Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Чертежи швертбота "ЧИЖ-2"


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 466

#301 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 25 января 2022 - 09:54

.
Единственное что менее удобно - надо будет накрывать - стоять придется на на воздухе весь сезон .

лучше не накрывать, а навес продуваемый


  • 0

#302 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 25 января 2022 - 10:51

Это невозможно - это типа базы и лодки стоят на берегу рядом .
Хочу попробовать сделать из фанеры -- из 3 х частей .
  • 0

#303 Optimus

Optimus

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Орша

Отправлено 25 января 2022 - 12:02

В этом процессе - Конструктор решает какие изменения нужно делать  в чертежах.

 

Могу лишь поворчать по  вопросу о клее. Не знаю причин привлечения неводостойкого клея для изготовления ответственной детали на водоплавающей лодке, но идея совсем неправильная.

Класс водостойкости современных клеев ПВА D4. В малом судостроении сейчас используется только в путь, там водостойкости за глаза.


  • 1

#304 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 25 января 2022 - 12:28

Казеиновый тоже водостойкий


  • 0

#305 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 25 января 2022 - 13:55

Ежегодный ремонт или только хоть косметический ,людей напрягает ? Не дорогие краски и клеи людям не нравятся , а это всего то весеннее разнообразие и хлопоты по подготовки к сезону . Хранение на берегу и в проветриваемом месте , поменьше в лодке разных пенопластов это плохо , воздушные емкости это хорошо . И казеиновый клей можно использовать но не везде конечно же .



#306 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 25 января 2022 - 18:54

Кстати насчёт пенопласта и воздушных ёмкостей -. Я отказался от закрытых полостей в кокпите под банками - места больше ,ведра для рыбы или прочего поместятся ,да и ноги вытянуть тоже хорошо - ну а для безопасности - при использовании паруса в носовой и кормовой отсек заложить пластиковыми бутылями и бутылками .
  • 0

#307 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 25 января 2022 - 20:56

Кстати насчёт пенопласта и воздушных ёмкостей -. Я отказался от закрытых полостей в кокпите под банками - места больше ,ведра для рыбы или прочего поместятся ,да и ноги вытянуть тоже хорошо - ну а для безопасности - при использовании паруса в носовой и кормовой отсек заложить пластиковыми бутылями и бутылками .

Если на герметичные воздушные емкости поставить лючки 150 или 200 мм их вполне можно не в ущерб безопасности использовать как рундуки.


  • 0

#308 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 25 января 2022 - 21:08

Класс водостойкости современных клеев ПВА D4. В малом судостроении сейчас используется только в путь, там водостойкости за глаза.

 

В данном проекте прманяется технология СиС (стеклоткань + эпокс. смола). 

Доля деталей, где можно прменить ПВА очень незнакчительная. 

Для этих целей допускается применение водостойких марок ПВА. 


  • 0

#309 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 25 января 2022 - 21:39

Если на герметичные воздушные емкости поставить лючки 150 или 200 мм их вполне можно не в ущерб безопасности использовать как рундуки.

Так вначале и планировал и прикупил их - нет-боковых стенок не хочу а лючки использую в другом проекте.
  • 0

#310 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 25 января 2022 - 21:43

https://youtu.be/rg3kWuaaGA0
Чиж 2 похожа на этот швертбот - немного побольше и пошире - паруса такие же - я их опробовал в прошлом году - большего и не хочу - устроили на 100
Если все же решусь на шверт - то наверное сделаю как в этом видео ,не по проекту
Баллонов пока не планирую - чиж 2 шире и длиннее на 40 см ,ну и тяжелее однозначно - да и грот на видео 4.9 м а у меня 4.2

Сообщение отредактировал dimali1069: 25 января 2022 - 21:50

  • 0

#311 Kavalergrad

Kavalergrad

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Можайск
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 25 января 2022 - 22:27

Вопросы по Чиж-2:

- Судя по описанию его эксплуатация возможна с маломощным мотором. Как устанавливается подвесной мотор на лодку? Я так понимаю, что для этого необходимо снимать штатный руль?

- Сколькими слоями стеклоткани предусматривается оклеивать лодку? Дно и борта сделаны из фанеры ФК, толщиной 6 мм.

- Как можно получить материалы по складывающемуся шверту. Штатный кинжальный не нравится.


  • 0

#312 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 25 января 2022 - 22:57

Я буду ставить хонда 2.3 силы или электромотор сбоку на транце
А вот складывающий шверт я бы не рекомендовал - у меня есть швертбот фант - 333 ,там складывающийся шверт - на песчаном берегу приходилось стелить баннер - иначе потом забивается камушками и крупным песком волной все . Приходилось длинным ножом выковыривает их- геморр ещё тот .

Сообщение отредактировал dimali1069: 25 января 2022 - 22:57

  • 1

#313 Kavalergrad

Kavalergrad

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Можайск
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 26 января 2022 - 10:21

Вопрос о клее ПВА возникал по одной простой причине, что он есть здесь и сейчас, а эпоксидную смолу надо заказывать через интернет-магазин. А это уже долго 


  • 0

#314 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 26 января 2022 - 12:06

Вопросы по Чиж-2:

 

- Сколькими слоями стеклоткани предусматривается оклеивать лодку? Дно и борта сделаны из фанеры ФК, толщиной 6 мм.

 

Я бы, все таки, на Вашем месте дал себе труд прочитать статьи автора проекта с описанием постройки швертбота.


  • 1

#315 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 26 января 2022 - 12:31

Сколько слоев - это дело каждого - в зависимости от наличия средств и времени и желания
Сейчас и более крупные лодки не оклеивают стеклотканью - сейчас есть хорошие и грунтовки и краски
Я тоже не буду оклеивать - пропитал эпоксидкой ,потом 2 слоя темакоутом и 2-3 слоя темадуром .
Но у меня фанера фсф - ФК я бы
наверное оклеил - хотя если храниться будет под навесом ,то можно и не оклеивать.
  • 0

#316 Optimus

Optimus

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Орша

Отправлено 26 января 2022 - 13:46

Казеиновый тоже водостойкий

Типа водостойкий. Чуть лучше хлебного мякиша.


  • 0

#317 Optimus

Optimus

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Орша

Отправлено 26 января 2022 - 13:57

В данном проекте прманяется технология СиС (стеклоткань + эпокс. смола). 

Доля деталей, где можно прменить ПВА очень незнакчительная. 

Для этих целей допускается применение водостойких марок ПВА. 

Согласен. Именно это и имел ввиду. Вот тут конкретное применение современных клеев ПВА по внутренним деталям корпуса   Промокод 8:14 и 9:33
Здесь склейка шверта и рулевого устройства  Промокод 2:32 и 9:50
Сравнение через испытание различных видов клея 
Ну и собственно сам современный ПВА с классом водостойкости D4 (при применении отвердителя) http://kleiexpert.ru...-harakteristiki

Как видно современные клеи ПВА общее, со времён СССР, имеют только название формулы - ПВА

 


  • 0

#318 Optimus

Optimus

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Орша

Отправлено 26 января 2022 - 14:05

С Ютуба видео почему то не вставляется.


Сообщение отредактировал Optimus: 26 января 2022 - 14:06

  • 0

#319 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 26 января 2022 - 14:09

С Ютуба видео почему то не вставляется.

Скопируйте ссылку, и выложите в сообщение. Видео тут не будет, но по ссылке сами посмотрим.


  • 0

#320 Optimus

Optimus

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Орша

Отправлено 26 января 2022 - 14:20

Вот этот пепелац Power boat "WitchLake". Искал себе нечто подобное. Я так понял, это лодка Дори. Не подскажете, какая длина, ширина, вес и двигатель? Реверс имеется ли?
  • 0

#321 Optimus

Optimus

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Орша

Отправлено 26 января 2022 - 14:25

Скопируйте ссылку, и выложите в сообщение. Видео тут не будет, но по ссылке сами посмотрим.

Именно так и сделал


  • 0

#322 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 января 2022 - 14:29

1. Сравнение через испытание различных видов клея 
2. Ну и собственно сам современный ПВА с классом водостойкости D4 (при применении отвердителя) 

1. Эксперимент забавный. Прочность склейки измеряется в количестве пыхтений экспериментатора.  :)
Применить простейший безмен или гирьку на веревочке в качестве динамометра очевидно религия не позволила. 
2. А вот сравнивать ПВА (Поливинилацететную эмульсию) с ПУР (Полиуретаном) и говорить, что последний - современный ПВА, странно.
У них даже названия отличаются. Это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Поэтому и результаты отличаются.


  • 0

#323 Optimus

Optimus

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Орша

Отправлено 26 января 2022 - 14:49

1. Эксперимент забавный. Прочность склейки измеряется в количестве пыхтений экспериментатора.  :)
Применить простейший безмен или гирьку на веревочке в качестве динамометра очевидно религия не позволила. 
2. А вот сравнивать ПВА (Поливинилацететную эмульсию) с ПУР (Полиуретаном) и говорить, что последний - современный ПВА, странно.
У них даже названия отличаются. Это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Поэтому и результаты отличаются.

ПУР, это Клейберит 501. А Клейберит 303, это ПВА клей. Я вам не скажу за всю Одессу, но на Пересыпи с вами точно не согласятся.


  • 0

#324 Optimus

Optimus

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Орша

Отправлено 26 января 2022 - 14:54

1. Эксперимент забавный. Прочность склейки измеряется в количестве пыхтений экспериментатора.  :)
Применить простейший безмен или гирьку на веревочке в качестве динамометра очевидно религия не позволила. 
2. А вот сравнивать ПВА (Поливинилацететную эмульсию) с ПУР (Полиуретаном) и говорить, что последний - современный ПВА, странно.
У них даже названия отличаются. Это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Поэтому и результаты отличаются.

Эта.... эксперимент по ломанию дощечек конечно забавный, но дающий тем не менее чёткое понимание, что из себя представляет каждый конкретный клей. Всё же в народе всегда именно так проводили испытания чего либо нового, при том и с использованием ненормативной лексики:) Мы в детстве именно так и испытывали впервые появившуюся у нас эпоксидную смолу, ломая ногами склеенные планки.


  • 0

#325 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 января 2022 - 15:00

А Клейберит 303, это ПВА клей. 

Да, Вы правы.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей