Как устроен ВРШ?
#6
Отправлено 12 мая 2004 - 09:50
#8
Отправлено 17 июня 2004 - 18:46
А это Вам, простите, зачем?Есть ли ВРШ для водометов ?
И чем не устраивает общепринятый способ изменения направления потока?
-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1087483750[/mergetime]:
Больше четырёх не видел, и то в журнале "судостроение" про большие пароходы..Какое каличество лопастей макс. можно установить ?
И есть впечатление, что чем больше лопастей, тем ниже надёжность узла и больше диаметр ступицы.
#10
Отправлено 21 июня 2004 - 12:57
Дык дело то в том, что ВРШ ВСЕГДА имеет худший КПД, чем аналогичный обычный винт Даже при своем конструктивно "номинальном шаге", из-за увеличенного диаметра ступицы. А как только шаг отклоняется от номинального - ваще труба с КПД...почему бы не поиметь дополнительную регулеровку да бы выжать макс. КПД
А запихнуть ВРШ в водомет - почему бы и нет - принципиальной разницы между винтом и рабочим колесом водомета нет.
#13
Отправлено 09 января 2005 - 08:52
Вот какой элементарной конструкции оказался он внутри.
Шток проходит сквозь полый вал, и, выдвигаясь, изменяет угол атаки лопастей.
Кстати, интересно, никто не знает, с какого корабля предмет?
Нечто подобное я видел на спасательной аллюминиевой шлюпке с приводом тяни-толкай.
#14
Отправлено 10 января 2005 - 03:55
#15
Отправлено 10 июня 2005 - 15:05
#16
Отправлено 01 марта 2012 - 13:26
#17
Отправлено 01 марта 2012 - 13:37
#18
Отправлено 01 марта 2012 - 14:43
Не прокатит для без редуктора. ВРШ актуальны для рыбаков. У них пустая и груженая лодка две большие разницы. И редуктор там есть. Для парусов вроде как все одно с редуктором. Иначе сильно неоптимальные обормоты на валу. Миксер будет. Но для кратковременного использования сойдет.
Редуктор-то нужен, однако без реверса. А без реверса он будет намного проще.
#19
Отправлено 01 марта 2012 - 15:44
Ошибка в термине:"нейтраль" - флюгерное положение лопастей.
нейтраль ВРШ - положение лопастей с минимальным упором.
флюгерное - самопроизвольный или принудительный разворот лопастей для минимального сопротивления набегающему потоку.
Сколько принять за достаточные эксплуатационные обороты ГД для рассмотрения возможности установки ВРШ без редуктора?
Сообщение отредактировал Лев Николаевич: 01 марта 2012 - 15:50
#20
Отправлено 01 марта 2012 - 21:13
На шлюпках с "тяни-толкай", не знаю была ли "нейтраль" - флюгерное положение лопастей.
Что такое тяни-толкай? у нас на супере спасательные шлюпки всё время были на ходу, если работает двигатель. завёл - поехал. приехал - заглушил. При работающем двигателе удержать шлюпку на месте было невозможно.
Это вы про такую шлюпку?
#21
Отправлено 01 марта 2012 - 21:27
Нет, по этим прозвищем подразумевается шлюпка с приводом ГВ от рычажного механизма,приводимого в действие мускульной силой. Вот и тянули-толкали каждый свой рычаг, по мне так прозвище - Дружба- более подходит. Сам не ходил, изучал по учебнику.Что такое тяни-толкай? у нас на супере спасательные шлюпки всё время были на ходу, если работает двигатель. завёл - поехал. приехал - заглушил. При работающем двигателе удержать шлюпку на месте было невозможно.
Это вы про такую шлюпку?
#22
Отправлено 02 марта 2012 - 12:53
Вот тут на 4й-5й страничках есть чертеж этого сумрачного механизма:
Описание combi
Как можно убедиться, там нет ни одной шестерни.
Нейтрали как таковой(т.е. чтоб винт совсем не крутился) там тоже нету, есть положение нулевого шага винта.
Флюгерное положение есть - лопасти принудительно ставятся в положение наименьшего сопротивления потоку.
Вот какое нашел фото конструкции в сборе, для оценки габаритов:
Фото
Еще, на первой фотке самая дальняя зеленая железяка - интересующий нас узел:
Фото
Вообще свинство конечно, могли бы и побольше фотографий выложить.
Еще:
В разборе
Установленный
Про обороты - вот тут(стр 28) написано, что максимальные обороты для Volvo-penta MD6A, который как раз и ставится с ВРШ, составляют 2400 об\мин. Если принять эксплуатационные обороты за 2\3 максимальных, то получим 1600.
Сообщение отредактировал yguschenko: 02 марта 2012 - 13:47
#23
Отправлено 02 марта 2012 - 18:55
#24
Отправлено 02 марта 2012 - 18:59
Сообщение отредактировал Лев Николаевич: 02 марта 2012 - 19:04
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей