Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Чертежи швертбота "ЧИЖ-2"


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 466

#451 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 01 февраля 2022 - 14:52

... проектировать и строить новые швертботы!!!

 

Для кого?

Для себя я уже всё построил. Достаточно !

Для других?

Да и они никому сейчас в РФ (особенно в Вологодской обл. !!!)  не интересны и не нужны. 

Мне уже задолбало слышать от людей и даже коллег по яхтингу: "У нас капитализм и товаро-рыночные отношения".

Т. е. человек человеку не друг, брат или соРАтник, а покупатель или продавец.

Допустим...

Купи-продай кругом.

Дык, тогда заказывайте и покупайте.

Мы тоже за товаро-рыночные отношения, но с взаимным уважением.  :)

 

А им то сайт не нравится - убогий, то фотки видео в нём не такого "уровня".

Получается, если купить (проект или лодку) у того , у кого сайт не крутой, то это будет как-то не очень. НЕ ПРЕСТИЖНО!!!

То слишком дорого, то слишком дёшево...

Задолбали уже, мать твою !

 

Так вам ЕХАТЬ, или... ШАШЕЧКИ !

:cry:


  • 0

#452 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 01 февраля 2022 - 17:59

Даже, если выложишь в свободный доступ, всё равно будут критиковать!


  • 0

#453 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 01 февраля 2022 - 20:08

Критика - двигатель прогресса
  • 0

#454 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 879 сообщений
  • Из:рыбинск
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 02 февраля 2022 - 10:41

По поводу того , что заказов нет , не соглашусь. Я даже отказываюсь от некоторых предлолжений.  Если будет желание , буду скидывать контакты. Хотя это и не Чиж-2 )


  • 0

#455 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 02 февраля 2022 - 12:43

Про ЧИЖ-2
Хочу высказать своё мнение (и убеждение)  котором, возможно,  раньше не делился.
 
ЧИЖ-2  — это швертбот, который был создан  не для того, чтобы он строился в единичном экземпляре.
Если в городе нет ЧИЖ-2 и будет швертбот один, то правильно будет коллеге построить что-то  по другому проекту.
 
Оптимально, выгодно и целесообразно  строить ЧИЖи от 3 шт. , минимум 2 лодки. 
Главная идея проекта была: быстро и недорого построить как можно больше швертботов для раскрутки парусных гонок (создание Ассоциации , национального класса), которые настолько универсальны, что могут быть использованы для гребли и походов.   
 
В 2001 г. я для ДОЛ Янтарь (на р. Молога  впадающей в  Рыбинку,  у д. Харламовская в 120 км от Шексны) сразу начинал строить не один  , а сразу 3  корпуса, т.к  эти швертботы мною рассматривались как флотилия однотипным лодок для подготовки ребят к участию в  гонках (Шексна и др.) . Правда в то время уже были в Янтаре «парусники» — лодки Скифы с парусами от виндсерфера (Верфь Афалина), но это весьма убогие «швертботы».  По сравнению с ними,ЧИЖ-2 - это хорошая "гоночная машина". Не из-за скорости , а из-за манёвренности , ходкости, удобства управления и т.д. 
 
Вывод:  строить  ЧИЖ-2 лучше в организациях, которые занимаются чем-то водным с детьми: клубы, лагеря, кадетские школы и т.д.  
Или можно строить частнику, если в данном городе есть уже 1, 2 или 5  ЧИЖей. 
Я выступал и выступаю за объединение людей и коллег, за консолидацию всех усилий соРАтников  ради общей цели.  Вместе нам будет легче выжить и мы не потеряем своё увлечение парусом.
 
Но меня всё равно никто не слышит...
 

  • 0

#456 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 02 февраля 2022 - 13:01

По поводу того , что заказов нет , не соглашусь. Я даже отказываюсь от некоторых предлолжений.  Если будет желание , буду скидывать контакты. Хотя это и не Чиж-2 )

 

Главный вопрос не в отсутствии заказов (хотя их и нет, но у меня и нет нормального помещения для работы в зимнее время) , а в отсутствии "климата" (отсутствие единомышленников - "ушли" и уехали) , чтобы  этим заниматься. 

Наша "верфь" находится в тупиковой деревне (на хуторе) , куда сейчас почти не чистят дорогу (т.к. нет жителей).  по прямой по льду вохранилища от посёлка всего 3  км. 

Единственный путь - ходить  на лыжах по 3+3 км. а лыжню каждый раз заметает... 

Печь, дрова, холодный сортир (гальюн) , снега почти по пояс и остальные "прелести" деревенской жизни.  

Кайф ! 

Итак более 20 лет. 

 

Но зато у нас нет ипотеки !!!

Кайф в двойне !

 

Русский Север (холод и снега)  и...

паруса (сомвол жаркого лета) ...  

 

Наверно, это и есть настоящая РОМАНТИКА !    :)

Прикрепленные изображения

  • IMG_0525-2.jpg

  • 0

#457 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 02 февраля 2022 - 13:05


Про ЧИЖ-2
Хочу высказать своё мнение (и убеждение) котором, возможно, раньше не делился.

ЧИЖ-2 — это швертбот, который был создан не для того, чтобы он строился в единичном экземпляре.
Если в городе нет ЧИЖ-2 и будет швертбот один, то правильно будет коллеге построить что-то по другому проекту.

Оптимально, выгодно и целесообразно строить ЧИЖи от 3 шт. , минимум 2 лодки.
Главная идея проекта была: быстро и недорого построить как можно больше швертботов для раскрутки парусных гонок (создание Ассоциации , национального класса), которые настолько универсальны, что могут быть использованы для гребли и походов.

В 2001 г. я для ДОЛ Янтарь (на р. Молога впадающей в Рыбинку, у д. Харламовская в 120 км от Шексны) сразу начинал строить не один , а сразу 3 корпуса, т.к эти швертботы мною рассматривались как флотилия однотипным лодок для подготовки ребят к участию в гонках (Шексна и др.) . Правда в то время уже были в Янтаре «парусники» — лодки Скифы с парусами от виндсерфера (Верфь Афалина), но это весьма убогие «швертботы». По сравнению с ними,ЧИЖ-2 - это хорошая "гоночная машина". Не из-за скорости , а из-за манёвренности , ходкости, удобства управления и т.д.

Вывод: строить ЧИЖ-2 лучше в организациях, которые занимаются чем-то водным с детьми: клубы, лагеря, кадетские школы и т.д.
Или можно строить частнику, если в данном городе есть уже 1, 2 или 5 ЧИЖей.
Я выступал и выступаю за объединение людей и коллег, за консолидацию всех усилий соРАтников ради общей цели. Вместе нам будет легче выжить и мы не потеряем своё увлечение парусом.

Но меня всё равно никто не слышит...

А другие этого хотят, гоняться? Я например нет. Хороший швертбот чиж2, у меня трепанг такой же примерно, для одного бомба парус осваивать, простой и понятный швертбот, с отличной всхожестью на волну.
  • 0

#458 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 02 февраля 2022 - 13:25

Есть группы тойботов - проводят слеты на воде - много роликов на ютубе- люди строят пикофольботы Романа Игошина и не только у нас в стране - нужна реклама -,нужны группы в соцсетях ,нужны видео на Ютубе - сейчас инфа вся в интернете ..
И нужно желание и время на это - а это сейчас маловато
  • 0

#459 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 02 февраля 2022 - 13:26

Есть группы тойботов - проводят слеты на воде - много роликов на ютубе- люди строят пикофольботы Романа Игошина и не только у нас в стране - нужна реклама -,нужны группы в соцсетях ,нужны видео на Ютубе - сейчас инфа вся в интернете ..
И нужно желание и время на это - а это сейчас маловато

И близость нормальной акватории и большого города, два фактора, в деревне это не прокатит, даже при наличии отличного водоема.
  • 0

#460 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 02 февраля 2022 - 13:29

А другие этого хотят, гоняться? Я например нет. Хороший швертбот чиж2, у меня трепанг такой же примерно, для одного бомба парус осваивать, простой и понятный швертбот, с отличной всхожестью на волну.

 

Я  различаю:

гонки ради спортивного результата(только треугольник каждый день)  и

гонки иногда в дополнении к походам для лучшего освоения управления парусными судами и для выработки коллективного духа и зрелищности в праздники (дни города) для привлечения внимания родителей,  других людей и властей. 


  • 0

#461 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 02 февраля 2022 - 13:46

Единственный путь - ходить  на лыжах по 3+3 км. а лыжню каждый раз заметает... 

 

 

Значит вам надо развивать не парус, а лыжный спорт, или собачьи упряжки )


  • 2

#462 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 февраля 2022 - 13:47

А другие этого хотят, гоняться? Я например нет. 

Вы не хотите гоняться, это Ваше право. У автора цель была другая

 швертботы мною рассматривались как флотилия однотипным лодок для подготовки ребят к участию в гонках (Шексна и др.) 

Ребята гораздо более азартные люди. И в их возрасте быть впереди ровесника - естественное состояние.

Поэтому для них гонки интересны и увлекательны. Что и учел автор, ставя перед собой задачу. Это уже вопрос психологии.

К сожалению современные жертвы ЕГ предпочитают жать на кнопки гаджетов, как было написано выше в теме.

Фантомный результат получается проще и быстрее. Строгать, пилить, клеить и готовить лодку к навигации требует сосредоточения и усидчивости.

Это одна из причин, почему автор терпит фиаско.


  • 0

#463 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 02 февраля 2022 - 13:48

Я различаю:
гонки ради спортивного результата(только треугольник каждый день) и
гонки иногда в дополнении к походам для лучшего освоения управления парусными судами и для выработки коллективного духа и зрелищности в праздники (дни города) для привлечения внимания родителей, других людей и властей.

Тут ничего не скажу, далек я от этого, я с точки зрения обычного любителя))
Вся эта общественная движуха не мое.
  • 0

#464 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 02 февраля 2022 - 13:48

  Если будет желание , буду скидывать контакты. Хотя это и не Чиж-2 )

 

Мне настоятельно рекомендовал обратить внимание на Пеновскую верфь коллега Александр П. из Рыбинска.

ЧИЖ-2 эта сейчас не та лодка,которую я бы стал строить серийно.

Тем более изготовлением Комплектов фанерных заготовок уже давно занимается коллега Александр М. в Нижнем Новгороде. 

ЧИЖ-2-Т  для меня ещё представляет некий интерес, но это иное.

 

Проекты, которые я стал бы пробовать реализовывать совместо и на площадях других верфей (не в Шексне):

"Валькирия"  - корпус в стеклопластике;

"ЧИЖ-4" - корпус в стеклопластике и Наборы фанерных заготовок; 

иное....

Но так как сейчас зима, то этот процесс сможет начаться только после лета. 

Представителям др. верфей, которым это интересно, будет правильным приехать ко мне и провести тест-драйв этих и др. судов.

Welcome in the Sheksna  

:)


  • 1

#465 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 02 февраля 2022 - 14:05

Вы не хотите гоняться, это Ваше право. У автора цель была другая
швертботы мною рассматривались как флотилия однотипным лодок для подготовки ребят к участию в гонках (Шексна и др.)
Ребята гораздо более азартные люди. И в их возрасте быть впереди ровесника - естественное состояние.
Поэтому для них гонки интересны и увлекательны. Что и учел автор, ставя перед собой задачу. Это уже вопрос психологии.
К сожалению современные жертвы ЕГ предпочитают жать на кнопки гаджетов, как было написано выше в теме.
Фантомный результат получается проще и быстрее. Строгать, пилить, клеить и готовить лодку к навигации требует сосредоточения и усидчивости.
Это одна из причин, почему автор терпит фиаско.

Да нет, мой 14 лет все успевает, и кнопки жмет, и мяч гоняет, и на самокате трюковом кренделя крутит. Вопрос в другом, за чей счет банкет? Можно так сказать любительские гонки? Ни за чей. У родителей денег нет на такое, трюковый самокат за 50 тыщ очень мало кто имеет, вообще единицы, а тут целая лодка, минимум раза в 3-4 дороже. Потом летом жара, ветра нет, выйдут они пару раз в таких условиях и им быстро это надоест, насильно мил не будешь. В секцию на тяжелую атлетику или борьбу пацаны бесплатно ходят, в 10-15 минут хотьбы от дома, а с парусами? Это целое мероприятие, в современной жизни при постоянной нехватке времени это утопия.
Мое мнение любительский малый парус это удел именно любителей, не важно в каком возрасте. Они и деньги найдут и возможности и время на это.
А то что продвигает Игорь, это утопия.

Что и подтверждается самим Игорем, пока были энтузиасты, движуха была, не стало их, все прахом пошло, потому что изначально мертворожденное было.

Сообщение отредактировал asket_: 02 февраля 2022 - 14:32

  • 0

#466 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 02 февраля 2022 - 14:34

Наверно, уже пора  в этом топике мне поставить жирную "точку".

Достаточно много уже сказало, показано, рассказано...

Мне добавить уже нечего.

Кто меня  всё же "услышал" - пусть напишет мне в личку или на мэйл.

 

Главный момент: проект швертбота  ЧИЖ-2 весьма старенький - уже более 20 лет прошло.

Морально устарел, а классикой так и не стал.

Дата рождения проекта данного  швертбота   4 ноября 1999 г.   

Внизу фото (6 и 7) первых эскизов, которые я начертил в тот день - 7-летие рождения нашей семьи.   

В то время все православные отмечали Праздник Казанской Божьей матери,

а "День народного единства" (4 ноября) начали отмечать в РФ только  начиная с 2005 года.

 

Именно по проработанному  чертежу (фото 1) и строились первые ЧИЖ-2   в ДОЛ "Янтарь"  в январе-июне 2001 г.  "Вера", "Надежда" , "Любовь"

 

ДОЛ "Янтарь"  закрыт и ликвидирован в 2018 г. 

Парусники находились на их турбазе в д. Модно.

Мне сейчас ничего не известно, что стало с ними.

Может быть еще живы, или были распроданы , или растащены...

 

Так же не известна мне судьба другой флотилии,

которую построил для ДОЦ Кедр ( закрыт и ликвидирован в 2008 г.):

парусный тузик П-2600 "поБЕДА" (Д.А. Курбатов)  ,

Оптимисты: "Вера", "Надежда", "Любовь", "Мария", "Диана".  

 

Если через 5 , 10 или 20 лет люди продолжат строить швертботы ЧИЖ-2 ,

не смотря на то, что я его уже не продвигаю, а даже "топлю", 

тогда это будет означать что он удался и может находить своих приверженцев. 

 

Пусть нас рассудит время...  

:shuffle:

Прикрепленные изображения

  • чиж-2_2001.jpg
  • 380.jpg
  • 359.jpg
  • 379.jpg
  • чиж-2_04.11.1999_1.jpg
  • чиж-2_04.11.1999_2.jpg
  • 333.jpg
  • 369.jpg

  • 0

#467 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 02 февраля 2022 - 15:53

Админ, эту тему можешь закрыть и "оправить" в архив..

. :offTopic:


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей