Спасибо Евгений. Выход задержался на сутки,только вышел в море дай думаю перед дорогой трески поймаю,стал в дрейф и грот пару тройку раз хлопнул и трос оборвался /причем я его 3 гда назад менял/. Поехал в магазин купил блок и дайнемы 8 мм,тоньше не было. Благо с приелепанными ступеньками я уже так рривык залезать на верх. В клубе шведов на лавочке каждый день развлекал. Они не выдержали и прислали гонца который только спросил:вер а ю фром?после полученного ответа молча удалился. Прикольно было им видеть как я болгаркой на мачте орудовал. Сейчас все нормально правда всю ночь и сейчас внтер встречный,рублюсь галсами. И что особенно порадовало лодка толи с новым гротом толи за счет новой необрастайки,прет 5-6 узлов.удачи,Олег ! 7 футов под килем !
альбин вега - made in Sweden
#226
Отправлено 05 июля 2013 - 15:16
#230
Отправлено 10 июля 2013 - 10:31
#232
Отправлено 10 июля 2013 - 23:56
очень лаконично!)но все равно интересно!
я постараюсь
Долго мне не удавалась приехать в ШВецию, то одно то другое, но наконец места идиёта сбылась.По пути в Швецию, так как путь пролегал через Хельсинки, заехал к коллеге Владимиру (Viljo). Он оказал мне неоценимую помощь, за что ему еще раз низкий поклон.
Прибыв на лодку не смог удержать волнения. Да, это большой кусок пластика, но чтобы ни говорили, что-то такое в лодках есть, что притягивает и заставляет несколько по другому относится чем к тому же автомобилю. МОжет быть потому, что лодка становится на некоторое время вашим домом,не знаю... Открыл дверцу. Как я уже писал ранее, в ноябре прошлого года знакомый швед написал, что мою лодку кто-то вскрыл (так же и соседнюю Вегу), что взяли было не понятно. Швед по своей инициативе поставил "железную" дверь (приспособил лист железа) и навесил замок. Когда я открыл дверцу в нос ударил затхлый запах, несмотря на два вентиляционных грибка. ПОтихоньку перетаскал вещи, работы предстояло много. В планах было заменить окна. Для этого в России я купил 8мм монолитный поликарбонат и на одной рекламной фирме через компьютер мне идеально вырезали окна. Также был прикуплен 108 Макрофлекс. Но на лодке я решил делать сначала приоритетные вещи. В первую очередь установку ступенек на мачту и монтаж стойки радара. С окнами тоже можно было бы, но требовался второй человек. Так как окна планировались прикручиваться болтами М6 с самоконтрящимися гайками, то кому-то требовалось держать изнутри (или снаружи) болт или гайку. ВТорого человека не было. Знакомого шведа я постеснялся просить, он и старенький и за женой каждый день в больницу ездит.
В итоге решил оставить окна до лучших времен.
Итак работа началась.В Хельсинки по совету Владимира я прикупил необрастайку с растворителем, правда синего цвета, черный цвет, которым была покрашена лодка, видимо закончился. Первый слой был 50% необрастайки и 50% растворителя, потом второй слой уже просто необрасткой. ПОлучился такой веселенький синий цвет, чуть ли не триколор
ПОтом ступеньки. Тоже было неудобно, нужно было как-то закрепить ступеньки и более менее выверить расстояние. Всего их было 13 штук. С крепежом я решил быстро, обычная резиновая стяжка с двумя крючками, позволяла сделав удавку на ступеньке и обернув ее вокруг мачты, закрепить ступеньку под углов на мачте и при этом она держалась и не падала. Далее аккумуляторной дрелью (кстати нашей российской фирмы Зубр с литиевыми аккумуляторами) я сверлил отверстие 4,1 мм, вставлял нерж.заклепку (4х10) и склепывал.Потом второе отверстие и т.д. Только в одном чуть не угадал, потом левая ванта стала задевать ступеньку. ВОт тогда и пришлось залезать на мачту с болгаркой и вырезать паз под ванту. Но все равно ванта в одной месте была чуть изогнута. Решил пока вставить жесткую пластиковую трубку, разрезанную вдоль. Если трубка протрется, тогда буду решать кардинально, либо больший паз либо уберу эту ступеньку. Впоследствии я неоднократно испытывал ступеньки, в итоге очень доволен. Проблемы разных блоков, навигационных огней решались быстро. Конечно не очень удобно стоять рядом с топом на одной ноге (ступеньки приклепаны с шагом примерно 50 см) и держась одной рукой за мачту, что-то делать второй рукой, но вполне терпимо.
Следующая задача состояла в создании надежной конструкции которая позволила бы закрепить радар. Само собой нужно было как-то связать эту конструкцию с имеющейся стойкой ветрогенератора. Да и сам крепеж ветрогенератора мне не нравился. Ведь фирменным была только основная труба 45 мм, боковые отводы я делал сам из 25 мм нерж.труб. Первый вариант конструкции имел две оттяжки из труб которые посредством разъемного тройника крепились на релинг. Но так как в этом тройнике был винтик под шестигранник, которым предполагалось вдавливая во вставленную трубу конусом, крепить эту трубу,то такая конструкция мне не нравилась. В итоге винтик я выкинул и в том месте просверлил сквозное отверстие под болт М6. Впоследствии все трубы с соединениями были закреплены только таким способом. Также были еще две трубы которые сверху через хомут из нерж полоски крепились внизу к нижней оконечности релинга. В итоге, на каждую стойку было по две трубы в разных плоскостях. Сами стойки я скрепил еще одной трубой через хомут сделанный из нерж 3 мм полоски на скорую руку с помощью кувалды и какой-то матери. ПОшатал всю конструкцию, вроде прочно. Но первый же выход в море на 1,5 м волне показал, что конструкция "гуляет". Да к тому же во время рыбной ловли стоя в дрейфе с поднятым гротом был оборван 5мм трос. В итоге я вернулся на "базу" и дополнительно установил диагональные трубы которые в нижней части закрепил разъемными тройниками, а в верхней части они были закреплены фирменными хомутами из шпилек М10. КРоме того, в центре я использовал два хомута со шпильками М8. Почему проявилась неприятная особенность самоконтрящихся гаек, в какой-то момент резьбу закусывало и гайка не поддавалась ни закручиванию ни откручиванию. 3 гайки пришлось срезать болгаркой, четвертую на М8 я скрутил ключом руками (случайно). Затянутая конструкция не шаталась никак, на ней можно было подтягиваться как на перекладине. Впоследствии, по крайней мере на сегодня, все отлично, хотя лодка получала ощутимые удары волнами и шла с креном почти по окна.
Порванный трос на подъем грота я заменил на дайнему 8мм, которую купил в ближайшем морском магазинчике по 46 крон за метр (понимаю, что для такой лодки это чрезмерно, дайнема 2000 кг на разрыв) но меньшего диаметра не было. На топе нашлось место для блока. В итоге вся система работает идеально, а после того как я смазал ползуны смазкой ПМС-200 (привез из России), грот поднимается очень легко. Думал и трос стакселя заменить на дайнему, но пока решил не трогать, как говорил один мой знакомый-спец по субарам--не мешай мехнизьму работать!
Огон заплетать на дайнеме не стал (да и не знаю возможно ли это), тупо завязал фламандскую петлю и поставил марочку на кончик.
В ветрогенераторе провода проходят внутри труб (их две и соединяются между собой вставкой из алюм.сплава). Но от самого ветрогенератора провод всего с полметра, в прошлом сезоне у меня стоял коннектор на 16 ампер мама-папа, но оказалось он не совсем удобен и пару раз провода выпадали при чрезмерном натяжении. В этот раз я привез с собой немецкие разъемы, куда вставляется провод и просто зажимается, без всяких винтиков-шурупчиков. И соответственно удлинил провод. ПОка никаких косяков не замечено. От радара и доп. антены АИС (ее я прикупил в том же магазине в штатах где и радар),также были провода, но пускать их внутрь стойки я не стал, так как провод от радара просто свешивался сзади радара, а сверлить отверстие, а потом еще одно снизу, да еще и зашлифовывать, решил, что проще будет стянуть все провода кабельными стяжками к стойке. Для более менее красивого увода проводов внутрь корпуса лодки был привезен самодельный "гусак". его мне нашел знакомый дядька и заверил, что эти трубы (были две трубы немного изогнутые, впоследствии я отвез их сварному и тот их сварил, получился полный разворот на 180 градусов), стояли в каком-то котле и они точно из нержавейки. Но по факту уже ржавеют, Наверное все-же не черный металл, а какая -то марка стали в которой чего-то не хватает. Так вот в эту трубу 35 мм диаметра я засунул все провода.
Радар подключил к картплоттеру, настроить пришлось только нужный порт, в смысле выбрать и все заработало. У берега конечно было не понятна эта зеленая хрень которую он рисовал, но ночью в открытом море стало все проясняться. Две охранные зоны. Пока заметил один недостаток, яхту примерно 31 фут видно на радаре только при увеличии масштаба до полумили, в отличие от больших судов, там засветка идет ого-го. Но при таком увеличении охранные зоны становятся неактивными. Буи отлично рисует. И даже рыбацкие вехи на которых установлены маленькие круговые отражатели.Вообщем в дополнение к АИСу это вещь. Разумеется ночью или в туман.
АИС-я антенна я установил на небольшом кронштейне на пластине крепления радара. Сделал ее тоже из полоски АМГ привезенного с собой, пару болтиков М5 и весь крепеж. Стойка радара 2,5 метра, соответственно от воды около 3-х метров, тем не менее все АИС-е цели хорошо просматриваются до 12-15 миль.
Завтра стартую до Skagen-а
#236
Отправлено 11 июля 2013 - 17:41
#238
Отправлено 14 июля 2013 - 13:11
#239
Отправлено 16 июля 2013 - 21:36
#241
Отправлено 23 июля 2013 - 17:55
жесть жестяная просто. за 12 часов прошел по генеральному курсу всего 16,3 мили, нарулился вволю. 1,5-2 метровый мордотык замучал. Зарулил в какую ту бухту бросил якорь,пожарил остатки мидий,которых утром набрал целое ведро,руками по колено в воде. Причем полведра захомячил сразу,думал вырвет,только помутило немного. Рядом пристал кэч под старину,с резными позолоченными окошками,бордовыми парусами. Экипаж два мужика две тетки и ребенок.
Спасибо! Интересно читать, неординарное освещение происходящего.....
#242
Отправлено 31 июля 2013 - 02:53
#244
Отправлено 31 июля 2013 - 08:30
Утром пересек Скагерак и стал на якорь. Уже в Швеции,недалеко от остров Черн откуда отправился в славное путешествие наш ГрейАнгел. Ветер 15 узлов раздуло к ночи,а я как идиот понадеялся отдохнуть после перехода. Завел носовой Сигрип 10 кг+7 метров цепи вытравил 30 метров губина 17 м+подвесил на подвесе 12 кг свинца и спустил по якорному канату. И еще с кормы данфорта на 10 кг закинул. Надеюсь не сорвет. По крайней мере програмка анкор в самсунге пока молчит,но лодку болтает,с другой стороны может что прикольное приснится
Раков там половите - поют, что офигительно большие
#245
Отправлено 31 июля 2013 - 22:38
#248
Отправлено 01 августа 2013 - 18:15
. Так как окна планировались прикручиваться болтами М6 с самоконтрящимися гайками, то кому-то требовалось держать изнутри (или снаружи) болт или гайку. ВТорого человека не было.
вот этот инструмент - незаменимая вещь для работы на лодке одному.
http://www.mscdirect..._S&026=nv&025=c С одной стороны зажимаешь болт намертво и упираешь во что-нибудь. С другой стороны закручиваешь
#250
Отправлено 01 августа 2013 - 20:26
Консоль фиксированная или на петлях прикрученных к транцу? (на которой висит лодка)
на леера наварены стаканы,в которые консоль(?,пусть будет консоль)и вставлена,также вперед ее оттягивают по нерж.тросу(регулируемые талреами) с каждой из сторон
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей