Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 3 Голосов

постройка Натали 800 (или около того)


Сообщений в теме: 6468

#51 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 27 апреля 2009 - 08:08

Да и кстати вы массу шпангоутов сверяете с заложенной в проекте Игорем, у меня вроде разброс на маленьких шпангоутах небольшой порядка 0,5 - 1 кг а вот на больших порядка 5-6 (наверно из-за того что вместо 8-ки девятку фанеру пользую... Думаю это у меня не хорошо получилось, так как может возникнуть диферент на корму... буду думать как исправить... может Игорь что подскажет... Ну пока рано об этом сначало надо будет все болваны привести в готово отшлифованное состояние...

Разница в весе может быть, в несоответствии плотность фанеры и сосны. Для фанеры я брал плотность 0.665 т на куб, а сосны 0.5. Фактически фанера может быть и 0.8т за куб. Но в итоге я вес готовой лодки, брал из расчёта больше на 15%. Запас получился приличный, так что ничего "страшного" на мой взгляд, от некоторого увеличение веса переборок от расчётных. Вот как- то так.
  • 0

#52 rg-228

rg-228

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 014 сообщений
  • Из:Н. Новгород
  • Судно: Натали-850
  • Название: Свобода

Отправлено 27 апреля 2009 - 08:13

то что тяжелее- эт наверняка , у меня еще вместо 6-ти мм книц как по проекту 9 мм.
По развесовке мне кажется главное делать все детали аналогичными , те если у меня к примеру 123 шп. из "бутерброда" то и все остальные такие же должны быть (не с "кусочками"- кницами , а "полные" - шп.)
По проекту у игоря 1100 общая масса , я уже приготовился к 1500 ). Массу шп. не сверяю.

Сроки примерно теже , те через месяц , как удастся жену на дачу увести буду клеить и стапель.

м7 - это на владимир , и нижний вроде ... через месячишко вполне можно пересечся ..

По весу тоже проигрываю ужасно.... :angry: вместо положенных 2100 пока выходит (предположительно) 2300-2500.
С женой тож несколько затруднения были (хотя у вас ещё сложнее она я так понимаю в положении...) решили, что будет навещать меня через день... Дабы от участка где строю до квартиры 30 км всего. .... Конечно сначала трудности были ... в смысле жить на природе после города приходилось ещё и подпривыкнуть... но ужо оклемался... зато пилить, строгать и клеить теперь до поздней ночи могу... (пока силы есть... или голюцинирование от усталости не начинается....:lol: )
:offTopic: Вчера при переворачивании болвана мидель шпангоута (без вырезов и отверстий ... только обвязка и фаненра) уронил его вокурат по линии ДП себе на ногу ( по проекту он весит 34 кг... а так как все технологические отверстия ещё не были сделаны да плюс что перевес в моём варианте составляет 5-7 кг....) полученная масса чуть не сломала мне ногу... НО всё обошлось..... теперь наконец то дошло что техника безопастности не последний вопрос в строительстве.... :)
  • 2

#53 rg-228

rg-228

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 014 сообщений
  • Из:Н. Новгород
  • Судно: Натали-850
  • Название: Свобода

Отправлено 27 апреля 2009 - 08:21

Разница в весе может быть, в несоответствии плотность фанеры и сосны. Для фанеры я брал плотность 0.665 т на куб, а сосны 0.5. Фактически фанера может быть и 0.8т за куб. Но в итоге я вес готовой лодки, брал из расчёта больше на 15%. Запас получился приличный, так что ничего "страшного" на мой взгляд, от некоторого увеличение веса переборок от расчётных. Вот как- то так.

Класс.... А то я с ума всё схожу... и жена бурчит всё время... мол чё делаешь то ... а то спустишь её на воду а она и утонет... :D :D :D
Извиняюсь за наивный вопрос слонёнка, а как узнать плотность фанеры которую применяешь... например обычным взвешиванием можно определить?
А по сосне вообще отдельная тема... Тут вчера распиливал доски и наткнулся на одну группочку... при строгании которой из под ножей рубанка начинал идти дым... при ближайшем рассмотрении оказалось что в доске почти одна смола... И вес её больше чем у фанеры... Был крайне приятно удивлён... Сегодня поеду именно за такими образцами... Взял их случайно... НО теперь буду брать планомерно... :rolleyes:
  • 0

#54 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 27 апреля 2009 - 08:32

Класс.... А то я с ума всё схожу... и жена бурчит всё время... мол чё делаешь то ... а то спустишь её на воду а она и утонет... :D :D :D
Извиняюсь за наивный вопрос слонёнка, а как узнать плотность фанеры которую применяешь... например обычным взвешиванием можно определить?
А по сосне вообще отдельная тема... Тут вчера распиливал доски и наткнулся на одну группочку... при строгании которой из под ножей рубанка начинал идти дым... при ближайшем рассмотрении оказалось что в доске почти одна смола... И вес её больше чем у фанеры... Был крайне приятно удивлён... Сегодня поеду именно за такими образцами... Взял их случайно... НО теперь буду брать планомерно... :rolleyes:

Плотность фанеры узнать просто, возьмите лист фанеры взвести, посчитайте её объём ну и разделите вес на объём.
Для Н850, ещё запас 650 кг от полного водоизмещения по основным техническим характеристикам.

Для "Натали 800" я брал плотность фанеры 0.76 и ещё 10 % к весу корпуса.
  • 0

#55 rg-228

rg-228

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 014 сообщений
  • Из:Н. Новгород
  • Судно: Натали-850
  • Название: Свобода

Отправлено 27 апреля 2009 - 08:41

Для Н850, ещё запас 650 кг от полного водоизмещения по основным техническим характеристикам.

То есть я так понимаю что если вес получееной лодки в оснащённом виде (порожнем) получится не превыщающим 2750 то будет мне счастье? :rolleyes: А сам корпус без такиложа шверта (200) и баласта (500 ) сколько весить должен, чтоб на контроль взять?

Сообщение отредактировал rg-228: 27 апреля 2009 - 08:43

  • 0

#56 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 27 апреля 2009 - 08:50

То есть я так понимаю что если вес получееной лодки в оснащённом виде (порожнем) получится не превыщающим 2750 то будет мне счастье? :rolleyes: А сам корпус без такиложа шверта (200) и баласта (500 ) сколько весить должен, чтоб на контроль взять?

Я думаю, вес яхты полностью, при самом плохом раскладе врядли превысит 2100 кг, заявленными в характеристиках при весе балласта 700 кг. Водоизмещение по КВЛ, это тоже теоретической 2900 кг. При этом я говорю, что сверху ещё 650 кг, это осадка на 5 см ниже не приведёт к катострофе.
Думаю "голый" корпус будет порядка 1400-1500 кг.
  • 0

#57 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 27 апреля 2009 - 08:58

Вот "турецкий" корпус на воде, внутри нет НИЧЕГО, ни переборок ни пайолов ни настилов диванов и даже 700 кг балласта, я так же другого оборудования. Только дизель стоит и всё, и видно какая ВЛ, правда я все расчёты вёл для пресной воды, а тут солёная.
http://www.yakutia.r...50/photo/37.jpg
  • 0

#58 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 27 апреля 2009 - 09:10

Ну как бы к теме, последние фото от строителей Н800

Прикрепленные изображения

  • 132.jpg
  • 131.jpg
  • 130.jpg

  • 0

#59 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 27 апреля 2009 - 11:43

:offTopic: Игорь, может Вам многокорпусниками заняться? А то Юлы на всех не хватает. :)

Сообщение отредактировал Какер: 27 апреля 2009 - 11:43

  • 0

#60 Passat

Passat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:MO

Отправлено 27 апреля 2009 - 12:18

Тут вчера распиливал доски и наткнулся на одну группочку... при строгании которой из под ножей рубанка начинал идти дым... при ближайшем рассмотрении оказалось что в доске почти одна смола... И вес её больше чем у фанеры... Был крайне приятно удивлён... Сегодня поеду именно за такими образцами... Взял их случайно... НО теперь буду брать планомерно... Не советовал бы использовать такую древесену, так как при склейке эпоксидка не будет впитываться в смолистую древесину. Когда строил Трепанг, то попалась мне одна смолистая рейка для стрингера, которую я склеивал на ус. При установке на шпангоуты стрингер лопнул в месте склейки. После зачистки нождачкой клеевого соединения вновь склеил стринегер по месту, с применением струбцин, но стригер опять лопнул. Только после нанесения глубоких царапин ножовочным полотном на клеевом соединении стрингер нормально склеился.
  • 0

#61 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 27 апреля 2009 - 12:51

:offTopic: Игорь, может Вам многокорпусниками заняться? А то Юлы на всех не хватает. :)

Нет уж, увольте. Юра дело знает. Могу сказать, и не только в лодках, видел его работу в натуре :rolleyes:
  • 0

#62 rg-228

rg-228

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 014 сообщений
  • Из:Н. Новгород
  • Судно: Натали-850
  • Название: Свобода

Отправлено 28 апреля 2009 - 07:59

Думаю "голый" корпус будет порядка 1400-1500 кг.


Спасибо большое... взял на заметку. Так сказать будем контролировать...

Кстати Игорь на фоте Натали 850 сделанной туркишь есть небольшой диферент на корму, это из-за дизеля и потому что баласт не установлен или они перетяжелили с корпусом в попе?

Не советовал бы использовать такую древесену, так как при склейке эпоксидка не будет впитываться в смолистую древесину. ...
Только после нанесения глубоких царапин ножовочным полотном на клеевом соединении стрингер нормально склеился.

Ну так вот вы сами ответ и нашли... просто делать задиры и клеить... Кстати Рейнке так и советует. Думаю если сочник (сосна с которой собирали смолу в своё время) использовать... то это будет просто рай для бактерий и плесени.... (хотя к слову сказать она по сравнению со смолянистой сосной просто пушинка).
  • 0

#63 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 28 апреля 2009 - 13:48

Спасибо большое... взял на заметку. Так сказать будем контролировать...

Кстати Игорь на фоте Натали 850 сделанной туркишь есть небольшой диферент на корму, это из-за дизеля и потому что баласт не установлен или они перетяжелили с корпусом в попе?


Ну так вот вы сами ответ и нашли... просто делать задиры и клеить... Кстати Рейнке так и советует. Думаю если сочник (сосна с которой собирали смолу в своё время) использовать... то это будет просто рай для бактерий и плесени.... (хотя к слову сказать она по сравнению со смолянистой сосной просто пушинка).

Я же говорил почему, читай выше, всё это в комплексе. Доделают лодку встанет ровно, ну должна встать :rolleyes:
  • 0

#64 Sergei_com

Sergei_com

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 228 сообщений
  • Из:Moskva
  • Судно: Trimaran Yantar

Отправлено 28 апреля 2009 - 14:52

:offTopic: Игорь, может Вам многокорпусниками заняться? А то Юлы на всех не хватает. :)

davno pora !!!!!!!!! :rolleyes:
  • 0

#65 rg-228

rg-228

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 014 сообщений
  • Из:Н. Новгород
  • Судно: Натали-850
  • Название: Свобода

Отправлено 30 апреля 2009 - 07:58

:angry: Мля вчера постигла неудача вообщем неуследил похоже за подтёками в некоторых местах на шпангоуте и под эти места не подложил ничего... Шпангоут намертво вклеился в плаз... отшибать пришлось стамеской с молотком... Слез только с кусками шпона с плаза... лан хоть сам шп не пострадал... Потом к вечеру похолодало решил одеть спецуху а она на одном из сохнущих шп висела... Пипец... тоже вклеилась... Удалось снять только оставив часть на шп... Не везуха какая-то вчера была... <//> Продали одну доску сырую... падлы... Ну я им покажу... :angry:

Сообщение отредактировал BМГ: 03 мая 2009 - 08:24

  • 0

#66 Hivin

Hivin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: парусное
  • Название: апельсин

Отправлено 30 апреля 2009 - 09:48

:angry: Мля вчера постигла неудача вообщем неуследил похоже за подтёками в некоторых местах на шпангоуте и под эти места не подложил ничего... Шпангоут намертво вклеился в плаз... отшибать пришлось стамеской с молотком... Слез только с кусками шпона с плаза... лан хоть сам шп не пострадал... Потом к вечеру похолодало решил одеть спецуху а она на одном из сохнущих шп висела... Пипец... тоже вклеилась... Удалось снять только оставив часть на шп... Не везуха какая-то вчера была... А ещё при покупке древисины таки смогли на@бать... Продали одну доску сырую... падлы... Ну я им покажу... :angry:

Это не невезуха, это всё из темы ' проваронил ' :rolleyes:
  • 0

#67 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 855 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 30 апреля 2009 - 10:02

:offTopic: Игорь, посмотрел на твоем сайте фотки Якутска. Красиво! Но возник вопрос - В Якутске всегда зима, или лето бывает? :rolleyes: :offTopic:
  • 0

#68 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 30 апреля 2009 - 14:09

:angry: Мля вчера постигла неудача вообщем неуследил похоже за подтёками в некоторых местах на шпангоуте и под эти места не подложил ничего... Шпангоут намертво вклеился в плаз... отшибать пришлось стамеской с молотком... Слез только с кусками шпона с плаза... лан хоть сам шп не пострадал... :angry:

Набери старых газет и всегда подкладывай (как правило) И еще я малярный скотч использовал-тоже помогает.
  • 0

#69 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 01 мая 2009 - 01:51

:offTopic:
Игорь, посмотрел на твоем сайте фотки Якутска. Красиво! Но возник вопрос - В Якутске всегда зима, или лето бывает? :rolleyes:
:offTopic:

Лето бывает иногда, вот уже снег сошёл, а сегодня блин опять выпал ночью, а сейчас дождь идёт, а 17-20 мая обещают что лёд пойдёт, и вот тут- то и наступит лето!
  • 0

#70 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 01 мая 2009 - 07:03

Лето бывает иногда, вот уже снег сошёл, а сегодня блин опять выпал ночью, а сейчас дождь идёт, а 17-20 мая обещают что лёд пойдёт, и вот тут- то и наступит лето!

"В прошлом году у нас было лето. Но в эти два дня я работал :( ."
:)
  • 0

#71 Lisicin

Lisicin

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:г.Красноярск

Отправлено 01 мая 2009 - 20:30

Эх остается только позавидовать.................................
  • 0

#72 rg-228

rg-228

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 014 сообщений
  • Из:Н. Новгород
  • Судно: Натали-850
  • Название: Свобода

Отправлено 04 мая 2009 - 08:09

Набери старых газет и всегда подкладывай (как правило) И еще я малярный скотч использовал-тоже помогает.

Да уж почти вечь набор доделал... к середине работы дошло что плёночку подкладывать надобно... через неё и линии на плазу видно и снимается она с клея на раз два... а раньше такие мучения были... жуть... Ну ничё... Вот на этой - следующей неделе закончу набор полностью.... и приступлю к устаноке стапеля...
А вот интерресно на стапель тоже только сушняк можно или свеже спиленная соёдёт? Хотя думаю что при усушке может мне увести выставленные размеры... :angry: Кто как делал?
  • 0

#73 rg-228

rg-228

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 014 сообщений
  • Из:Н. Новгород
  • Судно: Натали-850
  • Название: Свобода

Отправлено 08 мая 2009 - 08:52

Сегодня заканчиваю последний шпангоут (осталось кницы запресовать и прикрутить), в выходные сделаю транец (сегодня поеду за материалами) день на обмозгование обмеры дошлифовку торцов.... и с понедельника начну ставить стапель.... Вопрос к бывалым кто уже ставил, из расчёта работы по 6-7 часов в сутки сколько оринтировочно ставится стапель (с расположенными на нём шп.....) И вот пока слабо представляю как я буду устанавливать некоторые шп... вес которых более 30 кг... может найдутся дельные советы? Да и вот подумал, что было бы неплохо если кто нито грамотный (бывалый) рассказал бы ну хоть не в мельчайших подробностях, а так разбил по операциям, и сделал акцент на особо важные моменты, по установке на стапель шп и по монтажу самого стапеля, думаю что был бы признателен не только я....

Сообщение отредактировал rg-228: 08 мая 2009 - 08:56

  • 0

#74 Swars

Swars

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 мая 2009 - 19:58

Сегодня заканчиваю последний шпангоут (осталось кницы запресовать и прикрутить), в выходные сделаю транец (сегодня поеду за материалами) день на обмозгование обмеры дошлифовку торцов.... и с понедельника начну ставить стапель....
Вопрос к бывалым кто уже ставил, из расчёта работы по 6-7 часов в сутки сколько оринтировочно ставится стапель (с расположенными на нём шп.....)
И вот пока слабо представляю как я буду устанавливать некоторые шп... вес которых более 30 кг... может найдутся дельные советы?
Да и вот подумал, что было бы неплохо если кто нито грамотный (бывалый) рассказал бы ну хоть не в мельчайших подробностях, а так разбил по операциям, и сделал акцент на особо важные моменты, по установке на стапель шп и по монтажу самого стапеля, думаю что был бы признателен не только я....


дд , на роль бывалого не претендую .. но мое видение процесса следующее

1. выставляется горизонтальная плоскость по уровню на которую устанавливается нижний горизонтальный "короб" стапеля
2. длинные стороны короба размечаются по проекту(расстояние между шп)
3 выставляются вертикальные стойки в обозначенных местах , каждая выставляется по вертикальному уровню, закрепляются укосинами
4.на вертикальных стойках крепятся зацепы из фанеры (соображалка поможет) , на которые вешаются шп.
5 выставляется горизонталь(передвижением лево право по зацепам, с помощью лаз. указки) выставляется вертикаль( тут нужен помощник)

по вертикали пока точного мнения не имею , когда дойду до выставления шп. , скумекаю.

ps 05.05 родился сын ))) . отсчет месяца до продолжения стройки пошел )
  • 0

#75 rg-228

rg-228

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 014 сообщений
  • Из:Н. Новгород
  • Судно: Натали-850
  • Название: Свобода

Отправлено 12 мая 2009 - 08:10

дд , на роль бывалого не претендую .. но мое видение процесса следующее

1. выставляется горизонтальная плоскость по уровню на которую устанавливается нижний горизонтальный "короб"
ps 05.05 родился сын ))) . отсчет месяца до продолжения стройки пошел )

Н....жда вот в этом то сейчас и проблемма навес стоит на месте бывшего картофельника, и горизонтальностью грунт не блещет... думаю цементные столбики вылить ну по типу фундамента... Вообщем сейчас мой основной инструмент лопата...

ps 08.05 родной человек отправился в путешесвие в волхалу... стройку пришлось затормозить до послезавтра... :(
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей