без нахлеста, встык
второй слой будет?
Сообщение отредактировал s266: 05 сентября 2019 - 22:12
Отправлено 06 сентября 2019 - 04:10
на палубе нет, один, дальше 2 - 3 - 4, с нахлестом, соответственно
У меня на палубе тоже один слой, так в трёх местах стекло треснуло и вспучилось, по несколько сантиметров, одно в вогнутом и два на выпуклых, возможно там было маловато смолы, или не знаю почему, но наверно есть смысл сначала приклеить там ленты, а потом уже сплошь
Отправлено 06 сентября 2019 - 17:01
У меня на палубе тоже один слой, так в трёх местах стекло треснуло и вспучилось, по несколько сантиметров, одно в вогнутом и два на выпуклых, возможно там было маловато смолы, или не знаю почему, но наверно есть смысл сначала приклеить там ленты, а потом уже сплошь
А отчего вспучилось - вода попала на фанеру?
Отправлено 06 сентября 2019 - 20:31
у меня на палубе три слоя плюс уголки на углах и скосах
Тоже Т-11, или какая-нибудь полегче-потоньше?
Может поэтому бульбы 400 кг не хватает?
но могу предположить что потому что всего один слой стеклоткани.
Не улавливаю связи между количеством слоев и отслоением
Отправлено 09 сентября 2019 - 21:36
меня напрягает не то что один, а то что встык
Решил для себя, что слой стекла на палубе выполняет прежде всего функцию водоизоляции, а усиление конструкции вторично.
Если в нахлест, то либо два слоя делать, лишние кг получатся, хотя можно ткань тоньше взять, или если небольшой нахлест, то ступеньки, которые потом либо сошкурить надо будет, либо шпаклевкой маскировать...
Ну может я и не прав, не знаю...
Еще хотел добавить, что получилось у меня так-себе, мне кажется я перемудрил с выбором смолы.
Взял Этал-1445, типа специально для пропитки и т.д.
Но мне показалось, что у неё для нашего дела слишком низкая вязкость, т.е. она ткань пропитывает, а через какое-то время начинает местами как бы из неё вытекать, ткань начинает проявляться и светлеть, (на вертикальных поверхностях).
Приходилось через определенное время, когда смола начинала густеть добавлять ещё - рано добавишь - вытекает, подтек, поздно - уже внутрь не идет. Вобщем геморрой, и получилось так себе, учту при оклейки днища, возьму обычную, типа ЭД-20, с ней такой мороки у меня не было.
Отправлено 09 сентября 2019 - 22:02
Решил для себя, что слой стекла на палубе выполняет прежде всего функцию водоизоляции, а усиление конструкции вторично.
Есть ещё проблема истирания, когда на палубу приносят песочек с пляжа на подошвах, а так же проблема местной прочности. Если палуба хоть немного гуляет под ногами, один слой неизбежно полопается.
Если в нахлест, то либо два слоя делать, лишние кг получатся, хотя можно ткань тоньше взять, или если небольшой нахлест, то ступеньки, которые потом либо сошкурить надо будет, либо шпаклевкой маскировать...
Ну может я и не прав, не знаю...
В два слоя встык с разбежкой стыков. Получается аккуратно, без нахлёстов, и достаточно прочно. Кокпит, где постоянно топчется народ, не грех и в три слоя оклеить. Потом будет меньше гимора с ремонтами лопнувшей стеклоткани.
Еще хотел добавить, что получилось у меня так-себе, мне кажется я перемудрил с выбором смолы.
Взял Этал-1445, типа специально для пропитки и т.д.
Но мне показалось, что у неё для нашего дела слишком низкая вязкость, т.е. она ткань пропитывает, а через какое-то время начинает местами как бы из неё вытекать, ткань начинает проявляться и светлеть, (на вертикальных поверхностях).
Приходилось через определенное время, когда смола начинала густеть добавлять ещё - рано добавишь - вытекает, подтек, поздно - уже внутрь не идет. Вобщем геморрой, и получилось так себе, учту при оклейки днища, возьму обычную, типа ЭД-20, с ней такой мороки у меня не было.
Этал-370+ Этал-45М дают ИМХО наиболее хорошие результаты при оклейке.
Отправлено 09 сентября 2019 - 23:29
Есть ещё проблема истирания, когда на палубу приносят песочек с пляжа на подошвах, а так же проблема местной прочности. Если палуба хоть немного гуляет под ногами, один слой неизбежно полопается.
В два слоя встык с разбежкой стыков. Получается аккуратно, без нахлёстов, и достаточно прочно. Кокпит, где постоянно топчется народ, не грех и в три слоя оклеить. Потом будет меньше гимора с ремонтами лопнувшей стеклоткани.
Этал-370+ Этал-45М дают ИМХО наиболее хорошие результаты при оклейке.
1. Предполагаю, что с проблемой истирания нужно бороться на более ранней стадии - краска стерлась - срочно красить, не дожидаясь пока ткань вылезет. Палуба не гуляет, вообще не гуляет))
2. Ну да, я это и имел ввиду, но тогда на палубе лишние кг набегают, по проекту у меня один.
Встык с разбежкой на бортах и на днище будет 2-3-4 слоя
3. Спасибо за совет! Этал-370+ Этал-45М - борта и днище так и сделаю!
А Этал-1445 ещё и цвет у неё - почти черная! вобщем не наш материал))
Сообщение отредактировал Миша67: 09 сентября 2019 - 23:32
Отправлено 10 сентября 2019 - 11:01
1. Предполагаю, что с проблемой истирания нужно бороться на более ранней стадии - краска стерлась - срочно красить, не дожидаясь пока ткань вылезет. Палуба не гуляет, вообще не гуляет))
2. Ну да, я это и имел ввиду, но тогда на палубе лишние кг набегают, по проекту у меня один.
Встык с разбежкой на бортах и на днище будет 2-3-4 слоя
3. Спасибо за совет! Этал-370+ Этал-45М - борта и днище так и сделаю!
А Этал-1445 ещё и цвет у неё - почти черная! вобщем не наш материал))
кроме истирания палубы существует куча нюансов ... например такие как падение всяких разных предметов на палубу, причем как правило самой острой или угловой частью.... и ваш слой и пару слоев фанеры будет пробит мгновенно ...и никакая покраска эту ситуацию не исправит ...
Сообщение отредактировал Alexei-75: 10 сентября 2019 - 11:02
Отправлено 13 сентября 2019 - 11:30
Рассказал бы про свои отливки. Чтобы коллеге велосипед не изобретать. Длина лодок и массы у Вас похожи. Алексей парень правильный и руки у него откуда надо растут. Думаю сможет повторить.
Написал в свою тему https://forum.katera...-6#entry2320515
Отправлено 22 сентября 2019 - 22:42
Отправлено 23 сентября 2019 - 20:15
Отправлено 23 сентября 2019 - 20:52
шикарно!Гонка "Золотая осень 2019" несём код zero
https://youtu.be/zNQfMXUSrYE
Впечатления зашкаливают....
P.S. отдельные слова благодарности ребятам с яхты Вега, которые запечатлели момент.
Отправлено 24 сентября 2019 - 14:06
Гонка "Золотая осень 2019" несём код zero
https://youtu.be/zNQfMXUSrYE
Впечатления зашкаливают....
P.S. отдельные слова благодарности ребятам с яхты Вега, которые запечатлели момент.
А дуло сколько примерно?
Отправлено 26 октября 2019 - 09:30
Отправлено 26 октября 2019 - 10:09
https://youtu.be/UUJmL3GoIEk
Вот здесь точно дуло очень прилично, воду ветром срывало с волны....
Астру всё-таки наехали)) Это с добавленным балластом так прикладывало? Или после этого утвердилось мнение о добавке?
Отправлено 26 октября 2019 - 10:45
Отправлено 30 октября 2019 - 17:49
Мысль давно бередит умы ... но в этом сезоне более часто ставили код зеро и пришли к окончательному выводу , что хочется утяжелиться ....
Валяло не только нас .... ветер уж больно не комфортный был. Мы на бакштаге , даже свое тайное оружие генакер полный , не стали ставить ... на гроте вперёд улетели .. .)))))
Не надо утяжеляться. Рифы надо брать. Просто парусов поменьше нести.
Отправлено 31 октября 2019 - 07:15
Если расчетным методом прикинуть, по аналогии с систершипом диди 26, у него 40% балласт к порожнему водоизмещению, 400 кг бульб, сама лодка по проекту ровно тонна, у вас тогда получается 1800-400 бульб, итого 1400 вес лодки порожним, 40% балласта это 900 кг надо! 900/2300*100=39,1%. Это конечно перебор, но и 400 кг маловато конечно, например у рикошета 750 вес балласта 44%=600÷1350×100Лодка сейчас весит около 1.8 тонны , вес бульба 430 кг.
Парусов у нас достаточно много хочется чувствовать себя поустойчевее ... По ощущениям, чуть-чуть не хватает . Как мне кажется 70 -100 кг на рычагае шверта будет заметно
Сообщение отредактировал asket_: 31 октября 2019 - 07:36
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей