Перейти к содержимому

Фотография
* - - - - 1 Голосов

альбин вега - made in Sweden


Сообщений в теме: 867

#801 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 411 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 29 июня 2019 - 16:04

А нафига? Разобрав двигатель, Вы утратили сколько-то его ресурса. Получив взамен опыт, который Вам совсем не нужен: если действительно понадобилось бы двигатель разбирать, Вы бы этот опыт тут же и получили.
Гораздо полезней умение двигатель эксплуатировать. В данном случае - знать, что попадание воды в цилиндры - обычное дело, и что не следует отмачивать заржавевший поршень маслом. Но вы хотите рычаг побольше...

Как бы вы поступили на месте ТС?


  • 0

#802 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 965 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 29 июня 2019 - 17:23

коллега FStager , я понимаю, что вы слегка "обижены" на коллегу Метчика, за советы в 2016 (и возможно последующие). Видимо не все советы оказались полезными, ну тут такое дело, ""лечить" удаленно не сильно благодарное дело.

 

Насчет ресурса моего движка. Моя лодка как и движок 1979 года. Я поднял свои записи, получилось, что за все время владения лодкой я накатал максимум 675 часов, ну пусть будет 700 часов.

Владельцев у лодки (достоверно знаю) было можно сказать два. Вначале один швед, потом два родственника, они же мне ее и продали. Никто из них не ходил на ней в дальние походы. Только сезонное прибрежное плавания. На острова и обратно. Весной централизованный спуск, осенью- подъем. Ну сколько они могли накрутить движком за все годы? Ну  пусть по 50 моточасов за сезон. Хотя до остров где обычно все тусуются 2-3 часа хода под мотором. И в конце сезона неизменная смена масла и масляного фильтра. Итого 1450 часов. Плюс мои 700. Итого 2150, ну пусть будет 3000 моточасов с перехлестом и запасом (но скорее всего раза в два меньше). Для этого дизельного монстра это вообще ни о чем, насколько я наслышан. Естественно могу заблуждаться....


  • 1

#803 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 июня 2019 - 17:28

Как бы вы поступили на месте ТС?

Налил бы керосина в цилиндры, и подождал бы. День, два, три... Если бы уровень керосина в заклинившем цилиндре не понизился бы через три дня - тогда да, проблема...
Но скорее всего через день двигатель провернулся бы руками за маховик.
  • 0

#804 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 411 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 29 июня 2019 - 17:41

Налил бы керосина в цилиндры, и подождал бы. День, два, три... Если бы уровень керосина в заклинившем цилиндре не понизился бы через три дня - тогда да, проблема...
Но скорее всего через день двигатель провернулся бы руками за маховик.

Сейчас хорошо рассуждать задним числом. А на тот момент причина клина была абсолютно не ясна. Если бы проблема была бы в шестернях, к примеру,  сколько времени керосин в цилиндры подливать пришлось бы?  :D


  • 0

#805 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 июня 2019 - 22:25

Сейчас хорошо рассуждать задним числом. А на тот момент причина клина была абсолютно не ясна.

Она была абсолютно ясна.
Но не всем, да.
  • 0

#806 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 01 июля 2019 - 10:10

если мотор не проворачивается, если в моторе ржавчина и что-то заклинило - этот мотор надо перебирать, целиком.

если есть желание и возможность сделать это еще и ради попрактиковаться - тем более надо, это многого стоит. Как это лучше сделать - это уже другой вопрос, но сделать это стоит.

А кое-как растолкать мотор и запустить его - чревато повторным выходом из строя в ближайшее время, но уже с гораздо большим износом. Тот же клин поршня вообще чреват обрывом шатуна и кулаком дружбы - а вы предоставляете себе какого это на лодке? Это на машине у вас масло и топливо на дорогу пролились и вы выжав сцепление припарковались на обочине. А на яхте у вас масло вперемешку с соляркой пролилось в трюма, где качкой это все сразу же размазало, а вы в узком проходе неожиданно остались без движка, и вас несет на скалы, а через охлаждение мотора с разбитым картером поступает вода...

 

В любом случае, поршень конечно изнашивается быстрее цилиндра. Но как только износ на поршне стал ощутим (но при этом он еще будет работать) - поршень начинает убивать цилиндр. И тут уже просто заменой поршня не отделаешся. А поврежденные кольца вообще в момент убивают цилиндр...


Сообщение отредактировал Kirilius83: 01 июля 2019 - 10:13

  • 0

#807 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 965 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 01 июля 2019 - 11:44

если мотор не проворачивается, если в моторе ржавчина и что-то заклинило - этот мотор надо перебирать, целиком.

если есть желание и возможность сделать это еще и ради попрактиковаться - тем более надо, это многого стоит. Как это лучше сделать - это уже другой вопрос, но сделать это стоит.

А кое-как растолкать мотор и запустить его - чревато повторным выходом из строя в ближайшее время, но уже с гораздо большим износом. Тот же клин поршня вообще чреват обрывом шатуна и кулаком дружбы - а вы предоставляете себе какого это на лодке? Это на машине у вас масло и топливо на дорогу пролились и вы выжав сцепление припарковались на обочине. А на яхте у вас масло вперемешку с соляркой пролилось в трюма, где качкой это все сразу же размазало, а вы в узком проходе неожиданно остались без движка, и вас несет на скалы, а через охлаждение мотора с разбитым картером поступает вода...

 

В любом случае, поршень конечно изнашивается быстрее цилиндра. Но как только износ на поршне стал ощутим (но при этом он еще будет работать) - поршень начинает убивать цилиндр. И тут уже просто заменой поршня не отделаешся. А поврежденные кольца вообще в момент убивают цилиндр...

 

как вы и многие уже поняли, мне до механика далеко. Я на тех же машинах почти 2 млн.км накатал без аварий, но сказать,что я на коленке смогу отремонтировать машину не могу, я больше "ездун", чем опытный профи.

 

Так вот, несколько вопросов от чайника.

1.Замена поршня и колец при условии не критичной выработки в цилиндрах проблему решит? Точнее отодвинет на неопределенный срок?  Мне не трудно будет скинуть голову в следующий раз и отвезти в сервис вольво-пента для замера цилиндров, чтобы решить какой поршень и кольца покупать. Заменить их я думаю смогу и сам. Комплект родных прокладок уже в пути, к следующему разу будет на руках.

2.Можно ли сделать так называемую "раскоксовку" дизеля, в надежде, что отложения благодаря которым поршень закис "рассосутся"? Опят же, если взять за аксиому, что все остальное (клапана и пр.) в порядке.

3. К следующему разу у меня будет компрессиометр. По мануале у моего дизеля должно быть 20-25. Если при замере компрессия будет в обоих цилиндрах в этих пределах, стоит ли что-то дальше "Городить", т.е. снимать голову, менять поршни, кольца....? Или понаблюдать?

4. Критично ли расположение отверстий в винте обратки (+к фильтру тонкой очистки)? Что-то вспомнил, что они там были, а я просто их завернул, может быть надо было как-то направить?


  • 0

#808 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 01 июля 2019 - 12:55

вообще я не очень спец, но из того что знаю:

 

решит какую проблему?

Кольца постепенно снашиваются, причем в первую очередь зазор появляется на стыке в кольце. В том моторе, котором я ковырял кольца - был указан допустимый зазор, кольцо без поршня запихиваешь в цилиндр и щупом меняешь зазор (он не должен быть нулевым, при нагреве же уменьшится). Если зазор маленький - может зажимать при нагреве, большой - через зазор будет прорываться слишком много газов. Либо масла. В принципе. по зазору можно прикинуть и выработку на цилиндре - если в разных местах он будет разный. Но это не отменяет замеров цилиндра.

Без снятия поршня - кольца не увидеть. Кроме того что они могут залечь они могут еще и поломаться. Кстати, при снятии/установке они тоже легко ломаются, хрупкие, а что бы запихнуть в цилиндр поршень с кольцами неплохо бы использовать спецприспособу. Если канавки под кольца забиты грязью, то при раскоксовке куда она потом денется, на зеркало? Если же поршень снят - так там механически все чистится. Кстати, канавки тоже изнашиваются, тоже мерить надо.

Эээ, голова не снята? Так колено-то снято или нет? Голову - надо отдельно ревизировать, клапана и прочее. Хотя бы просто аккуратно промыть - что бы грязь при мытье не попала туда куда обычно не попадает. Если конечно она не чистая.


  • 0

#809 scif8

scif8

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Альбин Вега 27
  • Название: Солинс (#519)

Отправлено 01 июля 2019 - 14:28

Всем привет, есть какие либо фишки при снятии и установке мачты? 

Буду благодарен, если кто поделится опытом.


  • 0

#810 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 965 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 01 июля 2019 - 14:41

Всем привет, есть какие либо фишки при снятии и установке мачты? 

Буду благодарен, если кто поделится опытом.

самая главная фишка не утопить шплинты и пальцы :)

 

 

На фото видно, как зацепил мачту под краспицу, концом небольшой длины. Потом уложил ванты и все заранее проведенные концы для поднятия грота, стакселя и генакера вдоль мачты и все их привязал, чтобы при поднятии мачты они не мешались. Потом поднял и поставил мачту в степс, закрепил форштаг, потом ахтерштаг и только потом ванты.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20160107_030025.jpg
  • IMG_20160107_030037.jpg
  • IMG_20160107_030052.jpg
  • IMG_20160107_030100.jpg
  • IMG_20160107_031834.jpg

  • 1

#811 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 545 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 01 июля 2019 - 15:11

Всем привет, есть какие либо фишки при снятии и установке мачты? 

Буду благодарен, если кто поделится опытом.

 При установке: одному очень сложно, нужен помощник. Если уважаемый тайгершарк ставит мачту один - снимаю шляпу. Еще при установке - поднял за середину, шпор к степсу подвел - и тут же надо наживить ванты какие удастся. Это сильно поможет дальше. При выставлении мачты в вертикаль надо проверить. чтоб талрепы не перекосило у обушках, а то их согнуть можно ненароком. У петли за которую мачту поднимаете лучше сделать длинный свободный конец чтоб свисал на палубу -  иначе не стащить. она бывает застревает под краспицами


  • 0

#812 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 538 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 июля 2019 - 22:49

Мы обычно вдвоем + кран ставим. Крепим длинной петлей под краспицы. Подводим мачту к степсу, вставляем все провода вовнутрь прикладываем шпор. Один придерживает шпор, а второй крепит штагпирс. Ибо самое главное - не сломать штагпирс (если есть закрутка). Затем ванты. Только в вертикальном положении мачты! Пару раз пробовали, когда мачта под углом стояла, наживить талрепы - погнули их. Ахтерштаг руками ни разу не удалось собрать. Я обычно грота-фал за кормовой релинг креплю и лебедкой набиваю. Тогда талреп ахтерштага можно соединить.  

 

Если волны нет - можно и одному. А если ветер и волны - лучше втроем, чтобы мачта не прыгала.


  • 0

#813 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 965 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 02 июля 2019 - 07:10

 При установке: одному очень сложно, нужен помощник. Если уважаемый тайгершарк ставит мачту один - снимаю шляпу. Еще при установке - поднял за середину, шпор к степсу подвел - и тут же надо наживить ванты какие удастся. Это сильно поможет дальше. При выставлении мачты в вертикаль надо проверить. чтоб талрепы не перекосило у обушках, а то их согнуть можно ненароком. У петли за которую мачту поднимаете лучше сделать длинный свободный конец чтоб свисал на палубу -  иначе не стащить. она бывает застревает под краспицами

Это не так сложно, хотя когда-то для меня это была адская операция, даже кран заказывал:)

Сложнее дотащить вот эту телегу до пирса. Сделана на базе старого советского грузовика, задняя часть поворотная. Последнее время приноровился подтаскивать ее машиной, но последние 30 метров все равно нужно руками толкать. Телегу можно только тащить за собой, задним ходом сдать к пирсу невозможно, там поворотный механизм не фиксируется.

Прикрепленные изображения

  • т1.jpg
  • т2.jpg

  • 0

#814 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 721 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 02 июля 2019 - 09:11

При установке: одному очень сложно, нужен помощник.


У меня есть знакомый, сосед в яхтклубе, в возрасте около 60, ставит мачту/рубит на Веге один за час-полтора неторопясь со всеми подготовками. Я видел сам своими глазами.
Есть "секрет" - в спец-приспособе:


IMG-20190702-WA0001.jpg
IMG-20190702-WA0004.jpg

Кто догадался - молодец :)
Суть - приспособа крепится ногами к двум вант-путенсам (вроде, ближним к корме), в неё пропускается вантина и натягивается (естественно, это всё на обоих бортах). Таким образом, мачта фиксируется от заваливания на борт при подъёме (это все делается, когда мачта еще лежит, но уже закреплена в степсе).
А далее, как обычно - длинная труба-упор в степс, веревкой с петлей к мачте над краспицами, и гика-шкотовой лебедкой к переднему рейлингу (бушприту). Штагпирс при подъёме подвязывает к лееру, чтобы свободно шел и не мешался.
Не спеша он мачту спокойно поднимает в одиночку.
  • 0

#815 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 413 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 02 июля 2019 - 11:01

Таким образом, мачта фиксируется от заваливания на борт при подъёме (это все делается, когда мачта еще лежит, но уже закреплена в степсе).

Что-то мне говорит, что и мачта у Вашего соседа доработана. У Веги на рубке ступенька, соответственно если воткнуть в степс мачту, то лежать она будет с хорошим углом упираясь в эту самую ступеньку. Причём рычаг получится ого го, и либо болт сломается, либо степс оторвёт. А если на мачте на уровне ступеньки сделать шарнир, то да, уборка-постановка будет простой.


  • 2

#816 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 721 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 02 июля 2019 - 12:21

Что-то мне говорит, что и мачта у Вашего соседа доработана. 

Уточню при встрече.


  • 0

#817 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 538 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 июля 2019 - 19:41

У меня есть знакомый, сосед в яхтклубе, в возрасте около 60, ставит мачту/рубит на Веге один за час-полтора неторопясь со всеми подготовками. Я видел сам своими глазами.
Есть "секрет" - в спец-приспособе:


attachicon.gifIMG-20190702-WA0001.jpg
attachicon.gifIMG-20190702-WA0004.jpg

Кто догадался - молодец :)
Суть - приспособа крепится ногами к двум вант-путенсам (вроде, ближним к корме), в неё пропускается вантина и натягивается (естественно, это всё на обоих бортах). Таким образом, мачта фиксируется от заваливания на борт при подъёме (это все делается, когда мачта еще лежит, но уже закреплена в степсе).
А далее, как обычно - длинная труба-упор в степс, веревкой с петлей к мачте над краспицами, и гика-шкотовой лебедкой к переднему рейлингу (бушприту). Штагпирс при подъёме подвязывает к лееру, чтобы свободно шел и не мешался.
Не спеша он мачту спокойно поднимает в одиночку.

Там еще много доделок, кроме этих креплений. :) 

На польских швертботах мачта ставится/валится силами одного человека минут за 5. Для этого нужно иметь закрепленный шарнир в степсе, крепление вант на уровне этого шарнира и А-образную мачту, лежащую на палубе. В вершину А приходит штагпирс. Чуть ослабили ванты, вынули болт из верхушки А-образной мачты и отдаем полиспаст - мачта заваливается назад.

Но у поляков мачта в 2 раза легче веговской.


  • 0

#818 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 965 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 13 мая 2023 - 22:04

Сезон 2023.

В 2022 осенью выловил окно в vfs в Пскове, поехал, сдал документы на визу, через 40 дней шведы дали мульт на 1 год. Планировал было уехать в конце апреля, но по личным обстоятельствам пришлось поездку перенести, теща умерла. Билеты пропали, пришлось купить новые. И так 6 мая вечером потопал к метро, доехал до Ленинградского вокзала, после полуночи оттуда поезд до Мурманска. Затем заселился в отель, рано утром автобусом Бородинбас до Киркенеса. Вечером самолет до Осло.  Во время регистрации на рейс случилось недоразумение. Билет у меня был с оплаченным багажом 23 кг, но кроме багажа у меня был с собой рыболовный тубус 150 см длиной. Туда я положил спиннинг и главное, ради чего все и затевалось, запасное колено к закрутке. "Добрые" норвеги настояли чтобы я оплатил этот тубус отдельно. На все мои просьбы, что мол это фишинг эквипмент и он с багажом, они никак не отреагировали. В итоге я плюнул и оплатил 690 nok. Благо армянская карта сына была заведена в гугл пей. В Осло переночевал на деревянной лавочке (но я запасливый, взял с собой надувной коврик и легкий пуховой спальник), утром самолет в Стокгольм. Там встретился со знакомой, она заранее купила мне симку Comvik, с недавних пор симки в Швеции продаются по документу. Вечером поезд до Альвесты, там 10 минутная пересадка на автобус. Водитель добрый, высадил меня не на конечной, в противном случае пришлось бы либо топать 5 км пешком либо брать такси. Самый треш было ночью открыть все замки для доступа в лодку. Если бы приехала полиция я бы особо не удивился. Залез в спальник и заснул, даже в пуховом было прохладно, но я же запасливый, на лодке был еще один большой  хороший спальник. Утром встал осмотрелся, понял, что меня "ждали". С утра начал ремонт закрутки. Как оказалось идея накрыть тентом лодку в 2019 г. вылилась в буквальном смысле в изгиб закрутки, причем как оказалось вернуть ее в исходное положение было явно невозможно. Новая 1,5 м секция закрутки оказалась как раз кстати. Правда пришлось изрядно помучиться с высверливанием старых заклепок. На лодке нашлась только маленькая ручная дрель. Но за день все получилось, и высверлить, вставить новую секцию и ее заклепать. Благо запас заклепок 4,8х10 у меня был, как и сверло на 4,9 мм. И заклепочник типа гармошка.
 
Второй день пытаюсь реанимировать старые аккумуляторы. Один показал 5 вольт, второй 8 вольт. Привез с собой китайский зарядник, который умеет не только заряжать, но и восстанавливать. Первый цикл длился 8 часов, напряжение показал 11,2 вольта. Потом я запустил цикл обычную зарядку, через 12 часов аккумулятор показал 10,8 в. Потом опять восстановление и опять обычная зарядка. Но пришлось в Билтеме купить один нормальный аккумулятор, в противном случае движок не заведу. К заводу движка подготовился, медные прокладки обжег и прикрутил, проложил шланги для забора и слива воды, завтра попробую. 

Прикрепленные изображения

  • 20230512_082619.jpg
  • ru.jpg
  • z.jpg
  • закрутка1.jpg
  • закрутка2.jpg
  • закрутка3.jpg

  • 6

#819 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 965 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 14 мая 2023 - 18:36

Коллеги, что может быть не так в плане заводе дизеля?

Купил новый аккумулятор 73 ампера, как раз для движка. Отжал накидную гайку форсунки (каждой), поднял рычал декомпрессиометра, начинаю гонять стартер, из под гаек показалась соляра, с воздушными пузырьками, секунд 20 гонял, вроде чище стала. Закрутил гайки, одновременно опустил рычаг, в конце видео даже звук изменился, но так не завелся. Для забора воды  вывел шланг снизу водяной помпы, (туда же подходил шланг с забортной воды). Для слива воды отсоединил шланг от термостата вверху, присоединил подходящйи шланг и вывел к кокпит. Стартер крутит потом, но у меня ощущение, что воду из ведра не засасывает , а вот в шланге отвода воды было что-то похожее на антифриз. Или пока не заведется оборотов помпы недостаточно чтобы засасывать воду из ведра?

Пока есть еще идея найти что-то впрыснуть в воздушный фильтр, но на  лодке ничего подходящего нет.

Да, пытался отжать гайки которые идут на  обратку, соляра пошла, но все равно не заводится.

 

http://youtu.be/COPuazCmEDw


Сообщение отредактировал tiger-shark: 14 мая 2023 - 18:37

  • 0

#820 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 965 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 14 мая 2023 - 19:19

подключение и слив воды организовал вот так как на скрине из видео

Прикрепленные изображения

  • схема подключения.jpg

  • 0

#821 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 545 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 14 мая 2023 - 21:04

Коллеги, что может быть не так в плане заводе дизеля?

Купил новый аккумулятор 73 ампера, как раз для движка. Отжал накидную гайку форсунки (каждой), поднял рычал декомпрессиометра, начинаю гонять стартер, из под гаек показалась соляра, с воздушными пузырьками, секунд 20 гонял, вроде чище стала. Закрутил гайки, одновременно опустил рычаг, в конце видео даже звук изменился, но так не завелся. Для забора воды  вывел шланг снизу водяной помпы, (туда же подходил шланг с забортной воды). Для слива воды отсоединил шланг от термостата вверху, присоединил подходящйи шланг и вывел к кокпит. Стартер крутит потом, но у меня ощущение, что воду из ведра не засасывает , а вот в шланге отвода воды было что-то похожее на антифриз. Или пока не заведется оборотов помпы недостаточно чтобы засасывать воду из ведра?

Пока есть еще идея найти что-то впрыснуть в воздушный фильтр, но на  лодке ничего подходящего нет.

Да, пытался отжать гайки которые идут на  обратку, соляра пошла, но все равно не заводится.

 

Проверьте-затяните гайки/штуцера у топливного насоса (т.н. banjo-fittings). Открутите винт обезвоздушивания на топливном фильтре, прокачайте чтоб вытекло 100 мл топлива. 

Водяной насос и генератор начинают нормально работать на запустившемся двигателе.

 

**** политика на форуме запрещена правилами ****


Сообщение отредактировал БАР: 14 мая 2023 - 23:06

  • 0

#822 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 709 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 15 мая 2023 - 00:57

Пока не заведёте дизель - он не перегреется. Пока не заведёте дизель система охлаждения может не работать. Дизель не заводится из-за подсоса воздуха. Ищите. Для успокоения можно вывернуть форсунку, подсоединить к трубке подачи и посмотреть как прыскает. Посмотрите этого мужика. Всё просто и понятно объсняет. https://youtu.be/xtkBR5gJ36E


  • 0

#823 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 709 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 15 мая 2023 - 18:14

Забыл про воду. Вода в солярке может скопиться.


  • 0

#824 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 538 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 15 мая 2023 - 18:51

Если он работал в прошлый раз, то подозрение только на качество топлива. Я бы в канистру свежего на заправке налил и из канистры шлангом подключился и пробовал заводиться. Еще прогрев свечами важен, если свечи есть. Сейчас не жара еще. 


  • 0

#825 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 367 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 16 мая 2023 - 04:02

Отжал накидную гайку форсунки (каждой), поднял рычал декомпрессиометра, начинаю гонять стартер, из под гаек показалась соляра, с воздушными пузырьками, секунд 20 гонял, вроде чище стала. Закрутил гайки, одновременно опустил рычаг, в конце видео даже звук изменился, но так не завелся. 

 

Олег, привет! 

Поздравляю с началом навигации! 

 

По дизелю. Если топливо подается, завоздушивания системы нет, а дизель не стартует, может быть так, что кольца закоксовались. Если лодка простояла больше полугода и дизель не ворочали, вполне может быть. Кольца залипли и компрессии не хватает. У меня в разные годы случалось такое на двух дизелях - VP2020 и Yanmar 2GM. Вольву, в начале своей яхтенной карьеры, раскоксовывал специальной химией из автомагазина, заливая ее в цилиндры через выкрученные свечи и давая сутки отстоятся. У Янмара свечей нет и откручивать форсунки поленился. Зато в нем есть рычаг декомпрессии. Я этот рычаг откинул и давая короткими сериями обороты стартером, через воздухозаборный коллектор обильно вливал WD-40. Залив приличное количество, дал дизелю сутки отстоятся. На следующий день он заработал.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей