УКВ антенны для AIS
#4
Отправлено 28 апреля 2008 - 15:04
Обычная антенна для морской УКВ радиостанции Хоть для чисто приемного устройства хоть для приемопередающего.Ищу УКВ антенну для AIS транспондера
пойдет обычная как для радиостанций или нужна особенная?
#5
Отправлено 28 апреля 2008 - 15:10
161.975MHz и 161.975MHz, полоса максимум 25kHzНа каких частотах эта система работает?
#6
Отправлено 28 апреля 2008 - 15:14
То есть "морской" УКВ диапазон получается. Тогда можно штатную антенну для "морской" УКВ радиостанции использовать. ИМХО ни каких особых требований к антенне быть не должно.161.975MHz и 161.975MHz, полоса максимум 25kHz
#8
Отправлено 28 апреля 2008 - 19:37
Блин я тоже молодец не посмотрел перед отправкой, там два раза одна частота написана получилась. Любую хорошую УКВ антенну от морской УКВ радиостанции да! Можно и плохую, ну Вас будут видеть хуже соответственно. Если сильно плохую вобще видеть не будут да и Вы мало кого в АИС увидитеУ меня транспондер класса B Частоты у него такие 156.025-162.025 MHz тоесть можно смело брать любую УКВ антенну от радиостанции? Но у этих антенн бывает разный расход по частотам.
#9
Отправлено 29 апреля 2008 - 00:41
Да, только отдельную от радиостанции. Или нужен сплиттер.То есть "морской" УКВ диапазон получается. Тогда можно штатную антенну для "морской" УКВ радиостанции использовать. ИМХО ни каких особых требований к антенне быть не должно.
#10
Отправлено 12 мая 2008 - 23:49
Да, только отдельную от радиостанции. Или нужен сплиттер.
Антенну можно любую главное чтобы она была на морской диапазон. Ставить обязательно отдельно, а то есть вероятность что при передаче можете пожечь приемник АИС или УКВ. Сплиттер не помошник, он применяется если вы хотите принимать на одну антенну ТВ и УКВ или морской и речной диапазоны, поскольку частоты у нах различаются, а морская УКВ и АИС работают на одном участке, АИС использует канал на стандартной морской сетке.
#11
Отправлено 13 мая 2008 - 15:14
Ошибаетесь, коллега.Сплиттер не помошник, он применяется если вы хотите принимать на одну антенну ТВ и УКВ или морской и речной диапазоны, поскольку частоты у нах различаются, а морская УКВ и АИС работают на одном участке.
Для АИС и рации делаются специальные сплиттеры, например вот:
http://www.echopilot...ilot_split.aspx
Аналогичные устройства делает и Comar.
Сообщение отредактировал Sunny: 13 мая 2008 - 15:17
#12
Отправлено 13 мая 2008 - 17:56
Ошибаетесь, коллега.
Для АИС и рации делаются специальные сплиттеры, например вот:
http://www.echopilot...ilot_split.aspx
Аналогичные устройства делает и Comar.
Comar сплиттеры не делает!
Ктонибудь знает где можно приобрести оборудование Comar?
#13
Отправлено 13 мая 2008 - 18:22
Ошибаетесь, коллега.
Для АИС и рации делаются специальные сплиттеры, например вот:
Аналогичные устройства делает и Comar.
Согласен, есть конечно девайсы. Но представленный вариант подходит только для АИС приемников, а разговор идет про АИС класса В т.е. передающем.
Во вторых цена такого сплиттера соизмерима с ценой антенны, а любое усложнение системы неминуемо снижает ее надежность.
Так что проще и главное надежней ИМХО поставить отдельную антенну VHF
#17
Отправлено 02 июня 2009 - 22:08
Если AIS только приемник, то, я думаю, можно. Кстати на свой AIS (NASA) в Саратове за 30 миль суда вижу.Интересно а УКВ антенну для речного диапазона можно задействовать
например такую?
Антенна штыревая 300-345 МГц, усиление 5,0 dB, 1,1 м
Антенна у меня такая http://www.shakespea...tenna=396-1-AIS
Сообщение отредактировал TR764: 02 июня 2009 - 22:10
#18
Отправлено 08 июня 2009 - 18:04
Вот уже и передающие сплиттеры есть. http://www.digitalya...oducts_id=11587Согласен, есть конечно девайсы. Но представленный вариант подходит только для АИС приемников, а разговор идет про АИС класса В т.е. передающем.
Во вторых цена такого сплиттера соизмерима с ценой антенны, а любое усложнение системы неминуемо снижает ее надежность.
Так что проще и главное надежней ИМХО поставить отдельную антенну VHF
Две отдельные антенны хорошо ставить на катере с радарной аркой. На топе мачты на парусной яхте две антенны не поставишь.
#20
Отправлено 23 апреля 2010 - 15:54
Уверен что самостоятельное изготовление морский УКВ антенны очень хлопотно и вряд ли оправдывается по причине требований к материалам всех деталей. Иначе ржавчина съест все очень быстро. Готовые антенны не такие уж дорогие.Добрый день.
Подскажите пожалуйста практическую конструкцию (размеры, согласующее, фидер и т.д.) для "морского" УКВ диапазона. Буду устанавливать на мачте и возможно на корме. Радиостанция Икон
Какие то дискусии по самоделкам есть в форуме Practical Boat Owner's здесь и здесь
Сам прошлым летом ставил АИС трансмиттер и долго колебался между сплиттером и 2 антеннами. Самый крупный минус 2 антеннам, что при наличии только одной мачты, одну антенну прходится ставить существенно ниже. Но это и плюс - в случае поломки мачты у вас есть резервная антенна, которую можно подключить к рации.
#23
Отправлено 08 июня 2018 - 19:42
#24 Гость_Kizilkum_*
Отправлено 27 октября 2019 - 15:28
антенна широкополосная, чуйка будет так себе.
антенна не защищена, следовательно коррозия и сильное ухудшение антенных качеств неизбежно наступят довольно быстро
морская антенна вот она, или аналогичное
#25
Отправлено 27 октября 2019 - 15:48
Я к тому, что к АИС может подойти и более дешевая антенна.
Anli AW-6 VHF Антенна автомобильная коллинеарная
Автомобильная штыревая антенна
Anli AW-6 VHF - популярная автомобильная антенна успешно применяемая для работы в системах связи на пересеченной и лесистой местности в диапазоне частот 136-172 МГц (VHF). Легкая, прочная и герметичная конструкция антенны обеспечивает высокую стойкость к воздействию кислотных осадков, резких перепадов температур, ультрафиолетовых лучей и вибраций, и позволяет использовать антенну с магнитным креплением небольшого размера. Согласующее устройство антенны размещается в ее основании в герметичном корпусе из ударопрочного полимера (ABS-resin). Излучающий штырь антенны длиной 5/8 λ изготовлен из высоколегированной нержавеющей стали. Настройка антенны проста и осуществляется укорочением излучающего штыря согласно прилагаемой инструкции.
Антенна Anli AW-6 VHF предназначена для эксплуатации в системах связи рассчитанных на значительную дальность на пересеченной местности может использоваться любыми категориями пользователей, от радиолюбителей до специалистов. Антенна может устанавливаться на любые типы креплений подготовленных для установки антенн с разъемом соединения основания и антенны PL (UHF).
Антенна Anli AW-6 VHF обладает следующими особенностями:
+ Высокое качество
+ размер позволяет устанавливать антенну на подавляющее большинство транспортных средств
- нет возможности сложить антенну не снимая её с крыши или не скручивая полотно
- отсутствует пружина поглощающая вибрации, что на низкой скорости передает колебания антенны на крепление и кузов
Технические характеристики автомобильной антенны Anli AW-6 VHF:
Рабочий диапазон частот, МГц: 136-172
Рабочая полоса антенны в пределах при КСВ 1:5(136-172 MГц), МГц: 5-7
Заявленный коэффициент усиления(136-172 MГц), dBi: 3.2 dBi
Максимальная мощность, Вт: 100
КСВ на резонансной частоте: <1.2:1
Сопротивление, Ом: 50
Поляризация: вертикальная
Разъем на кабеле антенны: PL-259
Тип кабеля: RG-58 A/U
Длина кабеля, м: н/д
Высота антенны, м: 1,33
Электрическая длина (136-172 МГц), λ: 5/8
Вес антенны, г: 150
Ветровая нагрузка, max.км/ч: 130
Материал: Нержавеющая сталь
Тип крепления: на магнит (PL)
Рабочий диапазон температур, °C: н/д
Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 27 октября 2019 - 16:17
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей