Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 5 Голосов

Конвертированный автомобильный двигатель.


Сообщений в теме: 4317

#3926 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 мая 2017 - 17:57

...

обороты винта или обороты двигателя ? 

при оборотах двигателя 2000 - это у него практически потолок на винте 

неужели это не потребует отдачи ? 

штатный мотор как раз в этом диапазоне и осваивает весь бюджет... 

Я о "работе на низах". Это вам не автомобиль, где "на низах" при малом дросселе можно задрать потребляемый момент. Винт берет мощность по кубической параболе, и работа судовых движков всегда оптимизируется на номинальные оброты. Остальное - блуд.


  • 2

#3927 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 17 мая 2017 - 18:09

ну ок, то есть даже по этим теоретическим выводам, "весь приход" к нужным мне 2800 уже будет, а "апогей к 4500" мне и не нужен, как избыточный.

То что этот мотор "ни о чем" на 1500-2000 меня абсолютно устраивает, на этих оборотах он ходить не будет. 

Это никак не объясняет, где же лажа - в расчетах советских конструторов разработчиков проекта 378 или в расчетах rbt06? ;)

Лажа,как Вы говорите,была у конструкторов советского периода,из за того,что выбор двигателей и редукторов на Ваш катер не было,вот они и впихнули что есть.

Сейчас в основном двигатели высокооборотистые ,для Вашего проекта неоходим двигатель лошадок 50 с редуктором 1х3 

Тогда будет и мощность утилизироваться и расход по топливу удовлетворяющий.

На ГВ должно быть не больше 800 оборотов,при Вашем винте,остальное миксер.


  • 0

#3928 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 983 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 17 мая 2017 - 18:13

У конструкторов катера был тот мотор, который был. Им и обходились. При этом я верю что те параметры которые они использованы на сборке мотор-редуктор-винт были выверены и достаточно оптимальны для этого катера и поэтому под них и подстраиваюсь.

 

У конструкторов был мотор ГАЗ 11, макс. обороты 2800 мощность 70 л.с макс кр. момент 201 при 2500 об.мин. И это всё согласовывалось и с корпусом и с винто-моторной установкой.  У вас-же, двигатель -  [color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, sans-serif;font-size:18px;]Крутящий момент – 184Нм/4500 об.мин, вы-же планируете эксплуатировать ваш двигатель на 2500 об.мин.  и какой-же на этих оборотах будет момент? [/color]

[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, sans-serif;font-size:18px;]Или это так сложно уяснить?  Вам здесь пытаются всё это доходчиво разьяснить, но вы слышите только себя. [/color]

[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, sans-serif;font-size:18px;]Ставите, пробуйте, набивайте шишек, учитесь на своих ошибках.   Успехов.[/color]

 

[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, sans-serif;font-size:18px;]P.S. Что-бы Вас не утруждать, кр. момент вашего двигателя на 2500 об.мин. будет 96Hм.[/color]


Сообщение отредактировал kater61: 17 мая 2017 - 18:23

  • 2

#3929 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 17 мая 2017 - 18:17

 работа судовых движков всегда оптимизируется на номинальные оброты. Остальное - блуд.

истинно так. 

 

у автора номинал 2800 штатный

и нештатный мотор с номиналом 4500 

для Вашего проекта неоходим двигатель лошадок 50 с редуктором 1х3 

либо маленький дизелек :) 

на штатном редукторе 


  • 0

#3930 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 17 мая 2017 - 18:22

истинно так. 

 

у автора номинал 2800 штатный

и нештатный мотор с номиналом 4500 

либо маленький дизелек :)

на штатном редукторе 

Штатный не пойдёт, нужно не менее 1х2,8.


  • 0

#3931 Хики

Хики

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 17 мая 2017 - 18:35

У конструкторов был мотор ГАЗ 11, макс. обороты 2800 мощность 70 л.с макс кр. момент 201 при 2500 об.мин. И это всё согласовывалось и с корпусом и с винто-моторной установкой.  У вас-же, двигатель -  [color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, sans-serif;font-size:18px;]Крутящий момент – 184Нм/4500 об.мин, вы-же планируете эксплуатировать ваш двигатель на 2500 об.мин.  и какой-же на этих оборотах будет момент? [/color]

[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, sans-serif;font-size:18px;]Или это так сложно уяснить?  Вам здесь пытаются всё это доходчиво разьяснить, но вы слышите только себя. [/color]

[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, sans-serif;font-size:18px;]Ставите, пробуйте, набивайте шишек, учитесь на своих ошибках.   Успехов.[/color]

 

[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, sans-serif;font-size:18px;]P.S. Что-бы Вас не утруждать, кр. момент вашего двигателя на 2500 об.мин. будет 96Hм.[/color]

 

Планирую на 2800 оборотах - это максимум для этого редуктора, так же именно это количество выходных оборотов указанно в спеках катера, как те на которых достигается максимальное количество узлов - 13,5. По графику мощности моего мотора https://yadi.sk/i/4awTkHI53Gjx6H, на 2800 он будет выдавать 175Нм. Если вы, как и Папик, сомневаетесь в верности данного графика для данного мотора, то тогда к вам такой же вопрос как и к нему - вот эти два графика взятых наугад похожих однокласных моторов  https://yadi.sk/i/XeEREEWa3J8SWb[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(250,252,254);], [/color]https://yadi.sk/i/e2i_pIEw3J8SWo соответственно тоже не верны и это все глобальный заговор автомобильных фирм? Или это у них НьютоноМетры какие то другие, неправильные? Ну и самый животрипещуший вопрос - откуда взята цифра 96Нм?


  • 0

#3932 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 061 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 мая 2017 - 19:33

Планирую на 2800 оборотах...

 

график.jpg

 

Красная линия, символизирующая винтовую характеристику водоизмещающего катера, нарисована в пайнте дрожащей рукой лодочного моториста. Исключительно для удовольствия понаблюдать за фантазиями автолюбителей и интернетных троллей.

Если чего, могу построить в экселе. Но поскольку уже без удовольствия, то за деньги.


  • 0

#3933 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 17 мая 2017 - 23:31

работа судовых движков всегда оптимизируется на номинальные оброты

Есть винт подобран на номинальные обороты, то для максимальных он будет тяжелым.

Вроде до этого высказывалась точка зрения подбирать на максимальные, то есть легким для номинальных.

Как правильно?


  • 0

#3934 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 061 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 мая 2017 - 23:34

Есть винт подобран на номинальные обороты, то для максимальных он будет тяжелым.

Вроде до этого высказывалась точка зрения подбирать на максимальные, то есть легким для номинальных.

Как правильно?

Какие обороты примете в качестве номинальных, так и будет правильно. 


  • 0

#3935 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 17 мая 2017 - 23:56

Какие обороты примете в качестве номинальных, так и будет правильно. 

Номинальные же не принимаются - это термин: обороты при которых мощность максимальна.


  • 0

#3936 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 061 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 мая 2017 - 00:07

Номинальные же не принимаются - это термин: обороты при которых мощность максимальна.

Не совсем.

Номинальные обороты, это обороты при которых двигатель развивает номинальную мощность.

 

https://www.yandex.r...nt=1495051572.1


  • 0

#3937 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 мая 2017 - 00:19

Есть винт подобран на номинальные обороты, то для максимальных он будет тяжелым. ...

Это верно только для водоизмещателя, упирающегося в "горб". И вообще, номинальность для двигателя не связана с эффективностью винта. Это обороты длительно отдаваемой мощности без перегрева и лишнего износа.
  • 0

#3938 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 18 мая 2017 - 01:06

 По графику мощности моего мотора https://yadi.sk/i/4awTkHI53Gjx6H, на 2800 он будет выдавать 175Нм. 

отлично.

вы поставьте точку пересечения двух кривых на вашей картинке 

где именно при 2800 у вашего мотора 175 Нм ? 


  • 0

#3939 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 061 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 мая 2017 - 01:21

отлично.

вы поставьте точку пересечения двух кривых на вашей картинке 

где именно при 2800 у вашего мотора 175 Нм ? 

А можно я поставлю точку?

график.jpg


  • 2

#3940 Хики

Хики

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 18 мая 2017 - 10:37

А можно я поставлю точку?

Изображениеграфик.jpg

К сожалению, не знаю ваш уровень как моториста, но линии и точки дрожащей рукой в пейнте вы рисуете просто как бог, спасибо. :)

 

А что фактически может означать нарисованная парабола винтовой характеристики - что практически не будет малого хода и что есть шанс на холостых при включении передачи глушить мотор? 


  • 0

#3941 Кирпич

Кирпич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 мая 2017 - 11:39

А можно я поставлю точку?

 

извините за оффторп, но спасибо за хорошее настроение на весь день .)


  • 0

#3942 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 18 мая 2017 - 12:20

К сожалению, не знаю ваш уровень как моториста, но линии и точки дрожащей рукой в пейнте вы рисуете просто как бог, спасибо. :)

 

А что фактически может означать нарисованная парабола винтовой характеристики - что практически не будет малого хода и что есть шанс на холостых при включении передачи глушить мотор? 

Это означает по автомобильному трогаться с третьей передачи.


  • 0

#3943 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 18 мая 2017 - 13:14

почему в "спеках" кривая крутящего момента ...

эээ.. напоминает... ну кому что ... например знак "неровная дорога" 

это проблемы с наполнением у фазовращаюшего двигателя в самой сладкой зоне 3000 - 4500 ? 

почему крутящий момент с 1500 оборотов уже практически номинальный ? 

это турбомотор ? 

А можно я поставлю точку?

Изображениеграфик.jpg

вам все можно  :D

даже две точки можно поставить.


  • 0

#3944 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 мая 2017 - 13:25

почему в "спеках" кривая крутящего момента ...

эээ.. напоминает... ну кому что ... например знак "неровная дорога" 

это проблемы с наполнением у фазовращаюшего двигателя в самой сладкой зоне 3000 - 4500 ? 

почему крутящий момент с 1500 оборотов уже практически номинальный ? 

это турбомотор ? 

вам все можно  :D

даже две точки можно поставить.

Это вы, коллега, по-прежнему не вышли из блуда.

Там внешняя характеристика. Она снимается при полностью открытом дросселе.

Самые вкусные обороты получены не ручкой газа, а зажатым тормозом на стенде. Мотор орал, сопротивлялся, коптил и задавил свои обороты. Такого режима желайте врагу.


  • 1

#3945 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 18 мая 2017 - 13:29

Там внешняя характеристика. Она снимается при полностью открытом дросселе.

Самые вкусные обороты получены не ручкой газа, а зажатым тормозом на стенде. Мотор орал, сопротивлялся, коптил и задавил свои обороты. Такого режима желайте врагу.

то есть на диностенде с открытым дросселем мотор зажали и выжали из него вот этот крутящий момент ? 

тогда да 

верю. 

но автор видимо так не будет эксплуатировать дрыгатель 


  • 0

#3946 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 061 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 мая 2017 - 13:53

К сожалению, не знаю ваш уровень как моториста, но линии и точки дрожащей рукой в пейнте вы рисуете просто как бог, спасибо. :)

 

А что фактически может означать нарисованная парабола винтовой характеристики - что практически не будет малого хода и что есть шанс на холостых при включении передачи глушить мотор? 

Фактически, до того места до которого дорисована внешняя характеристика двигателя (1500/мин), запас по крутящему моменту примерно трёхкратный. Дальше, до оборотов х.х., внешнюю характеристику можно продлить дрожащей рукой моториста, как плавное продолжение кривой, на оборотах х.х. пересекающей нулевую линию. И на этом участке, практически везде, запас по моменту будет многократный, с лихвой перекрывающий возможное дрожание рук.

На самих оборотах х.х, с очень большой вероятностью, необходимый момент будет обеспечен системой холостого хода. А если не будет обеспечен, то обороты х.х. упадут к примеру до 700/мин.

Это означает по автомобильному трогаться с третьей передачи.

Да, жгите автолюбители.


  • 1

#3947 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 061 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 мая 2017 - 14:20

график.jpg


  • 0

#3948 Хики

Хики

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 18 мая 2017 - 14:31

Это вы, коллега, по-прежнему не вышли из блуда.

Там внешняя характеристика. Она снимается при полностью открытом дросселе.

Самые вкусные обороты получены не ручкой газа, а зажатым тормозом на стенде. Мотор орал, сопротивлялся, коптил и задавил свои обороты. Такого режима желайте врагу.

Правильно понимаю, что зажатые тормоза на стенде это как нагрузка на винте, и соответственно сколько требуется винту что бы провернуться с нужной скоростью момента, столько с мотора и снимется? То есть по итогу то я получу 175Нм на 2800 (если они реально требуются этому винту), но в неком "не щадящем" режиме для мотора? 

 

Я правильно понял, что вы считает что все будет норм и можно делать? :)


  • 0

#3949 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 18 мая 2017 - 14:56

Замечательный разговор. С одной стороны кривая момента с двумя "горбами", а с другой "провернуться с нужной скоростью момента".


  • 0

#3950 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 963 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 18 мая 2017 - 15:04

Правильно понимаю, что зажатые тормоза на стенде это как нагрузка на винте, и соответственно сколько требуется винту что бы провернуться с нужной скоростью момента, столько с мотора и снимется? То есть по итогу то я получу 175Нм на 2800 (если они реально требуются этому винту), но в неком "не щадящем" режиме для мотора? 

 

Я правильно понял, что вы считает что все будет норм и можно делать? :)

1. Да, но этот режим вы получите на полном дросселе. И потребуется уточняющая регулировка угла опережения зажигания. Так и на моторных стендах поступают, оптимизируя параметры ДВС в каждой конкретной точке.

2. Длительная работа бензинового ДВС с полным дросселем на малых оборотах вредна в части несоответствия газодинамических и гидродинамических процессов. Т.е. явно будут неоптимальны по конструктивным параметрам тракты впуска и выпуска (хоть и в меньшей степени), фазы и высоты подъёма клапанов ГРМ, несущая способность подшипников скольжения (колен- и распредвалы) и, возможно, таких пар трения, как поршень-цилиндр и поршневые кольца-цилиндр. Да и другие системы спасибо вам не скажут. Так что, всё будет далеко не оптимально, и ресурс в частности.

Для погружения в проблему очень желательно почитать учебники по теории ДВС и по испытаниям ДВС. Достаточно даже книжек для среднего технического образования. Без всякой насмешки, коллега, сам периодически заглядываю...

 

С уважением - Е.Д.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей