Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 2 Голосов

постройка Натали 800 (или около того)


Сообщений в теме: 6017

#6001 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 3 653 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 25 февраля 2021 - 06:54

У меня на триме проекта Тритон была балерная коробка из эпоксидного стекла. Работала без замечаний.  

Саратов консервативен. Волгоград вообще впереди планеты всей. Коробка и перо DiDi-26 построенного в Волжском.

 

WhatsApp Image 2018-12-18 at 14.25.28.jpeg WhatsApp Image 2020-05-23 at 00.31.23.jpeg


  • 1

#6002 s266

s266

    https://www.youtube.com/user/tyuryakhin1

  • Капитан
  • 1 012 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Natali 700
  • Название: строю

Отправлено 25 февраля 2021 - 07:29

Так так, не надо тут)))

Я видел этот вариант в соседней теме)

Прогрессивно это когда кинжальное перо)

Саратов консервативен. Волгоград вообще впереди планеты всей. Коробка и перо DiDi-26 построенного в Волжском.

 

attachicon.gifWhatsApp Image 2018-12-18 at 14.25.28.jpegattachicon.gifWhatsApp Image 2020-05-23 at 00.31.23.jpeg


Сообщение отредактировал s266: 25 февраля 2021 - 07:32

  • 0

#6003 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 552 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 25 февраля 2021 - 08:51

Толщину не подскажите?

10 мм


  • 0

#6004 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 3 653 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 25 февраля 2021 - 08:53

...Прогрессивно это когда кинжальное перо)

 

Ваще не испугал вопросом. Ещё больший опыт применения.

d0b0d0bbd0b5d0bad181d182d0b0d180-18-051.jpg IMG_7348 мал.JPG img8642_1322664353.jpg
 


  • 2

#6005 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 25 февраля 2021 - 17:07

Зачем? Делаешь болван из г.. и палок, оклеиваешь его через разделитель 2-мя-3-мя слоями стекла, даёшь смоле встать, разрезаешь по

середине короткой стенки, сдёргиваешь с болвана, "оборачиваешь" полученную "трубу" стеклом до нужной толщины, можно сразу с фланцем. Будет монолит.

Там помимо "трубы" ещё внутри есть, назовем это "элемент жесткости". Это если по проекту.


Фанера тоже не три копейки стоит.

Фотографировал узлы у нас в я/к, композитных и фанерных не увидел. Я в сомнениях

 

На фото две Ассоли, и Максус ЭВО 

attachicon.gifассоль раз.JPG

attachicon.gifассоль двас.JPG

attachicon.gifмаксус.JPG

Я же говорю, фанера была, металла не было.

Может я и не прав с заменой материала, не знаю...


10 мм

Логично, по весу тоже, что 20 мм фанеры, примерно.


Так так, не надо тут)))

Я видел этот вариант в соседней теме)

Прогрессивно это когда кинжальное перо)

Кинжальное хороший вариант, но у меня по проекту "поворотное" так и сделал...


  • 0

#6006 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 552 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 25 февраля 2021 - 19:16

Логично, по весу тоже, что 20 мм фанеры, примерно.

16. :) Или как 2,5 нержа.  Впрочем балерная коробка ИМХО не то место, где надо "блох" ловить. Однако по сравнению с фанерной стеклянная - практически вечная. :)


  • 1

#6007 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 26 февраля 2021 - 06:15

Про "блох" и про "вечная" согласен.
Про плотность материалов не совсем:
- фанера - 700
- стеклопластик - 1800-2000 (говеный нашего гаражного производства - 1500)
- алюминий - 2700
- сталь - 7800
Вот и считайте... ))
  • 0

#6008 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 203 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 26 февраля 2021 - 10:01

Как много оказывается я пропустил....))) из собственного опыта и мнения профессионалов. Я выше писал, что новую бульбу мы выливали на заводе по переработке свинца.

1. Форма бетонная, с добавлением жидкого стекла. Для чего добавки и почему не желателен гипс. При нагревании гипс начинает выделять какой-то газ или ещё что-то, сейчас уже не помню. Бетонную форму как не суши всё равно остаётся влага , которая тоже начинает испаряться, что не есть хорошо. Поэтому добавлено жидкое стекло.

2.Две половины формы стягиваются металлом, никаких жгутов. Температура плюс нагрузки.

3. В форме предусмотреть специальные каналы, которые работают во время остывания тела изделия , свинец, как бы вытягивается при остывании внутрь формы. У нас сделаны два, в верхней точке формы.

4. Форма перед заливкой обязательно нагревается.

Прикрепленные изображения

  • 20200211_070815_copy_1991x801.jpg
  • 20200216_200659.jpg
  • 20200404_144305_copy_768x1024.jpg
  • 20200418_161455_copy_768x1024.jpg
  • 20200418_173711_copy_768x1024.jpg
  • 20200428_133855_copy_768x1024.jpg
  • 20200428_133852_copy_768x1024.jpg
  • 20200502_170409_copy_768x1024.jpg
  • 20200502_115857_copy_768x1024.jpg
  • 20200502_132647_copy_768x1024.jpg

  • 8

#6009 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 203 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 26 февраля 2021 - 10:08

...на 6-й фотографии хорошо виден свинец который залился в специальные каналы, как "усы". Потом они были срублены.

P.S. вспомнил, когда половинки форм были готовы, я каждую поверхность промазал чистым "жидким стеклом"

Прикрепленные изображения

  • 20200502_170423_copy_768x1024.jpg
  • 20200511_172639_copy_1024x768.jpg
  • 20200511_172644_copy_1024x768.jpg
  • 20200511_172715_copy_1024x768.jpg

Сообщение отредактировал Alexei-75: 26 февраля 2021 - 11:53

  • 4

#6010 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 552 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 26 февраля 2021 - 10:45

- стеклопластик - 1800-2000 (говеный нашего гаражного производства - 1500)

Спорить не буду. У меня 1,1-1,2 выходит.  :)


  • 0

#6011 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 26 февраля 2021 - 15:49

Как много оказывается я пропустил....))) из собственного опыта и мнения профессионалов. Я выше писал, что новую бульбу мы выливали на заводе по переработке свинца.

1. Форма бетонная, с добавлением жидкого стекла. Для чего добавки и почему не желателен гипс. При нагревании гипс начинает выделять какой-то газ или ещё что-то, сейчас уже не помню. Бетонную форму как не суши всё равно остаётся влага , которая тоже начинает испаряться, что не есть хорошо. Поэтому добавлено жидкое стекло.

2.Две половины формы стягиваются металлом, никаких жгутов. Температура плюс нагрузки.

3. В форме предусмотреть специальные каналы, которые работают во время остывания тела изделия , свинец, как бы вытягивается при остывании внутрь формы. У нас сделаны два, в верхней точке формы.

4. Форма перед заливкой обязательно нагревается.

Алексей, Здравствуйте!

Ну наконец-то, где Вы были, когда Вас не было!!!?  :D

У нас без Вас не получается мне бульб отлить!  :) 

 

Есть серьезные вопросы:

1. Ваша бетонная форма очень массивная, стенки мин. см 10 наверное. Можно сделать меньше?

2. Марка бетона?

3. Сколько жидкого стекла добавлять?

4. Судя по литникам, форму при заливке ставили вертикально. Почему? Можно залить в горизонтальную? (ну конечно литники по другому расположить)

5. Чем грели форму?

6. До какой температуры?

 

Заранее Благодарен, без Вас не справлюсь!


  • 1

#6012 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 26 февраля 2021 - 15:57

Спорить не буду. У меня 1,1-1,2 выходит.  :)

Не думал, что настолько плохо :o

Я тоже не спорю, но мне кажется, что Вы где-то ошиблись. Если залезть в инет, то можно обнаружить, что плотность эпоксидки холодного отверждения 1,1 - 1,2 (у горячего выше), плотность стекловолокна 2,5. По идее должно быть где-то посередине. Если нет, то это может означать только одно - в материале пустоты (поры). Вы согласны?


  • 0

#6013 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 01 марта 2021 - 16:47

Алексей, Здравствуйте!

Ну наконец-то, где Вы были, когда Вас не было!!!?  :D

У нас без Вас не получается мне бульб отлить!  :)

 

Есть серьезные вопросы:

1. Ваша бетонная форма очень массивная, стенки мин. см 10 наверное. Можно сделать меньше?

2. Марка бетона?

3. Сколько жидкого стекла добавлять?

4. Судя по литникам, форму при заливке ставили вертикально. Почему? Можно залить в горизонтальную? (ну конечно литники по другому расположить)

5. Чем грели форму?

6. До какой температуры?

 

Заранее Благодарен, без Вас не справлюсь!

Пропал Алексей))

Вопросы остались без ответа((

 

Вот нашел на просторах интернета

https://beton-house....ojkij-beton-967

Кто-нибудь что-нибудь слышал про формы из такого материала?


  • 0

#6014 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 02 марта 2021 - 05:10

Есть серьезные вопросы:

1. Ваша бетонная форма очень массивная, стенки мин. см 10 наверное. Можно сделать меньше?

2. Марка бетона?

3. Сколько жидкого стекла добавлять?

4. Судя по литникам, форму при заливке ставили вертикально. Почему? Можно залить в горизонтальную? (ну конечно литники по другому расположить)

5. Чем грели форму?

6. До какой температуры?

Отвечу за коллегу

 

1. Делал отливку  в 350кг. Мин. толщина стенки формы порядка 3 см.

2. Кладочная смесь из хоз. мага. (Правда неделю увлажнял форму, потом неделю сушил.)

3. Не добавлял.  После отливки форма полностью пригодна к повторному использованию.

4. Заливку делал в горизонтальном положении.

5. Грел паяльной лампой через метал. гофру в течении примерно получаса летом при температуре воздуха порядка +20 град.


  • 3

#6015 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 203 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 02 марта 2021 - 16:37

Изначально заложили +10 см бетона. Мастера потом сказали что надо была делать массивнее)))
Сушили долго около двух недель, при том что первые 5 ть дней после заливки проливали водой , что бы форма не пересыхала, т.к. погода стояла очень жаркая.
Жидкое стекло, если память мне не изменяет, добавляли в воду для раствора из расчёта 1:10, т.е. одна часть жидкого стекла на 10ть частей воды... и потом готовые формы чистым жидким стеклом прошёлся пару раз
Нагревали перед заливкой газовой горелкой. Из тех что кровлю греют во время укладки. Нагревали хорошо. температуру не скажу грели около часа, двумя горелками
Заливку сверху делали, по совету профессионалов. Что бы свинец имел меньшую площадь мгновенного контакта с холодной формой, в начале заливки

Да забыл сказать все зазоры в соединения форм ребята промазали глиной. Оказывается сильно раскаленный свинец текуч практически как вода...

Сообщение отредактировал Alexei-75: 02 марта 2021 - 16:42

  • 1

#6016 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 203 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 02 марта 2021 - 16:47

P.S. хотел ещё добавить, что ничего изобретать не требуется, все изобретена до нас. Про жидкое стекло в формах для заливки металла много статей в интернете. Я все брал оттуда , в том числе и пропорции. И пытал))) профессионалов

Сообщение отредактировал Alexei-75: 02 марта 2021 - 17:56

  • 0

#6017 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 665 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 02 марта 2021 - 16:56

Сушили долго около двух недель, при том что первые 5 ть дней после заливки проливали водой , что бы форма не пересыхала,

 

Как вариант можно засыпать песком, пролить, и накрыть плёнкой. Это потому что бетон набирает прочность только при наличии в нём влаги. Как только она ушла - процесс прекращается. По идее 80% прочности от расчетной набирается за 28 суток.


  • 0

#6018 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 02 марта 2021 - 17:46

Отвечу за коллегу

 

1. Делал отливку  в 350кг. Мин. толщина стенки формы порядка 3 см.

2. Кладочная смесь из хоз. мага. (Правда неделю увлажнял форму, потом неделю сушил.)

3. Не добавлял.  После отливки форма полностью пригодна к повторному использованию.

4. Заливку делал в горизонтальном положении.

5. Грел паяльной лампой через метал. гофру в течении примерно получаса летом при температуре воздуха порядка +20 град.

Ответ не теоретика, но практика! Коротко и по существу!

Спасибо!


P.S. хотел ещё добавить, что ничего изобретать не требуется, все изобретена до нас. Про жидкое стекло в формах для заливки металла много статей в интернете. Я все брал оттуда , в том числе и пропорции. И пытался))) профессионалов

Алексей, всё понятно, Спасибо за уточнения! 


Как вариант можно засыпать песком, пролить, и накрыть плёнкой. Это потому что бетон набирает прочность только при наличии в нём влаги. Как только она ушла - процесс прекращается. По идее 80% прочности от расчетной набирается за 28 суток.

С песком и пленкой это Вы хорошо придумали.

Спасибо, обязательно воспользуюсь!


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей