Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 3 Голосов

постройка Натали 800 (или около того)


Сообщений в теме: 6468

#5651 s266

s266

    https://www.youtube.com/user/tyuryakhin1

  • Капитан
  • 1 047 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Natali 700
  • Название: строю

Отправлено 05 сентября 2019 - 22:12

без нахлеста, встык

второй слой будет?


Сообщение отредактировал s266: 05 сентября 2019 - 22:12

  • 0

#5652 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 05 сентября 2019 - 23:29

второй слой будет?

на палубе нет, один, дальше 2 - 3 - 4, с нахлестом, соответственно


  • 0

#5653 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 554 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 06 сентября 2019 - 04:10

на палубе нет, один, дальше 2 - 3 - 4, с нахлестом, соответственно

У меня на палубе тоже один слой, так в трёх местах стекло треснуло и вспучилось, по несколько сантиметров, одно в вогнутом и два на выпуклых, возможно там было маловато смолы, или не знаю почему, но наверно есть смысл сначала приклеить там ленты, а потом уже сплошь


  • 0

#5654 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 06 сентября 2019 - 15:44

у меня на палубе три слоя плюс уголки на углах и скосах


  • 2

#5655 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 554 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 06 сентября 2019 - 15:58

у меня на палубе три слоя плюс уголки на углах и скосах

Во-во. Пропустил в предыдущем сообщении что на выпуклых и вогнутых углах.


  • 0

#5656 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 06 сентября 2019 - 17:01

У меня на палубе тоже один слой, так в трёх местах стекло треснуло и вспучилось, по несколько сантиметров, одно в вогнутом и два на выпуклых, возможно там было маловато смолы, или не знаю почему, но наверно есть смысл сначала приклеить там ленты, а потом уже сплошь

А отчего вспучилось - вода попала на фанеру?


  • 0

#5657 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 554 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 06 сентября 2019 - 17:03

А отчего вспучилось - вода попала на фанеру?

Кхм...

 

возможно там было маловато смолы, или не знаю почему

 

но могу предположить что потому что всего один слой стеклоткани.


Сообщение отредактировал VladPK: 06 сентября 2019 - 17:05

  • 0

#5658 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 06 сентября 2019 - 20:31

у меня на палубе три слоя плюс уголки на углах и скосах

:o Тоже Т-11, или какая-нибудь полегче-потоньше?

Может поэтому бульбы 400 кг не хватает? :)


но могу предположить что потому что всего один слой стеклоткани.

Не улавливаю связи между количеством слоев и отслоением


  • 0

#5659 s266

s266

    https://www.youtube.com/user/tyuryakhin1

  • Капитан
  • 1 047 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Natali 700
  • Название: строю

Отправлено 06 сентября 2019 - 21:30

на палубе нет, один, дальше 2 - 3 - 4, с нахлестом, соответственно

 

меня напрягает не то что один, а то что встык


  • 2

#5660 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 09 сентября 2019 - 21:36

меня напрягает не то что один, а то что встык

Решил для себя, что слой стекла на палубе выполняет прежде всего функцию водоизоляции, а усиление конструкции вторично.

Если в нахлест, то либо два слоя делать, лишние кг получатся, хотя можно ткань тоньше взять, или если небольшой нахлест, то ступеньки, которые потом либо сошкурить надо будет, либо шпаклевкой маскировать...

Ну может я и не прав, не знаю...

Еще хотел добавить, что получилось у меня так-себе, мне кажется я перемудрил с выбором смолы.

Взял Этал-1445, типа специально для пропитки и т.д.

Но мне показалось, что у неё для нашего дела слишком низкая вязкость, т.е. она ткань пропитывает, а через какое-то время начинает местами как бы из неё вытекать, ткань начинает проявляться и светлеть, (на вертикальных поверхностях).

Приходилось через определенное время, когда смола начинала густеть добавлять ещё - рано добавишь - вытекает, подтек, поздно - уже внутрь не идет. Вобщем геморрой, и получилось так себе, учту при оклейки днища, возьму обычную, типа ЭД-20, с ней такой мороки у меня не было.


  • 0

#5661 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 749 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 09 сентября 2019 - 22:02

Решил для себя, что слой стекла на палубе выполняет прежде всего функцию водоизоляции, а усиление конструкции вторично.

 

Есть ещё проблема истирания, когда на палубу приносят песочек с пляжа на подошвах, а так же проблема местной прочности. Если палуба хоть немного гуляет под ногами, один слой неизбежно полопается.

 

Если в нахлест, то либо два слоя делать, лишние кг получатся, хотя можно ткань тоньше взять, или если небольшой нахлест, то ступеньки, которые потом либо сошкурить надо будет, либо шпаклевкой маскировать...

Ну может я и не прав, не знаю...

 

В два слоя встык с разбежкой стыков. Получается аккуратно, без нахлёстов, и достаточно прочно. Кокпит, где постоянно топчется народ, не грех и в три слоя оклеить. Потом будет меньше гимора с ремонтами лопнувшей стеклоткани.

 

Еще хотел добавить, что получилось у меня так-себе, мне кажется я перемудрил с выбором смолы.

Взял Этал-1445, типа специально для пропитки и т.д.

Но мне показалось, что у неё для нашего дела слишком низкая вязкость, т.е. она ткань пропитывает, а через какое-то время начинает местами как бы из неё вытекать, ткань начинает проявляться и светлеть, (на вертикальных поверхностях).

Приходилось через определенное время, когда смола начинала густеть добавлять ещё - рано добавишь - вытекает, подтек, поздно - уже внутрь не идет. Вобщем геморрой, и получилось так себе, учту при оклейки днища, возьму обычную, типа ЭД-20, с ней такой мороки у меня не было.

Этал-370+ Этал-45М дают ИМХО наиболее хорошие результаты при оклейке.


  • 3

#5662 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 09 сентября 2019 - 23:29

Есть ещё проблема истирания, когда на палубу приносят песочек с пляжа на подошвах, а так же проблема местной прочности. Если палуба хоть немного гуляет под ногами, один слой неизбежно полопается.

 

В два слоя встык с разбежкой стыков. Получается аккуратно, без нахлёстов, и достаточно прочно. Кокпит, где постоянно топчется народ, не грех и в три слоя оклеить. Потом будет меньше гимора с ремонтами лопнувшей стеклоткани.

 

Этал-370+ Этал-45М дают ИМХО наиболее хорошие результаты при оклейке.

 

1. Предполагаю, что с проблемой истирания нужно бороться на более ранней стадии - краска стерлась - срочно красить, не дожидаясь пока ткань вылезет. Палуба не гуляет, вообще не гуляет))

 

2. Ну да, я это и имел ввиду, но тогда на палубе лишние кг набегают, по проекту у меня один.

Встык с разбежкой на бортах и на днище будет 2-3-4 слоя

 

3. Спасибо за совет! Этал-370+ Этал-45М - борта и днище так и сделаю!

 

А Этал-1445 ещё и цвет у неё - почти черная! вобщем не наш материал))


Сообщение отредактировал Миша67: 09 сентября 2019 - 23:32

  • 0

#5663 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 749 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 сентября 2019 - 00:24

по проекту у меня один.

Слой? Я обычно делаю тоже один. Но миллиметр!  :)  А это 3 слоя 0,33-й рогожки. Тогда всё "железно"!  А вес можно сэкономить в других местах.  :)


  • 3

#5664 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 10 сентября 2019 - 11:01

1. Предполагаю, что с проблемой истирания нужно бороться на более ранней стадии - краска стерлась - срочно красить, не дожидаясь пока ткань вылезет. Палуба не гуляет, вообще не гуляет))

 

2. Ну да, я это и имел ввиду, но тогда на палубе лишние кг набегают, по проекту у меня один.

Встык с разбежкой на бортах и на днище будет 2-3-4 слоя

 

3. Спасибо за совет! Этал-370+ Этал-45М - борта и днище так и сделаю!

 

А Этал-1445 ещё и цвет у неё - почти черная! вобщем не наш материал))

 

кроме истирания палубы существует куча нюансов ... например такие как падение всяких разных предметов на палубу, причем как правило самой острой или угловой частью.... и ваш слой и пару слоев фанеры будет пробит мгновенно ...и никакая покраска эту ситуацию не исправит ...


Сообщение отредактировал Alexei-75: 10 сентября 2019 - 11:02

  • 3

#5665 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 10 сентября 2019 - 11:17

Очень верное дополнение.
И краску не так просто обновить , как кажется.
Локально, часто пятном выделится.
Полностью, это уже процесс и действо
  • 2

#5666 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 13 сентября 2019 - 11:30

Рассказал бы про свои отливки. Чтобы коллеге велосипед не изобретать. Длина лодок и массы у Вас похожи.  Алексей парень правильный и руки у него откуда надо растут. Думаю сможет повторить.

Написал в свою тему https://forum.katera...-6#entry2320515


  • 1

#5667 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 22 сентября 2019 - 22:42

Корпус Н800 продают, если с ценой не напутали, то считай даром:
https://www.avito.ru...rce=soc_sharing
  • 0

#5668 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 23 сентября 2019 - 20:15

Гонка "Золотая осень 2019" несём код zero


https://youtu.be/zNQfMXUSrYE


Впечатления зашкаливают....

P.S. отдельные слова благодарности ребятам с яхты Вега, которые запечатлели момент.
  • 5

#5669 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 23 сентября 2019 - 20:52

Гонка "Золотая осень 2019" несём код zero
https://youtu.be/zNQfMXUSrYE
Впечатления зашкаливают....
P.S. отдельные слова благодарности ребятам с яхты Вега, которые запечатлели момент.

шикарно!
А меня недавно приложило , лебедки под воду ушли, никто не снял :(. Думаю, тоже эффектно было
  • 1

#5670 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 162 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 24 сентября 2019 - 14:06

Гонка "Золотая осень 2019" несём код zero


https://youtu.be/zNQfMXUSrYE


Впечатления зашкаливают....

P.S. отдельные слова благодарности ребятам с яхты Вега, которые запечатлели момент.

А дуло сколько примерно?


  • 0

#5671 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 26 октября 2019 - 09:30

https://youtu.be/UUJmL3GoIEk

Вот здесь точно дуло очень прилично, воду ветром срывало с волны....
  • 1

#5672 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 26 октября 2019 - 10:09

https://youtu.be/UUJmL3GoIEk
Вот здесь точно дуло очень прилично, воду ветром срывало с волны....

Астру всё-таки наехали)) Это с добавленным балластом так прикладывало? Или после этого утвердилось мнение о добавке?


  • 0

#5673 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 26 октября 2019 - 10:45

Мысль давно бередит умы ... но в этом сезоне более часто ставили код зеро и пришли к окончательному выводу , что хочется утяжелиться ....

Валяло не только нас .... ветер уж больно не комфортный был. Мы на бакштаге , даже свое тайное оружие генакер полный , не стали ставить ... на гроте вперёд улетели .. .)))))
  • 1

#5674 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 30 октября 2019 - 17:49

Мысль давно бередит умы ... но в этом сезоне более часто ставили код зеро и пришли к окончательному выводу , что хочется утяжелиться ....

Валяло не только нас .... ветер уж больно не комфортный был. Мы на бакштаге , даже свое тайное оружие генакер полный , не стали ставить ... на гроте вперёд улетели .. .)))))

Не надо утяжеляться. Рифы надо брать. Просто парусов поменьше нести.


  • -1

#5675 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 31 октября 2019 - 07:15

Лодка сейчас весит около 1.8 тонны , вес бульба 430 кг.
Парусов у нас достаточно много хочется чувствовать себя поустойчевее ... По ощущениям, чуть-чуть не хватает . Как мне кажется 70 -100 кг на рычагае шверта будет заметно

Если расчетным методом прикинуть, по аналогии с систершипом диди 26, у него 40% балласт к порожнему водоизмещению, 400 кг бульб, сама лодка по проекту ровно тонна, у вас тогда получается 1800-400 бульб, итого 1400 вес лодки порожним, 40% балласта это 900 кг надо! 900/2300*100=39,1%. Это конечно перебор, но и 400 кг маловато конечно, например у рикошета 750 вес балласта 44%=600÷1350×100

А у вас сейчас получается всего 23% вес балласта к общему водоизмещ.
Чуть сильнее прижмет и 70-100 кг покажется маловато будет! :)
Я бы минимум 600 вешал.

Сообщение отредактировал asket_: 31 октября 2019 - 07:36

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей