Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Пилигрим 590, первые камни


Сообщений в теме: 903

#1 Dmitry_СПб

Dmitry_СПб

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 14 февраля 2004 - 01:10

Начал разбираться с картинками, которые лежат на стугне, с целью изготовления Пилигрима 590, перенес шпангоутные рамки в ACAD и получились достаточно кривые скуловые линии :angry: , придется их подправлять. Пока обнаружил одну ошибку- Шп Е, от плоскости стапеля должно быть примерно 1652, а не 1752. И в носу гуляет угловой стрингер флортимберс-шпангоут, пока не понял как его побороть. Если кто стоит или уже построил эту лодку отзовитесь, давайте помогать друг другу.
  • 0

#2 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 16 февраля 2004 - 13:12

Подтверждаю наличие ошибки на чертеже шп. "Е". Я обнаружил ее уже давно и сообщил А.Назарову. Он подтвердил, что правильный размер от киля до плоскости стапеля должен быть 1652 мм. Очевидно, поправки в публикуемые чертежи внесены не были :(
  • 0

#3 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 17 февраля 2004 - 15:34

Начал разбираться с картинками, которые лежат на стугне, с целью изготовления Пилигрима 590, перенес шпангоутные рамки в ACAD и получились достаточно кривые скуловые линии :angry: , придется их подправлять. Пока обнаружил одну ошибку- Шп Е, от плоскости стапеля должно быть примерно 1652, а не 1752. И в носу гуляет угловой стрингер флортимберс-шпангоут, пока не понял как его побороть.
Если кто стоит или уже построил эту лодку отзовитесь, давайте помогать друг другу.

Вам, сер, к г. Назарову надо обратится, он здесь бывает!
  • 0

#4 Dmitry_СПб

Dmitry_СПб

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 17 февраля 2004 - 15:54

Спасибо за совет, С Альбертом уже поговорил :) , есть хороший четреж, хочется строителей этой лодки найти, пообщаться. Заказал бруски на набор (пока будут готовиться хочу макетик быстренько соорудить), готовлю плаз. А фанера 2/3 сорт пойдет? или надо лучже искать? С уважением, Дмитрий.
  • 0

#5 mymras

mymras

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 216 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 19 февраля 2004 - 05:30

2 Dmitry_СПб Про фанеру. Тут главное не сорт, а тип фанеры. В наших условиях - ФК или ФСФ. ФСФ лучше, но можно и хорошую ФК при защите её от влаги. А сорт - чем меньше тем лучше. Хотя лучше 1/2 шлифованной мне не попадались :( Тут ещё зависит от последующеё обработки - если оклеивать стеклотканью, то и 2/3 пойдёт (причём 3 - под оклейку). А ежели просто красить или под лак - см. выше.
  • 0

#6 Dmitry_СПб

Dmitry_СПб

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 19 февраля 2004 - 11:47

Спасибо, надыбал ФСФ 2/3 сорт 1.2 на 2.44 по 318 р, буду брать. По поводу построийки (ниужели никто не делал?), поставлю вопрос по другому:)) Почему ни кто не хочет строить Пилигрима 590, может есть, что-то негативное, тогда и меня отговорите?
  • 0

#7 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 19 февраля 2004 - 13:48

2 Dmitry_СПб: для меня лично негативных факторов, при всей привлекательности проекта, было несколько: 1-й, и, не буду лукавить, главный - это финансовый. Я сделал калькуляцию, и расходы на голый корпус с оклейкой, но без покраски, и только по материалам, оказались для меня великоваты. Я сейчас сознательно цифру не называю, м.б. ты, Дмитрий, тоже посчитал, тогда интересно будет сравнить. 2-е. Мне не понравились спальные места под кокпитом. 3-е. Мне не очень нравится предлагаемый транцевый нос. Слишком широк, на мой вкус. Конечно, 2 и 3 пункты решаемы, но это означает переделку проекта.
  • 0

#8 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 19 февраля 2004 - 13:56

Почему ни кто не хочет строить Пилигрима 590, может есть, что-то негативное, тогда и меня отговорите?

Негатив? Пожалуйста:
1. Маленький, ни в один класс не вписывается, так что гоняться разве что с Ассолями.
2. Позиционируется как семейная яхта, а места под стационарный гальюн просто не хватает. Отсюда (при плаваниии с дамами) ограниченность удаления от береговых кустов.
3. ВАЗовская классика его на трейлере не потянет.
4. Опять же - маленький и тесный.

Изображение

Теперь отвечаю сам себе:
1. Зато Ассолей полно.
2. Можно поставить химический под носовой койкой и завешиваться шторкой - так делают за рубежом на мелких яхтах.
3. Десятка уже потянет.
4. Хотя кто к чему привык :)
  • 0

#9 Dmitry_СПб

Dmitry_СПб

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 19 февраля 2004 - 14:14

2 Andrei: Я прикинул только корпус, у меня получилось о около 300 уёв это 100-120 фанера, 100 -стеклоткань, 50- клей, 20- пропитка, без покраски. Все столярка у меня халявная:) Хочу корпус к середине лета на воду скинуть. Спальные места под кокпитом сначала привлекли, но при более внимательном изучении, показались не удобны, с моей точки зрения, но я ими пользоваться практически не собираюсь, для детей это будет в кайф.
  • 0

#10 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 19 февраля 2004 - 15:27

2 Andrei: Я прикинул только корпус, у меня получилось о около 300 уёв
это 100-120 фанера, 100 -стеклоткань, 50- клей, 20- пропитка, без покраски.

Ну, это просто удивительно!
По моим расчетам фанера (ФСФ березовая шлифованая) потянула на 480, пиломатериалы на 90, стеклоткань 180, смола 150.
Я думаю, ты по фанере промахнулся. Я считал не только обшивку корпуса и надстройку, но и крупные элементы интерьера - койки, пайолы и т.п.
Вот крепеж я еще не учел. Если использовать нерж, то он еще на 100 потянет. И все это только материалы...

По планировке - посмотри еще на банки кокпита. По проекту они слишком низкие, сидеть на таких длительное время неудобно. Поэтому Назаров предлагал на них поролоновые подушки класть :)
А вот что касается гальюна - так место для биотуалета вполне можно найти.
  • 0

#11 Dmitry_СПб

Dmitry_СПб

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 19 февраля 2004 - 15:58

Да с фанерой я пожалуй погорячился: 10 листов восьмерки это (у нас) 3180, 6 листов шестерки это еще 1560, итого 170 уёв (1200 на 2400). Стеклоткань примерно 100 метров на 0.9 м по 30-35 рублей за м/п - это 100-120 уёв, крепеж на такой лодке самый обычный оцинкованный - 20 уёв.
  • 0

#12 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 19 февраля 2004 - 20:07

Дмитрий, расход материалов, так сказать, в натуральном выражении, у меня получился такой: Фанера 6мм - 7 листов, 8мм - 13 листов, 10мм - 6 листов. Однако в наших краях ФСФ 8мм и 6мм не делают, ибо не предусмотрено евростандартами (изготовитель ориентирован на экспорт). Поэтому пришлось бы заменять, и получилось 6.5мм - 7 листов, 9.5мм - 19 листов размера 1220х2440, на вышеуказанную сумму. По стеклоткани счет такой (с учетом 20% запаса): корпус до привальника 3х30кв.м=90кв.м, надстройка и кокпит 2х22кв.м=44кв.м, всего 134кв.м или при ширине 90см 134/0.9~150 погонных метров. Шурупов на все про все я прикинул 2000шт. Конечно, если брать оцинковку, то выйдут вчетверо дешевле нержа. Должен заметить, что расход фанеры я считал тщательно, сделал в масштабе выкройки и возился с их раскладкой.
  • 0

#13 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 01 марта 2004 - 14:07

2 Dmitry_СПб: А Вы ветку "Чертежи "Пилигрима 590" в сети" читали? Там много интересного и по возможным изменениям планировки, и ещё много чего есть...
  • 0

#14 Dmitry_СПб

Dmitry_СПб

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 01 марта 2004 - 14:19

2 2191: Спасибо за подсказку, ветку не читал, где она есть-то, не подскажите? Попробую сам поискить:)
  • 0

#15 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 01 марта 2004 - 20:24

А тут, в "Домашней верфи", на стр. 3.
  • 0

#16 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 01 марта 2004 - 20:29

Прошу извинить, уже на стр. 5 (Как быстро всё меняется...)
  • 0

#17 Dmitry_СПб

Dmitry_СПб

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 02 марта 2004 - 15:05

Спасибо, уже почитал, поиск дело великое... Заканчиваю модель Пилигрима в М1:15, прикольно получается...
  • 0

#18 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 02 марта 2004 - 15:34

Dmitry_СПб: Мы тоже делали модель, когда проектировали - все собирается, точно :) Удалось плаз распечатать?
  • 0

#19 Dmitry_СПб

Dmitry_СПб

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 02 марта 2004 - 17:08

2 Albert Nazarov: Да, большое спасибо! Печатали на плоттере А0 (840*2500), правда еще не все распечатали, после праздника начну собирать шпангоуты. А нет-ли у вас чертежа жвертового колодца и руля? Дисертацию защитили?
  • 0

#20 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 02 марта 2004 - 19:39

Dmitry_СПб: "А нет-ли у вас чертежа жвертового колодца и руля?" Скинье мне на e-mail, пришлю что есть. "Дисертацию защитили?" Не так быстро, процедура... но уже почти.
  • 0

#21 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 12 марта 2004 - 00:08

Кстати, по чертежам. Сорри что чуть не в тему... Перекачал чертёж Pluto800, но он какой-то кривой весь... Кое-как снял таблицу, перечертил, вот только с точностью как не знаю...
  • 0

#22 027

027

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Кильблок

Отправлено 13 марта 2004 - 23:46

2 Andrei Я тоже делал раскрой по листам, но 1500х1500. Махнемся? Получилось: 10 мм - 7 листов 8 мм - 15 листов 6 мм - 9 листов 4 мм - 1 лист Шурупы для запрессовки предполагаю черные, с последующим удалением. Кокпит думаю углубить, от 350 мм возле рубки до 385 мм у транца. Сделать традиционные два спальных места в гробах, благо корма не вельботная ;) В транец врезать два больших шпигата. Наделку на носовой транец (оформитель носа, дет. 43) так и хочется сделать подлиннее и поострее :) Насчет вооружения какие мысли? Как-то меня смущает отсутствие бакштагов и ахтерштага. Конечно, Назаров считал, но все же... Альберт, может быть прокомментируете вооружение и стоячий такелаж? Рассматривались ли варианты топового или тендера? Все-таки семейный круизер, а с такой махалкой фордака крутить стрёмно :) Да и мачта покороче - опять же, бабки. Я вот порассуждал дилетантски, для варианта тендера мачту двигать назад особо некуда, а если сделать постоянный короткий Л-образный бушприт и вывести штаг на него? ЦП уйдет вперед, но это легко компенсировать доворотом шверта до вертикального положения. На ноке постоянного бушприта поставить еще один для генакера, поворотный, как у Мини-650. Есть тут зерно, или все это бред?

#23 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 15 марта 2004 - 19:29

Для 027: (мнение стороннего (но не постороннего) наблюдателя) ИМХО не нужны ему ("Пилигриму") ни бакштаги, ни ахтерштаг. Просто стреловидные (где-то 120 градусов) краспицы (как у "470"). Штаг должен быть закреплён ТОЛЬКО на штевне, иначе выход из строя (обрыв) ватерштага лишит тебя мачты (вспомни "Самбу"). Если делать тендер, то ИМХО стаксель-автомат на штаге и генуя (ричер) со свободной передней шкаториной на бушприте. Желательно на закрутках, чтобы меньше на бак бегать. Генакер... это если гоняться, да и нужен ли он на круизере (опять же бабки)? Транцевый нос я бы тоже оставил (в слабый ветер не помеха, а в сильный не даст носу в волну зарываться (длина-то не 7,60, а 5,90). Перепад кокпита 35 мм (350 и 385) ИМХО очень большой (хватило бы и 20). Шверт я бы сделал вертикальным подъёмным с бульбом(освободилось бы место в каюте, балласт (вредный свинец) ушел бы из каюты наружу, а на шверт-колодец можно опереть мачту). Однако этот пункт ИМХО надо согласовать с Альбертом (если у него остаётся время от диссертации и минитрансата. Я вот к нему уже 3 месяца не пристаю, жду, когда посвободнее будет). Вот так. В общем слушай кэпа. Кэп плохого не посоветует. ;) :D И делай, как конструктор прописал. Ну, за исключением кормовой койки. Мне в этом проекте "гробы" тоже ближе... Ну и удачи... :)
  • 0

#24 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 16 марта 2004 - 19:57

2 Andrei
Я тоже делал раскрой по листам, но 1500х1500. Махнемся?
...
Кокпит думаю углубить, от 350 мм возле рубки до 385 мм у транца. Сделать традиционные два спальных места в гробах, благо корма не вельботная ;)
...
Наделку на носовой транец (оформитель носа, дет. 43) так и хочется сделать подлиннее и поострее :)

2 027: Чем махаться будем?

Насчет углубления кокпита, размещения кормовых коек в гробах и заострения носовой наделки - так это 100% совпадение с моими мыслями :)
  • 0

#25 027

027

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Кильблок

Отправлено 16 марта 2004 - 22:51

2 027: Чем махаться будем?

Раскроем.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей