Разница в весе может быть, в несоответствии плотность фанеры и сосны. Для фанеры я брал плотность 0.665 т на куб, а сосны 0.5. Фактически фанера может быть и 0.8т за куб. Но в итоге я вес готовой лодки, брал из расчёта больше на 15%. Запас получился приличный, так что ничего "страшного" на мой взгляд, от некоторого увеличение веса переборок от расчётных. Вот как- то так.Да и кстати вы массу шпангоутов сверяете с заложенной в проекте Игорем, у меня вроде разброс на маленьких шпангоутах небольшой порядка 0,5 - 1 кг а вот на больших порядка 5-6 (наверно из-за того что вместо 8-ки девятку фанеру пользую... Думаю это у меня не хорошо получилось, так как может возникнуть диферент на корму... буду думать как исправить... может Игорь что подскажет... Ну пока рано об этом сначало надо будет все болваны привести в готово отшлифованное состояние...
постройка Натали 800 (или около того)
#51
Отправлено 27 апреля 2009 - 08:08
#52
Отправлено 27 апреля 2009 - 08:13
По весу тоже проигрываю ужасно.... вместо положенных 2100 пока выходит (предположительно) 2300-2500.то что тяжелее- эт наверняка , у меня еще вместо 6-ти мм книц как по проекту 9 мм.
По развесовке мне кажется главное делать все детали аналогичными , те если у меня к примеру 123 шп. из "бутерброда" то и все остальные такие же должны быть (не с "кусочками"- кницами , а "полные" - шп.)
По проекту у игоря 1100 общая масса , я уже приготовился к 1500 ). Массу шп. не сверяю.
Сроки примерно теже , те через месяц , как удастся жену на дачу увести буду клеить и стапель.
м7 - это на владимир , и нижний вроде ... через месячишко вполне можно пересечся ..
С женой тож несколько затруднения были (хотя у вас ещё сложнее она я так понимаю в положении...) решили, что будет навещать меня через день... Дабы от участка где строю до квартиры 30 км всего. .... Конечно сначала трудности были ... в смысле жить на природе после города приходилось ещё и подпривыкнуть... но ужо оклемался... зато пилить, строгать и клеить теперь до поздней ночи могу... (пока силы есть... или голюцинирование от усталости не начинается.... )
Вчера при переворачивании болвана мидель шпангоута (без вырезов и отверстий ... только обвязка и фаненра) уронил его вокурат по линии ДП себе на ногу ( по проекту он весит 34 кг... а так как все технологические отверстия ещё не были сделаны да плюс что перевес в моём варианте составляет 5-7 кг....) полученная масса чуть не сломала мне ногу... НО всё обошлось..... теперь наконец то дошло что техника безопастности не последний вопрос в строительстве....
#53
Отправлено 27 апреля 2009 - 08:21
Класс.... А то я с ума всё схожу... и жена бурчит всё время... мол чё делаешь то ... а то спустишь её на воду а она и утонет...Разница в весе может быть, в несоответствии плотность фанеры и сосны. Для фанеры я брал плотность 0.665 т на куб, а сосны 0.5. Фактически фанера может быть и 0.8т за куб. Но в итоге я вес готовой лодки, брал из расчёта больше на 15%. Запас получился приличный, так что ничего "страшного" на мой взгляд, от некоторого увеличение веса переборок от расчётных. Вот как- то так.
Извиняюсь за наивный вопрос слонёнка, а как узнать плотность фанеры которую применяешь... например обычным взвешиванием можно определить?
А по сосне вообще отдельная тема... Тут вчера распиливал доски и наткнулся на одну группочку... при строгании которой из под ножей рубанка начинал идти дым... при ближайшем рассмотрении оказалось что в доске почти одна смола... И вес её больше чем у фанеры... Был крайне приятно удивлён... Сегодня поеду именно за такими образцами... Взял их случайно... НО теперь буду брать планомерно...
#54
Отправлено 27 апреля 2009 - 08:32
Плотность фанеры узнать просто, возьмите лист фанеры взвести, посчитайте её объём ну и разделите вес на объём.Класс.... А то я с ума всё схожу... и жена бурчит всё время... мол чё делаешь то ... а то спустишь её на воду а она и утонет...
Извиняюсь за наивный вопрос слонёнка, а как узнать плотность фанеры которую применяешь... например обычным взвешиванием можно определить?
А по сосне вообще отдельная тема... Тут вчера распиливал доски и наткнулся на одну группочку... при строгании которой из под ножей рубанка начинал идти дым... при ближайшем рассмотрении оказалось что в доске почти одна смола... И вес её больше чем у фанеры... Был крайне приятно удивлён... Сегодня поеду именно за такими образцами... Взял их случайно... НО теперь буду брать планомерно...
Для Н850, ещё запас 650 кг от полного водоизмещения по основным техническим характеристикам.
Для "Натали 800" я брал плотность фанеры 0.76 и ещё 10 % к весу корпуса.
#55
Отправлено 27 апреля 2009 - 08:41
То есть я так понимаю что если вес получееной лодки в оснащённом виде (порожнем) получится не превыщающим 2750 то будет мне счастье? А сам корпус без такиложа шверта (200) и баласта (500 ) сколько весить должен, чтоб на контроль взять?Для Н850, ещё запас 650 кг от полного водоизмещения по основным техническим характеристикам.
Сообщение отредактировал rg-228: 27 апреля 2009 - 08:43
#56
Отправлено 27 апреля 2009 - 08:50
Я думаю, вес яхты полностью, при самом плохом раскладе врядли превысит 2100 кг, заявленными в характеристиках при весе балласта 700 кг. Водоизмещение по КВЛ, это тоже теоретической 2900 кг. При этом я говорю, что сверху ещё 650 кг, это осадка на 5 см ниже не приведёт к катострофе.То есть я так понимаю что если вес получееной лодки в оснащённом виде (порожнем) получится не превыщающим 2750 то будет мне счастье? А сам корпус без такиложа шверта (200) и баласта (500 ) сколько весить должен, чтоб на контроль взять?
Думаю "голый" корпус будет порядка 1400-1500 кг.
#57
Отправлено 27 апреля 2009 - 08:58
http://www.yakutia.r...50/photo/37.jpg
#60
Отправлено 27 апреля 2009 - 12:18
#62
Отправлено 28 апреля 2009 - 07:59
Думаю "голый" корпус будет порядка 1400-1500 кг.
Спасибо большое... взял на заметку. Так сказать будем контролировать...
Кстати Игорь на фоте Натали 850 сделанной туркишь есть небольшой диферент на корму, это из-за дизеля и потому что баласт не установлен или они перетяжелили с корпусом в попе?
Ну так вот вы сами ответ и нашли... просто делать задиры и клеить... Кстати Рейнке так и советует. Думаю если сочник (сосна с которой собирали смолу в своё время) использовать... то это будет просто рай для бактерий и плесени.... (хотя к слову сказать она по сравнению со смолянистой сосной просто пушинка).Не советовал бы использовать такую древесену, так как при склейке эпоксидка не будет впитываться в смолистую древесину. ...
Только после нанесения глубоких царапин ножовочным полотном на клеевом соединении стрингер нормально склеился.
#63
Отправлено 28 апреля 2009 - 13:48
Я же говорил почему, читай выше, всё это в комплексе. Доделают лодку встанет ровно, ну должна встатьСпасибо большое... взял на заметку. Так сказать будем контролировать...
Кстати Игорь на фоте Натали 850 сделанной туркишь есть небольшой диферент на корму, это из-за дизеля и потому что баласт не установлен или они перетяжелили с корпусом в попе?
Ну так вот вы сами ответ и нашли... просто делать задиры и клеить... Кстати Рейнке так и советует. Думаю если сочник (сосна с которой собирали смолу в своё время) использовать... то это будет просто рай для бактерий и плесени.... (хотя к слову сказать она по сравнению со смолянистой сосной просто пушинка).
#65
Отправлено 30 апреля 2009 - 07:58
Сообщение отредактировал BМГ: 03 мая 2009 - 08:24
#66
Отправлено 30 апреля 2009 - 09:48
Это не невезуха, это всё из темы ' проваронил 'Мля вчера постигла неудача вообщем неуследил похоже за подтёками в некоторых местах на шпангоуте и под эти места не подложил ничего... Шпангоут намертво вклеился в плаз... отшибать пришлось стамеской с молотком... Слез только с кусками шпона с плаза... лан хоть сам шп не пострадал... Потом к вечеру похолодало решил одеть спецуху а она на одном из сохнущих шп висела... Пипец... тоже вклеилась... Удалось снять только оставив часть на шп... Не везуха какая-то вчера была... А ещё при покупке древисины таки смогли на@бать... Продали одну доску сырую... падлы... Ну я им покажу...
#68
Отправлено 30 апреля 2009 - 14:09
Набери старых газет и всегда подкладывай (как правило) И еще я малярный скотч использовал-тоже помогает.Мля вчера постигла неудача вообщем неуследил похоже за подтёками в некоторых местах на шпангоуте и под эти места не подложил ничего... Шпангоут намертво вклеился в плаз... отшибать пришлось стамеской с молотком... Слез только с кусками шпона с плаза... лан хоть сам шп не пострадал...
#69
Отправлено 01 мая 2009 - 01:51
Лето бывает иногда, вот уже снег сошёл, а сегодня блин опять выпал ночью, а сейчас дождь идёт, а 17-20 мая обещают что лёд пойдёт, и вот тут- то и наступит лето!
Игорь, посмотрел на твоем сайте фотки Якутска. Красиво! Но возник вопрос - В Якутске всегда зима, или лето бывает?
#72
Отправлено 04 мая 2009 - 08:09
Да уж почти вечь набор доделал... к середине работы дошло что плёночку подкладывать надобно... через неё и линии на плазу видно и снимается она с клея на раз два... а раньше такие мучения были... жуть... Ну ничё... Вот на этой - следующей неделе закончу набор полностью.... и приступлю к устаноке стапеля...Набери старых газет и всегда подкладывай (как правило) И еще я малярный скотч использовал-тоже помогает.
А вот интерресно на стапель тоже только сушняк можно или свеже спиленная соёдёт? Хотя думаю что при усушке может мне увести выставленные размеры... Кто как делал?
#73
Отправлено 08 мая 2009 - 08:52
Сообщение отредактировал rg-228: 08 мая 2009 - 08:56
#74
Отправлено 08 мая 2009 - 19:58
Сегодня заканчиваю последний шпангоут (осталось кницы запресовать и прикрутить), в выходные сделаю транец (сегодня поеду за материалами) день на обмозгование обмеры дошлифовку торцов.... и с понедельника начну ставить стапель....
Вопрос к бывалым кто уже ставил, из расчёта работы по 6-7 часов в сутки сколько оринтировочно ставится стапель (с расположенными на нём шп.....)
И вот пока слабо представляю как я буду устанавливать некоторые шп... вес которых более 30 кг... может найдутся дельные советы?
Да и вот подумал, что было бы неплохо если кто нито грамотный (бывалый) рассказал бы ну хоть не в мельчайших подробностях, а так разбил по операциям, и сделал акцент на особо важные моменты, по установке на стапель шп и по монтажу самого стапеля, думаю что был бы признателен не только я....
дд , на роль бывалого не претендую .. но мое видение процесса следующее
1. выставляется горизонтальная плоскость по уровню на которую устанавливается нижний горизонтальный "короб" стапеля
2. длинные стороны короба размечаются по проекту(расстояние между шп)
3 выставляются вертикальные стойки в обозначенных местах , каждая выставляется по вертикальному уровню, закрепляются укосинами
4.на вертикальных стойках крепятся зацепы из фанеры (соображалка поможет) , на которые вешаются шп.
5 выставляется горизонталь(передвижением лево право по зацепам, с помощью лаз. указки) выставляется вертикаль( тут нужен помощник)
по вертикали пока точного мнения не имею , когда дойду до выставления шп. , скумекаю.
ps 05.05 родился сын ))) . отсчет месяца до продолжения стройки пошел )
#75
Отправлено 12 мая 2009 - 08:10
Н....жда вот в этом то сейчас и проблемма навес стоит на месте бывшего картофельника, и горизонтальностью грунт не блещет... думаю цементные столбики вылить ну по типу фундамента... Вообщем сейчас мой основной инструмент лопата...дд , на роль бывалого не претендую .. но мое видение процесса следующее
1. выставляется горизонтальная плоскость по уровню на которую устанавливается нижний горизонтальный "короб"
ps 05.05 родился сын ))) . отсчет месяца до продолжения стройки пошел )
ps 08.05 родной человек отправился в путешесвие в волхалу... стройку пришлось затормозить до послезавтра...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей