Перейти к содержимому

Фотография

Как устроен ВРШ?


Сообщений в теме: 58

#51 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 08 марта 2012 - 05:05

Видимо Вы один на форуме кто пользовался шлюпкой с ВРШ. Скажите неужели так всё плохо и не стоит тратить энергию на установку которую я предлагал выше. Конструирование РР на 5Д2 считаю неинтересным.

Да, частенько. Механизм там грубонадежный, универсален для разных лодок, что требовалось при его создании и назначении. Реверс - при полной остановки вращения вала, иначе набегающий поток мгновенно разворачивает лопасти на максимум, не важно - вперед или назад- а при таком шаге винта 8-10 челов еле проворачивают его...
Но не надо путать с современными ВРШ для ДВ. Помитуя свой опыт, я обеспечил восмикратное увеличение усилия на ручке перекладки - оставил двукратное, на самом МИШе, т.к. из положения "0" имеется слабая тенденция к перекладне "назад", и никакой стопор на ручке не стоит... Я своим винтом очень доволен, но разобщение с ДВ очень бы не помешало.
Ниже фотки МИШа, сделал "на коленке". Основа - авто ШРУС, шлицевая посадка колесного диска, подшипник со ступицей независимой подвески заднего колеса...
Словой: японский автопром рулит :D
Фотки самомго ВРШ - попозже.

Прикрепленные изображения

  • Фото006_м.jpg
  • Фото007_м.jpg
  • Фото008_м.jpg
  • Фото009_м.jpg

  • 0

#52 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 08 марта 2012 - 05:26

Гребной вал полый (в нем отверстие сквозное), внутри проходит тяга, которая двигает внутреннее тело в ступице ВРШ. Ступица винта крепится 4 болтами к гребному валу (на нем приварен "пятак").

Принцып тот же что и на спасботах, конечно наворочено для кассы...
Мой проще: перемещение самого гребного вала по крайним положениям (линейное растояние - 60 мм) вызывае размах лопасте 75 - 80 градусов.
  • 0

#53 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 08 марта 2012 - 07:17

Сам винт:

Прикрепленные изображения

  • 111.jpg
  • DSCF0043.JPG
  • DSCF0042.JPG
  • DSCF0041.JPG
  • DSCF0040.JPG
  • DSCF0038.JPG
  • DSCF0039.JPG

  • 0

#54 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 08 марта 2012 - 07:29

А теперь - НЕОБХОДИМЫЙ редуктор! На фотках модель 2 : 1. Использоны шестерни и цепь газораспределения Жиги. В этом варианте при полной перекладке ВРШ движок сбрасывал обороты и дымил. Скорость падала с 4,7 узл до 4,2. Последний вариант: на этом же корпусе и валах установлены шестерни и цепь из ИЖевского двигла. Верхний фланец соединяется со ШРУСом и далее на МИШ.

Прикрепленные изображения

  • DSCF0035.JPG
  • DSCF0036.JPG
  • DSCF0037.JPG

  • 0

#55 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 922 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 08 марта 2012 - 19:51

В схеме, стоящей меня, узел ВРШ со стороны двигателя выглядит как (1). В том, что между двигателем и резиновой муфтой имеется редуктор, есть очень большие сомнения. К сожалению, развеять их я смогу только в мае. Если уважаемое сообщество подождет, я сфотографирую процесс разборки механизма. Разбирать все равно нужно - течет задний сальник КВ.

Сообщество никуда не торопится. :)
Главное что бы Вы не забыли.
  • 0

#56 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 922 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 08 марта 2012 - 19:58

Принцып тот же что и на спасботах, конечно наворочено для кассы...
Мой проще: перемещение самого гребного вала по крайним положениям (линейное растояние - 60 мм) вызывае размах лопасте 75 - 80 градусов.

Спасибо Находка, очень обстоятельно. Теперь наглядно видно и моё заблуждение насчёт эластичных муфт.
Значит всё дело в минимальных оборотах при переключении МИШа и разобщения у Вас нет. Но разве на ботах большие обороты на валу?
  • 0

#57 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 09 марта 2012 - 04:49

Спасибо Находка, очень обстоятельно. Теперь наглядно видно и моё заблуждение насчёт эластичных муфт.
Значит всё дело в минимальных оборотах при переключении МИШа и разобщения у Вас нет. Но разве на ботах большие обороты на валу?

Как не крути, трение в узлах МИШа присутствует, и чем выше обороты (читай больше нагрузка в узлах скольжения) - тяжелее все это двигать. В моей системе - везде безподшипниковое скольжение, только смазка. Поэтому, "крути" помедленнее :D На спасботе главная причина в другом: НЕСБАЛАНСИРОВАННОСТЬ лопастей по давлению набегающего потока относительно оси оси поворота лопасти, т.е. стоит только сдвинуть лопасти с нуля - и винт "вкручивается" в воду до максимума. На моём - слабый дрейф на задний ход, останавливается символическим усилием в любой позоции, но когда сочинял МИШ и систему управления им боялся именно несбалансированности, потому и восьмикратное усиление (через неделю все выбросил, осталось только в МИШе, передача на сектор 2,5 примерно).
Еще раз по редуктору: на тех же спасботах, русских, стоят дизеля 2Ч или 4Ч с 1200 об/мин с одним и тем же редуктором, на перед 2,2 назад 2,5 (винты фиксированные Д=420, назад - менше КПД). И вообще, меньше оборотов на гребном - меньше износ дейдвуда и всего ВРШ, там ведь везде трение скольжения, а вода вымывает любую смазку.

Сообщение отредактировал LVY2: 09 марта 2012 - 04:52

  • 0

#58 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 097 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 февраля 2016 - 21:18

Подниму тему, чтобы долго не искать. 

 

Может быть, кто-нибудь сейчас использует ВРШ?

 

Интересно устройство привода изменения шага.

Изображение

 

Никто не помнит, откуда этот чертеж?

 

На какой мотор рассчитана конструкция?


  • 0

#59 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 097 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 февраля 2016 - 23:14

Вот здесь мощно про ВРШ:

 

http://svseeker.com/...h_propeller.htm


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей