Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Пилигрим 590, первые камни


Сообщений в теме: 903

#76 Лявон

Лявон

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Мосты, Беларусь
  • Судно: Оптимист

Отправлено 11 июня 2006 - 22:56

Грешным делом получил новую партию шпангоутов и флор "Пилигрима" -- вчера одноклассник, который работает в НИИ, привез из Минска. Осталось напечатать еще два -- самых больших. У меня возник вопрос. Шпангоут "С" в автокадовском варианте несколько отличается от чертежа, представленного в формате "Gif". В автокадовском варианте присутствуют дополнительные детали в верхней части шпангоута, но в гиф-версии я их не нахожу, в спецификации также нет никаких сведений об этих деталях. Помогите, пожалуйста, прочитать чертеж. Для иллюстрации прикрепляю фотоснимки частей распечатанного шпангоута и шпангоута в гиф-версии с сайта Альберта Назарова. Также имею вопрос на будущее. Склейку стрингеров надо производить именно таким образом, как показано на чертежах в разрезе -- то есть, распускать доску на рейки, делая пропилы под косым углом, или это не принципиально и можно клеить стрингеры из реек с прямоугольными пропилами?

Прикрепленные изображения

  • ____.jpg
  • ____02.jpg

  • 0

#77 flakon

flakon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 241 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 07 июля 2006 - 15:03

Здравсвуйте. В Турции вполне "реальная" яхта получилась! И транцевый нос, когда смотришь по диагонали нет так заметен. Отличный проект, и вполне понятный. Это я на модели понимать стал. строю 1 к 10. В настоящий момент оклеиваю модель болоневой тканью на эпоксидке. Вообще, мне кажется, что если как - нибудь поиграть цветом, можно транцевый нос скрыть.4_0.jpg IMG_1327.jpg IMG_1330.jpg
  • 0

#78 flakon

flakon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 241 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 11 июля 2006 - 07:04

Здравсвуйте ! На турецкой яхте шверт, как видно из фотографий, полностью в колодец не убирается. В поднятом положении шверт служит плавником, и в салоне наверное место больше. Но вот как это теоретически отразится на ходовые качества?

Прикрепленные изображения

  • final7_1_.jpg

  • 0

#79 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 11 июля 2006 - 11:08

скорей всего, это он вывалился из колодца, а не постоянно так. если шверт не входит в колодец полностью это не есть хорошо. В случае посадки на мель, на колодец будет большая нагрузка, возможно так же сломать шверт или погнуть. Им там в Турции проще по морю не по рекам лазить, так что возможно и так.
  • 0

#80 FirstBoat

FirstBoat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Ukraine

Отправлено 11 июля 2006 - 16:28

А такой вопрос:
Выше было сказано, что на чертежах есть неточности, но они исправлены. а вот тут http://www.boatdesign.net/nyd/P590/ исправленный вариант или нет?
  • 0

#81 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 11 июля 2006 - 18:47

В CAD-e исправленный, в растровом формате - нет.
  • 0

#82 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 15 июля 2006 - 10:40

Можно опустить дно кокпита на 100мм., чтоб при этом в него вода не попадала сзади и тем самым увеличить высоту банок кокпита? В этом варианте две койки в гробах с каждого борта. Может опустив дно кокпита немного уменьшить его ширину?
  • 0

#83 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 15 июля 2006 - 10:54

Да, можно.
  • 0

#84 flakon

flakon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 241 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 06 августа 2006 - 12:41

Здравсвуйте! Пока вот только такую яхту (в таком размере) построил. Осталось паруса пошить.

Прикрепленные изображения

  • IMG_1652.jpg
  • IMG_1653.jpg

  • 0

#85 flakon

flakon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 241 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 06 августа 2006 - 16:38

Скажите пожалуйста, сколько метров стеклоткани надо для Пилигрима, сейчас есть возможность купить, а сколько надо - представление имею смутное.
  • 0

#86 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 10 августа 2006 - 08:56

Скажите пожалуйста, сколько метров стеклоткани надо для Пилигрима, сейчас есть возможность купить, а сколько надо - представление имею смутное.

<{POST_SNAPBACK}>

Это смотря на что?На оклейку или катать пластиковый?На каравеллу я брал 30кв/м оказалось мало. А на пилигрим...Наверное все 150.лодка-то серьёзная.Оклеивать слоя в три как минимум yyy
  • 0

#87 Dim43

Dim43

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 610 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: 30 - футов AH30
  • Название: Бн

Отправлено 11 августа 2006 - 04:08

Лодка 30 футов - 36 квадратных метров площадь поверхности корпуса 9*3. Ушло чуть меньше рулона ткани (рулон - 150 погонов) - клеил на три слоя. Можешь интерполировать :D .
  • 0

#88 flakon

flakon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 241 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 11 августа 2006 - 05:21

Здравсвуйте всем! С тканью более менее разобрался. Вот какая мысль пришла ещё, изучая номера журнала "Катера и яхты". Что если на Пилигриме сделать не "свинг-киль", а "кинжальный шверт" с бульбом на конце, который не будет вытаскиваться до конца, "заподлицо". Кстати, в "Кавалере" есть один из таких вариантов в проекте. Здесь конечно уже нужны будут киль-блоки, но в принципе на мой взгляд, так у лодки будет больше остойчивость. Ну и пусть в салоне будет такой шкаф, Можно будет обыграть как перегородку для камбуза и салона. Как вы считаете?

Прикрепленные изображения

  • 001.jpg

  • 0

#89 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 11 августа 2006 - 07:17

Здравсвуйте всем! С тканью более менее разобрался.
Вот какая мысль пришла ещё, изучая номера журнала "Катера и яхты". Что если на Пилигриме сделать не "свинг-киль", а "кинжальный шверт" с бульбом на конце, который не будет вытаскиваться до конца, "заподлицо". Кстати, в "Кавалере" есть один из таких вариантов в проекте.  Здесь конечно уже нужны будут киль-блоки, но в принципе на мой взгляд, так у лодки будет больше остойчивость. Ну и пусть в салоне будет такой шкаф, Можно будет обыграть как перегородку для камбуза и салона. Как вы считаете?

<{POST_SNAPBACK}>

Кстати.У нас в яхтклубе хотят переделать лодку на тяжелый подъемный шверт.Но только без бульбы.Уж очень она тормозит на попутных курсах
  • 0

#90 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 11 августа 2006 - 14:37

Но только без бульбы. Уж очень она тормозит на попутных курсах

<{POST_SNAPBACK}>

Кто тормозит? Бульба или лодка? И почему тормозит?
  • 0

#91 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 11 августа 2006 - 16:16

Кто тормозит? Бульба или лодка? И почему тормозит?

<{POST_SNAPBACK}>


Тормозит бульба на киле.А я не торможу :w00 :D :P

Съезжая с волны когда болтает в диаметралке
  • 0

#92 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 11 августа 2006 - 17:21

Тормозит бульба на киле. Съезжая с волны когда  болтает в диаметралке

<{POST_SNAPBACK}>

Всё равно ничего не понял... Ты говоришь так кратко, как будто всем очевидны проблемы той конкретной лодки. Фальшкиль с бульбой, по всем параметрам эффективнее безбульбового (в классе "четвертьтонный" бульбы ваще запрещены по этой самой причине). Так в чём там у мужиков проблема с бульбой - плавник её поддерживающий хиловат или что-то похитрее?
  • 0

#93 flakon

flakon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 241 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 11 августа 2006 - 17:55

Нормально так у них это всё сделано, там ведь одна труба направляющая в качестве пиллерса служит. У Пилигрима тоже по проекту пиллерс является продолжением переднего края шверта (или шверт продолжение пиллерса), нормальная такая идея. Спасибо!
  • 0

#94 flakon

flakon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 241 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 11 августа 2006 - 20:14

г. Саранск - это столица Мордовии, а столица Марийской АССР это кажется Йошкар-Ола. В Марий Эл то как раз есть где ходить, а вот в Мордовии точно негде. Для Мордовии я катамаран пляжный Хобби строю, а Пилигрим строить я долго буду, к тому времени и придумаю где на нём ходить, но по рекам не очень хочется. Потом Пилигрим - трейлерная лодка. Вот такие вот мечты - извините что вслух.
  • 0

#95 flakon

flakon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 241 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 11 августа 2006 - 20:43

Да ладно, наши края постоянно путают то с Молдавией, то как раз с Марий Эл. Очки здесь не при чём.
  • 0

#96 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 11 августа 2006 - 20:59

Всё равно ничего не понял... Ты говоришь так кратко, как будто всем очевидны проблемы той конкретной лодки. Фальшкиль с бульбой, по всем параметрам эффективнее безбульбового (в классе "четвертьтонный" бульбы ваще запрещены по этой самой причине). Так в чём там у мужиков проблема с бульбой - плавник её поддерживающий хиловат или что-то похитрее?

<{POST_SNAPBACK}>


Нефрит кажется к четвертям относится ,а бульба есть.
  • 0

#97 flakon

flakon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 241 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 13 августа 2006 - 16:08

Альберт, извините, что взялся отвечать раньше Вас на этот вопрос... Вот выдержка из книги "Один под парусом вокруг света" (про Джошуа Слокама) "... Яхтсменам не нравится тупой нос "Спрея", а я считаю это достоинством при плаваниии в бурном море..." Как я понимаю такой нос нужен для хорошей всхожести на волну. В то время когда остроносые яхты с такой длиной будет заливать и забрызгивать до кокпита - в кокпите у Пилигрима будет посуше.
  • 0

#98 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 13 августа 2006 - 17:02

Как я понимаю такой нос нужен для хорошей всхожести на волну. В то время когда остроносые яхты с такой длиной будет заливать и забрызгивать до кокпита - в кокпите у Пилигрима будет посуше.

<{POST_SNAPBACK}>

Боюсь вы заблуждаетесь, единственное объяснение появления такой схемы, это иметь хоть какой то развал борта в носу, при модном ныне вертикальном штевне, а развал, как раз таки нужен для лучшей всхожести на волну!
А мода на вертикальные штевни появилась из за желания иметь как можно большую длину по ВЛ.
  • 0

#99 flakon

flakon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 241 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 13 августа 2006 - 18:55

Спасибо за разъяснения! Я рассказал так как понял, но ведь отчасти был прав?
  • 0

#100 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 13 августа 2006 - 19:51

Боюсь вы заблуждаетесь, единственное объяснение появления такой схемы, это иметь хоть какой то развал борта в носу, при модном ныне вертикальном штевне, а развал, как раз таки нужен для лучшей всхожести на волну!
А мода на вертикальные штевни появилась из за желания иметь как можно большую длину по ВЛ.

<{POST_SNAPBACK}>


Скорее всего какие то требуемые ограничения по длине привели к обрезанию носовой части уже сделанной лодки с нормальным штевнем.

. Для Мордовии я катамаран пляжный Хобби строю, а Пилигрим строить я долго буду, к тому времени и придумаю где на нём ходить, но по рекам не очень хочется. Потом Пилигрим - трейлерная лодка. Вот такие вот мечты - извините что вслух.

АЛЕКСЕЙ FLAKON чем тебе так эта лодка понравилась?
Швертбот,треугольник по ватерлинии-значит меньшая начальная остойчивость формы и востанавливающий момент(для сравнения каравела,уикендер)
С креном лодка с такими обводами просто должна рыть носом волну.-а это дополнительная работа на руле.
У этого проекта один плюс что лодка трейлерная,но эксплуатационные качества в минусе.---ЭТО МОЁ МНЕНИЕ.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей