Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 3 Голосов

постройка Натали 800 (или около того)


Сообщений в теме: 6468

#5626 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 30 августа 2019 - 08:02

Гранёная бульба и цилиндрической вставкой в поперечном сечении - это "колхоз". Ваша мятая бульба не хуже. именно форма бульбы Вам необходима :)

 

Предполагаю, что это от IACC. 

С первым согласен. Правильную форму бульба можно получить только отливкой в жёсткую форму (например в цементную) с последующей доводкой шпаклёвкой.

 

Эту картинку я видел в интернете и уже как-то выкладывал на форуме, - это бульб  яхты класса ТР 52.


Сообщение отредактировал капитан с: 30 августа 2019 - 08:09

  • 3

#5627 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 277 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 30 августа 2019 - 13:12

...Правильную форму бульба можно получить только отливкой в жёсткую форму (например в цементную) с последующей доводкой шпаклёвкой....

Рассказал бы про свои отливки. Чтобы коллеге велосипед не изобретать. Длина лодок и массы у Вас похожи.  Алексей парень правильный и руки у него откуда надо растут. Думаю сможет повторить.


  • 0

#5628 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 764 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 30 августа 2019 - 15:11

Правильную форму бульба можно получить только отливкой в жёсткую форму (например в цементную) с последующей доводкой шпаклёвкой.

Полностью согласен. Тоже отливали бульб 1600 кг в бетонную форму .(цемент+ речной песок 1:1). Всё получилось. :)

На свою четверть отливал бульб (в 2001-м) в алебастровую форму, но в цемент лучше.

 

В Нижнем видел стеклопластиковые "корки" для отливки "опенских" бульб.

 

Так что вариантов достаточно.

 

2 Алексей:

 

Делать оболочку ИМХО не стОит. У меня за без малого 20 лет с безоболочным бульбом ровным счётом ничего не случилось...


  • 2

#5629 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 568 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 30 августа 2019 - 15:17

На свою четверть отливал бульб (в 2001-м) в алебастровую форму, но в цемент лучше.

2191, скажите каким весом сделали


  • 0

#5630 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 764 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 30 августа 2019 - 15:18

2191, скажите каким весом сделали

200 кг Правда, у меня тогда была весьма тяжёлая команда, мы могли откренить лодку практически в любой ветер почти никогда не рифясь. Сейчас бы килограммов 100 добавил. но в принципе и так нормально. :)

 

И вообще сейчас бы делал не L-образное, а   Т-образное расположение бульба.


Сообщение отредактировал 2191: 30 августа 2019 - 15:24

  • 1

#5631 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 30 августа 2019 - 18:51

Сергей, по дружески,  поделился профилем своего бульба. Теперь предстоит его масштабирование и выработка решения по его изготовлению . 1-й вариант просто отливка , 2-й вариант изготовление железного корпуса бульба и его последующее насыще ние свинцом ))))))))))))))


  • 1

#5632 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 30 августа 2019 - 23:15

Рассказал бы про свои отливки. Чтобы коллеге велосипед не изобретать. Длина лодок и массы у Вас похожи.  Алексей парень правильный и руки у него откуда надо растут. Думаю сможет повторить.

  Много букв придётся писать (лень), но если действительно интересно , то могу поделиться,


  • 2

#5633 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 31 августа 2019 - 07:23

Много букв придётся писать (лень), но если действительно интересно , то могу поделиться,



Это не может быть неинтересно!!! Читая статьи таких людей как Вы я решился делать и даже сделал ))) лодку. Ни один теоретик , какой бы хороший он не был , не сможет передать опыт и знания (а не предположения) практика!!!
  • 1

#5634 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 277 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 31 августа 2019 - 08:59

Это не может быть неинтересно!!! Читая статьи таких людей как Вы я решился делать и даже сделал ))) лодку. Ни один теоретик , какой бы хороший он не был , не сможет передать опыт и знания (а не предположения) практика!!!

Так чтобы основы теории литья здесь не излагать, созвонитесь, спишитесь, пообщайтесь в личке.

Хотя я бы лично, наверное попробовал готовую отливку в Нижнем посмотреть. Если по массе подходит. Оно проще получиться может...

Безымянный.jpg


  • 0

#5635 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 августа 2019 - 13:29

Хотя я бы лично, наверное попробовал готовую отливку в Нижнем посмотреть. Если по массе подходит. Оно проще получиться может...

Хоть теория тут и не в чести, но острый носик - не по феншую.  :)


  • 3

#5636 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 277 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 31 августа 2019 - 17:03

Хоть теория тут и не в чести, но острый носик - не по феншую.  :)

Теория здесь в чести. Без неё нет практики. Алгебру гармонией поверяем. Просто изложение основ литья металлов в теме займёт много времени и не всем интересно будет. Лишь это имел в виду. :offTopic:

ЗЫ: А нижегородские лодки всё равно здорово бегают. Несмотря на свои острые носики. ;)


  • 1

#5637 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 августа 2019 - 17:20

А нижегородские лодки всё равно здорово бегают. Несмотря на свои острые носики. ;)

Никто их достоинств не оспаривает. Но если бы закруглили, может и быстрей бы поехали? А что? А вдруг?

Понятно, что это просто разговоры. Считать надо.  :)

Не в качестве аргумента, а просто информация к размышлению: ни один морской объект (ракеты, торпеды, ПЛ) острых носиков не имеют.


  • 2

#5638 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 02 сентября 2019 - 21:32

"Правильная форма бульба"

 

Поправьте, если я не прав

Берем любой симметричный профиль, например NASA 0018,

https://kipla.kai.ru...ia_profiley.pdf

и делаем фигуру вращения


  • 3

#5639 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 02 сентября 2019 - 21:39

Продолжаю потихоньку, оклеиваю палубу, ткань Т11, один слой, смола Этал 1445

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190901_194304.jpg
  • IMG_20190901_194330.jpg
  • IMG_20190901_194356.jpg

  • 7

#5640 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 03 сентября 2019 - 10:17

"Правильная форма бульба"

 

Поправьте, если я не прав

Берем любой симметричный профиль, например NASA 0018,

https://kipla.kai.ru...ia_profiley.pdf

и делаем фигуру вращения

а мне вот эти понравились

 

Профиль Як-55 (18%)

 

 

Профиль Mynk-3

 

Профиль NASA-0015


  • 0

#5641 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 03 сентября 2019 - 23:33

а мне вот эти понравились

 

Профиль Як-55 (18%)

 

 

Профиль Mynk-3

 

Профиль NASA-0015

Да, можно любой профиль брать, да делать.

Выбирать какой лучше, какой хуже, сравнивать характеристики - бесполезное занятие, разницу не заметишь, больше будет зависеть от качества изготовления, чем от формы.


  • 1

#5642 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 сентября 2019 - 23:49

Выбирать какой лучше, какой хуже, сравнивать характеристики - бесполезное занятие, разницу не заметишь

Ну почему же? Заметит. На дистанции.


  • 1

#5643 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 04 сентября 2019 - 00:34

Ну почему же? Заметит. На дистанции.

Не знаю, может Вы и правы))

 

Цитата из справочника:

 

"Небольшое отступление по поводу профильного сопротивления. В реальных условиях трудно предсказать точное его значение, так как оно в значительной степени зависит от качества обработки поверхности. Исследования проведенные американскими ученными Абботом, Денхофом и Стиверсоном показали, что сопротивление гладкого профиля с толщиной 24% может быть меньше, чем у шероховатого толщиной 6%. Исследования проводились с такими сериями профилей, как NASA 00, 14, 24, 230. Под шероховатостью принимались неровности ≈ 0,2..0,3 мм, на передней кромке профиля при хорде профиля 24 дюйма (примерно 610 мм)"


  • 1

#5644 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 сентября 2019 - 00:53

В реальных условиях трудно предсказать точное его значение, так как оно в значительной степени зависит от качества обработки поверхности. 

Естественно зависит. Причем в первую очередь именно от обработки носовой части. Влияние уменьшается как 1/(корень из расстояния).

Но мы то предполагаем, что каждый гонщик полирует свою бульбу  :D . А не ходит на покрытой эпоксидкой с песком.  


  • 1

#5645 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 764 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 04 сентября 2019 - 09:51

Но мы то предполагаем, что каждый гонщик полирует свою бульбу  :D . А не ходит на покрытой эпоксидкой с песком.  

ИМХО полировка бульба сколь-нибудь заметно повлияет на скорость на скоростной глиссирующей лодке. На водоизмещайке если и повлияет - то мизер. Больше повлияет прокладка между румпелем и сиденьем. Посему давно забил на полировку бульба. Крашу необрастайкой велюровым валиком с наиболее мелким ворсом - и на воду. Сколь-нибудь серьёзного ухудшения скорости ни GPS, ни лаг, ни результаты гонок не показали. :)

 

Впрочем как обычно никому ничего не навязываю. "Серьёзные и правильные" - должны полировать. А то будет не на что неудачи сваливать... :P


  • 1

#5646 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 277 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 04 сентября 2019 - 11:27

Победа (в гонке), как и поражение, складывается из мелочей. К коим относится качество подводной части. В том числе...


  • 1

#5647 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 764 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 04 сентября 2019 - 13:29

Победа (в гонке), как и поражение, складывается из мелочей. К коим относится качество подводной части. В том числе.

Мы ж тут не про всю подводную часть. Мы ж тут только про бульб. :) А мелочи... один галс "не туда", и никакая полировка может не помочь... :) 

 

Впрочем, опять же, никому нничего не навязываю... :)


  • 3

#5648 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 сентября 2019 - 14:28

Мы ж тут не про всю подводную часть. Мы ж тут только про бульб. :) А мелочи... один галс "не туда", и никакая полировка может не помочь... :)

Вы абсолютно правы и про прокладку и про галс туда-сюда.

Про полировку я видно неудачно выразился. Не до зеркального блеска, а, как написал выше, чтобы не краска с песком. Т.е. в разумных пределах.

Главное, что носовую часть тщательнее. Это, кстати, касается и всего остального: корпуса, киля, руля. Но, без фанатизма.  :)

Но, с другой стороны, коллега альф тоже прав: успех складывается из мелочей, которые инструментальным контролем не фиксируются. И если у Вас "двигатель" на копейку мощней, Вам позволительней совершать больше ошибок.


  • 3

#5649 s266

s266

    https://www.youtube.com/user/tyuryakhin1

  • Капитан
  • 1 047 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Natali 700
  • Название: строю

Отправлено 05 сентября 2019 - 14:13

Большой нахлест делали?

Продолжаю потихоньку, оклеиваю палубу, ткань Т11, один слой, смола Этал 1445


  • 0

#5650 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 05 сентября 2019 - 21:02

Большой нахлест делали?

без нахлеста, встык


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей