Перейти к содержимому

Фотография

Как устроен ВРШ?


Сообщений в теме: 58

#26 oleg555

oleg555

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 451 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Казанка 5М2, Амур

Отправлено 06 марта 2012 - 10:28

еще

Прикрепленные изображения

  • DSCN3104.JPG
  • DSCN3105.JPG
  • DSCN3106.JPG
  • DSCN3108.JPG
  • DSCN3109.JPG

  • 0

#27 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 210 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 06 марта 2012 - 10:32

...
Невозможность установки эластичных муфт на вал.


Почему же? Можно муфту установить перед всей этой хитромудрой машинерией. Только валолиния длиннее будет, что не всегда приемлемо.
  • 0

#28 oleg555

oleg555

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 451 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Казанка 5М2, Амур

Отправлено 06 марта 2012 - 10:32

.

Прикрепленные изображения

  • DSCN3110.JPG
  • DSCN3111.JPG
  • DSCN3112.JPG
  • DSCN3113.JPG
  • DSCN3114.JPG

  • 0

#29 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 07 марта 2012 - 03:31

Рассматриваемого девайса не видел, а по схемке несколько не догнал: вроде перекладка лопастей происходит за счет сдвига гребного вала? или самого дедвуда? Не понял, относительно чего? У моего ВРШ тотже принцып - толкай гребной вал, вдоль. Но сама ступица-кокон винта, через подшипники, удерживается за дейдвуд, который, естесна, сидит мертвяком в штевне. Само устройство - как два пальца, никаких зубчатых передачь, но положения "флюгер" нет, доработка в будущем планируется. Устройство досталось по случаю, с выловленной в море рабочей шлюпки - "кто ищет, ..." - и не в комплекте схемы, т.е. небыло т.н. МИШ (миханизма изменения шага) - сочинял сам. Фотки-описание выложу.
  • 0

#30 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 07 марта 2012 - 05:51

По вопросу о редукторе: нада - ненадо. Я доводил свою движительную установку с ВРШ четыре сезона. ВЫВОДЫ: 1.Редуктор нужен, без реверса, желательно с возможностью рассоединения с гребным валом, т.е. когда движок фырчит а винт не крутится. Для моторок - обязательно, парусятины - могут обойтись. 2. Расчет понижающего редуктора - как для обычного винта соответствующего ДВ, диаметра и нужного вам шага. У меня дизель 19 л.с., 1200 об\мин, винт Д=39 см, разворот лопастей под 45 градусов в обе стороны, редуктор самопал на основе двухрядной мотоциклетной моторной цепи и звезд (комбинация ИЖ-Ю, П), передаточное 2,36. Разгоняет восьмитонный Алькор до шести узлов. Что было до того: при прямой (безредукторной) передачи даже при незначительной перекладке ВРШ (засчет люфтов механизма) нагрузки на ДВ достигали критических, включение навесного генератора - только на прогретом ДВ, но всеравно дымил и снижал обороты. Страшно неудобно делать перекладки, малейшей перебор - движок "на попе". Вдобавок, на номинальных оборотах тяжело работает МИШ (он чисто механический - тоже творении рук моих), сопротивление трения на шлицевых соединениях большое, необходимо сбавлять обороты, хотябы до средних - и опять начинается "милимитровщина". (Кстате, на системах спасботов "тяни-толкай" при вращающемся гребвалу вообще выполнить реверс НЕВОЗМОЖНО - такова нагрузка на несбалансированных по упору лопастях. там три фиксированных положения в каждую сторону, оптимально - второе.). В итоге, ход то есть, а то его нет. Т.ч. теоретически без редуктора система работает и можно плыть, если не важен результат, но я прошел путь доводки передачи: 1, 1.78, 2, 2.16, 2,36

Сообщение отредактировал LVY2: 07 марта 2012 - 06:44

  • 0

#31 oleg555

oleg555

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 451 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Казанка 5М2, Амур

Отправлено 07 марта 2012 - 09:52

Рассматриваемого девайса не видел, а по схемке несколько не догнал: вроде перекладка лопастей происходит за счет сдвига гребного вала? или самого дедвуда? Не понял, относительно чего?

Гребной вал полый (в нем отверстие сквозное), внутри проходит тяга, которая двигает внутреннее тело в ступице ВРШ. Ступица винта крепится 4 болтами к гребному валу (на нем приварен "пятак").
  • 0

#32 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 07 марта 2012 - 10:19

А вот у себя картинки нашел

Прикрепленные изображения

  • H5bb.jpg
  • H5expL.jpg
  • H6expL.jpg
  • H9.jpg

Сообщение отредактировал Vada: 07 марта 2012 - 10:21

  • 0

#33 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 922 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 07 марта 2012 - 10:41

Очень важен опыт использования на практике ВРШ с дист.управлением. Интересно, сильно ли был нагружен ГД при "нулевом" шаге? Люфты неизбежны, у Олега (я так понял) регулировка угла зависит только от длины хода управляющего вала. У него есть РР и проблема разобщения отсутствует. На Альбин-Веге я не сообразил, разобщает ли устройство?
  • 0

#34 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 210 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 07 марта 2012 - 10:58

А вот у себя картинки нашел


Ежели мне правильно не изменяет память, это не ВРШ, а Автопроп. Похоже, на чертежах не показан ограничитель для разворота во флюгерное положение (с конструкцией не знаком, но предполагаю, что он там должен быть). Ещё интересно, как у него с реверсом?

Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 07 марта 2012 - 11:16

  • 0

#35 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 07 марта 2012 - 11:22

Ежели мне правильно не изменяет память, это не ВРШ, а Автопроп. Похоже, на чертежах не показан ограничитель для разворота во флюгерное положение (с конструкцией не знаком, но предполагаю, что он там должен быть). Ещё интересно, как у него с реверсом?

Ага. Автопроп. Во флюгер сам становится, и на реверс сам разворачивается. Вот только, мне так кааца, толку от него маловато будет.
  • 0

#36 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 07 марта 2012 - 11:53

На Веге редуктора никакого нет. То что там занимает место редуктора делает две вещи: 1) изменяет шаг винта, 2) регулирует обороты двигателя в соответствии с шагом(на многих вегах это выкинуто и обороты регулируются отдельной ручкой). Передача там прямая.
...

Очень-на смелое утверждение!
Даже в приведеных вами материалах по MD6A KOMBI указывается, что перед реверсредуктором стоит понижаюший редуктор 1.42:1.
Позиция 31.
Изучайте матчасть.

Сообщение отредактировал Я&R: 07 марта 2012 - 12:40

  • 0

#37 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 210 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 07 марта 2012 - 12:02

Ага. Автопроп. Во флюгер сам становится, и на реверс сам разворачивается. Вот только, мне так кааца, толку от него маловато будет.


Думается, что там, где нужно флюгерное положение, к толку требования более низкие :shuffle: Но про реверс всё равно не понятно... есть где картинка, которая принцип показывает?
  • 0

#38 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 948 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 07 марта 2012 - 12:29

из мануала MD6A

Прикрепленные изображения

  • md6.JPG

  • 0

#39 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 948 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 07 марта 2012 - 12:33

Но про реверс всё равно не понятно... есть где картинка, которая принцип показывает?


reverse gear MD6,MD7

Прикрепленные изображения

  • rg.JPG

  • 0

#40 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 210 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 07 марта 2012 - 12:51

reverse gear MD6,MD7


Я Автопроп имел в виду :D В ВРШ оно понятно, как реверс обеспечивается.

Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 07 марта 2012 - 12:51

  • 0

#41 yguschenko

yguschenko

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: Albin Vega, Кт13

Отправлено 07 марта 2012 - 13:24

На Альбин-Веге я не сообразил, разобщает ли устройство?


Нет, не разобщает.


Очень-на смелое утверждение!
Даже в приведеных вами материалах по MD6A KOMBI указывается, что перед реверсредуктором стоит понижаюший редуктор 1.42:1.
Позиция 31.
Изучайте матчасть.

Матчасть я знаю, спасибо. Приведенные материалы - это материалы по двигателю, а тот редуктор который там описан к ВРШ не имеет никакого отношения.
Еще раз - на Веге с ВРШ редуктора НЕТ!
  • 0

#42 yguschenko

yguschenko

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: Albin Vega, Кт13

Отправлено 07 марта 2012 - 13:28

tiger-shark, приведенные вами картинки - это не ВРШ, а двигатель с Вольво-пентовским же реверс-редуктором. Такое на Веги, насколько я знаю, тоже ставилось.

Сообщение отредактировал yguschenko: 07 марта 2012 - 13:30

  • 0

#43 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 07 марта 2012 - 16:51

...
Еще раз - на Веге с ВРШ редуктора НЕТ!

http://www.marinepar...0-44-13668.aspx
На приведеной схеме реверсивного механизма к двигателю MD6A с приводом на ВРШ позиция 42 ведущая шестерня вращает зубчатое колесо внутреннего зацепления (поз. 3 по вашей первой ссылке)

2 Reversing mechanism 1 Out of production
Obsolete part, MD6A/COMBI, MD6B/COMBI, MD7A/COMBI., Ratio 1,42:1

Передаточное отношение 1,42:1

Если вы утверждаете, что понижающего редуктора нет, то укажите спецификационный номер такового.

Сообщение отредактировал Я&R: 07 марта 2012 - 17:08

  • 0

#44 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 948 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 07 марта 2012 - 17:20

tiger-shark, приведенные вами картинки - это не ВРШ, а двигатель с Вольво-пентовским же реверс-редуктором. Такое на Веги, насколько я знаю, тоже ставилось.

ну так я и не писал, что ВРШ, это была схема реверс гир.
А ВРШ вот. Определенно на Веги они ставились:) На моей Веге двигатель MD7A как раз с ВРШ

Прикрепленные изображения

  • vr.JPG

  • 0

#45 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 922 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 07 марта 2012 - 18:45

(Кстате, на системах спасботов "тяни-толкай" при вращающемся гребвалу вообще выполнить реверс НЕВОЗМОЖНО - такова нагрузка на несбалансированных по упору лопастях. там три фиксированных положения в каждую сторону, оптимально - второе.). В итоге, ход то есть, а то его нет. Т.ч. теоретически без редуктора система работает и можно плыть, если не важен результат, но я прошел путь доводки передачи: 1, 1.78, 2, 2.16, 2,36

Видимо Вы один на форуме кто пользовался шлюпкой с ВРШ. Скажите неужели так всё плохо и не стоит тратить энергию на установку которую я предлагал выше. Конструирование РР на 5Д2 считаю неинтересным.
  • 0

#46 yguschenko

yguschenko

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: Albin Vega, Кт13

Отправлено 07 марта 2012 - 18:52

ну так я и не писал, что ВРШ, это была схема реверс гир.
А ВРШ вот. Определенно на Веги они ставились:) На моей Веге двигатель MD7A как раз с ВРШ

Верно! :)
А про "ставились" я имел в виду реверс-редукторы.

З.Ы. А у вас номер Веги какой?

Сообщение отредактировал yguschenko: 07 марта 2012 - 18:53

  • 0

#47 yguschenko

yguschenko

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: Albin Vega, Кт13

Отправлено 07 марта 2012 - 19:18

http://www.marinepar...0-44-13668.aspx
На приведеной схеме реверсивного механизма к двигателю MD6A с приводом на ВРШ позиция 42 ведущая шестерня вращает зубчатое колесо внутреннего зацепления (поз. 3 по вашей первой ссылке)

Передаточное отношение 1,42:1

Если вы утверждаете, что понижающего редуктора нет, то укажите спецификационный номер такового.


В схеме, стоящей меня, узел ВРШ со стороны двигателя выглядит как (1). В том, что между двигателем и резиновой муфтой имеется редуктор, есть очень большие сомнения. К сожалению, развеять их я смогу только в мае. Если уважаемое сообщество подождет, я сфотографирую процесс разборки механизма. Разбирать все равно нужно - течет задний сальник КВ.
  • 0

#48 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 948 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 07 марта 2012 - 19:37

З.Ы. А у вас номер Веги какой?


под руками нет данных, а год выпуска 1979. Думаю одна из последних.
  • 0

#49 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 07 марта 2012 - 19:54

В схеме, стоящей меня, узел ВРШ со стороны двигателя выглядит как (1). В том, что между двигателем и резиновой муфтой имеется редуктор, есть очень большие сомнения.

Правильно, потому что в данном случае понижающий редуктор находится после узла реверсирования.
Отношение 1,91:1
http://www.marinepar...-44-13678B.aspx
У Volvo Penta реверсивные узлы без редукторов (до или после) ставились с Seildraive.
В этом случае снижение оборотов производилось в верхнем угловом редукторе.
  • 0

#50 yguschenko

yguschenko

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: Albin Vega, Кт13

Отправлено 07 марта 2012 - 23:10

Правильно, потому что в данном случае понижающий редуктор находится после узла реверсирования.
Отношение 1,91:1
http://www.marinepar...-44-13678B.aspx
У Volvo Penta реверсивные узлы без редукторов (до или после) ставились с Seildraive.
В этом случае снижение оборотов производилось в верхнем угловом редукторе.


Нет, извините. Вы не поняли.
1) На ВРШ нет узла реверсирования. Реверс там осуществляется разворотом лопастей винта на отрицательный шаг.
2) После ВРШ никакой редуктор установить невозможно в принципе. Схема там такая: два вала вращаются соосно. Внешний вал может двигаться вдоль оси вращения, именно он изменяет шаг винта.

Редуктор там может стоять только ДО узла регулировки шага. А по моему опыту общения с этим механизмом его там нет.

Сообщение отредактировал yguschenko: 07 марта 2012 - 23:11

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей