
Яхтенные Школы,КАКАЯ ЛУЧШЕ?
#52
Отправлено 22 мая 2010 - 07:51
За безопасность судна борются на берегу, а в море борются за спасение людей и судна...
И не пользоваться всеми доступными средствами навигационного оборудования (РЛС, GPS), согласно РШС (рекомендаций по несению штурманской службы и несению ходовой вахты), - ...у меня просто нет слов... Я, если честно не понимаю, имея GPS Вы по карте очень быстро определите местоположение Вашей яхты, тем более вблизи берега, гораздо быстрее чем по РЛС (дистанция и пеленг причем, чтоб точнее определить место, надо выбирать несколько ориентиров - т.е. пеленг по 1 му ориентиру и дистанциу по 2 му-это минимум) - это потребует гораздо больше времени чем определить место судна по GPS... А время это очень критический показатель при плавании вблизи берега, не забывайте, что помимо других судов могут находится и всякие препятсвия типа осыхающих скал или рифоф или банки, где ставят рыбаки много сетей и т.д... И тратить драгоценное время чтоб возится с визуальным определением местоположения своей яхты?
Вот из-за таких товарищей, которые отключают GPS, РЛС и вытаскивают секстанты ( у всех есть на яхте Морской Астрономический Ежегодник чтоль? - я не пойму)... Вот так и случаются очень трагические ситуации, и еще меня поражает,что эти люди называют это - хорошей морской практикой!
Имхо, безопаснее для яхты и экипажа, если вахтенный штурман по GPS определит местоположение яхты, возьмет бинокль и будет вести визуальное наблюдение, особенно возле берега, чем раньше заметит опасность, тем больше времени будет на принятие решения о расхождении с ней, чтоб не доводить дело до времени и дистанции последнего маневра...
Просто возьмите и прочтите РШС.
Да это, собственно, по поводу вашего опуса. Мух на кухне помповиком бьете?
#56
Отправлено 22 мая 2010 - 11:03
А те кого я перечислил - так, покурить зашли?Я по профессии штурман, специальность - Судовождение на морских путях.
Меня так и учили что нужно использовать ВСЕ имеющиеся средства для того чтобы определить свое местоположение. И многим другим правильным и нужным вещам. А gps отключали только с целью проверки того, как обучаемые будут справляться без него.
#57
Отправлено 22 мая 2010 - 11:22
#58
Отправлено 22 мая 2010 - 11:59
Я по профессии штурман, специальность - Судовождение на морских путях.
Ну дык-к-к... . Это ж все и ОБЪЯСНЯЕТ !
Ну что ты, коллега, сможешь написать о плаваниях ??? (начинающим любителям "правильной" терминологии ненавязчиво и шепотом - в море ходит "плавсостав" ).
Вышел из порта, пришел в порт и даже ЕТА совпадает с временем фактическго прихода... . Тобишь никаких "увлекательнейших" приключений, у "крепкого профи" все проходит, как правило,
в скучновато-обыденном "штатном режиме".
А то ли дело, когда романтичный гинеколог или слесарь наденет "капитанку с большим крабом и золотым шитьем" - такие начинаются "подвиги" - ах-х-хренеть... .
Не, я "по чесноку", так увлекательно иногда читается - не оторваться, хоть и речь иногда идет лишь о вояже типа "блоха по собаке"... .
А еще любимое занятие неколлег, как я заметил - нахлобучить виртуальную "капитанку с большим крабом и золотым шитьем" да посудачить о ХМП.
И все эт было бы чрезвычайно забавненько, но почему-то иногда встречаются "настоящим мореманам" неведомые нам, коллега, "кривые двойные волны"... .
Сообщение отредактировал Seadog: 22 мая 2010 - 12:00
#61
Отправлено 22 мая 2010 - 13:52
Товарищи штурманА, старпомы и КДП, пожалуйста вернитесь в русло поставленной темы. Тут новички непрофессионалы ожидают услышать совет какую школу выбрать. Поделитесь более предметным опытом если он есть.
скажу так, отучившись 6 лет в ДВГМА, пойдя работать на флот, по факту, из того чему учили 6 лет на практике пригодился 1% знаний, остальное все складывается из опыта. посему, нет разницы какую яхт школу выбирать, наверное ту, в которой вы получите больше опыта, имхо...
Сообщение отредактировал 2nd Mate: 22 мая 2010 - 13:52
#62
Отправлено 22 мая 2010 - 14:42
скажу так, отучившись 6 лет в ДВГМА, пойдя работать на флот, по факту, из того чему учили 6 лет на практике пригодился 1% знаний, остальное все складывается из опыта. посему, нет разницы какую яхт школу выбирать, наверное ту, в которой вы получите больше опыта, имхо...
Не горячись так, теория вещь зело пользительная... .
Просто в средней "мореходке" прецессию того же гироскопа натурально "на пальцах" объясняют, что-то типа "правила буравчика"... .
А в "вышке" объясняют ровно то же самое, но уже с привлечением инструментария векторной алгебры. (Я и "там" и "там" учился, давненько правда...).
А для начинающих яхтсменов, по моему скромному разумению - нет ничего лучше самостоятельного постижения теории (благо, литературы, да и не только - сейчас море...) и, обязательно -практика с хорошим "практиком" (мильён пардон за тавтологию...).
А "фантики" "королевских парусных школ" - да при современном развитии печатного дела - и советский паспорт приобретается без проблем. (Пардон за искажение классиков, но все поняли...).
Получившийся таким образом "мореплаватель" сможет с полным на то основанием снисходительно и свысока поглядывать на лохов-недоучек, "разводимых" "королевскими....".
Но для этого пути нужны хотя бы зачатки трезвомыслия и характера, обо современный индивидуум часто предпочитает так - вот вам мои "бабки", ну уж за них вы сделайте мне красиво и перевяжите розовой ленточкой..... нет-нет... пожалуй, что перламутровой... . Итог: знаний - 0 умений - 0 но "фантиков" красивых "королевские" нарисуют ему - от души... .
В мое время штурманов учили - "Бойся пьяного рыбака и военного "моряка"". Печалит, что категория опасностей расширяется... .
#63
Отправлено 22 мая 2010 - 23:10
А "фантики" "королевских парусных школ" - да при современном развитии печатного дела - и советский паспорт приобретается без проблем. (Пардон за искажение классиков, но все поняли...).
Забыл добавить, а то еще чего доброго обвинят в том, что ратую за подделку документов... . Так ведь юридически это не документы, а всего лишь красочно оформленная либо нарочито " под настоящий" сувенирная продукция... .
Вот удостоверение ГИМС - это уже документ (хотя и ограниченного, национального пользования), т.к. образец официально утвержден совмином и его незаконное "копирование" имеет все признаки подделки документов.
#65
Отправлено 23 мая 2010 - 13:33
Кто может поделиться практическим опытом обучения в яхт школе в Москве, по возможности просьба не рассказывать кто капитан, а кто штурман и кто какую мореходку закончил
ОК, мы (юный коллега, надеюсь, солидарен) - уже"наступили на горло собственным песнЯм..."

Но, в продолжение вышесказанного, выскажу предложение, "подкупающее своей новизной"... .
Почему бы в рамках сего форума не организовать некую подветку типа "парусная практика для чечако" ???
Там могли бы, с одной стороны - подавать голос страждущие получить "настоящую парусную практику...".
А с другой - опытные "парусятники", имеющие возможность, т.е. яхту, время, да и желание "мастер-класс" провести... . (не забесплатно, разумеется, а за разумные деньги).
Вот тут-то бы они и повстречались. Уверен, что модераторы смогут со временем структурировать гипотетическую подветку... .
Минус тут только, на мой взгляд, один - нет "горячей" заинтересованности кого-либо реально могущего сие организовать - ибо "большим баблом" не пахнет... .

#66
Отправлено 23 мая 2010 - 14:19
Полностью согласен отличная идея, я пытался найти подобную информацию по поводу практики в Москве, откликнулись только ребята из Пирогово, если интересно могу дать координаты или посмотрите тему про эМКуОК, мы (юный коллега, надеюсь, солидарен) - уже"наступили на горло собственным песнЯм..."
![]()
Но, в продолжение вышесказанного, выскажу предложение, "подкупающее своей новизной"... .
Почему бы в рамках сего форума не организовать некую подветку типа "парусная практика для чечако" ???
Там могли бы, с одной стороны - подавать голос страждущие получить "настоящую парусную практику...".
А с другой - опытные "парусятники", имеющие возможность, т.е. яхту, время, да и желание "мастер-класс" провести... . (не забесплатно, разумеется, а за разумные деньги).
Вот тут-то бы они и повстречались. Уверен, что модераторы смогут со временем структурировать гипотетическую подветку... .
Минус тут только, на мой взгляд, один - нет "горячей" заинтересованности кого-либо реально могущего сие организовать - ибо "большим баблом" не пахнет... .
#67
Отправлено 24 мая 2010 - 07:32
#68
Отправлено 24 мая 2010 - 10:19
Желание научится ходить под парусом, вовсе не означает единственного желания приобрести только теоретические знания и получить "королевский" диплом. Научится ходить под парусом можно там, где есть собственный флот, и желательно разнообразный. На прямой вопрос " Кто может поделиться практическим опытом обучения в яхт школе в Москве" - прямой ответ, в Москве ( в границах МКАД) никто и нигде, так ка нет ни одного яхт-клуба парусных яхт. В Московской области (Клязьминское и Пироговское водохранилище, 10-15 км от МКАД) это уже реально. Я знаю пару мест где, позвонив и договорившись сегодня, завтра вас встретит тренер-инструктор, посадит вас в яхту и будет рядом с Вами ( в лодке или на тренерском катере).
Одно из них, действительно, яхт- клуб Пирогово. Тут полный комплекс: - флот новых лодок, школа, инструкторы, служба спасения, и т.д.
Другое, Ореховая бухта. Есть флот восстановленных Лучей и тренер ( самой высшей квалификации, чемпион России). Есть также большой флот крейсерских яхт, капитаны которых сами ведут парусные школы и с удовольствием научат вас и практике.
Мой совет, начать ходить на швертботах, после этого зимой отучится в школе ( без громкого имени но, с сильными преподавателями, именно они определяют уровень подготовки), следующий год перейти на каютник 22-25 фт, ещё раз отучится в школе ( и вот тут, вы уже сами сможете подобрать себе школу), и затем практиковаться на 30-м размере. В итоге мин. 3 года (3 навигации), после которых вы можете более-менее безопасно, для себя и окружающих управится со своей яхтой.
Если интересно, телефоны дам через личку.
Безусловно интересно, напишите пожалуйста тел в личку
#69
Отправлено 24 мая 2010 - 18:58
Имхо, безопаснее для яхты и экипажа, если вахтенный штурман по GPS определит местоположение яхты, возьмет бинокль и будет вести визуальное наблюдение, особенно возле берега, чем раньше заметит опасность, тем больше времени будет на принятие решения о расхождении с ней, чтоб не доводить дело до времени и дистанции последнего маневра...
Просто возьмите и прочтите РШС.
Согласен с Вами коллега на все 100% у меня на яхте два независимых стационарных GPS приемника фирмы Фуруно надежные "как весь гражданский флот" плюс два карманных Garmin в связке с ноутом и эл. картографией и какова вероятность что они все вдруг возьмут да и откажут? Я думаю близка к нулю. Поэтому покупать секстант и МАЕ нибуду. Повышайте надежность методом дублирования.
#71
Отправлено 24 мая 2010 - 19:06
#72
Отправлено 24 мая 2010 - 19:12
Согласен с Вами коллега на все 100% у меня на яхте два независимых стационарных GPS приемника фирмы Фуруно надежные "как весь гражданский флот" плюс два карманных Garmin в связке с ноутом и эл. картографией и какова вероятность что они все вдруг возьмут да и откажут? Я думаю близка к нулю. Поэтому покупать секстант и МАЕ нибуду. Повышайте надежность методом дублирования.
Принципы у Вас абсолютно правильны, ибо даже на "большом флоте" требования Регистра таковы, что если на судне имеется не менее двух независимых друг от друга электронных картографических систем, то наличие коллекции "бумажных" навигационных карт - не обязательно... . (По крайней мере, 5 лет назад Правила Регистра были именно таковы ).
Сообщение отредактировал Seadog: 24 мая 2010 - 19:13
#73
Отправлено 24 мая 2010 - 19:20
Сейчас требования такие же и не только у РМРС но и у DNV, LLoyd и прочих членов МАКО такие же. Можете выкинуть бумажные карты если ЭКДИС продублирован. Но все капитаны по-старинке продолжают возить с собой бумажные карты по старому морскому принципу "лучше перебздеть чем обосраться"Принципы у Вас абсолютно правильны, ибо даже на "большом флоте" требования Регистра таковы, что если на судне имеется не менее двух независимых друг от друга электронных картографических систем, то наличие коллекции "бумажных" навигационных карт - не обязательно... . (По крайней мере, 5 лет назад Правила Регистра были именно таковы ).
#74
Отправлено 24 мая 2010 - 19:29
То есть Вы считаете, что Maritime and Coastguard Agency занимается выпуском сувенирной продукции?Любезнейший, а почему Вы сувенирную продукцию обзываете термином "диплом" ???
#75
Отправлено 24 мая 2010 - 19:34
В нашей МГА им Ф.Ф. Ушакова скоро откроются курсы яхтенных капитанов и рулевых. Практика на Ял-6, Рикошет-930. Приезжайте всех научим. Дипломы будет заверять капитания порта как это делается для моряков на торговых судах.
А нельзя полюбопытстврвать, на основании каких международных конвенций ??? (Ибо только это может являться легитимным основанием).
Да и программа подготовки должна быть не "примерная", а четко регламентированная все теми же конвенциями... .
Как ни один король и даже самый захудаленький принц не имеет отношения к "королевским", так и тут - "полдставляете" "капитанерию" (Видимо, морскую Администрацию в лице капитана порта имеете в виду, да сказать прямо стесняетесь.... ну и правильно... вдруг как прочитают...).
Ну к чему эти заманухи ???
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей