Перейти к содержимому

Фотография

Как устроен ВРШ?


Сообщений в теме: 58

#1 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 095 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 09 февраля 2004 - 15:51

Вот такой ВРШ. Диаметр 470 мм. Оптимальный шаг 600 мм. Судя по всему - промышленного изготовления.

Прикрепленные изображения

  • vint2.jpg

  • 0

#2 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 095 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 09 февраля 2004 - 15:55

Вот какой элементарной конструкции оказался он внутри. Шток проходит сквозь полый вал, и, выдвигаясь, изменяет угол атаки лопастей. Кстати, интересно, никто не знает, с какого корабля предмет?

Прикрепленные изображения

  • vint1.jpg

  • 0

#3 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 095 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 февраля 2004 - 10:27

Скан из книги Мухин, Синильщиков "Автомобильный двигатель на катере". Как работает такой винт.

Прикрепленные изображения

  • vrh.jpg

  • 0

#4 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 095 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 февраля 2004 - 10:33

Там не совсем понятно было... Вот этот квадратик на пимпу лопасти надевается. И скользит по пазам каретки.

Прикрепленные изображения

  • kyadrat.jpg

  • 0

#5 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 095 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 февраля 2004 - 10:41

Вот такая деталька еще есть...

Прикрепленные изображения

  • stup.jpg

  • 0

#6 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 095 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 12 мая 2004 - 09:50

Этот чертёж обнаружил в "КиЯ" №10 (67-й год, так что к словам "новой конструкции" нужно относиться соответствующим образом... :) ) Там есть еще небольшой текст-пояснение, впрочем, не содержащий особо важной информации. Если кто всерьёз будет делать ВРШ, могу выложить и его. Винт на рис. - до 40 л.с.

Прикрепленные изображения

  • vrh.jpg

  • 0

#7 Андрей сын Николая

Андрей сын Николая

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: прогресс
  • Название: верта

Отправлено 17 июня 2004 - 17:55

;) Добрый день ! У меня есть несколько вопросов 1) Есть ли ВРШ для водометов ? 2) Какое каличество лопастей макс. можно установить ? 3) Существуют ли другие конструкции ?

Сообщение отредактировал Андрей сын Николая: 17 июня 2004 - 17:58


#8 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 095 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 17 июня 2004 - 18:46

Есть ли ВРШ для водометов ?

А это Вам, простите, зачем?
И чем не устраивает общепринятый способ изменения направления потока?

-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1087483750[/mergetime]:

Какое каличество лопастей макс. можно установить ?

Больше четырёх не видел, и то в журнале "судостроение" про большие пароходы..

И есть впечатление, что чем больше лопастей, тем ниже надёжность узла и больше диаметр ступицы.
  • 0

#9 Андрей сын Николая

Андрей сын Николая

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: прогресс
  • Название: верта

Отправлено 21 июня 2004 - 12:35

И чем не устраивает общепринятый способ изменения направления потока?

Общепринятый не значит совершенный
Вы наверно согласитесь стем что загрузка катера бывает разной .
так почему бы не поиметь дополнительную регулеровку да бы выжать макс. КПД

#10 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 21 июня 2004 - 12:57

почему бы не поиметь дополнительную регулеровку да бы выжать макс. КПД

Дык дело то в том, что ВРШ ВСЕГДА имеет худший КПД, чем аналогичный обычный винт :D Даже при своем конструктивно "номинальном шаге", из-за увеличенного диаметра ступицы. А как только шаг отклоняется от номинального - ваще труба с КПД...

А запихнуть ВРШ в водомет - почему бы и нет - принципиальной разницы между винтом и рабочим колесом водомета нет.
  • 0

#11 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 095 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 22 июня 2004 - 00:02

Думаю, лучше изменять степень поджатия струи, чем шаг импеллера, если уж очень надо что-либо изменять.. А реверс, естественно, заслонкой с фигурным водоводом...
  • 0

#12 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 095 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 11 сентября 2004 - 22:58

А еще бывает и такое

Прикрепленные изображения

  • megavint.JPG

  • 0

#13 Vasya

Vasya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Вильнюс
  • Судно: Nauticat 33
  • Название: Oma Else

Отправлено 09 января 2005 - 08:52

Вот какой элементарной конструкции оказался он внутри.

Шток проходит сквозь полый вал, и, выдвигаясь, изменяет угол атаки лопастей.

Кстати, интересно, никто не знает, с какого корабля предмет?

<{POST_SNAPBACK}>


Нечто подобное я видел на спасательной аллюминиевой шлюпке с приводом тяни-толкай.
  • 0

#14 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 10 января 2005 - 03:55

Насчет водомета видится еще одна проблема.Эффективность этого движителя очень жестко зависит от зазора между наружными кромками лопастей и водоводом. Соответственно при изменении шага, а точнее для возможности этого изменения придется предусмотреть неслабый зазор, который не только сведет на нет весь выигрыш от врш но и просто сделает применение водомета бессмысленным.
  • 0

#15 Чекмарев К.В.

Чекмарев К.В.

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:С П б
  • Судно: П М яхта

Отправлено 10 июня 2005 - 15:05

Рекомендую внимательнее ознакомиться с винтом под названием АВТОПРОП. На мой взгляд это реальная альтернатива ВРШ. Плюс к аналогичным с ВРШ достоинствами он обладает целым рядом преимуществ как то при движении задним ходом и под парусами. Сложнее? Да! Но он автоматически корректирует шаг в зависимости от режима плавания (волна ветер...) сопротивления корпуса (нагрузка обрастание...) и работы двигателя (износ перебои...). Настоятельно советую вьехать в эту проблему поглубже. Надеюсь не пожалеете. Буду рад узнать об успехах. Антикварный ветеран. Ч.К.В.

#16 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 922 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 01 марта 2012 - 13:26

Реанимируем тему. Прочитав на форуме инфу по ВРШ, обнаружил, что оченна скудна оная. Да и нету её практически. Тема интересует в плане изучения возможности безредукторной передачи вращения на ГВ. В живую на маломерном парусном флоте это Вега шведская. Интересно какие габариты у данного механизма. "Автопроп" отличная вещь но "не в теме". На шлюпках с "тяни-толкай", не знаю была ли "нейтраль" - флюгерное положение лопастей. П.С. Просьба уважаемого ВМГ ( по возможности) восстановить изображения.
  • 0

#17 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 01 марта 2012 - 13:37

Не прокатит для без редуктора. ВРШ актуальны для рыбаков. У них пустая и груженая лодка две большие разницы. И редуктор там есть. Для парусов вроде как все одно с редуктором. Иначе сильно неоптимальные обормоты на валу. Миксер будет. Но для кратковременного использования сойдет.
  • 0

#18 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 210 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 01 марта 2012 - 14:43

Не прокатит для без редуктора. ВРШ актуальны для рыбаков. У них пустая и груженая лодка две большие разницы. И редуктор там есть. Для парусов вроде как все одно с редуктором. Иначе сильно неоптимальные обормоты на валу. Миксер будет. Но для кратковременного использования сойдет.


Редуктор-то нужен, однако без реверса. А без реверса он будет намного проще.
  • 0

#19 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 922 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 01 марта 2012 - 15:44

"нейтраль" - флюгерное положение лопастей.

Ошибка в термине:
нейтраль ВРШ - положение лопастей с минимальным упором.
флюгерное - самопроизвольный или принудительный разворот лопастей для минимального сопротивления набегающему потоку.

Сколько принять за достаточные эксплуатационные обороты ГД для рассмотрения возможности установки ВРШ без редуктора?

Сообщение отредактировал Лев Николаевич: 01 марта 2012 - 15:50

  • 0

#20 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 370 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 марта 2012 - 21:13

На шлюпках с "тяни-толкай", не знаю была ли "нейтраль" - флюгерное положение лопастей.


Что такое тяни-толкай? у нас на супере спасательные шлюпки всё время были на ходу, если работает двигатель. завёл - поехал. приехал - заглушил. При работающем двигателе удержать шлюпку на месте было невозможно.
Это вы про такую шлюпку?
  • 0

#21 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 922 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 01 марта 2012 - 21:27

Что такое тяни-толкай? у нас на супере спасательные шлюпки всё время были на ходу, если работает двигатель. завёл - поехал. приехал - заглушил. При работающем двигателе удержать шлюпку на месте было невозможно.
Это вы про такую шлюпку?

Нет, по этим прозвищем подразумевается шлюпка с приводом ГВ от рычажного механизма,приводимого в действие мускульной силой. Вот и тянули-толкали каждый свой рычаг, по мне так прозвище - Дружба- более подходит. Сам не ходил, изучал по учебнику.
  • 0

#22 yguschenko

yguschenko

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: Albin Vega, Кт13

Отправлено 02 марта 2012 - 12:53

На Веге редуктора никакого нет. То что там занимает место редуктора делает две вещи: 1) изменяет шаг винта, 2) регулирует обороты двигателя в соответствии с шагом(на многих вегах это выкинуто и обороты регулируются отдельной ручкой). Передача там прямая.
Вот тут на 4й-5й страничках есть чертеж этого сумрачного механизма:
Описание combi
Как можно убедиться, там нет ни одной шестерни.
Нейтрали как таковой(т.е. чтоб винт совсем не крутился) там тоже нету, есть положение нулевого шага винта.
Флюгерное положение есть - лопасти принудительно ставятся в положение наименьшего сопротивления потоку.

Вот какое нашел фото конструкции в сборе, для оценки габаритов:
Фото

Еще, на первой фотке самая дальняя зеленая железяка - интересующий нас узел:
Фото
Вообще свинство конечно, могли бы и побольше фотографий выложить.

Еще:
В разборе
Установленный

Про обороты - вот тут(стр 28) написано, что максимальные обороты для Volvo-penta MD6A, который как раз и ставится с ВРШ, составляют 2400 об\мин. Если принять эксплуатационные обороты за 2\3 максимальных, то получим 1600.

Сообщение отредактировал yguschenko: 02 марта 2012 - 13:47

  • 0

#23 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 922 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 02 марта 2012 - 18:55

Спасибо за информацию. Теперь имею представление об устройстве и габаритах шведского устройства.Диаметр ступицы впечатляет по сравнению с площадью лопастей. При всей простоте, теория ВРШ видимо имеет какой то значительный изъян раз не нашло широкого применения.Думаю это не потеря к.п.д. винта на 5-3% из-за габаритов ступицы. (по Синильщикову) Возможно я не прав, но самое слабое место это ось поворота лопасти. Причём неконтролируемое "на воде". Рычаг зависимости оборотов от шага винта можно конечно и снять, но я думаю он имеет доп.функцию "защита от дурака" при реверсе.

Прикрепленные изображения

  • Без имени-1.jpg

  • 0

#24 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 922 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 02 марта 2012 - 18:59

Я предполагаю коллеги, что наши дизеля с 1500 оборотами подойдут теоретически? Возникает проблема необходимости точной центровки двигатель-вал. Невозможность установки эластичных муфт на вал.

Сообщение отредактировал Лев Николаевич: 02 марта 2012 - 19:04

  • 0

#25 oleg555

oleg555

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 451 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Казанка 5М2, Амур

Отправлено 06 марта 2012 - 10:13

По просьбе коллеги Льва Николаевича выкладываю фото имеющегося у меня ВРШ.

Прикрепленные изображения

  • DSCN3099.JPG
  • DSCN3100.JPG
  • DSCN3101.JPG
  • DSCN3102.JPG
  • DSCN3103.JPG

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей