Яхтенные Школы,КАКАЯ ЛУЧШЕ?
#1
Отправлено 06 марта 2008 - 18:12
#3
Отправлено 07 марта 2008 - 00:28
#4
Отправлено 07 марта 2008 - 02:14
Во-первых, для начинающих яхтсменов нужно четко определиться, что вы хотите от школы. Насколько нам кажется, довольно подробно это рассмотрено на страничке нашей яхтенной школы ВЕТЕР. Это не реклама школы, учеников и так хватает, просто там все эти вопросы рассмотрены более полно.
Как правило, люди хотят получить минимальный набор знаний и навыков для самостоятельного управления яхтой в простых условиях и документы, позволяющий им брать яхту в аренду в яхт-чартерных компаниях. Это нужно 99 процентам людей, обращающихся в нашу школу.
Сложно это или нет и сколько для этого нужно времени? Наш большой яхтенный и жизненный опыт позволяет утверждать, что в хорошей школе основам яхтинга с возможностью самостоятельного безопасного управления яхтой в относительно простых условиях (которые бывают при чартере яхт) можно научиться за две недели. Многие ветераны яхтинга и парусного спорта воспримут это как крамолу и начнут в меня кидать камнями, но мы продолжаем утверждать, что за две недели можно научиться основам яхтинга до уровня, который позволит осуществлять самостоятельные плавания в прибрежных водах. И мы готовим людей по такой схеме и, слава Богу, с нашими выпускниками не было еще никаких ЧП и прочее. Нужно учить только тому, что необходимо, и оттачивать навыки действий в стандартных ситуациях.
Один из моих учеников говорил, например, что он всегда с благодарностью вспоминал совет, что если только пришла мысль о рифах нужно сразу рифиться на две полки. Очень часто выручало, особенно когда ходил в одиночку.
Пример Коли Литау не уникален. Федор Конюхов в свою первую кругосветку на Караане отправился не имея никакого диплома о яхтенном образовании (да, по-моему, не имеет и до сих пор) и фактически не имея хорошего яхтенного опыта. А когда он отправлялся через океан на старт гонки Around Alone, то на вопрос В.Новаченко есть ли у него карты в гномической проекции просто заскучал. Я думаю, Федя и сейчас не знает чем отличается ортодромия от локсодромии. И что, это помешало ему осуществить свою мечту? Нет, по морям-океанам Федор находил миль больше любого россиянина. Я думаю ему просто помогает выработанное годами повышенное чувство опасности и действия по принципу: "лучше перебдеть, чем недобдеть". Посмотрите на фотки его яхты, сделанные им самим. Море относительно спокойное, а грот зарифлен на три полки. Яхта - 24 метра, а идет со скоростью 5-8 узлов. Это с точки зрения гонщиков - нонсенс, но помогает свести риски до минимума. Ну а про рекорды пишут журналюги с подачи известных нам других персонажей. Деньги нужны, - запоешь и не так.
Другое дело учиться тонкостям яхтинга и парусного спорта. Этому можно и нужно учиться всю жизнь. И здесь большую роль имеет просто нахоженность в составе хороших экипажей. Здесь важны только мили и мили в самых разных условиях. Поэтому мне несколько огорчительно, что весь форум как-то пассивно отнесся к предложению Ростислава Новодережкина о мастер-классах под парусами. Вот уж тем, кто что-то думает о повышении своего тонкого понимания парусных гонок, грех не воспользоваться этим предложением. Досадно!.
Извините за многословность. Тема очень волнует.
#6
Отправлено 07 марта 2008 - 10:26
Интересно, как бы Вы поступили со мной, если бы Я нечаянно, приобретя огромный опыт двухнедельного хождения на Оптимисте, выходя из Спартака , идя левым галсом въехала бы в Вас???...
Сказал бы, что плохо вас учили или вы не захотели учиться.
#8
Отправлено 07 марта 2008 - 10:43
#9
Отправлено 07 марта 2008 - 13:23
А уже море позволяет набрать опыт.
все существующие системы парусного обучения по сути паразитируют на двух слабостях человеческой души: страхе перед морем и тщеславии.
люди думают, что отучившись в школе и получивши сертификат, они получают какое-то преимущество по отношению к тем, кто такого сертификата не имеет. это, разумеется не так - на практике гораздо более важен личный опыт.
но не нужно забывать - очень важно как и где такой опыт получен. опыт прибрежного плавания и гонок на короткие дистанции дает слабое представление о проблемах возникающих при длинных переходах и методах их решения. более того, длительное плавание по "инкубаторным" акваториям может закрепить неправильные навыки. попадание без правильных навыков в сложную ситуацию в открытом море может кончиться очень плохо.
расплываться мыслью по древу можно долго, но вот мои 5 копеек в общую кассу:
- учиться можно, учиться нужно. всем, постоянно. большое ДА мастер-классам, школам-экспедициям, походам в чужих экипажах, чартерам с незнакомыми людьми. позиция "интересно, а как другие это делают?" должна быть основной.
- сертификат не гарантирует умений.
- лучший способ обучения навыкам управления яхтой - гонки, маневры без двигателя. постановка на якорь - под парусом, подход к берегу - под парусом.
- лучший способ обучения навыкам дальних походов - дальние походы.
- лучший способ обучения навигации - практика без применения электроники.
#10
Отправлено 07 марта 2008 - 13:49
#11
Отправлено 07 марта 2008 - 13:54
К примеру, один из них прекрасно знает как работать со спинакером, но понятия не имеет о современных типах якорей. У них на яхте адмиралтейский якорь и, кроме него, он других и не знает.
ну это как раз не страшно...теория набирается быстро.
но по существу - согласен.
#12
Отправлено 09 марта 2008 - 12:03
В Европе два года назад провели исследования по держащей силе 20 типов якорей на 3 разных грунтах. Разве это стало многим известно у нас? Разве, например, "КиЯ" это интересует?Добавлю еще: для того, чтобы расти в парусе, необходима возможность принятия решений САМОСТОЯТЕЛЬНО. Бывает так: человек много лет ходит в экипаже, научился в совершенстве управлять парусами, но он никогда не принимал решения самостоятельно, а из-за этого у него нет стимула расти, развиваться, как-то повышать свой уровень. Это, конечно, вина капитана, с которым он ходит. Бывают капитаны (и нередко, по-моему), которые просто не дают человеку расти. Они не заинтересованы в том, чтобы человек выходил за рамки той судовой роли, которую ему отвели.
Я сейчас наблюдаю несколько таких человек в ЦЯК Питера. У них опыта хождения на яхтах - в десятки раз больше, чем у меня. Но они - шкотовые (или рулевые). Я вижу (по их разговорам), что у них огромные пробелы в знаниях. К примеру, один из них прекрасно знает как работать со спинакером, но понятия не имеет о современных типах якорей. У них на яхте адмиралтейский якорь и, кроме него, он других и не знает.
Оценку прочности обшивки и шпангоутов где преподают в школах? Про динамическую остойчивость разжёвывают где?
Потом, если на борту полный "клиент", с трудом меняющий место при смене галса, Вы пустите его на руль или к мачте? Этот подобен тучному генералу, не способному управлять своим весом, но желающим командовать войсковым соединением.
Нормальный лектор перед выступлением не ест жирного, чтобы в кровь и в голову не пошла пища, мешающая мыслить.
Поэтому лучшие яхтсмены проходят швертботную школу в гонках, зимой - на горных лыжах или доске, акробатика, фигурные коньки.
Хороший капитан сам редко сидит на руле. У него других забот хватает.
#13
Отправлено 09 марта 2008 - 16:18
В Европе два года назад провели исследования по держащей силе 20 типов якорей на 3 разных грунтах.
Ссылочку киньте, плз.
#15
Отправлено 09 марта 2008 - 23:32
#17
Отправлено 10 марта 2008 - 12:01
А нужно ли открывать отдельную тему, если уже есть соответствующаяЗдравствуйте Уважаемые Яхтсмены и любители Яхтинга.В данной теме хотел бы возможна снова поднять вопрос о Яхтенной школе,так на мой взгляд на данный момент это интересная и животрепещущая тема.
http://katera.ru/for...wtopic=3094&hl=. Вы перечислили несколько московских щкол, но чтобы говорить о том,какая из них лучше,надо поучиться во всех. На мой взгляд, большой разницы нет,- практически все они преподают по системе IYT и используют одни и те же пособия. Поэтому,где изучать теорию не столь важно. Что касается практических навыков, смотрите на квалификацию преподавателей, а главное на их яхтенный опыт. Дипломированные штурманы, окончившие мореходку сумеют хорошу объяснить навигацию, но могут ничего не понимать в работе с парусами.
#18
Отправлено 10 марта 2008 - 12:48
В Ленинграде без школы и сертификатов научу рулить.А нужно ли открывать отдельную тему, если уже есть соответствующая
http://katera.ru/for...wtopic=3094&hl=. Вы перечислили несколько московских щкол, но чтобы говорить о том,какая из них лучше,надо поучиться во всех. На мой взгляд, большой разницы нет,- практически все они преподают по системе IYT и используют одни и те же пособия. Поэтому,где изучать теорию не столь важно. Что касается практических навыков, смотрите на квалификацию преподавателей, а главное на их яхтенный опыт. Дипломированные штурманы, окончившие мореходку сумеют хорошу объяснить навигацию, но могут ничего не понимать в работе с парусами.
#19
Отправлено 10 марта 2008 - 21:09
Наина и я первые к Вам на курс!В Ленинграде без школы и сертификатов научу рулить.
#21
Отправлено 10 марта 2008 - 22:43
Более того, и навигации в мореходке учат не той, которая нужна на парусной яхте. У меня был студент, бывший штурман - так ему пришлось прилично переучиваться.Дипломированные штурманы, окончившие мореходку сумеют хорошу объяснить навигацию, но могут ничего не понимать в работе с парусами.
А вообще полностью согласен с OldCap - за 2 недели вразумительному человеку вполне реально дать базовые навыки достаточные для дальнейшего самостоятельного роста. Здесь полная аналогия с автомобилем - выпускник автошколы далеко не сразу становится полноценным водителем, хотя и получает права сразу после ее окончания. После этого надо поездить (поплавать) по знакомым улицам (акваториям), причем сидя за рулем, а не рядом с водителем.
#22
Отправлено 10 марта 2008 - 23:54
Ну базовые знания-то общие, и если учился на штурмана, а не на судового механика и успел походить, - и в яхтенной навигации разберется. Другое дело, что сейчас с GPS, радаром и плотером это не особо и нужно. Не в курсе ,Андрей, что у Вас за школа, но знаю людей,учившихся у бывшего штурмана Гончаренко, вроде неплохо учит,по крайней мере навигации и работе с картами. По поводу аналогии согласен, никто не научит, пока сам не начнешь ходить и не поймешь что к чему.Более того, и навигации в мореходке учат не той, которая нужна на парусной яхте. У меня был студент, бывший штурман - так ему пришлось прилично переучиваться.
А вообще полностью согласен с OldCap - за 2 недели вразумительному человеку вполне реально дать базовые навыки достаточные для дальнейшего самостоятельного роста. Здесь полная аналогия с автомобилем - выпускник автошколы далеко не сразу становится полноценным водителем, хотя и получает права сразу после ее окончания. После этого надо поездить (поплавать) по знакомым улицам (акваториям), причем сидя за рулем, а не рядом с водителем.
#23
Отправлено 11 марта 2008 - 00:06
А вообще полностью согласен с OldCap - за 2 недели вразумительному человеку вполне реально дать базовые навыки достаточные для дальнейшего самостоятельного роста. Здесь полная аналогия с автомобилем
Лучшая школа в Спрингфилде у Гомера и Мардж.
Записывайтесь к нам
#24
Отправлено 11 марта 2008 - 00:16
Это робот!!!!! Убей его модератор...Лучшая школа в Спрингфилде у Гомера и Мардж.
Записывайтесь к нам
#25
Отправлено 11 марта 2008 - 01:32
Папрашу не выражаться, мистер. От робота слышу!!!Это робот!!!!! Убей его модератор...
Я Гомер Симпсон а не робот, открываю яхтенную школу чемпионов в свободном Спрингфилде. Все лучше учить, чем сидеть вечером в баре у Мо.
Основной принцип нашей школы - толерантность, как говорит Мардж. Принимаем всех, индейцев и украинцев. Никакой дискриминации!
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей