Перейти к содержимому

Фотография
* - - - - 1 Голосов

альбин вега - made in Sweden


Сообщений в теме: 867

#226 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 948 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 05 июля 2013 - 15:16

удачи,Олег ! 7 футов под килем !

Спасибо Евгений. Выход задержался на сутки,только вышел в море дай думаю перед дорогой трески поймаю,стал в дрейф и грот пару тройку раз хлопнул и трос оборвался /причем я его 3 гда назад менял/. Поехал в магазин купил блок и дайнемы 8 мм,тоньше не было. Благо с приелепанными ступеньками я уже так рривык залезать на верх. В клубе шведов на лавочке каждый день развлекал. Они не выдержали и прислали гонца который только спросил:вер а ю фром?после полученного ответа молча удалился. Прикольно было им видеть как я болгаркой на мачте орудовал. Сейчас все нормально правда всю ночь и сейчас внтер встречный,рублюсь галсами. И что особенно порадовало лодка толи с новым гротом толи за счет новой необрастайки,прет 5-6 узлов.
  • 2

#227 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 948 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 05 июля 2013 - 16:03

Прошел Skillinge,скооость 5.3 узла
  • 1

#228 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 948 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 06 июля 2013 - 12:54

Пришвартовался в марине Фастерброканала. Постоянный мордотык,налавировался в волю
  • 1

#229 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 948 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 07 июля 2013 - 16:44

Вышел пару часов назад. Прошел последний красный буй по каналу Фстербро. Слева ветряки,полный штиль,впереди мост связывающий Швецию и Данию. Иду под движком,3 узла
  • 1

#230 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 948 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 10 июля 2013 - 10:31

Пришвартовался вчера вечером в марине Варберга. Погодка была такая разная,то густой туман утром,потом легий ветерок. Поставил генакер,вымучал 2,5 узла,потом и такой ветер стих.намотал брошенную рыболовную леску на винт. Достал маску трубку нож,нырнул,размотал и вырезал,не критично,вовремя успел остановить движок. А последние 18 миль ветер усилился и лодка показала чудеса,скорость менее 5,5 не опускалась
  • 0

#231 veu

veu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 815 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Albin Vega № 2305
  • Название: Ксения

Отправлено 10 июля 2013 - 10:59

очень лаконично!)но все равно интересно!


  • 0

#232 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 948 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 10 июля 2013 - 23:56

очень лаконично!)но все равно интересно!

я постараюсь:)

 

Долго мне не удавалась приехать в ШВецию, то одно то другое, но наконец места идиёта сбылась.По пути в Швецию, так как путь пролегал через Хельсинки, заехал к коллеге Владимиру (Viljo). Он оказал мне неоценимую помощь, за что ему еще раз низкий поклон.

Прибыв на лодку не смог удержать волнения. Да, это большой кусок пластика, но чтобы ни говорили, что-то такое в лодках есть, что притягивает и заставляет несколько по другому относится чем к тому же автомобилю. МОжет быть потому, что лодка становится на некоторое время вашим домом,не знаю... Открыл дверцу. Как я уже писал ранее, в ноябре прошлого года знакомый швед написал, что мою лодку кто-то вскрыл (так же и соседнюю Вегу), что взяли было не понятно. Швед по своей инициативе поставил "железную" дверь (приспособил лист железа) и навесил замок. Когда я открыл дверцу в нос ударил затхлый запах, несмотря на два вентиляционных грибка. ПОтихоньку перетаскал вещи, работы предстояло много. В планах было заменить окна. Для этого в России я купил 8мм монолитный поликарбонат и на одной рекламной фирме через компьютер мне идеально вырезали окна. Также был прикуплен 108 Макрофлекс. Но на лодке я решил делать сначала приоритетные вещи. В первую очередь установку ступенек на мачту и монтаж стойки радара. С окнами тоже можно было бы, но требовался второй человек. Так как окна планировались прикручиваться болтами М6 с самоконтрящимися гайками, то кому-то  требовалось держать изнутри (или снаружи) болт или гайку. ВТорого человека не было. Знакомого шведа я постеснялся просить, он и старенький и за женой каждый день в больницу ездит.

В итоге решил оставить окна до лучших времен.

Итак работа началась.В Хельсинки по совету Владимира я прикупил необрастайку с растворителем, правда синего цвета, черный цвет, которым была покрашена лодка, видимо закончился. Первый слой был 50% необрастайки  и 50% растворителя, потом второй слой уже просто необрасткой. ПОлучился такой веселенький синий цвет, чуть ли не триколор:)

ПОтом ступеньки. Тоже было неудобно, нужно было как-то закрепить ступеньки и более менее выверить расстояние. Всего их было 13 штук. С крепежом я решил быстро, обычная резиновая стяжка с двумя крючками, позволяла сделав удавку на ступеньке и обернув ее вокруг мачты, закрепить ступеньку под углов на мачте и при этом она держалась и не падала. Далее аккумуляторной дрелью (кстати нашей российской фирмы Зубр с литиевыми  аккумуляторами) я сверлил отверстие 4,1 мм, вставлял нерж.заклепку (4х10) и склепывал.Потом второе отверстие и т.д. Только в одном чуть не угадал, потом левая ванта стала  задевать ступеньку. ВОт тогда и пришлось залезать на мачту с болгаркой и вырезать паз под ванту. Но все равно ванта в одной месте была чуть изогнута. Решил пока вставить жесткую пластиковую трубку, разрезанную вдоль. Если трубка протрется, тогда буду решать кардинально, либо больший паз либо уберу эту ступеньку. Впоследствии я неоднократно испытывал ступеньки, в итоге очень доволен. Проблемы разных блоков, навигационных огней решались быстро. Конечно не очень удобно стоять рядом с топом на одной ноге (ступеньки приклепаны с шагом примерно 50 см) и держась одной рукой за мачту, что-то делать второй рукой, но вполне терпимо.

 

Следующая задача состояла в создании надежной конструкции которая позволила бы закрепить радар. Само собой нужно было как-то связать эту конструкцию с имеющейся стойкой ветрогенератора. Да и сам крепеж ветрогенератора мне не нравился. Ведь фирменным была только основная труба 45 мм, боковые отводы я делал сам из 25 мм нерж.труб. Первый вариант конструкции имел две оттяжки из труб которые посредством разъемного тройника крепились на релинг. Но так как в этом тройнике был винтик под шестигранник, которым предполагалось вдавливая во вставленную трубу конусом, крепить эту трубу,то такая конструкция мне не нравилась. В итоге винтик я выкинул и в том месте просверлил сквозное отверстие под болт М6. Впоследствии все трубы с соединениями были закреплены только таким способом.  Также были еще две трубы которые сверху через хомут из нерж полоски крепились внизу к нижней оконечности релинга. В итоге, на каждую стойку было по две трубы в разных плоскостях. Сами стойки я скрепил еще одной трубой через хомут сделанный из нерж 3 мм полоски на скорую руку с помощью кувалды и какой-то матери. ПОшатал всю конструкцию, вроде прочно. Но первый же выход в море на 1,5 м волне показал, что конструкция "гуляет". Да к тому же во время рыбной ловли стоя в дрейфе с поднятым гротом был оборван 5мм трос. В итоге я вернулся на "базу"  и дополнительно установил диагональные трубы которые в нижней части закрепил разъемными тройниками, а в верхней части они были закреплены фирменными хомутами из шпилек М10. КРоме того, в центре я использовал два хомута со шпильками М8. Почему проявилась неприятная особенность самоконтрящихся гаек, в какой-то момент резьбу закусывало и гайка не поддавалась ни закручиванию ни откручиванию. 3 гайки пришлось срезать болгаркой, четвертую на М8 я скрутил ключом руками (случайно).  Затянутая конструкция не шаталась никак, на ней можно было подтягиваться как на перекладине.  Впоследствии, по крайней мере на сегодня, все отлично, хотя лодка получала ощутимые удары волнами и шла с креном почти по окна.

Порванный трос на подъем грота я заменил на дайнему 8мм, которую купил в ближайшем морском магазинчике по 46 крон за метр (понимаю, что для такой лодки это чрезмерно, дайнема 2000 кг на разрыв) но меньшего диаметра не было:). На топе нашлось место для блока. В итоге вся система работает идеально, а после того как я смазал ползуны смазкой ПМС-200 (привез из России), грот поднимается очень легко. Думал и трос стакселя заменить на дайнему, но пока решил не трогать, как говорил один мой знакомый-спец по субарам--не мешай мехнизьму работать!

Огон заплетать на дайнеме не стал (да и не знаю возможно ли это), тупо завязал фламандскую петлю и поставил марочку на кончик.

В ветрогенераторе провода проходят внутри труб (их две и соединяются между собой вставкой из алюм.сплава). Но от самого ветрогенератора провод всего с полметра, в прошлом сезоне у меня стоял коннектор на 16 ампер мама-папа, но оказалось он не совсем удобен и пару раз провода выпадали при чрезмерном натяжении. В этот раз я привез с собой немецкие разъемы, куда вставляется провод и просто зажимается, без всяких винтиков-шурупчиков. И соответственно удлинил провод. ПОка никаких косяков не замечено. От радара и доп. антены АИС (ее я прикупил в том же магазине в штатах где и радар),также были провода, но пускать их внутрь стойки я не стал, так как провод от радара просто свешивался сзади радара, а сверлить отверстие, а потом еще одно снизу, да еще и зашлифовывать, решил, что проще будет стянуть все провода кабельными стяжками к стойке. Для более менее красивого увода проводов внутрь корпуса лодки был привезен самодельный "гусак". его мне нашел знакомый дядька и заверил, что эти трубы (были две трубы немного изогнутые, впоследствии я отвез их сварному и  тот их сварил, получился полный разворот на 180 градусов), стояли в каком-то котле и они точно из нержавейки. Но по факту уже ржавеют, Наверное все-же не черный металл, а какая -то марка стали в которой чего-то не хватает. Так вот в эту трубу 35 мм диаметра я засунул все провода.

Радар подключил к картплоттеру, настроить пришлось только нужный порт, в смысле выбрать и все заработало. У берега конечно было не понятна эта зеленая хрень которую он рисовал, но ночью в открытом море стало все проясняться. Две охранные зоны. Пока заметил один недостаток, яхту примерно 31 фут видно на радаре только при увеличии масштаба до полумили, в отличие от больших судов, там засветка идет ого-го.  Но при таком увеличении охранные зоны становятся неактивными. Буи отлично рисует. И даже рыбацкие вехи на которых установлены маленькие круговые отражатели.Вообщем в дополнение к АИСу это вещь. Разумеется ночью или в туман.

АИС-я антенна я установил на небольшом кронштейне на пластине крепления радара. Сделал ее тоже из полоски АМГ привезенного с собой, пару болтиков М5 и весь крепеж. Стойка радара 2,5 метра, соответственно от воды около 3-х метров, тем не менее все АИС-е цели хорошо просматриваются до 12-15 миль.

 

Завтра стартую до  Skagen-а

 

Прикрепленные изображения

  • мост.jpg
  • ветряки.jpg
  • необрастайка.jpg
  • стойка.jpg

  • 5

#233 veu

veu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 815 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Albin Vega № 2305
  • Название: Ксения

Отправлено 11 июля 2013 - 10:25

Здорово!может нам,VEGA-водом свою тему организовать?опытом поделиться?

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]или можно здесь?как Вы,Олег?не против?[/font]


  • 0

#234 and725

and725

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 323 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: № 194

Отправлено 11 июля 2013 - 11:58

Очень интересно !Спасибо!


  • 0

#235 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 948 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 11 июля 2013 - 12:12

Здорово!может нам,VEGA-водом свою тему организовать?опытом поделиться?
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]или можно здесь?как Вы,Олег?не против?[/font]

Евгений без проблем,конечно можно
  • 0

#236 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 948 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 11 июля 2013 - 17:41

Блин,обещал жене похудеть,а жрать все раано охота. Иду сейчас со стабильным креном 20 град.скорость 4.7--5.6 узла,опять в лавировку. Пора испытать новые качалки для плиты ориго. Сделал сам из листов Амг. Работают отлично. Приготовил 1.5 литровую кастрюлю гречки с тушенкой,сьел блльше половины. Тешенка БЕлорусскпя еще со старых запасов 2009 года выпуска. Пока все нормально,не тошнит:) Видел яхту сейчас на Аисе,шла со скооостью 12.7 узла
  • 1

#237 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 948 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 12 июля 2013 - 11:00

Пришвартовался в 6 утра в Skagen-e. Народу ролно,третьим,четвертым бортами стоят. За стоянку взяли 250 шведских крон
  • 1

#238 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 948 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 14 июля 2013 - 13:11

Я уже в Норвегии,зарулил в бухту возле Lillisand За световой перейти Скагерак не удалось,а ночью немного потрепало. Сейчас сморю веешние ванты просто болтаются с каждой из сторон и внутренние слабые Рулил всю ночь,на якоре пожарил макрели,всю поймал троллингом на снасточки и пластиковый заглубитель,брала до 4 узлов
  • 2

#239 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 948 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 16 июля 2013 - 21:36

жесть жестяная просто. за 12 часов прошел по генеральному курсу всего 16,3 мили, нарулился вволю. 1,5-2 метровый мордотык замучал. Зарулил в какую ту бухту бросил якорь,пожарил остатки мидий,которых утром набрал целое ведро,руками по колено в воде. Причем полведра захомячил сразу,думал вырвет,только помутило немного. Рядом пристал кэч под старину,с резными позолоченными окошками,бордовыми парусами. Экипаж два мужика две тетки и ребенок.
  • 3

#240 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 948 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 23 июля 2013 - 00:31

Всем привет, я уже в Ставагнере.
58 град.58.522 N
5 град.44.457 E.
Пришел сегодня утром.Фигачил всю ночь.
Завтра посмотрю Лисефьорд и в обратный путь.

  • 1

#241 submariner

submariner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 871 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 23 июля 2013 - 17:55

жесть жестяная просто. за 12 часов прошел по генеральному курсу всего 16,3 мили, нарулился вволю. 1,5-2 метровый мордотык замучал. Зарулил в какую ту бухту бросил якорь,пожарил остатки мидий,которых утром набрал целое ведро,руками по колено в воде. Причем полведра захомячил сразу,думал вырвет,только помутило немного. Рядом пристал кэч под старину,с резными позолоченными окошками,бордовыми парусами. Экипаж два мужика две тетки и ребенок.

:D :D :D Спасибо! Интересно читать, неординарное освещение происходящего.....


  • 0

#242 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 948 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 31 июля 2013 - 02:53

Утром пересек Скагерак и стал на якорь. Уже в Швеции,недалеко от остров Черн откуда отправился в славное путешествие наш ГрейАнгел. Ветер 15 узлов раздуло к ночи,а я как идиот понадеялся отдохнуть после перехода. Завел носовой Сигрип 10 кг+7 метров цепи вытравил 30 метров губина 17 м+подвесил на подвесе 12 кг свинца и спустил по якорному канату. И еще с кормы данфорта на 10 кг закинул. Надеюсь не сорвет. По крайней мере програмка анкор в самсунге пока молчит,но лодку болтает,с другой стороны может что прикольное приснится:)
  • 2

#243 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 31 июля 2013 - 06:58

Здорово!может нам,VEGA-водом свою тему организовать?опытом поделиться?

 

И выслать автору фотоаппарат....будет еще интересней


  • 0

#244 bentos1974

bentos1974

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 586 сообщений
  • Из:занесло
  • Судно: Amigo 27
  • Название: ASKET

Отправлено 31 июля 2013 - 08:30

Утром пересек Скагерак и стал на якорь. Уже в Швеции,недалеко от остров Черн откуда отправился в славное путешествие наш ГрейАнгел. Ветер 15 узлов раздуло к ночи,а я как идиот понадеялся отдохнуть после перехода. Завел носовой Сигрип 10 кг+7 метров цепи вытравил 30 метров губина 17 м+подвесил на подвесе 12 кг свинца и спустил по якорному канату. И еще с кормы данфорта на 10 кг закинул. Надеюсь не сорвет. По крайней мере програмка анкор в самсунге пока молчит,но лодку болтает,с другой стороны может что прикольное приснится :)

Раков там половите - поют, что офигительно большие  :rolleyes:


  • 0

#245 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 948 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 31 июля 2013 - 22:38

Фотоаппарат есть, но все фотки под 4 мб, на обработку уже  сил не остается, после завершения похода буду выкладывать  потихоньку. Вот несколько фоток встреченных в Норвегии косаток. Причем самые здоровые не подпускали. На одной фото виден плавник, который даже визуально больше того который ближе. Хотя я допускаю, что высокий плавник это самцы, а не особо высокий--самочки и они были менее осторожны.
 
Насчет раков не уверен, нырял вчера с аквалангом. Очень чистая вода, морская капуста, губаны, голожаберники, но раков не видел. Крабы попадались.
 
Коллеги, одна проблема нарисовалась, причем я с ней уже с неделю как иду, но боюсь это не совсем правильно. Трос, который внутри закрутки, в самом верху имеет одну порванную нить.Трос имеет диаметр 6 мм. Вопрос, а применяют ли внутрь закрутки динему? У меня еще есть добрый кусок, но 8 мм, не факт что войдет внутрь закрутки (можно поискать и 6 мм), да и трение там же, не будет ли сама закрутка для динемы как абразив? ...Ванты я слышал делают, но они открытые.

Прикрепленные изображения

  • kosatka.jpg
  • kosatka2.jpg
  • kosatka3.jpg
  • kosatka4.jpg
  • crabs.jpg

  • 2

#246 veu

veu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 815 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Albin Vega № 2305
  • Название: Ксения

Отправлено 01 августа 2013 - 14:34

выношу на "суд"общественности свой вариант тюнинга Веги

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG

  • 1

#247 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 01 августа 2013 - 17:41

выношу на "суд"общественности свой вариант тюнинга Веги

Поподробней...плиз,не все тут тряпочные.....


  • 0

#248 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 01 августа 2013 - 18:15

. Так как окна планировались прикручиваться болтами М6 с самоконтрящимися гайками, то кому-то  требовалось держать изнутри (или снаружи) болт или гайку. ВТорого человека не было.

 

 

вот этот инструмент - незаменимая вещь для работы на лодке одному.

http://www.mscdirect..._S&026=nv&025=c С одной стороны зажимаешь болт намертво и упираешь во что-нибудь. С другой стороны закручиваешь


  • 0

#249 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 819 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 01 августа 2013 - 19:01

выношу на "суд"общественности свой вариант тюнинга Веги

Консоль фиксированная или на петлях прикрученных к транцу? (на которой висит лодка) 


  • 0

#250 veu

veu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 815 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Albin Vega № 2305
  • Название: Ксения

Отправлено 01 августа 2013 - 20:26

Консоль фиксированная или на петлях прикрученных к транцу? (на которой висит лодка) 

на леера наварены стаканы,в которые консоль(?,пусть будет консоль)и вставлена,также вперед ее оттягивают по нерж.тросу(регулируемые талреами) с каждой из сторон

Прикрепленные изображения

  • 2012-05-Glenda (7).JPG

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей