Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Яхтенные Школы,КАКАЯ ЛУЧШЕ?


Сообщений в теме: 202

#1 mamba1979

mamba1979

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 06 марта 2008 - 14:12

Здравствуйте Уважаемые Яхтсмены и любители Яхтинга.В данной теме хотел бы возможна снова поднять вопрос о Яхтенной школе,так на мой взгляд на данный момент это интересная и животрепещущая тема.В Москве есть несколько Яхтенных школ www.marin.ru, www.go-og.ru и www.mys.ru и др,(источник yandex.ru) на ваш взгляд является ли данная система преподавания соотвествует международным стандартам,не в плане корочки а знаний и применений их в реальности. Или вы например считаете что можно обучаться самостоятельно или нужно обязательно получить образование в морском училище... вот приведу пример ..совсем не давно была такая всем известная встреча в Московской Яхтенной школе с Николаем Литау, где Николаем была произнесенная фраза...что мало кто знает что идя в первую кругосветку у меня за плечами было всего 200 морских миль... Насколько это правильно?Стоит ли рисковать жизнью,яхтой и другими участниками похода или все таки с начало нужно получить навыки доведенные до автоматизма?
  • 0

#2 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 420 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 06 марта 2008 - 18:00

Техника управления, доведённая до автоматизма, позволяет грамотно выполнить маневр "последнего мгновения".
  • 0

#3 Fiva

Fiva

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Разные

Отправлено 06 марта 2008 - 20:28

У меня за плечами уже не одна тысяча миль, но я пока не рискну идти в кругосветку, тем более вести за собой людей... Может Литау - гений?
Но я всегда считала, что никакая гениальность не заменит опыта, знаний и навыков, доведенных до автоматизма. Как мы знаем - море ошибок не прощает!
Для примера можно почитать, что пишет Гвоздев! Он действительно гений...
  • 0

#4 Old Cap

Old Cap

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:Москва/Мармарис
  • Судно: Sun Odyssey 44
  • Название: PURPUR

Отправлено 06 марта 2008 - 22:14

Несмотря на тысячи постов на эту тему, интерес не иссякает. :)

Во-первых, для начинающих яхтсменов нужно четко определиться, что вы хотите от школы. Насколько нам кажется, довольно подробно это рассмотрено на страничке нашей яхтенной школы ВЕТЕР. Это не реклама школы, учеников и так хватает, просто там все эти вопросы рассмотрены более полно.
Как правило, люди хотят получить минимальный набор знаний и навыков для самостоятельного управления яхтой в простых условиях и документы, позволяющий им брать яхту в аренду в яхт-чартерных компаниях. Это нужно 99 процентам людей, обращающихся в нашу школу.

Сложно это или нет и сколько для этого нужно времени? Наш большой яхтенный и жизненный опыт позволяет утверждать, что в хорошей школе основам яхтинга с возможностью самостоятельного безопасного управления яхтой в относительно простых условиях (которые бывают при чартере яхт) можно научиться за две недели. Многие ветераны яхтинга и парусного спорта воспримут это как крамолу и начнут в меня кидать камнями, но мы продолжаем утверждать, что за две недели можно научиться основам яхтинга до уровня, который позволит осуществлять самостоятельные плавания в прибрежных водах. И мы готовим людей по такой схеме и, слава Богу, с нашими выпускниками не было еще никаких ЧП и прочее. Нужно учить только тому, что необходимо, и оттачивать навыки действий в стандартных ситуациях.

Один из моих учеников говорил, например, что он всегда с благодарностью вспоминал совет, что если только пришла мысль о рифах нужно сразу рифиться на две полки. Очень часто выручало, особенно когда ходил в одиночку.

Пример Коли Литау не уникален. Федор Конюхов в свою первую кругосветку на Караане отправился не имея никакого диплома о яхтенном образовании (да, по-моему, не имеет и до сих пор) и фактически не имея хорошего яхтенного опыта. А когда он отправлялся через океан на старт гонки Around Alone, то на вопрос В.Новаченко есть ли у него карты в гномической проекции просто заскучал. Я думаю, Федя и сейчас не знает чем отличается ортодромия от локсодромии. И что, это помешало ему осуществить свою мечту? Нет, по морям-океанам Федор находил миль больше любого россиянина. Я думаю ему просто помогает выработанное годами повышенное чувство опасности и действия по принципу: "лучше перебдеть, чем недобдеть". Посмотрите на фотки его яхты, сделанные им самим. Море относительно спокойное, а грот зарифлен на три полки. Яхта - 24 метра, а идет со скоростью 5-8 узлов. Это с точки зрения гонщиков - нонсенс, но помогает свести риски до минимума. Ну а про рекорды пишут журналюги с подачи известных нам других персонажей. Деньги нужны, - запоешь и не так.

Другое дело учиться тонкостям яхтинга и парусного спорта. Этому можно и нужно учиться всю жизнь. И здесь большую роль имеет просто нахоженность в составе хороших экипажей. Здесь важны только мили и мили в самых разных условиях. Поэтому мне несколько огорчительно, что весь форум как-то пассивно отнесся к предложению Ростислава Новодережкина о мастер-классах под парусами. Вот уж тем, кто что-то думает о повышении своего тонкого понимания парусных гонок, грех не воспользоваться этим предложением. Досадно!. :angry:

Извините за многословность. Тема очень волнует.
  • 0

#5 Сладкая ягодка

Сладкая ягодка

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: спасательный круг
  • Название: ШУХЕР!

Отправлено 06 марта 2008 - 22:48

Интересно, как бы Вы поступили со мной, если бы Я нечаянно, приобретя огромный опыт двухнедельного хождения на Оптимисте, выходя из Спартака , идя левым галсом въехала бы в Вас???...
  • 0

#6 Old Cap

Old Cap

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:Москва/Мармарис
  • Судно: Sun Odyssey 44
  • Название: PURPUR

Отправлено 07 марта 2008 - 06:26

Интересно, как бы Вы поступили со мной, если бы Я нечаянно, приобретя огромный опыт двухнедельного хождения на Оптимисте, выходя из Спартака , идя левым галсом въехала бы в Вас???...

<{POST_SNAPBACK}>



Сказал бы, что плохо вас учили или вы не захотели учиться.
:blink:
  • 0

#7 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 07 марта 2008 - 06:32

Да ладно, Толя, на выходе из Спартака добавил бы немного эмоциональных идиом. :D А в Средиземке можно и сдержать эмоции - лодки в большинстве своем застрахованы!
  • 0

#8 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 07 марта 2008 - 06:43

А по сути Old Cap прав, с моей точки зрения. И исходя из собственного опыта. Семь лет назад я получил в Мармарисе за неделю DS и уже через месяц уговорил друзей на чартер и отправился в первое плавание. Навыка, полученного от Коллина Пирсона (местный народ про него в курсе) хватило, что бы в спокойной обстановке без эксцессов и с удовольствием провести неделю, не отходя от берега дальше 20 миль. С тех пор счет собственных миль уже идет на десятки тысяч, да и попросту прекратил считать. В школе Пирсона мне дали минимальный набор навыков, вполне достаточный, чтобы выходить в море. А уже море позволяет набрать опыт.
  • 0

#9 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 07 марта 2008 - 09:23

А уже море позволяет набрать опыт.

<{POST_SNAPBACK}>


все существующие системы парусного обучения по сути паразитируют на двух слабостях человеческой души: страхе перед морем и тщеславии.
люди думают, что отучившись в школе и получивши сертификат, они получают какое-то преимущество по отношению к тем, кто такого сертификата не имеет. это, разумеется не так - на практике гораздо более важен личный опыт.

но не нужно забывать - очень важно как и где такой опыт получен. опыт прибрежного плавания и гонок на короткие дистанции дает слабое представление о проблемах возникающих при длинных переходах и методах их решения. более того, длительное плавание по "инкубаторным" акваториям может закрепить неправильные навыки. попадание без правильных навыков в сложную ситуацию в открытом море может кончиться очень плохо.

расплываться мыслью по древу можно долго, но вот мои 5 копеек в общую кассу:
- учиться можно, учиться нужно. всем, постоянно. большое ДА мастер-классам, школам-экспедициям, походам в чужих экипажах, чартерам с незнакомыми людьми. позиция "интересно, а как другие это делают?" должна быть основной.
- сертификат не гарантирует умений.
- лучший способ обучения навыкам управления яхтой - гонки, маневры без двигателя. постановка на якорь - под парусом, подход к берегу - под парусом.
- лучший способ обучения навыкам дальних походов - дальние походы.
- лучший способ обучения навигации - практика без применения электроники.
  • 0

#10 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 07 марта 2008 - 09:49

Добавлю еще: для того, чтобы расти в парусе, необходима возможность принятия решений САМОСТОЯТЕЛЬНО. Бывает так: человек много лет ходит в экипаже, научился в совершенстве управлять парусами, но он никогда не принимал решения самостоятельно, а из-за этого у него нет стимула расти, развиваться, как-то повышать свой уровень. Это, конечно, вина капитана, с которым он ходит. Бывают капитаны (и нередко, по-моему), которые просто не дают человеку расти. Они не заинтересованы в том, чтобы человек выходил за рамки той судовой роли, которую ему отвели.
Я сейчас наблюдаю несколько таких человек в ЦЯК Питера. У них опыта хождения на яхтах - в десятки раз больше, чем у меня. Но они - шкотовые (или рулевые). Я вижу (по их разговорам), что у них огромные пробелы в знаниях. К примеру, один из них прекрасно знает как работать со спинакером, но понятия не имеет о современных типах якорей. У них на яхте адмиралтейский якорь и, кроме него, он других и не знает. :(
  • 0

#11 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 07 марта 2008 - 09:54

К примеру, один из них прекрасно знает как работать со спинакером, но понятия не имеет о современных типах якорей. У них на яхте адмиралтейский якорь и, кроме него, он других и не знает. :(

<{POST_SNAPBACK}>


ну это как раз не страшно...теория набирается быстро.

но по существу - согласен.
  • 0

#12 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 420 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 09 марта 2008 - 08:03

Добавлю еще: для того, чтобы расти в парусе, необходима возможность принятия решений САМОСТОЯТЕЛЬНО. Бывает так: человек много лет ходит в экипаже, научился в совершенстве управлять парусами, но он никогда не принимал решения самостоятельно, а из-за этого у него нет стимула расти, развиваться, как-то повышать свой уровень. Это, конечно, вина капитана, с которым он ходит. Бывают капитаны (и нередко, по-моему), которые просто не дают человеку расти. Они не заинтересованы в том, чтобы человек выходил за рамки той судовой роли, которую ему отвели.
Я сейчас наблюдаю несколько таких человек в ЦЯК Питера. У них опыта хождения на яхтах - в десятки раз больше, чем у меня. Но они - шкотовые (или рулевые). Я вижу (по их разговорам), что у них огромные пробелы в знаниях. К примеру, один из них прекрасно знает как работать со спинакером, но понятия не имеет о современных типах якорей. У них на яхте адмиралтейский якорь и, кроме него, он других и не знает. :(

<{POST_SNAPBACK}>

В Европе два года назад провели исследования по держащей силе 20 типов якорей на 3 разных грунтах. Разве это стало многим известно у нас? Разве, например, "КиЯ" это интересует?
Оценку прочности обшивки и шпангоутов где преподают в школах? Про динамическую остойчивость разжёвывают где?
Потом, если на борту полный "клиент", с трудом меняющий место при смене галса, Вы пустите его на руль или к мачте? Этот подобен тучному генералу, не способному управлять своим весом, но желающим командовать войсковым соединением.
Нормальный лектор перед выступлением не ест жирного, чтобы в кровь и в голову не пошла пища, мешающая мыслить.
Поэтому лучшие яхтсмены проходят швертботную школу в гонках, зимой - на горных лыжах или доске, акробатика, фигурные коньки.
Хороший капитан сам редко сидит на руле. У него других забот хватает.
  • 0

#13 Old Cap

Old Cap

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:Москва/Мармарис
  • Судно: Sun Odyssey 44
  • Название: PURPUR

Отправлено 09 марта 2008 - 12:18

В Европе два года назад провели исследования по держащей силе 20 типов якорей на 3 разных грунтах.

<{POST_SNAPBACK}>



Ссылочку киньте, плз.
  • 0

#14 Плэт

Плэт

    Яхтенный

  • Капитан
  • 2 354 сообщений
  • Из:г.Одинцово
  • Судно: Парусные
  • Название: Разные

Отправлено 09 марта 2008 - 19:15

Для всех, пожалуйста! А ещё лучше - откройте тему про якоря, глядишь, и не затеряется информация! ;)
  • 0

#15 Гомер Симпсон

Гомер Симпсон

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Спрингфилд
  • Судно:
  • Название:

Отправлено 09 марта 2008 - 19:32

Открываю школу. Она будет самая лучшая, Американская. Завтра в супермаркете куплю книжку про фрегаты. Вот персонал яхтенной школы на фотографии, Мардж, Барт,Лиза и я Гомер
Пора мне сменить вредную работу на станции. В России большой спрос на заграницу. Цены умеренные. До завтра.

Прикрепленные изображения

  • 959simps.JPG

  • 0

#16 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 219 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Yokoyama-32
  • Название: "Эмма"

Отправлено 10 марта 2008 - 03:40

...откройте тему про якоря...

<{POST_SNAPBACK}>


Их есть у нас! :) 1, 2 и самая большая тема - 3
  • 0

#17 Diksi

Diksi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 466 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: разные

Отправлено 10 марта 2008 - 08:01

Здравствуйте Уважаемые Яхтсмены и любители Яхтинга.В данной теме хотел бы возможна снова поднять вопрос о Яхтенной школе,так на мой взгляд  на данный момент это интересная и животрепещущая тема.

<{POST_SNAPBACK}>

А нужно ли открывать отдельную тему, если уже есть соответствующая
http://katera.ru/for...wtopic=3094&hl=. Вы перечислили несколько московских щкол, но чтобы говорить о том,какая из них лучше,надо поучиться во всех. На мой взгляд, большой разницы нет,- практически все они преподают по системе IYT и используют одни и те же пособия. Поэтому,где изучать теорию не столь важно. Что касается практических навыков, смотрите на квалификацию преподавателей, а главное на их яхтенный опыт. Дипломированные штурманы, окончившие мореходку сумеют хорошу объяснить навигацию, но могут ничего не понимать в работе с парусами.
  • 0

#18 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 420 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 марта 2008 - 08:48

А нужно ли открывать отдельную тему, если уже есть соответствующая
http://katera.ru/for...wtopic=3094&hl=. Вы перечислили несколько московских щкол, но  чтобы говорить о том,какая из них лучше,надо поучиться во всех. На мой взгляд, большой разницы нет,- практически все они преподают по системе IYT и используют одни и те же пособия. Поэтому,где изучать теорию не столь важно. Что касается практических навыков, смотрите на квалификацию преподавателей, а главное на их яхтенный опыт. Дипломированные штурманы, окончившие мореходку сумеют хорошу объяснить  навигацию, но могут ничего не понимать в работе с парусами.

<{POST_SNAPBACK}>

В Ленинграде без школы и сертификатов научу рулить.
  • 0

#19 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 9 438 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 10 марта 2008 - 17:09

В Ленинграде без школы и сертификатов научу рулить.

<{POST_SNAPBACK}>

Наина и я первые к Вам на курс! :)
  • 0

#20 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 420 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 марта 2008 - 17:40

Наина и я первые к Вам на курс! :)

<{POST_SNAPBACK}>

Gut!
  • 0

#21 xavier

xavier

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sun Odissey
  • Название: St.Fernando

Отправлено 10 марта 2008 - 18:43

Дипломированные штурманы, окончившие мореходку сумеют хорошу объяснить  навигацию, но могут ничего не понимать в работе с парусами.

Более того, и навигации в мореходке учат не той, которая нужна на парусной яхте. У меня был студент, бывший штурман - так ему пришлось прилично переучиваться.
А вообще полностью согласен с OldCap - за 2 недели вразумительному человеку вполне реально дать базовые навыки достаточные для дальнейшего самостоятельного роста. Здесь полная аналогия с автомобилем - выпускник автошколы далеко не сразу становится полноценным водителем, хотя и получает права сразу после ее окончания. После этого надо поездить (поплавать) по знакомым улицам (акваториям), причем сидя за рулем, а не рядом с водителем.
  • 0

#22 Diksi

Diksi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 466 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: разные

Отправлено 10 марта 2008 - 19:54

Более того, и навигации в мореходке учат не той, которая нужна на парусной яхте. У меня был студент, бывший штурман - так ему пришлось прилично переучиваться.
А вообще полностью согласен с OldCap - за 2 недели вразумительному человеку вполне реально дать базовые навыки достаточные для дальнейшего самостоятельного роста. Здесь полная аналогия с автомобилем - выпускник автошколы далеко не сразу становится полноценным водителем, хотя и получает права сразу после ее окончания. После этого надо поездить (поплавать) по знакомым улицам (акваториям), причем сидя за рулем, а не рядом с водителем.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну базовые знания-то общие, и если учился на штурмана, а не на судового механика и успел походить, - и в яхтенной навигации разберется. Другое дело, что сейчас с GPS, радаром и плотером это не особо и нужно. Не в курсе ,Андрей, что у Вас за школа, но знаю людей,учившихся у бывшего штурмана Гончаренко, вроде неплохо учит,по крайней мере навигации и работе с картами. По поводу аналогии согласен, никто не научит, пока сам не начнешь ходить и не поймешь что к чему.
  • 0

#23 Гомер Симпсон

Гомер Симпсон

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Спрингфилд
  • Судно:
  • Название:

Отправлено 10 марта 2008 - 20:06

А вообще полностью согласен с OldCap - за 2 недели вразумительному человеку вполне реально дать базовые навыки достаточные для дальнейшего самостоятельного роста. Здесь полная аналогия с автомобилем

<{POST_SNAPBACK}>


Лучшая школа в Спрингфилде у Гомера и Мардж.
Записывайтесь к нам
  • 0

#24 roolo

roolo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 481 сообщений
  • Из:kiev
  • Судно: разные
  • Название: Біла Ґава

Отправлено 10 марта 2008 - 20:16

Лучшая школа в Спрингфилде у Гомера и Мардж.
Записывайтесь к нам

<{POST_SNAPBACK}>

:offTopic: Это робот!!!!! Убей его модератор...
  • 0

#25 Гомер Симпсон

Гомер Симпсон

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Спрингфилд
  • Судно:
  • Название:

Отправлено 10 марта 2008 - 21:32

:offTopic: Это робот!!!!! Убей его модератор...

<{POST_SNAPBACK}>

Папрашу не выражаться, мистер. От робота слышу!!!
Я Гомер Симпсон а не робот, открываю яхтенную школу чемпионов в свободном Спрингфилде. Все лучше учить, чем сидеть вечером в баре у Мо.
Основной принцип нашей школы - толерантность, как говорит Мардж. Принимаем всех, индейцев и украинцев. Никакой дискриминации!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей