Да, частенько. Механизм там грубонадежный, универсален для разных лодок, что требовалось при его создании и назначении. Реверс - при полной остановки вращения вала, иначе набегающий поток мгновенно разворачивает лопасти на максимум, не важно - вперед или назад- а при таком шаге винта 8-10 челов еле проворачивают его...Видимо Вы один на форуме кто пользовался шлюпкой с ВРШ. Скажите неужели так всё плохо и не стоит тратить энергию на установку которую я предлагал выше. Конструирование РР на 5Д2 считаю неинтересным.
Но не надо путать с современными ВРШ для ДВ. Помитуя свой опыт, я обеспечил восмикратное увеличение усилия на ручке перекладки - оставил двукратное, на самом МИШе, т.к. из положения "0" имеется слабая тенденция к перекладне "назад", и никакой стопор на ручке не стоит... Я своим винтом очень доволен, но разобщение с ДВ очень бы не помешало.
Ниже фотки МИШа, сделал "на коленке". Основа - авто ШРУС, шлицевая посадка колесного диска, подшипник со ступицей независимой подвески заднего колеса...
Словой: японский автопром рулит
Фотки самомго ВРШ - попозже.