Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 5 Голосов

Конвертированный автомобильный двигатель.


Сообщений в теме: 4317

#4051 Хики

Хики

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 30 июля 2017 - 13:52

Коробки нет, но дырки крепления на Движке остались? Сварить пару кронштейнов и закрепить. На трех точках мотор хорошо будет отбалансирован.


Дак умножайте на 4.

Что то такое и собираемся сделать. Но кронштейны сваренные к катеру все равно надо через подушки крепить, и их то и надо подобрать.

 

Вот здесь поподробнее - что на что умножать. У меня есть известный параметр каждого аморта "Максима- льная рабочая нагруз- ка по осиZa, Н (кгс)", и есть известная масса двигателя в килограммах и его макс крутящий момент в тех же ньютонах, по какой формуле считать?


  • 0

#4052 Хики

Хики

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 30 июля 2017 - 13:58

Вообще, амортизаторы двигателя выбираются по расчету. Для АКССов статическая нагрузка считается по ГОСТу на них-же. В отдельных случаях, кроме статической нагрузки, нужно учесть реакцию крутящего момента, и посчитать собственные частоты колебаний двигателя, а потом сравнить с частотами возмущающих сил. В частном случае лучше взять с запасом. Возьмите амортизаторы от старого мотора, и не парьтесь.

Амортизаторы АКСС имеют в своей конструкции страховку - стальную деталь, предотвращающую выпадание двигателя при разрушении резинового элемента. Его поставил и забыл. Если ставить амортизаторы автотракторные, то страховку нужно предусмотреть снаружи, что-то вроде скобы.

От старого брать вроде смысла нет - во первых из за габаритов места креплений на корпусе все равно менять, во вторых по любому еще два амморта докупать для редуктора, ну и в третьих понятно что они не могут соответствовать по параметрам нового двигателя, так еще и неизвестно насколько остались рабочими за десятилетия службы.

А если все равно новые покупать, то хотелось бы подобрать более правильные, тем более такие же новые будут стоить тысячу руб за штуку, а более простые и скорее более подходящие по наш вес в пять раз дешевле.

 

ПС Гост по АКСС прочитал, но как его на практике использовать не понял.)


Сообщение отредактировал Хики: 30 июля 2017 - 14:06

  • 0

#4053 Хики

Хики

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 30 июля 2017 - 14:01

Винт  тот же и редуктор , тогда у вашего 120 кг бензомотора должен быть Мкр как у 400 кг дизеля , иначе не поедет ..

 По подушкам - они не только  весу должны соответствовать , но и по  месту крепления и по расположению , мотор трясется не как попало во время работы , и держать его нужно соответствующе . Трехточечная подвеска обеспечивает минимальную амплитуду , лучше ее сохранить .

Поедет или нет обсуждали в этом же треде 3-4 страницы назад, мнения разнополярные, так что теперь уже практика покажет.


  • 0

#4054 Хики

Хики

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 30 июля 2017 - 14:05

У каждого мотора есть свои штатные амортизаторы, но лучше выбирать из тех, что для более тяжёлых моделей, хотя я делал и так, и так. Т.е. на самом первом катере у меня стоял ВАЗ-2101 вес 139кг, ставил его штатные все четыре, как правильно пишет Смирнов, страховать надо обязательно. С 3S-FE ставил подушки от ГАЗ-24. Поскольку коробки нет, и надо куда-то крепить стартёр, делал вот такую раму из простой стали 2мм, эта конкретно под ВАЗ-2108-ВАЗ-210124, короче под всё семейство "восьмёрочных" моторов. Плюс две растяжки трубчатые для жёсткости со стороны мотора.

 

attachicon.gifПлита 2112.JPGattachicon.gifПлита 2112-1.JPG

У нас проблем со стартером нет, он штатно на моторе. И так как использовать хотим АКСС, то как пишет уважаемый S_smirnov страховать их тоже не надо. Осталось только подобрать подходящие. 


  • 0

#4055 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 30 июля 2017 - 14:11

Странно - и ни слова о ЦТ!
  • 0

#4056 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 30 июля 2017 - 14:28

Да толку то про ЦТ рассказывать ..  Трехцилиндровый мой дизелек на малых тоже колбасит порядочно , так я подвесил его на пружины с регулировкой усилия , теперь он наполовину на подушках стоит и на остальную половину на пружинах висит . Забавно смотреть как он пляшет в воздухе на малых оборотах , а на корпус не передает ..


  • 0

#4057 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 980 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 30 июля 2017 - 14:36

И так как использовать хотим АКСС, то как пишет уважаемый S_smirnov страховать их тоже не надо. Осталось только подобрать подходящие. 

Ставить их, что ставить на жёсткую. Ставил их на дизель, так чашка чая на столике не стояла, выкинул, поставил родные автомобильные со страховкой, вибрация еле ощущается.

 

image4.jpeg


Сообщение отредактировал kater61: 30 июля 2017 - 14:38

  • 0

#4058 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 июля 2017 - 15:52

Ставить их, что ставить на жёсткую. Ставил их на дизель, так чашка чая на столике не стояла, выкинул, поставил родные автомобильные со страховкой, вибрация еле ощущается.

 

...

Вообще, странно было-бы от АКСС ожидать иного. Они выбираются из условий вибрационной прочности. Её-же и обеспечивают.

Если проще сказать, то двигатель  на амортизаторах АКСС выбранных из условий статической нагрузки, не сломает и не разобъёт фундамент, и не сломается сам. А чтобы чай не расплескать, этого никто не обещает  :)

Чтобы уменьшить вибрацию передаваемую на корпус, нужны амортизаторы на порядок более мягкие (менее жесткие). Автомобильные подойдут, наиболее подходящие по форме и креплениям, от двигателя такого-же или чуть большего по массе.

 

По моменту нужно для начала грубо оценить. Поделить момент на плечо (расстояние между лапами), и сравнить с весом двигателя. Если меньше 10%, то забыть. Если больше, то для начала попробовать разнести лапы. Если некуда, то нужна дополнительная реактивная штанга.


  • 0

#4059 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 июля 2017 - 15:56

На Бензиновый мотор Автотракторные амортизаторы? Прекратите нести ерунду!

А что, есть автолюбители которые на автотракторных двигателях практикуют подводнолодочные амортизаторы?


  • 0

#4060 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 30 июля 2017 - 16:20

Вообще, странно было-бы от АКСС ожидать иного. Они выбираются из условий вибрационной прочности. Её-же и обеспечивают.

Если проще сказать, то двигатель  на амортизаторах АКСС выбранных из условий статической нагрузки, не сломает и не разобъёт фундамент, и не сломается сам. А чтобы чай не расплескать, этого никто не обещает  :)

 

Это же Вы Смирнов собственно ручно написали? или кто-то за Вас?

И чего тогда возмущаетесь?


 

 

Вот здесь поподробнее - что на что умножать. У меня есть известный параметр каждого аморта "Максима- льная рабочая нагруз- ка по осиZa, Н (кгс)", и есть известная масса двигателя в килограммах и его макс крутящий момент в тех же ньютонах, по какой формуле считать?

Начните с другого:

- У Вас есть движка, с каким-то Моментом.

- Идите в магазин и купите Подушки от этого движки.

.....................

Куда проще?


  • 0

#4061 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 июля 2017 - 16:48

....

Начните с другого:

- У Вас есть движка, с каким-то Моментом.

- Идите в магазин и купите Подушки от этого движки.

.....................

Куда проще?

Круто. Тачечно.

И пепельницу от тачки с этим движком.


  • 0

#4062 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 30 июля 2017 - 18:22

- У Вас есть движка, с каким-то Моментом.

- Идите в магазин и купите Подушки от этого движки.

.....................

Куда проще?

для него сложно 

подушка стоит минимум 5 рублей штука 

их надо две = 10 руб 

и внимание -одна из них крепится к коробке которой как бы нет. 


  • 0

#4063 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 30 июля 2017 - 18:49

для него сложно 

подушка стоит минимум 5 рублей штука 

их надо две = 10 руб 

и внимание -одна из них крепится к коробке которой как бы нет. 

В Условиях задачи не стоЯло "бюджетно"... было "как правильно".

Если Бюджетно, то с 10-ки Лада подушки вместе с креплением... обрезаем - пересверливаем - навариваем.

......

Ну... а на коробке как небыло так и нет. Полюбасу самопалить придется.


  • 0

#4064 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 30 июля 2017 - 19:09

В Условиях задачи не стоЯло "бюджетно"... было "как правильно".

Если Бюджетно, то с 10-ки Лада подушки вместе с креплением... обрезаем - пересверливаем - навариваем.

......

Ну... а на коробке как небыло так и нет. Полюбасу самопалить придется.

ну как бы да

было бы бюджетно заметить 

что в принципе бензинка супротив дизеля не является столь уж вибронагруженной

и более того - данная проблема - как бы вовсе не проблема на данном этапе постройки корабля 

мне вот например куда более проблемной потенциально кажется идея состыковать редуктор и двигатель с помощью шруса... 

но это так... мои фантазии... 

так же для виброгашения очень эффективно используются разные грузики в резонирующих частях конструкции... 


  • 0

#4065 ВЛАДДАЛВ

ВЛАДДАЛВ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 30 июля 2017 - 20:18

поставил 1jz ge  200л/с 

на четыре подушки от газели .

Ни вибраций ни надрывов.  и бюджетно

http://auto102.com/n...vigatelya_gazel


  • 0

#4066 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 30 июля 2017 - 22:20

Страно, но не только ЦТ ни кого не интересует в вопросе, но даже упор не обсуждается.
  • 0

#4067 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 30 июля 2017 - 22:26

Страно, но не только ЦТ ни кого не интересует в вопросе, но даже упор не обсуждается.

А что там за проблемы с ЦТ? Если и поднимется, то ( восемь на ум пошло... корень из ПИ...) на пару сантим у меня получилось. Легко компенсируется в виде пассажирки более тощщей девицей.


  • 0

#4068 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 30 июля 2017 - 22:40

Вообще-то в вопросе важен ЦТ ДВС, а пассажирку любую, и напяливай куда хош - на вибрацию двигателя она своим ЦТ повлиять не может, пока не натянет его на двигатель.
Так же и с упором ГВ - если в двигатель, то одни подушки, если нет, то другие.
  • 0

#4069 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 31 июля 2017 - 05:56

Страно, но не только ЦТ ни кого не интересует в вопросе, но даже упор не обсуждается.

А как Вы его будете обсуждать, если двигатель отделён от редуктора шарнирным валом?

А про редуктор коллега ещё не спрашивал.


  • 0

#4070 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 980 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 31 июля 2017 - 16:44

Вообще-то в вопросе важен ЦТ ДВС,
Так же и с упором ГВ 

 

Здесь важен не столько ЦТ двигателя, сколько реакция на момент двигателя, обычно наилучший вариант, гогда подушки расположнены в плоскости коленвала.

 

У ТС упор на редуктор, не связанный жёстко с двигателем.


  • 0

#4071 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 31 июля 2017 - 16:50

Если не учитывать ЦТ при конструировании подвески ДВС, то, извините, херня получается.
  • 0

#4072 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 31 июля 2017 - 17:02

Если не учитывать ЦТ при конструировании подвески ДВС, то, извините, херня получается.

Правильно,а мне Смирнов за это минус влепил.


  • 0

#4073 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 980 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 31 июля 2017 - 18:07

Если не учитывать ЦТ при конструировании подвески ДВС, то, извините, херня получается.

 

Если двигатель и РР, одно целое и упор воспринимает РР, то подушки должны распологатьсь  в плоскости,если РР соосный,  коленвала, при смещённых валах РР, в плоскости выходного вала РР.  В противном случае, происходит разбив дейдвуда.  Если короче, то поперечные колебания, возникающие от крутящего момента, должны происходить по оси ГВ.


Сообщение отредактировал kater61: 01 августа 2017 - 00:11

  • 0

#4074 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 31 июля 2017 - 20:27

Если не учитывать ЦТ при конструировании подвески ДВС, то, извините, херня получается.

Да кто Вам предлагает не учитывать ЦТ!

Если посмотрите в ГОСТ на АКССы, с которых коллега начал обсуждение, то там как раз и нарисованы схемы установки амортизаторов относительно ЦТ. 


Правильно,а мне Смирнов за это минус влепил.

И чего? Не знаете теперь как дальше жить?

Я Вам минус поставил за то, что Вы предлагали двигатель на отдельной рамке испытывать, вместо того чтобы сразу по нормальному делать.


  • 0

#4075 amgjet

amgjet

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: катер
  • Название: Amadeus7Cjet

Отправлено 31 июля 2017 - 21:57

Я свой мотор поставил на 2 вазовские 10тые опоры и одну от классики , три точки , всё работает . Вес мотора под 150 кг . на вазовском такая же схема была и ездило много лет , стаканы как не падали , так и не падают .


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей