Перейти к содержимому

Фотография
* - - - - 1 Голосов

альбин вега - made in Sweden


Сообщений в теме: 867

#176 Albertik

Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 948 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Antila

Отправлено 02 июля 2009 - 23:47

Сейчас мы стоим вот так.Залили бетонные ступеньки.Никому не платим.Договор с владельцем земли на 5 лет.Мы стоим и поддерживаем порядок на территории.Охраны нет,но я живу на лодке,так что она и не нужна.Своя маленькая Швеция.О том,что ушли с "обдираловского" яхтклуба не жалеем.

Прикрепленные изображения

  • S6300264.JPG

  • 0

#177 Albertik

Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 948 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Antila

Отправлено 02 июля 2009 - 23:53

2 tiger-shark.Дополнительно к 7 футам желаю поймать треску размером с дельфинчика!!! :blink:
  • 0

#178 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 03 июля 2009 - 08:40

тент, которым накрывали лодку или спрейхуд?
порвало ветром?

тент был из "грубого" п/э, свисал с положенной мачты на два борта, но он был старый и в нескольких местах порван (я его наивно пытался залепить скотчем:) ), так что я особо не удивился. Но ветра видно не слабые были, правые леерные стойки просто болтались и пропал маленький талреп, которым леера крепились к кормовому релингу. Не думаю что его украли, так как две части с резьбой были на месте, пропала центральная. КРоме этого тента над входом в каюту и кормовыми рундуками я натягивал тент 5Х6 метров используемый туристами от дождя, он также был изорван в лапшу.

Альберт спасибо!
А на нашей стоянке шведы сделали "апдейт", убрали буи к которым все швартовались кормой и на причале завели металлические балки перпендикулярно причалу. Так что у меня теперь собственная ниша, у других либо также либо одна две лодки.

Нет, как все-таки зашел прогресс, вчера у супруги на работе возникла проблема, сотрудницы не могли обновить базу такскома, скинул им по почте маленькую программу teamviewer c инструкцией как установить. Потом ввел ID, пароль, открыл рабочий стол того московского компьютера и за несколько минут устранил проблему.

Сегодня спускаю лодку на воду, аккумулятор подзарядил и поменял один из имеющихся на этот свежий. Дополнительно обнаружил отсоединенный провод на стартере, что вообщем то и была первопричина "поломки". После зачистки всех клемм, подключения провода, мотор завелся сразу же. Также поменял в плафоне который возле туалета две лампочки на две светодиодные от газели. Пришлось правда с плоскогубцами поколдовать--изогнуть крепеж, газелевские лампочки оказались чуть короче.

Сообщение отредактировал tiger-shark: 03 июля 2009 - 08:45

  • 0

#179 Albertik

Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 948 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Antila

Отправлено 03 июля 2009 - 08:55

А на нашей стоянке шведы сделали "апдейт", убрали буи к которым все швартовались кормой и на причале завели металлические балки перпендикулярно причалу. Так что у меня теперь собственная ниша, у других либо также либо одна две лодки.

О таком выстреле мы тоже подумываем.Сейчас у нас по корме ввинчены две 7 метровые сваи - наварили на буровые трубы шнеки и загнали их.Осенью прийдется выкручивать,а если сделаем такой выстрел,то вопрос со сваями отпадет.
  • 0

#180 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 03 июля 2009 - 10:26

Сейчас мы стоим вот так.Залили бетонные ступеньки.Никому не платим.Договор с владельцем земли на 5 лет.Мы стоим и поддерживаем порядок на территории.Охраны нет,но я живу на лодке,так что она и не нужна.Своя маленькая Швеция.О том,что ушли с "обдираловского" яхтклуба не жалеем.

Здорово всё устроено! Молодцы, удачи!
  • 0

#181 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 14 июля 2009 - 16:00

Вот и закончилась моя очередная "вылазка" в Швецию. Как было и заранее запланировано, мы, я и моя супруга, стартовали вечером из Москвы на нашей субаре в сторону КПП "Брусничное". Планы были такие, сначала проводим сутки в Финляндии--Лаппеенранта, Котку, Хельсинки, Турку, затем паром Викинглайн из Турку до Стокгольма, затем в Карлскрону. Таможню прошли быстро, сразу же после таможни подключил КПК с томтом-ом и поехали в Лаппеенранту. Супруге были обещаны магазины, много магазинов, со скидками и распродажами. И даже из интернета было узнано, что распродажа по фински это "АЛЕ", а по шведски «REA»:). После Лаппеенранты поехали в Котку. Там я поставил машину на стоянку, оплатил парковку и опять по магазинам. Через 3 часа рванули в Хельсинки. Выкупили билеты в головном офисе Викинглайн, походили по набережной, там традиционно продавались типично финские изделия—футболки с лосями и оленями, кепки, рога, а также масса свежей клубники и вишни. По возвращении к машине под дворником лобового стекла была обнаружена квитанция на 50 евро. И это при наличии квиточка на 3-х часовую стоянку, которую я оплатил в соседнем автомате. Как потом выяснилось, оштрафовали за не то место для парковки. Хотя на той же стороне дороги было полно машин с финскими номерами. И знак, что парковка платная также был. Забегая вперед скажу, что на обратном пути я оплатил этот штраф в ближайшем финском банке. Незачем создавать себе сложности с будущими визами. Затем наш курс лежал в Турку, прибыли аккурат за 40 минут до отправления. Паром, особенно сам заезд на автомобиле внутрь трюма, произвел на супругу неизгладимое впечатление:) Утром прибыли в Стокгольм. Заправился на бензозаправке. Почему-то с моей карточки Райфазенбанка была списана сумма и за бензин 595 крон и не понятно за что 600 крон (после точно так же были списаны еще две суммы в Карлскроне, как потом выяснилось, банк заблокировал суммы по 600 крон на 30 дней) потом я настроил навигатор и томтом повел нас в Карлскрону. По пути останавливались попить кофейку в придорожных кафешках. Наконец прибыли в Карлскрону, там нас ждал заранее зарезервированный номер в отеле. Отель приятно удивил и расположением и уютом. Несколько ночей мы провели в отеле. Машину оставлял на улице по соседству. Предварительно убедившись, что ни на одной припаркованной рядом и поблизости машине нет квиточков об оплате стоянки или штрафа (знаков запрещающих парковку само собой также не было), мало того, пойманные два шведы поклялись, что тут на этой улице «фри паркинг». Но «чудо» таки произошло, в последний день стоянки я обнаружил под дворником штраф на 400 крон. Как потом выяснилось из беседы с водителем авто, который мне поднимал лодку, у них можно парковаться не ближе 10 метров от края перекрестка, у меня было метров 5. Причем машина стоявшая напротив с шведскими номерами такой участи удостоена не была. Рассудив, я понял, что спорить с местными порядками бессмысленно, пошел в ближайший шведенбанк и оплатил штраф. На следующий день поехали смотреть лодку, хотя, что ее было смотреть, ее надо было готовить к спуску. Позвонил в фирму, имеющую специальную машину, договорился о спуске. Аккумулятор оказался севшим, не унывая, я протянул переноску и поставил его на зарядку. На лодке все оказалось в полном порядке, за исключением, как я уже упоминал, порванных тентов. Но с учетом того, что они были далеко не новые, я не сильно удивился. Все замки еще в прошлом году я благоразумно смазал литолом, поэтому все открылось без проблем. Итак контрольный пуск двигателя показал, что подзярядка аккумулятора сделал свое дело и все было готово к спуску. В назначенное время приехала машина и водитель, он же оператор, довольно оперативно помог мне не только спустить лодку на воду, но и поднять мачту. Когда я уже наживил все ванты и закрутку и дошло дело до ахтерштага оказалось, что последний не хочет соединяться с тросом от мачты. Не помогло и ослабление закрутки. Водила-швед сказал мне, что это биг проблем, мачта встала в паз, там внутри распорки и мы ничего не сможем сделать. Ха! Русские не сдаются! Я полез в каюту и достал старую автомобильную лебедку, которую использовал на своих машинах выкачивая их из грязи. Далее зацепил трос лебедки за кормовой релинг, второй конец троса за капроновый конец, который закрепил на тросе идущим от топа мачты. За пару минут я подтянул трос и благополучно соединил ахтерштаг. За работу было уплачено наличными 1100 крон, кроме того, я, по «русской традиции», презентовал ему бутылку хорошей водки. В тот же день мы закупили продуктов, набрали воды и выдвинулись по архипелагу в сторону моря. Однако, буквально через 5 минут после выхода послышался вой сирены и красная лампочка показала перегрев двигателя. Я зарулил к берегу и бросил якорь. Вдумчивый анализ моих же действий показал, что я сделал ошибку, когда воткнул после зимы импеллер и не убедился, что он правильно вошел в зацепление с валом. Ошибка была исправлена, шток с импеллером был снова засунут и на этот раз правильно. После этого двигатель снова завелся и мы продолжили наш путь. Прибыв на якорную стоянку я встал на якорь и тут же начался дождь, вернее даже это был ливень. Гроза с молниями дополняли картину. Остров, возле которого мы стали, перестал прикрывать нас от ветра и бортовая и килевая качка также дополнили общую картину. Супруге это явно не прибавило радости, но пару глотков мартеля поправили ситуацию:) Утром дождь продолжился. И что удивительно, до этого стояла просто замечательная погода, солнце, +26 градусов. Говорю супруге, говорят если плеснуть за борт пробочку, для погоды, то может все будет хорошо. Не вопрос, она сделала это, лучше позже, чем никогда. Я, тем не менее, облачился в соответствующую погоде одежду, снялся с якоря и мы пошли в море. Через час, что удивительно, дождь прошел, и выглянуло солнышко. Я не особо верю в приметы и предрассудки, но тут был повод задуматься:) Что меня еще удивило так то, что лодка стала явно быстрее идти (по сравнению с прошлым годом), в бакштаг сначала 5,3 узла, потом 6,2. Проанализовав ситуацию я склонился к мысли, что в форпике 60 литровый бак для воды был пуст, а корма была больше загружена и чуть опущена, чем обычно, об этом свидетельствовал уровень выхлопного отверстия в корме, и видимо по этой причине парусное вооружение Альбин Веги выдало свой скрытый потенциал. Отремонтированная закрутка показала себя замечательно, как будто ничего и не ломалось. Также показали себя хорошо и отремонтированная каретка гика-шкота (там были заменены 4 кольца скользящие по погону) и блоки для оттяжки стакселя. Все тот же дядя Володя выточил мне их из полиамида-6. В море мы встали в дрейф и я попробовал поймать треску. С первого же заброса последовал поклевка, трофей упирался и я начал его медленно выкачивать. Давай камеру, снимай, сказал я супруге, но рыба рассудила иначе, постеснялась наверное, почти у поверхности она сошла и все, как обрезало. Не смотря на все мои ухищрения и смену снастей поклевок больше не было. Мы проследовали по архипелагу к месту якорной стоянки. Заякорившись я достал ноутбук и с удовлетворением понял, что благодаря некоему Бъерку, не запаролившим свой WiFi, мы будем с Интернетом. Хотя до берега было около мили, и я реально рассчитывал на Интернет только через шведскую симку по модему, который заранее настроил, благо во всем архипелаге Карлскроны было Turbo-3G. Погода наладилась, каждый день мы ходили в разные места и смею надеяться, что супруге парус стал не столь пугающий как ранее, заочно, по фотографиям и рассказам. Хотя конечно ей было страшновато идти под креном, но она держалась мужественно. В один из погожих дней мы погуляли по острову, увидели живую косулю и обнаружили там настоящую спелую черешню, которой сполна полакомились. Соседство старого, со времен войны, бетонного блиндажа подсказало, что когда-то тут обитали люди. Вернувшись на лодку, мы приготовили шикарный ужин,--гречку с тушенкой, а заодно поделились бородинским хлебушком с подплывшим к лодке лебедем. 5 дней пролетели быстро, я снова позвонил в фирму и договорился о подъеме лодки. На пути к стоянке я попытался завести двигатель для швартовки, вялая попытка провернуть вал показала, что чрезмерное пользование холодильником, компьютером и прочими благами цивилизации чревато. Сначала думал зарулить под парусом, но ветер стих совсем и я бросил якорь. Русские не сдаются! И так у нас оказалось 3 дохлых аккумулятора, два из них были подключены раздельно, один на завод двигателя, второй на холодильник, ходовые огни и пр. Подключение отдельного аккумулятора ничего не дало, мультиметр показывал 12,5 вольта на каждом, но было понятно, что под нагрузкой силенок явно не хватает. В итоге я решил слега модернизировать систему. Нашлись две пары силовых проводов, я оставил один аккумулятор который был как-бы стартовым и к нему уже подключил оставшихся два. В итоге три «задохлика» двигатель завели:) и мы благополучно отшвартовались у родного причала. 8 июля ровно в 8 часов утра машина прибыла, чем несказанно, до глубины души, удивила мою супругу, она до последней минуты не верила, что шведы на редкость пунктуальны:) Водила также помог мне снять мачту и поднять лодку. Уже на суше я, не особо надеясь, на скорый приезд к лодке, вытащил импеллер, слил воду из системы, смазал все талрепы и тросы, вообщем по возможности подготовил лодку к следующему приезду. Масло в двигателе не стал менять, так как общая наработка после прошлогодней замены, составила не более 1 часа. Но пришлось оставить лодку без тента. Сборы затянулись, и нужно было до 8 вечера попасть в столицу Швеции. С одной стороны, вроде бы для пластиковой лодки непогода нипочем, а все деревянные части на лодке были мною покрыты специальной защитной пропиткой еще в прошлом году и она достойно перенесла год ожидания. С другой стороны, лодку жалко и есть мысль послать денег бывшему хозяину и уговорить его накрыть тентом лодку перед зимой. Интересно, а есть ли некие жидкие аэрозольные полироли, по аналогии с автомобильными, которыми можно обрызгать лодку и таким образом покрыть ее защитной пленкой? Далее наш путь проследовал в Стокгольм, где я еще на якорной стоянке забронировал отель на одну ночь. В Стокгольм прибыли вечером, забросили вещи в отель и пошли гулять по городу. Утром продолжили гуляние по городу, магазинам, музеям. Кстати в музей известного флагмана королевского шведского флота Vasa, я прошел бесплатно, по международному журналистскому удостоверению, что отчасти «компенсировало» выписанный мне в Карлскроне штраф. На супругу этот флагман не произвел никакого впечатления. Зачем мы его смотрим, заявила она, это вообще бракованное изделие, имея в виду тот факт, что корабль перевернулся и затонул после второго дуновения ветра:) Вообщем находившись до одурения, мы отобедали в суши-баре, затем проследовали на подземную парковку, где я оставил нашу машину, и через пару километров благополучно оказались на пароме. Утром с Турку мы снова заехали в Хельсинки, немного погуляли и поехали в сторону Родины. Пограничный переход Торфяновка встретил нас очередью. 4 часа стояния и мы едем домой. И даже в очереди начался как метко окрестила моя супруга одним словом—«истерикоз». Первым был дяденька, который подбежал к супруге и громко закричал на нее «где твой папа». Ей с одной стороны, вероятно, было лестно, уж 5-й десяток разменяла, с другой стороны не особо приятно. Я в это время оформлял декларации на въезд. Не буду упоминать разительное отличие в поведении на дороге там и тут. Это данность, которую нужно принимать философски. Домой приехали в субботу полные впечатлений. С одной стороны, я понимаю, что мое нежданно начавшееся «морское цыганство» откладывается, с другой, я еще лучше понял, что единомышленник и в жизни и на воде нужен, и вероятно стоить приложить усилия, чтобы окончательно обратить такого единомышленника в яхтенную веру:)

Прикрепленные изображения

  • DSC_0025.jpg
  • DSC_0034.jpg
  • DSC_0113.jpg
  • DSC_0114.jpg
  • DSC_0115.jpg
  • DSC_0164.jpg
  • DSC_0175.jpg
  • DSC_0177.jpg
  • DSC_0188.jpg
  • DSC_0193.jpg
  • DSC_0214.jpg
  • DSC_0269.jpg
  • DSC_0285_Edit.jpg
  • DSC_0299.jpg

  • 0

#182 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 16 июля 2009 - 09:49

По своей традиции выкладываю фото усовершенствований и переделок. Так теперь выглядит блок оттяжки шкота стакселя и отремонтированная закрутка. Также кратко опишу расходы по поездке в Швецию. Бензин по России около 3500 руб. Бензин по Финляндии-Швеции (указываю только сумму, которую я потратил на автозаправках)--1686 SEK. Паром (2 человека+машина), Турку-Стокгольм-Турку включая завтраки--401 евро. Спуск (+подъем) лодки--2200 SEK. 1 литр спирта для плиты--70 SEK. Конечно были затраты на еду и пр., но это уже сугубо индивидуально.

Прикрепленные изображения

  • blok.jpg
  • ff.jpg

  • 0

#183 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 30 июля 2009 - 12:05

Коллеги, подскажите как правильно соединить металлический трос поднимающий стаксель и конец?

Было так. На конце металлического троса был коуш, прямо в него была просунута петля веревочного конца.

В связи с тем, что я поменял и тросы и концы, то поставил вот такой карабин. В верхней части я вставил коуш с металлическим тросом, а в нижнюю часть просто вставлял не затягивающуюся петлю конца. Но как-то "не эстетично" все выглядит:)
  • 0

#184 Звездочка

Звездочка

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Выборг
  • Судно: сухопутный
  • Название: ************

Отправлено 24 октября 2009 - 22:24

Обещал как-то выложить руководство по доведению Альбин Веги до ума (что-то вроде "очумелых шведских ручек" ), выложил на Яндексе будет храниться 90 суток http://narod.ru/disk...Tip[1].pdf.html


Если не сложно, повторите пожалуйста маневр, плиз.
  • 0

#185 submariner

submariner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 871 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 25 октября 2009 - 00:25

Если не сложно, повторите пожалуйста маневр, плиз.

Повторил коллега. http://narod.ru/disk...Tip[1].pdf.html Это собственно, внутренние усовершенствования в интерьере, по мелочам. Из глобального,(на сайтах владельцев), только установка бокового столика, и навесного пера руля.
  • 0

#186 Звездочка

Звездочка

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Выборг
  • Судно: сухопутный
  • Название: ************

Отправлено 10 ноября 2009 - 21:31

Повторил коллега. http://narod.ru/disk...Tip[1].pdf.html Это собственно, внутренние усовершенствования в интерьере, по мелочам. Из глобального,(на сайтах владельцев), только установка бокового столика, и навесного пера руля.

Спасибо за ссылочку. (вот только она не открывается :) )
Приобрел в августе Альбин Вегу. Это первая моя лодка, да и опыта пока маловато. Вот ищу везде по инету полезности. Навесной руль на корму, типа как у швербота, не помешает, если его грамотно сделать, так как управляемость Веги желает лучшего, особенно на ходу кормой вперед.
  • 0

#187 submariner

submariner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 871 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 10 ноября 2009 - 22:17

Спасибо за ссылочку. (вот только она не открывается :) )
Приобрел в августе Альбин Вегу. Это первая моя лодка, да и опыта пока маловато. Вот ищу везде по инету полезности. Навесной руль на корму, типа как у швербота, не помешает, если его грамотно сделать, так как управляемость Веги желает лучшего, особенно на ходу кормой вперед.

Только-что, всё скачал :(
  • 0

#188 Звездочка

Звездочка

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Выборг
  • Судно: сухопутный
  • Название: ************

Отправлено 10 ноября 2009 - 22:20

Только-что, всё скачал :(

Немного поелозил и получилось, сейчас качается. :blink:
  • 0

#189 submariner

submariner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 871 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 10 ноября 2009 - 22:26

Немного поелозил и получилось, сейчас качается. :blink:

Вот, и ладненько :D номер корпуса какой?
  • 0

#190 navy

navy

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 660 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Албин Вега
  • Название: Герда

Отправлено 11 ноября 2009 - 00:06

...Это первая моя лодка, да и опыта пока маловато. .... Навесной руль на корму, типа как у швербота, не помешает,

Помешает, лучше поставьте трапик для купания (съемный).
Управляемость на заднем ходу не нужна, а вот крепкая корма точно еще никому не помешала.
Если двигатель не новый, а район плавания: на Балтике и ВВП и хочется обязательно что-то модернизировать - лучше поставьте кронштейн под подвесной мотор.
Но вообще-то лодка сдалана так, что ничего добавлять не надо. Пользуйтесь и радуйтесь.

15-20 июля 2010 года в Голландии очередной слет Альбин Вег: http://www.albinvega.co.uk/ifr2010.php
Там все реконструкции можно посмотреть живьем. А вообще-то там (в Голландии) все красиво и без реконструкций. Лучше "лишние" деньги там прогулять. Только с травкой осторожнее, вот эти коровки в ихнем магазине травки явно переели (и это не монтаж).

Прикрепленные изображения

  • Изображение_117.JPG

Сообщение отредактировал navy: 11 ноября 2009 - 00:32

  • 0

#191 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 20 июля 2010 - 12:04

3 сезон в Швеции. Техническая часть. Еще весной я "тихим сапом" стал загодя ставить перед фактом своего отъезда всех сопричастных к моему бытию и когда неизбежность в виде отпуска таки наступила все были готовы. Виза была сделана на 29 дней. Планов было громадье, но не все стало складываться как думалось ранее. На лодке были вещи которые нужно было устанавливать с нуля. В первую очередь ветрогенератор рутланд 913. И хотя чтобы минимально облегчить себе жизнь я заказал также и установочный комплект, на практике оказалось, что в него входит только две трубы с переходником и два уголка для крепления на палубу. Т.е. стало понятно, что боковую поддержку нужно делать самому. Кроме того, я планировал заменить туалет, установить АИС, картплоттер стандарт горизонт 300i, рацию, антенны, триколор на топ, туда же якорный огонь. Разработать прочный крепеж динги-тузика, установить вентилятор айр-онли, проложить часть новой электропроводки, установить новую электропанель с 5-ю тумблерами и гнездом прикуривателя. Были и другие дела не столь существенные. В итоге когда я более менее разобрался с делами и был готов к спуску на воду оказалось что у шведов мидл саммер, спуск пришлось перенести с пятницы на понедельник. Накладки следовали одна за другой. Оказалось что итальянцы, которые прислали в Швецию картридж для картплоттера перепутали формат картриджа и вложили его SD формата, хотя я писал им о C-card. Однако, к их чести, на письмо они ответили оперативно и пообещали выслать картридж правильного формата, необходим был только почтовый адрес. Адрес моего клуба им не подошел. Я нашел коллегу дайвера--инструктора центра PADI и тот предоставил свой почтовый адрес, но выразил сильное сомнение, что они смогут прислать его быстро. Какое же было его удивления когда посылочку с новым картриджем DHL доставили ему после обеда следующего дня. Затем его удивление переросло в радость от моего русского презента-бутылки русского стандарта. Вообще, за время моего пребывания "ушло" на подарки 3 бутылки водки:) Еще до поездки были разработаны планы и список покупок в Финляндии и Швеции. Первой стала финская Билтема. Там я прикупил 8 мм якорную цепь длиной 5 метров (26,9 евро) (впоследствии оказалось, что апргрейд имеющейся 2-х метровой цепи с новым куском принес несомненную пользу.Да, стало немного труднее выбирать якорь, но держащие усилия явно увеличились), электропанель-5 водозащитных тумблеров+гнездо прикуривателя-19,99 евро, цепь 4 мм длиной 5 метров-17,99 евро, две ванты М6 по 9,99 евро за штуку, 4 кольца с болтом М6 по 3,49 евро за штуку и по мелочам. Из 4 мм цепи был изготовлен крепеж тузика на 4 "растяжках", натяжение делал двумя вантами, в итоге цепь натягивалась почти до "звона" и тузик лежал на палубе как влитой. На топе мачты для крепления триколора вырезал полоску Al, ее закрепил к мачте, а уже на нее закрепил триколор и лампу якорного огня. Провода пришлось пустить снаружи мачты, ибо как я ни старался пропихнуть их внутрь это оказалось для меня непосильной задачей, через 2 метра они во что-то упирались. Штатные навигационные огни оставил, для подключения новых была куплена 4-х контактная яхтенная розетка и врезана в палубу рядом со штатной. С проводом от антенны VHF поступил также, провел его рядом с проводом от навигационных огней и так как он был у меня достаточной длины, то я завел его в дырку от проводов для эхолота (бывшие хозяева не мудрствуя лукаво сделали дырку 20 мм возле сдвижного люка, просунули туда два провода от эхолота и залепили дырку строительной не застывающей замазкой). При проведении провода в районе краспиц я вставил провод в кусок п/э трубы. Получилось не очень эстетично, но свою миссию конструкция в этот походе выполнила. Далее настала очередь туалета. Старый не то чтобы перестал работать, но от него явно была течь, в его конструкции присутствовал некий "фитинг" который был также залеплен строительным герметиком и который постоянно пропускал воду. Старый туалет был демонтирован и выброшен. Новый фирмы Lalizas занял его место. Единственное что пришлось несколько "усовершенствовать" был способ его подключения. Старый туалет через некий резиновый гофр с подобием клапана входил в холдинг танк, но по схеме нового туалета требовалось проложить шланги выше самого туалета. В виду ограниченного места я решил не подключать холдинг танк вообще. Были прикуплены два новых шланга и я соблюдая требуемый перепад высот "напрямую" вывел трубы к кранам. С другой стороны, если "приспичит", можно подключить и холдинг танк, требуется только новый кран на 1 1/4 дюйма, ибо старый основательно закис. Более всего я провозился с установкой ветрогенератора. Как я уже ранее сказал, боковых креплений не было, пришлось подбирать. Из России на машине я привез два куска нерж.трубы 45 мм длиной по 2,5 метра. В Швеции были прикуплены два тройника из нержавейки для трубы 25 мм, они сделаны очень качественно и солидно. Тройники разъединяются почти пополам винтом М6, когда тройник насаживается на кормовую стойку, то впоследствии его можно обжать и он очень прочно соединяется с трубой релинга. Один тройник был под прямым углом, второй под 45 градусов. В итоге я отрезал кусок "домашней" трубы и насадил его на один тройник. Для лучшего крепежа просверлил в трубе и тройнике сквозное отверстие под М6. В качестве второй растяжки была использована Al труба от опорного крюка 25 мм. Но вся конструкция мне не очень нравилась так как в нее просилась третья оттяжка. Привезенные трубы оказались настолько прочными, что сверлить в них отверствия оказалось сущей мукой. Несмотря на то, что у моей дрели можно плавно менять обороты это не особо помогло, сверла тупились и дырки сверлились с большим трудом хотя я регулярно макал сверло в масло. Ножовкой труба еще как-то резалась. Но тут мне пришла в голову идея, а не сделать ли третью оттяжку из цепи, оставшейся от закрепления тузика? В итоге я прикупил ванту М8. Нижняя часть ванты была закреплена снизу кормового релинга, верхняя к цепи, последняя была подогнана по длине. В итоге основной стояк ветрегенератора оказался растянут в трех плоскостях. В дальнейшем такой крепеж не вызвал никаких нареканий. Хотя неблагоприятных условий было только два. Первое-ночная болтанка, когда виндекс вращался по кругу как шальной, но беспорядочная волна раскачивала лодку. И второе было во время перехода к Molle, встречный ветер, стабильная 1,5-2 м волна. Ветряк при таких условиях достойно выдавал напряжение, на регуляторе я видел максимум около 4 ампер, стабильно 1,5-2,7. Но все же, мне показалось, что к вечеру цепь несколько ослабевает и видимо я заменю эту часть трубой. Электрическую часть ветрогенератора я решил сделать разъемной. В Швеции в магазине Sea and Sea был прикуплен разъем типа папа-мама, за 55 крон, до 10 ампер. Одну часть я присоединил к голове вентилятора, вторую к кабелю. После оставалось только соединить и спрятать лишние провода в трубу. Разъединение не вызвало затруднений. Но кабель который я использовал до ветрогенератора оказался жестковат, сечением 2,5 кв.мм из цельной медной проволоки, видимо я найду ему замену, тогда его проще будет вставлять в трубу. Определенную трудность вызвала установка АИСа. Типа разъема антенны используемой в АИСе оказался BNC и к сожалению полноценного коннектора мне в Карлскроне найти не удалось. В одном магазине нашлась одна часть. Далее пришлось придумывать, в моих закромах нашлась крошечная трубочка, которая с небольшим люфтом надевалась на центральную жилу коннектора, я ее чуть сплюснул и добился тугого надевания. Оплетку я просто припаял. Вначале я пытался приспособить к АИСу старую антенну, которая крепилась к борту и представляла собой 2,5 метровый кусок пластика, я даже полностью поменял к этой антене кабель, но работа АИСа с ней была несколько странной. Программа в компьютере показывала наличие АИС целей, а на картплоттере их не было. Впоследствии я заменил эту антену на VHF антену, установленную на топе мачты и АИС-ные цели сразу появились. В двигателе была наконец заменена прокладка и первые два дня я радовался полному отсутствию течи масла (правда и было пройдено всего миль 10 под двигателем). На третий день течь снова появилась. Но за весь поход общий объем вытекшего масла составил о силы пару столовых ложек. Я регулярно проверял уровень, его даже не пришлось доливать. На палубе был установлен простой вентилятор с металлическим кожухом, над туалетом с пластиковым, внутренние части которого начали крошиться и рассыпаться. В итоге этот пластиковый я выкинул, металлический поставил над туалетом, а на палубе установил новенький айр-онли. Разница стала ощутима сразу. Если до замены утром можно было на переборке увидеть конденсат, то после установки айр-онли конденсат исчез.

Прикрепленные изображения

  • v1.jpg
  • v2.jpg
  • v3.jpg
  • v4.jpg
  • lalizas.jpg
  • vnutr.jpg

  • 0

#192 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 20 июля 2010 - 12:57

крепление динги к носовому релингу. Как я уже упоминал использовалась 4 мм цепь из 316 нерж. и две ванты М6. Ванты натягивали конструкцию по правому борту, по левому борту цепь крепилась карабином. Конструкция получилась почти идеальной, динги лежала во всех условиях в которые попадал как жестко прикрученная. На другом снимке новенький стандарт горизонт 300i и одна из целей АИС по курсу. Несмотря на то что эта модель имеет встроенную антенну спутники GPS ловились как внутри каюты так и снаружи.

Прикрепленные изображения

  • dingy1.jpg
  • SH1.jpg

  • 0

#193 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 20 июля 2010 - 13:29

Гастрономическая часть. Большую часть пребывания я готовил сам, благо не испытываю с этим никаких затруднений и комплексов. Утро начиналось стандартно, чашка кофе и хлеб с сыром. Но в одной марине я специально попробовал макрель запеченную. Очень вкусно. Это только укрепило мою решимость самому поймать макрель в Балтике:) Что и было осуществлено к вечеру после почти дневных попыток разгадать как же ее ловить, в какое время, на какой глубине и пр. загадки. За час до захода солнца были замечены стаи выпрыгивающих рыбешек (как оказалось это была мелкая сайда, одна из них сама засеклась на крючке), явно на них кто-то охотился. После непродолжительного подбора были вытащены первые две макрелины или проще скумбрии. Затем снасть была заменена и я был вознагражден целыми четырьмя. В среднем они весили от 300 до 600 гр. Но когда 6 рыбин вешаются на макрелевый самодур с 6-ю крючками удоволствие неописуемое, две сошли. В итоге в первый вечер я поймал 6 макрелей. Две из них были зажарены на сковородке, а четыре запечены на гриле прямо на ходу. Гриль был мною закреплен на кормовом релинге, угли и средство для их разжигания в лодке имелись. Ну конечно же в улове присутствовала и треска, обжаренная на сковородке и чуть притушенная, с соевым соусом она была великолепна. Часть рациона составляла щука, ибо это самая простая рыба для рыбака которую можно поймать в прибрежных водах Швеции. Часть щук пришлось отпустить, а две самого сковородочного веса я оставил. Обжаренная с двух сторон щука замечательно вкусна. Не случайно фаршированную щуку подавали на обед еще русским царям, что свидетельствовало о положительном вкусе ее мяса даже для таких господ. Также очень порадовала своим вкусом камбала. Ее мясо чуть жирнее чем у трески и нежнее. Слегка обжаренная с двух сторон, с хрустящей кожицей она была великолепна. Один раз я приготовил гречку в скороварке. Хватило дня на три. Очень удобно, треть гречки, две трети воды, через 20 минут выключил плиту, еще через 10 гречка готова, рассыпчатая, нежная. Заправленная поджаренным лучком и "сдобренная" банком тушенки, что может быть лучше после напряженного "трудового" дня:) Во время одного погружения с аквалангом и фотоаппаратом я заметил, что между камнями встречаются довольно крупные мидии. А не набрать ли мне десяток к ужину, подумал я. В результате получилось шикарное блюдо, которое мне напомнило детские каникулы под Феодосией и жаренные мидии на большом листе железа. Конечно впоследствии я вкушал мидий и на Дальнем востоке из Японского моря и на нашем севере-из Баренцевого моря, последние отличались просто огромным размерами. Ну а на десерт я баловал себя блинчиками. Рецепт прост, пара стаканов муки, полпакетика дрожжей, чуть соли, вода, яйцо. Из всего получаются замечательные 6-8 штук блинчиков. Нужно только выждать часов пока тесто подойдет.

Прикрепленные изображения

  • fish1.jpg
  • fish2.jpg
  • grech.jpg
  • midii.jpg
  • utro.jpg
  • blin.jpg
  • m1.jpg
  • m2.jpg

  • 0

#194 ДимсОн

ДимсОн

    Ваш статус отображается с вашими сообщениями

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 671 сообщений
  • Из:/*/

Отправлено 20 июля 2010 - 14:01

...Старый туалет был демонтирован и выброшен. Новый фирмы Lalizas занял его место. Единственное что пришлось несколько "усовершенствовать" был способ его подключения. Старый туалет через некий резиновый гофр с подобием клапана входил в холдинг танк, но по схеме нового туалета требовалось проложить шланги выше самого туалета. В виду ограниченного места я решил не подключать холдинг танк вообще. Были прикуплены два новых шланга и я соблюдая требуемый перепад высот "напрямую" вывел трубы к кранам. С другой стороны, если "приспичит", можно подключить и холдинг танк, требуется только новый кран на 1 1/4 дюйма, ибо старый основательно закис...

по-поводу туалетов.
в швеции новые правила: запрет для малых судов на сброс фекалки за борт напрямую из туалета, только в танк, а танки опустошать в специальных местах.
сейчас пока ещё можно, но с 2014 года будет полный запрет в районах Skagerrak, Kattegatt, Öresund, озёрах; с 2016 года по всей стране.
  • 0

#195 ДимсОн

ДимсОн

    Ваш статус отображается с вашими сообщениями

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 671 сообщений
  • Из:/*/

Отправлено 20 июля 2010 - 14:07

Гастрономическая часть.
Большую часть пребывания я готовил сам, благо не испытываю с этим никаких затруднений и комплексов. Утро начиналось стандартно, чашка кофе и хлеб с сыром. Но в одной марине я специально попробовал макрель запеченную. Очень вкусно. Это только укрепило мою решимость самому поймать макрель в Балтике:) Что и было осуществлено к вечеру после почти дневных попыток разгадать как же ее ловить, в какое время, на какой глубине и пр. загадки. За час до захода солнца были замечены стаи выпрыгивающих рыбешек (как оказалось это была мелкая сайда, одна из них сама засеклась на крючке), явно на них кто-то охотился. После непродолжительного подбора были вытащены первые две макрелины или проще скумбрии. Затем снасть была заменена и я был вознагражден целыми четырьмя. В среднем они весили от 300 до 600 гр. Но когда 6 рыбин вешаются на макрелевый самодур с 6-ю крючками удоволствие неописуемое, две сошли. В итоге в первый вечер я поймал 6 макрелей. Две из них были зажарены на сковородке, а четыре запечены на гриле прямо на ходу. Гриль был мною закреплен на кормовом релинге, угли и средство для их разжигания в лодке имелись.
Ну конечно же в улове присутствовала и треска, обжаренная на сковородке и чуть притушенная, с соевым соусом она была великолепна. Часть рациона составляла щука, ибо это самая простая рыба для рыбака которую можно поймать в прибрежных водах Швеции. Часть щук пришлось отпустить, а две самого сковородочного веса я оставил. Обжаренная с двух сторон щука замечательно вкусна. Не случайно фаршированную щуку подавали на обед еще русским царям, что свидетельствовало о положительном вкусе ее мяса даже для таких господ.
Также очень порадовала своим вкусом камбала. Ее мясо чуть жирнее чем у трески и нежнее. Слегка обжаренная с двух сторон, с хрустящей кожицей она была великолепна.
Один раз я приготовил гречку в скороварке. Хватило дня на три. Очень удобно, треть гречки, две трети воды, через 20 минут выключил плиту, еще через 10 гречка готова, рассыпчатая, нежная. Заправленная поджаренным лучком и "сдобренная" банком тушенки, что может быть лучше после напряженного "трудового" дня:)
Во время одного погружения с аквалангом и фотоаппаратом я заметил, что между камнями встречаются довольно крупные мидии. А не набрать ли мне десяток к ужину, подумал я. В результате получилось шикарное блюдо, которое мне напомнило детские каникулы под Феодосией и жаренные мидии на большом листе железа. Конечно впоследствии я вкушал мидий и на Дальнем востоке из Японского моря и на нашем севере-из Баренцевого моря, последние отличались просто огромным размерами.
Ну а на десерт я баловал себя блинчиками. Рецепт прост, пара стаканов муки, полпакетика дрожжей, чуть соли, вода, яйцо. Из всего получаются замечательные 6-8 штук блинчиков. Нужно только выждать часов пока тесто подойдет.

вкусно, чёрт побери :)
времени не много тратите на приготовление еды?
а в стокгольмских шхерах рыба ловится плохо, говорят баклан пожрал много :(
  • 1

#196 Valeri9999

Valeri9999

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 557 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: на подв.кр-х
  • Название: Монада

Отправлено 20 июля 2010 - 14:35

"...запечены на гриле прямо на ходу. Гриль был мною закреплен на кормовом релинге, угли и средство для их разжигания в лодке имелись."

ХМП?
m1.jpg
а если по ветру уголек залетит?
  • 0

#197 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 20 июля 2010 - 14:41

по-поводу туалетов.

Спасибо буду знать, снова подсоединить холдинг танк не представляет особого труда.
На еду я кстати тратил совсем мало времени, к тому же во время приготовления пищи я обычно занимался еще 2-3 делами:)
  • 0

#198 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 791 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 20 июля 2010 - 14:44

ХМП?
m1.jpg
а если по ветру уголек залетит?

С дуру можно и хрен сломать. :coffee:
На фото - штиль.
  • 0

#199 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 791 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 20 июля 2010 - 14:48

Один раз я приготовил гречку в скороварке.


Яхтсмен без скороварки, как автомобиль без колес. :coffee:
  • 0

#200 Tramper

Tramper

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Mariell

Отправлено 20 июля 2010 - 14:53

по-поводу туалетов.
в швеции новые правила: запрет для малых судов на сброс фекалки за борт напрямую из туалета, только в танк, а танки опустошать в специальных местах.
сейчас пока ещё можно, но с 2014 года будет полный запрет в районах Skagerrak, Kattegatt, Öresund, озёрах; с 2016 года по всей стране.


а где об этом можно почитать? в частности - про районы сброса.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей