Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

альбин вега - made in Sweden


Сообщений в теме: 816

#801 Leo_n

Leo_n

    Сам по себе

  • Капитан
  • 1 891 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 29 июня 2019 - 12:04

А нафига? Разобрав двигатель, Вы утратили сколько-то его ресурса. Получив взамен опыт, который Вам совсем не нужен: если действительно понадобилось бы двигатель разбирать, Вы бы этот опыт тут же и получили.
Гораздо полезней умение двигатель эксплуатировать. В данном случае - знать, что попадание воды в цилиндры - обычное дело, и что не следует отмачивать заржавевший поршень маслом. Но вы хотите рычаг побольше...

Как бы вы поступили на месте ТС?


  • 0

#802 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 762 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 29 июня 2019 - 13:23

коллега FStager , я понимаю, что вы слегка "обижены" на коллегу Метчика, за советы в 2016 (и возможно последующие). Видимо не все советы оказались полезными, ну тут такое дело, ""лечить" удаленно не сильно благодарное дело.

 

Насчет ресурса моего движка. Моя лодка как и движок 1979 года. Я поднял свои записи, получилось, что за все время владения лодкой я накатал максимум 675 часов, ну пусть будет 700 часов.

Владельцев у лодки (достоверно знаю) было можно сказать два. Вначале один швед, потом два родственника, они же мне ее и продали. Никто из них не ходил на ней в дальние походы. Только сезонное прибрежное плавания. На острова и обратно. Весной централизованный спуск, осенью- подъем. Ну сколько они могли накрутить движком за все годы? Ну  пусть по 50 моточасов за сезон. Хотя до остров где обычно все тусуются 2-3 часа хода под мотором. И в конце сезона неизменная смена масла и масляного фильтра. Итого 1450 часов. Плюс мои 700. Итого 2150, ну пусть будет 3000 моточасов с перехлестом и запасом (но скорее всего раза в два меньше). Для этого дизельного монстра это вообще ни о чем, насколько я наслышан. Естественно могу заблуждаться....


  • 1

#803 FStager

FStager

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 июня 2019 - 13:28

Как бы вы поступили на месте ТС?

Налил бы керосина в цилиндры, и подождал бы. День, два, три... Если бы уровень керосина в заклинившем цилиндре не понизился бы через три дня - тогда да, проблема...
Но скорее всего через день двигатель провернулся бы руками за маховик.
  • 0

#804 Leo_n

Leo_n

    Сам по себе

  • Капитан
  • 1 891 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 29 июня 2019 - 13:41

Налил бы керосина в цилиндры, и подождал бы. День, два, три... Если бы уровень керосина в заклинившем цилиндре не понизился бы через три дня - тогда да, проблема...
Но скорее всего через день двигатель провернулся бы руками за маховик.

Сейчас хорошо рассуждать задним числом. А на тот момент причина клина была абсолютно не ясна. Если бы проблема была бы в шестернях, к примеру,  сколько времени керосин в цилиндры подливать пришлось бы?  :D


  • 0

#805 FStager

FStager

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 июня 2019 - 18:25

Сейчас хорошо рассуждать задним числом. А на тот момент причина клина была абсолютно не ясна.

Она была абсолютно ясна.
Но не всем, да.
  • 0

#806 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 188 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 01 июля 2019 - 06:10

если мотор не проворачивается, если в моторе ржавчина и что-то заклинило - этот мотор надо перебирать, целиком.

если есть желание и возможность сделать это еще и ради попрактиковаться - тем более надо, это многого стоит. Как это лучше сделать - это уже другой вопрос, но сделать это стоит.

А кое-как растолкать мотор и запустить его - чревато повторным выходом из строя в ближайшее время, но уже с гораздо большим износом. Тот же клин поршня вообще чреват обрывом шатуна и кулаком дружбы - а вы предоставляете себе какого это на лодке? Это на машине у вас масло и топливо на дорогу пролились и вы выжав сцепление припарковались на обочине. А на яхте у вас масло вперемешку с соляркой пролилось в трюма, где качкой это все сразу же размазало, а вы в узком проходе неожиданно остались без движка, и вас несет на скалы, а через охлаждение мотора с разбитым картером поступает вода...

 

В любом случае, поршень конечно изнашивается быстрее цилиндра. Но как только износ на поршне стал ощутим (но при этом он еще будет работать) - поршень начинает убивать цилиндр. И тут уже просто заменой поршня не отделаешся. А поврежденные кольца вообще в момент убивают цилиндр...


Сообщение отредактировал Kirilius83: 01 июля 2019 - 06:13

  • -1

#807 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 762 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 01 июля 2019 - 07:44

если мотор не проворачивается, если в моторе ржавчина и что-то заклинило - этот мотор надо перебирать, целиком.

если есть желание и возможность сделать это еще и ради попрактиковаться - тем более надо, это многого стоит. Как это лучше сделать - это уже другой вопрос, но сделать это стоит.

А кое-как растолкать мотор и запустить его - чревато повторным выходом из строя в ближайшее время, но уже с гораздо большим износом. Тот же клин поршня вообще чреват обрывом шатуна и кулаком дружбы - а вы предоставляете себе какого это на лодке? Это на машине у вас масло и топливо на дорогу пролились и вы выжав сцепление припарковались на обочине. А на яхте у вас масло вперемешку с соляркой пролилось в трюма, где качкой это все сразу же размазало, а вы в узком проходе неожиданно остались без движка, и вас несет на скалы, а через охлаждение мотора с разбитым картером поступает вода...

 

В любом случае, поршень конечно изнашивается быстрее цилиндра. Но как только износ на поршне стал ощутим (но при этом он еще будет работать) - поршень начинает убивать цилиндр. И тут уже просто заменой поршня не отделаешся. А поврежденные кольца вообще в момент убивают цилиндр...

 

как вы и многие уже поняли, мне до механика далеко. Я на тех же машинах почти 2 млн.км накатал без аварий, но сказать,что я на коленке смогу отремонтировать машину не могу, я больше "ездун", чем опытный профи.

 

Так вот, несколько вопросов от чайника.

1.Замена поршня и колец при условии не критичной выработки в цилиндрах проблему решит? Точнее отодвинет на неопределенный срок?  Мне не трудно будет скинуть голову в следующий раз и отвезти в сервис вольво-пента для замера цилиндров, чтобы решить какой поршень и кольца покупать. Заменить их я думаю смогу и сам. Комплект родных прокладок уже в пути, к следующему разу будет на руках.

2.Можно ли сделать так называемую "раскоксовку" дизеля, в надежде, что отложения благодаря которым поршень закис "рассосутся"? Опят же, если взять за аксиому, что все остальное (клапана и пр.) в порядке.

3. К следующему разу у меня будет компрессиометр. По мануале у моего дизеля должно быть 20-25. Если при замере компрессия будет в обоих цилиндрах в этих пределах, стоит ли что-то дальше "Городить", т.е. снимать голову, менять поршни, кольца....? Или понаблюдать?

4. Критично ли расположение отверстий в винте обратки (+к фильтру тонкой очистки)? Что-то вспомнил, что они там были, а я просто их завернул, может быть надо было как-то направить?


  • 0

#808 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 188 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 01 июля 2019 - 08:55

вообще я не очень спец, но из того что знаю:

 

решит какую проблему?

Кольца постепенно снашиваются, причем в первую очередь зазор появляется на стыке в кольце. В том моторе, котором я ковырял кольца - был указан допустимый зазор, кольцо без поршня запихиваешь в цилиндр и щупом меняешь зазор (он не должен быть нулевым, при нагреве же уменьшится). Если зазор маленький - может зажимать при нагреве, большой - через зазор будет прорываться слишком много газов. Либо масла. В принципе. по зазору можно прикинуть и выработку на цилиндре - если в разных местах он будет разный. Но это не отменяет замеров цилиндра.

Без снятия поршня - кольца не увидеть. Кроме того что они могут залечь они могут еще и поломаться. Кстати, при снятии/установке они тоже легко ломаются, хрупкие, а что бы запихнуть в цилиндр поршень с кольцами неплохо бы использовать спецприспособу. Если канавки под кольца забиты грязью, то при раскоксовке куда она потом денется, на зеркало? Если же поршень снят - так там механически все чистится. Кстати, канавки тоже изнашиваются, тоже мерить надо.

Эээ, голова не снята? Так колено-то снято или нет? Голову - надо отдельно ревизировать, клапана и прочее. Хотя бы просто аккуратно промыть - что бы грязь при мытье не попала туда куда обычно не попадает. Если конечно она не чистая.


  • 0

#809 scif8

scif8

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Альбин Вега 27
  • Название: Солинс (#519)

Отправлено 01 июля 2019 - 10:28

Всем привет, есть какие либо фишки при снятии и установке мачты? 

Буду благодарен, если кто поделится опытом.


  • 0

#810 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 762 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 01 июля 2019 - 10:41

Всем привет, есть какие либо фишки при снятии и установке мачты? 

Буду благодарен, если кто поделится опытом.

самая главная фишка не утопить шплинты и пальцы :)

 

 

На фото видно, как зацепил мачту под краспицу, концом небольшой длины. Потом уложил ванты и все заранее проведенные концы для поднятия грота, стакселя и генакера вдоль мачты и все их привязал, чтобы при поднятии мачты они не мешались. Потом поднял и поставил мачту в степс, закрепил форштаг, потом ахтерштаг и только потом ванты.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20160107_030025.jpg
  • IMG_20160107_030037.jpg
  • IMG_20160107_030052.jpg
  • IMG_20160107_030100.jpg
  • IMG_20160107_031834.jpg

  • 1

#811 tutalef

tutalef

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 351 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 01 июля 2019 - 11:11

Всем привет, есть какие либо фишки при снятии и установке мачты? 

Буду благодарен, если кто поделится опытом.

 При установке: одному очень сложно, нужен помощник. Если уважаемый тайгершарк ставит мачту один - снимаю шляпу. Еще при установке - поднял за середину, шпор к степсу подвел - и тут же надо наживить ванты какие удастся. Это сильно поможет дальше. При выставлении мачты в вертикаль надо проверить. чтоб талрепы не перекосило у обушках, а то их согнуть можно ненароком. У петли за которую мачту поднимаете лучше сделать длинный свободный конец чтоб свисал на палубу -  иначе не стащить. она бывает застревает под краспицами


  • 0

#812 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 015 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 01 июля 2019 - 18:49

Мы обычно вдвоем + кран ставим. Крепим длинной петлей под краспицы. Подводим мачту к степсу, вставляем все провода вовнутрь прикладываем шпор. Один придерживает шпор, а второй крепит штагпирс. Ибо самое главное - не сломать штагпирс (если есть закрутка). Затем ванты. Только в вертикальном положении мачты! Пару раз пробовали, когда мачта под углом стояла, наживить талрепы - погнули их. Ахтерштаг руками ни разу не удалось собрать. Я обычно грота-фал за кормовой релинг креплю и лебедкой набиваю. Тогда талреп ахтерштага можно соединить.  

 

Если волны нет - можно и одному. А если ветер и волны - лучше втроем, чтобы мачта не прыгала.


  • 0

#813 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 762 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 02 июля 2019 - 03:10

 При установке: одному очень сложно, нужен помощник. Если уважаемый тайгершарк ставит мачту один - снимаю шляпу. Еще при установке - поднял за середину, шпор к степсу подвел - и тут же надо наживить ванты какие удастся. Это сильно поможет дальше. При выставлении мачты в вертикаль надо проверить. чтоб талрепы не перекосило у обушках, а то их согнуть можно ненароком. У петли за которую мачту поднимаете лучше сделать длинный свободный конец чтоб свисал на палубу -  иначе не стащить. она бывает застревает под краспицами

Это не так сложно, хотя когда-то для меня это была адская операция, даже кран заказывал:)

Сложнее дотащить вот эту телегу до пирса. Сделана на базе старого советского грузовика, задняя часть поворотная. Последнее время приноровился подтаскивать ее машиной, но последние 30 метров все равно нужно руками толкать. Телегу можно только тащить за собой, задним ходом сдать к пирсу невозможно, там поворотный механизм не фиксируется.

Прикрепленные изображения

  • т1.jpg
  • т2.jpg

  • 0

#814 windseeker

windseeker

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 251 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Conrad 25T/Scampi 30
  • Название: April/Fragancia

Отправлено 02 июля 2019 - 05:11

При установке: одному очень сложно, нужен помощник.


У меня есть знакомый, сосед в яхтклубе, в возрасте около 60, ставит мачту/рубит на Веге один за час-полтора неторопясь со всеми подготовками. Я видел сам своими глазами.
Есть "секрет" - в спец-приспособе:


IMG-20190702-WA0001.jpg
IMG-20190702-WA0004.jpg

Кто догадался - молодец :)
Суть - приспособа крепится ногами к двум вант-путенсам (вроде, ближним к корме), в неё пропускается вантина и натягивается (естественно, это всё на обоих бортах). Таким образом, мачта фиксируется от заваливания на борт при подъёме (это все делается, когда мачта еще лежит, но уже закреплена в степсе).
А далее, как обычно - длинная труба-упор в степс, веревкой с петлей к мачте над краспицами, и гика-шкотовой лебедкой к переднему рейлингу (бушприту). Штагпирс при подъёме подвязывает к лееру, чтобы свободно шел и не мешался.
Не спеша он мачту спокойно поднимает в одиночку.
  • 0

#815 Toni Basilio

Toni Basilio

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 756 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Револьвер
  • Название: Песня

Отправлено 02 июля 2019 - 07:01

Таким образом, мачта фиксируется от заваливания на борт при подъёме (это все делается, когда мачта еще лежит, но уже закреплена в степсе).

Что-то мне говорит, что и мачта у Вашего соседа доработана. У Веги на рубке ступенька, соответственно если воткнуть в степс мачту, то лежать она будет с хорошим углом упираясь в эту самую ступеньку. Причём рычаг получится ого го, и либо болт сломается, либо степс оторвёт. А если на мачте на уровне ступеньки сделать шарнир, то да, уборка-постановка будет простой.


  • 2

#816 windseeker

windseeker

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 251 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Conrad 25T/Scampi 30
  • Название: April/Fragancia

Отправлено 02 июля 2019 - 08:21

Что-то мне говорит, что и мачта у Вашего соседа доработана. 

Уточню при встрече.


  • 0

#817 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 015 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 02 июля 2019 - 15:41

У меня есть знакомый, сосед в яхтклубе, в возрасте около 60, ставит мачту/рубит на Веге один за час-полтора неторопясь со всеми подготовками. Я видел сам своими глазами.
Есть "секрет" - в спец-приспособе:


attachicon.gifIMG-20190702-WA0001.jpg
attachicon.gifIMG-20190702-WA0004.jpg

Кто догадался - молодец :)
Суть - приспособа крепится ногами к двум вант-путенсам (вроде, ближним к корме), в неё пропускается вантина и натягивается (естественно, это всё на обоих бортах). Таким образом, мачта фиксируется от заваливания на борт при подъёме (это все делается, когда мачта еще лежит, но уже закреплена в степсе).
А далее, как обычно - длинная труба-упор в степс, веревкой с петлей к мачте над краспицами, и гика-шкотовой лебедкой к переднему рейлингу (бушприту). Штагпирс при подъёме подвязывает к лееру, чтобы свободно шел и не мешался.
Не спеша он мачту спокойно поднимает в одиночку.

Там еще много доделок, кроме этих креплений. :) 

На польских швертботах мачта ставится/валится силами одного человека минут за 5. Для этого нужно иметь закрепленный шарнир в степсе, крепление вант на уровне этого шарнира и А-образную мачту, лежащую на палубе. В вершину А приходит штагпирс. Чуть ослабили ванты, вынули болт из верхушки А-образной мачты и отдаем полиспаст - мачта заваливается назад.

Но у поляков мачта в 2 раза легче веговской.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей