Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 3 Голосов

постройка Натали 800 (или около того)


Сообщений в теме: 6468

#5601 Serega-flint

Serega-flint

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 442 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 25 августа 2019 - 20:34

Аха.

Видео код zero


https://youtu.be/vOqpnIjR-88

говорит удалено пользователем. не показывает


  • 0

#5602 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 272 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 25 августа 2019 - 20:54

Аха...

В контрольное время уложились? Или тоже закисли?


  • 0

#5603 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 26 августа 2019 - 22:00

Нет сошли (((( но как шли как шли ))) от гонки получили только удовольствие....



И пришли к окончательному выводу, что нам нужен более тяжёлый бульб , не менее 500 кг , а может даже и больше.... будем думать ... разговаривали с Дмитрием 2191 , с его слов очень удачная форма бульбы от Альберта Назаров, причём даже при масштабировании под заданный вес....

Если Сергей , что-то подскажешь буду несказанно благодарен

говорит удалено пользователем. не показывает



Вторая попытка

https://youtu.be/kWEF0B9At7Y
  • 3

#5604 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 272 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 27 августа 2019 - 08:41

Вторая попытка
https://youtu.be/kWEF0B9At7Y

Абалдеть вы экстремалы!!! Прямо как на Фотинайнере))

По теме - Для Н-800, ещё когда "Барсика" тестировали, подумалось что можно приспособить бульб от Опенов  "Ракета-яхтс". Тем более что они в Нижнем строятся...

Но это если готовый ставить. А если самому лить, то пожалуй с Дмитрием ака 2191 соглашусь. У Назарова очень хорошие лодки, и их отдельные детали.

Сергею ака капитан-с напиши. Спроси откуда у него форма бульба. Он спроектировал и построил несколько лодок как раз нужного размера. Все в призах ходят...


  • 0

#5605 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 749 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 27 августа 2019 - 20:44

И пришли к окончательному выводу, что нам нужен более тяжёлый бульб , не менее 500 кг , а может даже и больше.... будем думать ... 

Вторая попытка

https://youtu.be/kWEF0B9At7Y

Класс!  Однако да, для такой парусины балласта неплохо бы добавить...  :)


  • 1

#5606 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 28 августа 2019 - 14:24

Код Zero у нас получился 45 ть кв. метров ))))))))))))))))


  • 0

#5607 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 28 августа 2019 - 20:03

И пришли к окончательному выводу, что нам нужен более тяжёлый бульб , не менее 500 кг , а может даже и больше.... будем думать ... разговаривали с Дмитрием 2191 , с его слов очень удачная форма бульбы от Альберта Назаров, причём даже при масштабировании под заданный вес....

Если Сергей , что-то подскажешь буду несказанно благодарен
 

 

Алексей, если я не ошибаюсь, Вы уже не первый раз говорите о том, что нужно увеличивать вес бульбы, причем существенно (в разы), по проекту бульб 200 кг (на память, если не ошибаюсь).

А с чем связано такое сильное желание, что не так с лодкой?

Сколько у Вас вся лодка весит?


Сообщение отредактировал Миша67: 28 августа 2019 - 20:04

  • 0

#5608 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 556 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 29 августа 2019 - 05:16

Миша, да валяет её как байдарку, и мою также. С боковым ветром 10-12 м/с даже без парусов кренит градусов само мало на 20-25, некогда было на кренометр смотреть. При этом корпус ниже палубы стальной, стрингера стальные 122 кг., под пайолами 400 кг балласта и стац.двигатель с валом килограмм 100. Не знаю как на равнине, а у нас тут бывает из-за гор как дуванёт..., хорошо что организм привык опорожняться по утрам, а то и об-ся было бы неудивительно. Так что не зря про швертботы говорят много разного.

Я до этого ходил только на 40-футовой и 8-тонной килевой лодке, которую наверно при всём желании парусами на воду не положишь, и понятно что остойчивость на своей кажется никакая. Но с бульбом заморачиваться неохота, потому что шверт секторный (или как его правильно хбз, короче на оси поворачивается). Однако в фанерном корпусе вызывает сомнения прочность корпуса для бульба в разы тяжелее.

Крутится мысль приделать железный компромиссный фальшкиль, как положено по проекту на Н-700, но тоже придётся переделывать телегу.


Сообщение отредактировал VladPK: 29 августа 2019 - 11:22

  • 0

#5609 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 29 августа 2019 - 08:47

Алексей, если я не ошибаюсь, Вы уже не первый раз говорите о том, что нужно увеличивать вес бульбы, причем существенно (в разы), по проекту бульб 200 кг (на память, если не ошибаюсь).
А с чем связано такое сильное желание, что не так с лодкой?
Сколько у Вас вся лодка весит?


Лодка сейчас весит около 1.8 тонны , вес бульба 430 кг.
Парусов у нас достаточно много хочется чувствовать себя поустойчевее ... По ощущениям, чуть-чуть не хватает . Как мне кажется 70 -100 кг на рычагае шверта будет заметно
  • 1

#5610 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 29 августа 2019 - 09:07

Да вспомнить тот же переворот Кавалера 800 (https://forum.katera...azarovu/page-15), быстренько потом бульб ему приделали. Вот тебе и современный проект, гидродинамика корпуса есть, парусов налепили как на килевой яхте, а баланса характеристик необходимых швертботу нет, вот и результат. Тот же Скат учитывая опыт эксплуатации Цефея и Дельфина для большей остойчивости решено было сделать с более широким корпусом.
  • 0

#5611 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 29 августа 2019 - 09:37

Да вспомнить тот же переворот Кавалера 800 (https://forum.katera...azarovu/page-15), быстренько потом бульб ему приделали. Вот тебе и современный проект, гидродинамика корпуса есть, парусов налепили как на килевой яхте, а баланса характеристик необходимых швертботу нет, вот и результат. Тот же Скат учитывая опыт эксплуатации Цефея и Дельфина для большей остойчивости решено было сделать с более широким корпусом.

 

 

почитал по ссылке ... не очень хорошо получается ...

не знаю как ведут себя систершипы с поворотным швертом, у меня при достаточно сильных ветрах лодка достаточно сильно кренится , при этом палубы в кокпите не заливает и не забрызгивает, лодка продолжает идти , но не быстро )))) ветер слетает с парусов, если не зарифлен грот (23,5 кв.метра), мы набиваем ахтерштаг , что бы изогнуть мачту верхняя часть грота приоткрывается сбрасывая ветер , лодка подвстает и сразу же ускоряется  ...

 

в этом коду наконец то дошли руки до код zero (выше писал , 45 кв.м.) на порывах лодка достаточно сильно кренится,  поэтому и решили попробовать увеличить массу бульба. Под код 0 , ходить очень понравилось, просто песня )))) лишь не острый мордотык ...


Народ , а не у кого не завалялись чертежи бульба ... какого-нибудь очень правильного ))))) а если еще в каком-нибудь правильном формате вообще было бы круто ...с меня все мыслимые плюшки в т.ч. в виде спиртных напитков различной крепости ))))))))


  • 0

#5612 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 29 августа 2019 - 09:47

Причем видится изготовление формы бульба или правильнее корпуса бульба из стали с последующей заливкой свинца в корпус .... поправьте если ошибаюсь , но как мне кажется такой способ позволит достаточно точно выдержать необходимую для бульба форму ...


  • 0

#5613 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 29 августа 2019 - 09:59

Причем видится изготовление формы бульба или правильнее корпуса бульба из стали с последующей заливкой свинца в корпус .... поправьте если ошибаюсь , но как мне кажется такой способ позволит достаточно точно выдержать необходимую для бульба форму ...

Что Вы называете бульбой?
У меня сложилось впечатление, что сам фальшкиль

Сообщение отредактировал ал-др: 29 августа 2019 - 10:03

  • 0

#5614 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 29 августа 2019 - 10:16

Что Вы называете бульбой?
У меня сложилось впечатление, что сам фальшкиль

у меня нет фальшкиля см. выше у меня кинжальный шверт внизу которого бульб , на фото хорошо видно ...

Прикрепленные изображения

  • IMG-20180506-WA0018.jpg

Сообщение отредактировал Alexei-75: 29 августа 2019 - 10:20

  • 0

#5615 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 29 августа 2019 - 11:01

Хочется сделать примерно , что-то типа такого...  только с внутренним каркасом , что бы точнее выдержать требуемую форму. И специальным отверстием для крепления к шверту

Прикрепленные изображения

  • G2Uo6nE07m4.jpg
  • ujTj0kpafyo.jpg
  • J_AO5_oxG1w.jpg

Сообщение отредактировал Alexei-75: 29 августа 2019 - 11:03

  • 0

#5616 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 29 августа 2019 - 11:11

у меня нет фальшкиля см. выше у меня кинжальный шверт внизу которого бульб , на фото хорошо видно ...

Понятно.
Спасибо.
Опыт изготовления формы и заливки свинца 1100 кг и общим весом 1530 кг есть . Но у Вас другое.
Успехов
  • 0

#5617 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 29 августа 2019 - 11:19

Хотя, общий подход, думаю, и в Вашем случае применим.
А именно: удержать форму в процессе заливки свинца . При тепловом расширении ведёт сильно. А греть придётся: внутренний каркас будет сильно остужать расплав, но при этом и держать форму.
  • 0

#5618 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 29 августа 2019 - 11:37

Спасибо, процесс мне понятен, в том числе и с предварительным прогревом формы-каркаса. Интересны чертежи бульба )))
  • 0

#5619 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 29 августа 2019 - 12:28

Есть к чему стремиться...

Прикрепленные изображения

  • image (6).JPG

  • 0

#5620 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 29 августа 2019 - 13:02

Это достижимо.
Кстати, вспомнил. Ребята, соседи по клубу, гонщики, доводили свинцовую бульбу шпаклёй со свинцовым же порошком - наполнителем.
Результат был примерно такой же
По внешнему виду :)
  • 0

#5621 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 29 августа 2019 - 21:25

...С боковым ветром 10-12 м/с даже без парусов кренит градусов само мало на 20-25...

Многовато, однако, кренит...))


  • 0

#5622 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 29 августа 2019 - 21:34

Лодка сейчас весит около 1.8 тонны , вес бульба 430 кг.
Парусов у нас достаточно много хочется чувствовать себя поустойчевее ... По ощущениям, чуть-чуть не хватает . Как мне кажется 70 -100 кг на рычагае шверта будет заметно

Ну что же, впереди длинная зима, попробуйте, добавьте в качестве эксперимента, потом расскажите.

Но, как говорится, всё хорошо в меру. Мне кажется вес киля (для Вашей лодки всё от "лыжи" до бульба) не должен превышать 1/3 веса лодки.

Лишние килограммы лодку не красят))


  • 0

#5623 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 29 августа 2019 - 21:44

Причем видится изготовление формы бульба или правильнее корпуса бульба из стали с последующей заливкой свинца в корпус .... поправьте если ошибаюсь , но как мне кажется такой способ позволит достаточно точно выдержать необходимую для бульба форму ...

По-моему много лишних деталей, к тому-же многогранник получается

Мне кажется лучше заморочиться правильной технологией отливки, чтобы усадка не утянула "геометрию"

А в конце довести шпаклевками-шкурками, чтобы как у кота...00 ))

ну, может я и не прав, не знаю... 

 

Есть ещё вариант - чистый цемент со свинцовой дробью

Ни каких "сталеварных" работ, а плотность такого "композита" может быть выше чем у стали (до 9000).


  • 0

#5624 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 30 августа 2019 - 02:02

... смешал серебрин с кузбаслаком..

Такой рецепт (кузбасс+ал.пудра) попадался в какой-то старой лодочно-справочной книге для покраски металлических дельных вещей.


  • 0

#5625 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 30 августа 2019 - 03:06

...точно выдержать необходимую для бульба форму...

Осталось определиться какая именно форма бульбы Вам необходима :)

Хочется сделать примерно , что-то типа такого...IMG_20190830_084200.png

Гранёная бульба и цилиндрической вставкой в поперечном сечении - это "колхоз". Ваша мятая бульба не хуже.

Есть к чему стремиться...
image (6).JPG

Предполагаю, что это от IACC. Обратите внимание, что эти лодки, во-первых, относительно узкие, что не даёт дифферента при крене; во-вторых, имеют закрылок по задней кромке плавника, превращающий его в асимметричный, работающий при околонулевом угле атаки. В сумме это даёт то, что и при крене, и при дрейфе (которого практически нет) длинная бульба с ламинарным профилем идёт почти идеально по своей оси.
Представьте как она будет оптекаться, на широкой "треуголке", типа Вашей, с дрейфом градусов 5, и опущенным на пару градусов вниз носом (что само собой получается при рабочем крене).
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

1 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Allexx2033