов, но и от нагрузки.

Это я понимаю, но этому катеру-винту-редуктору как раз и нужно около 70 лошадей на 2800 оборотах судя по заводским характеристикам. То есть удачно совпали мощностные характеристики современного vvti мотора и древнего штатного москвичевского динозавра, правда при этом первый объемом 2 литра и весом 140кг, а второй почти четыре и весом 270.

По нагрузкам - на машине весом под 2 тонны на скорости 100 км/час этот двигатель потребляет 8 литров в час. Соответственно вопрос сколько будет он же потреблять на водоизмещающем катере весом 3-3,5 тонны и длиной 7 метров.


  • 0

#3880 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 11 мая 2017 - 17:27

Это я понимаю, но этому катеру-винту-редуктору как раз и нужно около 70 лошадей на 2800 оборотах

пардон 

лошади это некая абстракция, эквивалент ...

там важен крутящий момент и обороты...

если все примерно подходит - то задача сработать вместе мотор на оптимальных оборотах и винт. 

на водоизмещайке это не особо критично обычно.

если у вас штатный винт и редуктор - это 90% успеха. 

современные двигателя очень эластичны в большом диапазоне. 


  • 0

#3881 Хики

Хики

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 11 мая 2017 - 17:31

пардон 

лошади это некая абстракция, эквивалент ...

там важен крутящий момент и обороты...

если все примерно подходит - то задача сработать вместе мотор на оптимальных оборотах и винт. 

на водоизмещайке это не особо критично обычно.

если у вас штатный винт и редуктор - это 90% успеха. 

современные двигателя очень эластичны в большом диапазоне. 

Штатный редуктор и винт, которые для паспортных 25км.час на этом катере просят 150Nm на 2800 входящих в редуктор оборотах. И этот современный двигатель как раз это выдает.


Сообщение отредактировал Хики: 11 мая 2017 - 17:35

  • 0

#3882 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 11 мая 2017 - 17:46

А для чего на водоизмещайке в 3.5 тонны 70! лошадей?! На плохой водоизмещайке тонна требует 3 л/с, а на хорошей и 1.5 хватит, на тонну. У Вас задача ехать на 3х тонной водоизмещайке, или спалить горючки на 70 л/с?!

Сообщение отредактировал катерщик: 11 мая 2017 - 17:47

  • 0

#3883 Хики

Хики

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 11 мая 2017 - 18:00

А для чего на водоизмещайке в 3.5 тонны 70! лошадей?! На плохой водоизмещайке тонна требует 3 л/с, а на хорошей и 1.5 хватит, на тонну. У Вас задача ехать на 3х тонной водоизмещайке, или спалить горючки на 70 л/с?!

Это не ко мне вопрос, а к советским разработчикам мкк проекта 378. У них по паспорту для получения 13,5 узлов надо было именно столько. :)


  • 0

#3884 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 11 мая 2017 - 19:56

 150Nm на 2800 входящих в редуктор оборотах

добро так просят...

хорошие такие характеристики мощного низового атмосферника... 

 

обратите внимание - согласно вашей ссылке - мотор выдает потолком 180 на 4500 оборотов..

как бы не очень вариант... 

затык. 

 

надо либо еще один понижающий редуктор 

либо другой редуктор у которого на входе будет примерно 4000 а на выходе - нужные для винта обороты.

 

но 4000 - не особо айс....  мотор будет орать и жрать... 

 

судя по заявленным параметрам - это классический ЗМЗ 500х серий... 


Сообщение отредактировал Папик: 11 мая 2017 - 20:12

  • 0

#3885 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 11 мая 2017 - 19:59

А для чего на водоизмещайке в 3.5 тонны 70! лошадей?! На плохой водоизмещайке тонна требует 3 л/с, а на хорошей и 1.5 хватит, на тонну. У Вас задача ехать на 3х тонной водоизмещайке, или спалить горючки на 70 л/с?!

вы рекомендуете двигать этот дебаркадер мотором о 11 силах ? 


  • 0

#3886 Хики

Хики

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 12 мая 2017 - 13:28

добро так просят...

хорошие такие характеристики мощного низового атмосферника... 

 

обратите внимание - согласно вашей ссылке - мотор выдает потолком 180 на 4500 оборотов..

как бы не очень вариант... 

затык. 

 

надо либо еще один понижающий редуктор 

либо другой редуктор у которого на входе будет примерно 4000 а на выходе - нужные для винта обороты.

 

но 4000 - не особо айс....  мотор будет орать и жрать... 

 

судя по заявленным параметрам - это классический ЗМЗ 500х серий... 

Да, но я выше прикладывал график мощности нового мотора, по нему видно что необходимые 150-160 Nm он начинает выдавать как раз с 2500-2800 оборотов, ну и соответственно если его дальше не крутить, то как раз паспортные параметры редуктор-винт будут соблюдены. Разве нет, что то ошибаюсь?


  • 0

#3887 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 12 мая 2017 - 14:56

Да, но я выше прикладывал график мощности нового мотора, по нему видно что необходимые 150-160 Nm он начинает выдавать как раз с 2500-2800 оборотов, ну и соответственно если его дальше не крутить, то как раз паспортные параметры редуктор-винт будут соблюдены. Разве нет, что то ошибаюсь?

график не видел, но сомневаюсь что он выдает  150 при 2800... 

сильно сомневаюсь

потому как атмосферник. обьемом 2 литра

а родной мотор - тоже атмосферник но уже  4 литра.... 

чудес не бывает

даже за счет фазовращателей... 

пардон в чем проблема купить дешевле древний родной мотор ? или этот агрегат в наличии или халявный ? 


  • 0

#3888 Хики

Хики

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 12 мая 2017 - 15:22

график не видел, но сомневаюсь что он выдает  150 при 2800... 

сильно сомневаюсь

потому как атмосферник. обьемом 2 литра

а родной мотор - тоже атмосферник но уже  4 литра.... 

чудес не бывает

даже за счет фазовращателей... 

пардон в чем проблема купить дешевле древний родной мотор ? или этот агрегат в наличии или халявный ? 

Вот график https://yadi.sk/i/4awTkHI53Gjx6H, синиq это Nm, смотреть по правой шкале. График этого двигла находил где то на просторах интернета, но так как у всех однокласных двигателей  двухтысячных годов он примерно так же выглядит, оснований не доверять ему не вижу. Между штатным мотором и этим даже номинально 50 лет разницы, а если почитать историю создания двигателей газ-11 то все 70. Так что может технологии таки позволили уменьшить объем и вес в 2 раза.

 

А так да - двигатель подарен "за просто так" с пробегом 25ткм и вроде грех не воспользоваться.)


  • 0

#3889 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 12 мая 2017 - 15:40

Вот график https://yadi.sk/i/4awTkHI53Gjx6H, синиq это Nm, смотреть по правой шкале. График этого двигла находил где то на просторах интернета, но так как у всех однокласных двигателей  двухтысячных годов он примерно так же выглядит, оснований не доверять ему не вижу. Между штатным мотором и этим даже номинально 50 лет разницы, а если почитать историю создания двигателей газ-11 то все 70. Так что может технологии таки позволили уменьшить объем и вес в 2 раза.

 

А так да - двигатель подарен "за просто так" с пробегом 25ткм и вроде грех не воспользоваться.)

синие это киловатты :) 

150 ньютон ваш двигатель выдает примерно на 3300 оборотов ...

на 2800 будет примерно 120 ньютон... 

в идеале вам нужен дополнительный редуктор...


  • 0

#3890 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 12 мая 2017 - 17:00

 

 

А так да - двигатель подарен "за просто так" с пробегом 25ткм и вроде грех не воспользоваться.)

Вот сижу и не пойму,ну не как не вяжется.

редуктор 1,56, входных оборотов будет 2600
винт 500, шаг 715.
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Соответственно вопрос сколько будет он же потреблять на водоизмещающем катере весом 3-3,5 тонны и длиной 7 метров.[/color]
[color=#ff0000;]В этом ребусе,явно надо менять одну циферку![/color]

Сообщение отредактировал rbt06: 12 мая 2017 - 17:01

  • 0

#3891 Хики

Хики

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 12 мая 2017 - 19:14

синие это киловатты :)

150 ньютон ваш двигатель выдает примерно на 3300 оборотов ...

на 2800 будет примерно 120 ньютон... 

в идеале вам нужен дополнительный редуктор...

Нет, синие это Nm! Данные из спеков мотора[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, sans-serif;font-size:18px;] – 184Нм/4500 об.мин, это никак не может быть зеленым графом, достигающим 260Nm. :)[/color]

 

Вот сижу и не пойму,ну не как не вяжется.

редуктор 1,56, входных оборотов будет 2600
винт 500, шаг 715.
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Соответственно вопрос сколько будет он же потреблять на водоизмещающем катере весом 3-3,5 тонны и длиной 7 метров.[/color]
[color=#ff0000;]В этом ребусе,явно надо менять одну цифер[/color]

Ээээ... что не так?


  • 0

#3892 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 12 мая 2017 - 19:29

Нет, синие это Nm! Данные из спеков мотора[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, sans-serif;font-size:18px;] – 184Нм/4500 об.мин, это никак не может быть зеленым графом, достигающим 260Nm. :)[/color]

Ээээ... что не так?

согласно вашей картинке - 1500 оборотов - 150 ньютон ? 

это наддувный мотор ? у атмо так не может быть. с двух то литров... 

Ээээ... что не так?

размер винта и шаг... 


  • 0

#3893 Хики

Хики

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 14 мая 2017 - 15:41

согласно вашей картинке - 1500 оборотов - 150 ньютон ? 

это наддувный мотор ? у атмо так не может быть. с двух то литров... 

размер винта и шаг... 

Вот при всем уважении - заходите на гугол, набираете "график мощности атмосферных моторов" и смотрите картинки которые он вам накидает. Вот например парочка первых что я схватил https://yadi.sk/i/XeEREEWa3J8SWb, https://yadi.sk/i/e2i_pIEw3J8SWo. Примерно такая же картина, так что похоже на всех современных импортных атмо моторах с распределенным впрыском отдача начинается достаточно рано и поводов не доверять моему графику нет.

 

Вот фото штатного винта с моего катера https://yadi.sk/i/pqWaZ0CF3J8TYb. Я что то не так прочитал?


  • 0

#3894 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 14 мая 2017 - 16:15

Вот при всем уважении - заходите на гугол, набираете "график мощности атмосферных моторов" и смотрите картинки которые он вам накидает. Вот например парочка первых что я схватил https://yadi.sk/i/XeEREEWa3J8SWb, https://yadi.sk/i/e2i_pIEw3J8SWo. Примерно такая же картина, так что похоже на всех современных импортных атмо моторах с распределенным впрыском отдача начинается достаточно рано и поводов не доверять моему графику нет.

 

Вот фото штатного винта с моего катера https://yadi.sk/i/pqWaZ0CF3J8TYb. Я что то не так прочитал?

прежде чем пользоваться гуголом - надо как следует все обдумать исходя из соображений банальной логики.

логика говорит нам что в обоих случаях у нас атмо моторы. 

только родной 4 литра ! а ваш 2литра.  каково ? 

родной выдает на низах 150 ньютон при 2800 оборотах

а ваш с какой стати выдаст столько же на аналогичных то оборотах при вдвое ! меньшем литраже ???  вот вопрос да ? графикам не надо верить опрометчиво...

если вы думаете что наши отцы и деды зря ели свой хлеб и моторы были не в пример теперящним - так это зря.

не так революционно на самом деле дела то и обстоят...

вся эта чудо мощность многих якобы "современных" моторов - зачастую результат форсировки по оборотам и степени сжатия за счет топлив..

а шорт блоки этих моторов родом из таких годов что нам и не снилось... 


  • 0

#3895 Хики

Хики

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 14 мая 2017 - 16:51

прежде чем пользоваться гуголом - надо как следует все обдумать исходя из соображений банальной логики.

логика говорит нам что в обоих случаях у нас атмо моторы. 

только родной 4 литра ! а ваш 2литра.  каково ? 

родной выдает на низах 150 ньютон при 2800 оборотах

а ваш с какой стати выдаст столько же на аналогичных то оборотах при вдвое ! меньшем литраже ???  вот вопрос да ? графикам не надо верить опрометчиво...

если вы думаете что наши отцы и деды зря ели свой хлеб и моторы были не в пример теперящним - так это зря.

не так революционно на самом деле дела то и обстоят...

вся эта чудо мощность многих якобы "современных" моторов - зачастую результат форсировки по оборотам и степени сжатия за счет топлив..

а шорт блоки этих моторов родом из таких годов что нам и не снилось... 

Ээээ, так что все официальные графики всех современных моторов туфта? Просто исходя из того что "отцы и деды не зря ели свой хлеб ели" когда доджевский мотор 28года выпуска по лейкалам обводили? И то, что только степень сжатия увеличилась в те же 2 раза, система впуска-выпуска и управления мотора изменилась полностью и принципиально за 70 лет, это "с какой стати"? Гыгы.


  • 0

#3896 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 980 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 14 мая 2017 - 20:57

При вашем редукторе и данном винте, ваш мотор, при включении реверса просто заглохнет, в лучшем случае  не разовьёт оборотов больше холостых. Если хотите получить положительный  результат, нужен редуктор с передаточным соотношением 3.5 а то и 4.


  • 0

#3897 Хики

Хики

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 14 мая 2017 - 22:13

Почему, чего не хватит?
  • 0

#3898 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 15 мая 2017 - 01:11

Почему, чего не хватит?

гы гы не хватит  :D

нет , вы конечно ставьте, проделайте работу, никто не запрещает. 

о результате расскажите. 

думаете конструкторы катерка ошибались и могли бы обойтись двумя литрами ? 


  • 0

#3899 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 15 мая 2017 - 01:20

Ээээ, так что все официальные графики всех современных моторов туфта? Просто исходя из того что "отцы и деды не зря ели свой хлеб ели" когда доджевский мотор 28года выпуска по лейкалам обводили? И то, что только степень сжатия увеличилась в те же 2 раза, система впуска-выпуска и управления мотора изменилась полностью и принципиально за 70 лет, это "с какой стати"? Гыгы.

если бы вы разбирались в моторах - вы не смогли бы этого написать 

вы понимаете что штатный ЗМЗ 511 выдает 300 ньютонов - это вдвое больше чем ваш двигатель , при заметьте вдвое же большем литраже.

вам это не кажется настораживающим ? :)

все якобы преимущества вашего двигателя - будут очевидны ТОЛЬКО после 4000 оборотов... 

а это уже выходит за рамки вашего редуктора, кстати он просто есть или вы будете покупать ? задумайтесь тогда над другими передаточными числами как вам советуют выше...

 

степень сжатия ЗМЗ 7 , степень сжатия современных моторов около 11 

это не два раза. 

принципиально ничего не менялось 

этот двигатель можно взять за пять рублей на разборке и еще за пять оживить его если он мертвый. 


Сообщение отредактировал Папик: 15 мая 2017 - 01:22

  • 0

#3900 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 15 мая 2017 - 10:04

Почему, чего не хватит?

1000 оборотов двигателя делим 1,53==  650 оборотов в минуту на винте.умножаем на 0,7 метра=455 метров в минуту умножаем на 60 и делим на 1000 =27,3 км в час

При 3000 оборотах =81,3км.ч

Миксер под днищем!


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей